Историческая справка

22.10.2018

Краткая историческая справка

О государственном бюджетном профессиональном образовательном   учреждении Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Директор – Али Абдуллаевич Абдуллаев

ГПОБУ РД  «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» образовано приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1992 г. № 250 на базе ликвидируемого ПТУ-13 г. Кизляра как Кизлярский индустриально-педагогический техникум.

Приказом Федерального агентства по образованию от 21 декабря 2004 года № 380 переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж».

Приказом Федерального агентства по образованию от 28 декабря 2006 года № 1664 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально- педагогический колледж» переименовано  в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж»,которое  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 сентября 2011г. № 2265 переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально - педагогический колледж».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 2413-р и Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 марта 2012 г. № 72 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально -педагогический колледж» передано в ведение Республики Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 мая 2012г. № 174 реорганизовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж».

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2014г. № 104 реорганизовано в Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский профессионально-педагогический колледж № 2».

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля  2015г. № 217 переименовано  в Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение  Республики Дагестан «Дагестанский  профессионально-педагогический колледж ».

Постановлением правительства Республики Дагестан от 22 августа 2016 года № 250 переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Республики Дагестан.

В июне 2017 года колледж отметил 25 – летний юбилей.

Юридический адрес Учреждения: 368831, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Победы, д.31

Адрес сайта: http://kppk.dagestanschool.ru

Электронная почта: dppk_kiz@mail.ru

 

 

Образовательная деятельность.

Колледж готовит специалистов среднего звена

По профессиям СПО

  1. 1. 08.01.05  Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.

Квалификация: столяр строительный, плотник, стекольщик, паркетчик.

2.  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Квалификация: электрогазосварщик.

По программам среднего профессионального образования

  1. 1. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Квалификация: техник-программист.

  1. 2. 22.02.06 Сварочное производство

Квалификация: техник

  1. 3. 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Квалификация: конструктор-модельер

  1. 4. 44.02.01 Дошкольное образование.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.

  1. 5. 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Квалификация: учитель начальных классов.

  1. 6. 44.02.06  Профессиональное обучение  (по отраслям).

Квалификация: мастер производственного обучения,  конструктор-модельер, дизайнер.

  1. 7. 49.02.01 Физическая культура.

Квалификация: учитель физической культуры

  1. 8. 54.02.06  Изобразительное искусство и черчение.

Квалификация: учитель изобразительного искусства и черчения.

  1. 9. 40.02.03  Право и судебное администрирование.

Квалификация: специалист по судебному администрированию

Структура колледжа включает 4 отделения:

-Педагогическое (специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура.)

- Техническое (профессии -08.01.05  Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы; специальность 22.02.06 Сварочное производство)

-Технологическое (29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 44.02.06  Профессиональное обучение  (по отраслям),

54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 40.02.03  Право и судебное                                                                          администрирование)

- Заочное  отделение (специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02     Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура, 40.02.03  Право и судебное администрирование)

 

В рамках профориентационной работы посещены школы города Кизляра, Кизлярского, Тарумовского, Бабаюртовского, Ногайского районов. В ноябре 2015 года приняли участие в Ярмарках профессий с. Аверьяновке Кизлярского района, в г. Кизляре. В апреле 2016 года проведены Дни открытых дверей. Подготовлены буклеты, рекламно-информационные  материалы в газете «Кизлярская  правда», журналы «Проджи», «Мой Дагестан»; видео- ролики о специальностях и профессиях, реализуемых в колледже   представлены студенческой телестудией «Эврика» на местном телевидении.

Взаимодействие с организациями и учреждениями.

Заключены договоры с учреждениями высшего профессионального образования республики      (ДГУ, ДГПУ), что обеспечивает непрерывность и преемственность уровней профессионального образования , возможность поступления выпускников в ВУЗы на льготных условиях.

Колледж взаимодействует с Министерством труда и социального развития, с Центрами занятости города Кизляра и  Кизлярского района.

Заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве:

- с общеобразовательными учреждениями города: многопрофильный лицей № 2, гимназия № 6, прогимназия «Ласточка», общеобразовательные школы 3, 4, 5, 7, 9, дошкольное образовательное учреждение № 4;

- предприятиями города: ОАО «Концерн КЭМЗ», ООО ПСП « Бетон», ООО

«Оптимасеть», ООО МХП «Кизлярское»; с администрацией Кизлярского района; МО Кизлярский район СП УФССП  России по РД.

 

Воспитательный  процесс.

Воспитательная работа в колледже направлена на создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как личности и как индивидуальности. Основными направлениями воспитательной работы являются:

- Социальная адаптация обучающихся  в колледж;

-  Профессионально-трудовое воспитание;

- Гражданско-патриотическое воспитание и нравственное воспитание;

- Здоровый образ жизни и физическое воспитание;

- Общежитие наш общий дом.

С  сентября 2014г в колледже   создан  молодежный многофункциональный центр  «Территория молодежи», целью  которого является вовлечение студентов в активную социальную жизнь Республики, создание условий для интеллектуального развития, творческого труда, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а так же организация культурно-массовых и социально – значимых мероприятий с молодежью. Так же целью создания центра является объединение студенческой молодежи для развития и подготовки личности к выполнению социально-ролевых функций.

Важную роль в структуре воспитательной работы колледжа является творческие объединения, кружки художественной самодеятельности. Это эстрадное, вокальное пение; национальные танцы; кружок ложкарей; студенческая телестудия «Эврика»; театр моды «Имидж класс»; театр студии миниатюр, команда КВН «Респект». Отчет о работе творческих объединений  ежегодно представляем на отчётном концерте художественной самодеятельности.

Студенты колледжа принимают активное участие в ежегодных Республиканских олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, а также в конкурсах и олимпиадах Всероссийского масштаба.

Научно - методическая работа.

Методическая работа в учебном году велась в соответствии с перспективным планом методической работы. В течение учебного года продолжена работа по формированию банка данных рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей в соответствии с ФГОС, КОС и КИМ, методических рекомендаций, указаний, Положений, регламентирующих методическую работу колледжа

Студенты и преподаватели коллежа приняли активное участие в научно –практических конференциях, конкурсах:

- Республиканский конкурс среди студентов, аспирантов, молодых ученых на лучшую исследовательскую работу по антикоррупционной тематике. Работу на тему «Сохрани руки чистыми» представил  Маллаев С. Г. студент специальности 40.02.03  Право и судебное администрирование, руководитель Тамадаева М.К. ;

- Республиканский научно-исследовательский конкурс среди студентов учреждений СПО «Молодежь в научном поиске». Работу на тему «Современный учитель в поликультурном образовательном пространстве» представила  Гусейнова Ф.Д., студентка специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах , руководитель Резникова О.В.

Региональный образовательный проект «Экология моей малой Родины». Участники проекта – команда «Млечный путь» , капитан команды Баранец Т.Р. (руководитель Амлаева И.А.). Диплом 3 степени.

-Участие в Международном  литературном  конкурсе «Купель 2015-2016» по
произведениям Александра Костюнина.      Агаширинова  З.  З.;  Алиева А. М.    (рук.Бобылева Н.А.);     Курбанова Ж. Б.; Магомедова  М.  М.;  Мирзеханов М. В.;  Шахбанова  М.  Р. (рук. Абдуллаева Н.Н.)

- Победитель международного литературного конкурса «Купель» 2015-  2016 по произведениям А.Костюнина,  работа в номинации «Рисунок (иллюстрация к произведению)» Автор-  Нурбагандова Асият Арсеновна . Руководитель Абдуллаева Наида   Нисрединовна

- Республиканский конкурс «Каков ты, будущий учитель?»

В номинации «Я - учитель» 3 место заняла студентка гр. 38ПН-3 Видерникова К. Г., руководитель Амлаева И.А., в номинации «Мир увлечений» 3 место заняла студентка гр. 42ПН-2 Дибирова А. С., руководитель Тамадаева М.К., в номинации «Я - исследователь» 2 место заняла студентка гр. 38ПН-3 Курбанова М.Т., руководитель Астраханцева Т.А.;

- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Сварочное производство» 1 место занял студент гр. 5СП-3 Васильев Д.., руководитель Череватов Н.Г. Он же представлял наш колледж в г. Каспийске в конкурсе профессионального мастерства «Молодые профессионалы», где занял 2 место, руководитель Череватов Н.Г.:

- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 1 место заняла студентка гр. 11МК-3 Муртазалиева С.М., руководитель Мищенко И.И. Олимпиада профессионального мастерства по специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий прошла на базе учебных мастерских колледжа. Муртазалиева Салимат представляла наш колледж в г. Каспийске в конкурсе профессионального мастерства «Молодые профессионалы», где заняла 1 место;

- Полуфинал Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia-2016 «Молодые профессионалы» Северо-Кавказского Федерального округа г. Ардон. В номинации «Технология моды» - 3 место заняла Муртазалиева С. М., студентка группы 11МК-3, руководитель Мищенко И.И.;

- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Программирование в компьютерных системах», (участие) студент группы 3ПКС-3 Мусаев М. А., руководитель Гасанов И.М.

 

 

Кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив колледжа  состоит из творчески работающих, компетентных преподавателей и мастеров производственного обучения, владеющих современными методами обучения и воспитания. Педагогические работники работают над обновлением учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей с учетом современных требований ФГОС М  СПО .

Из 93 преподавателей   имеют 29 высшую и 25 первую квалификационные категории,  42 награждены  ведомственными  и государственными наградами: орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» - 1 человек;  Заслуженный учитель РД – 3 чел; Почетный работник  СПО РФ – 14 чел; Почетный  работник  общего образования РФ – 1 чел; награждены значком «Отличник народного образования РД» - 14 чел; награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ – 9 чел.

В  2015-2016 учебном году  курсы повышения квалификации прошли 21педагогог.

 

Инфраструктура колледжа.

Колледж располагает 4 учебными корпусами общей площадью 4986,3 кв.м. (36 учебных кабинетов и лабораторий); 4 учебными мастерскими общей площадью 1600,50 кв.м.; спортивным комплексом общей площадью  2792,50 кв.м.; общежитием – 966,6 кв.м.; буфетом -80,9 в.м.

Колледж располагает фондом учебной, методической и справочной литературы, книгохранилищем и читальным залом, оснащенным компьютерами с выходом в Интернет. В общежитии на 100 мест созданы все условия для проживания студентов.

Учебные кабинеты колледжа оснащены современным оборудованием: 19 интерактивных досок, 4 компьютерных класса, с подключением к сети Интернет, 2 лингафонных кабинета. Мастерские колледжа  оснащены необходимым оборудованием. В то же время отсутствует современное лабораторное оборудование для кабинетов материаловедения, метрологии и стандартизации.

 

Финансовые показатели колледжа.

Средняя заработная плата педагогического персонала доведена до среднего показателя по  экономике региона и составляет    17331 руб.

Доход от внебюджетной деятельности в 2015 году составил 4806891 руб. (набор на договорной основе с оплатой стоимости обучения).

 

Базовый центр  содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций  в Республике Дагестан

С 2015 года на базе колледжа функционирует Базовый центр содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций  в Республике Дагестан.

Основные цели и задачи служб по содействию трудоустройства выпускников – дать возможность студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций получать объективную, своевременную и актуальную информацию о состоянии рынка труда, способствовать нахождению выпускникам перспективной работы по призванию Особое внимание необходимо уделять трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями и инвалидам. Данной категории выпускников должно быть 100% трудоустройство.

 

Направления работы Центра:

  • методическое и информационное обеспечение центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан
  • координация деятельности центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан;
  • предоставление информации и аналитических отчетов по мониторингам различных направлений деятельности профессиональных образовательных организаций в части содействия трудоустройству выпускников органам государственной власти, в сферу деятельности которых входят вопросы трудоустройства выпускников;
  • консультации для заинтересованных организаций, взаимодействие с организациями и учреждениями, оказывающими влияние на региональный рынок труда.

Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста

С 2014 года на базе колледжа функционирует Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Ведущие цели:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи:

  • выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
  • обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей в возрасте 5 лет и 6 месяцев до 7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
  • формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
  • обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;
  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
  • оказание своевременной систематической педагогической помощи детям;
  • взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка,
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

 

Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • коммуникативной,
  • трудовой,
  • познавательно-исследовательской,
  • продуктивной,
  • музыкально-художественной,
  • чтения.

Приоритетные направления

в развитии технологий педагогического процесса

- Приоритет Программы– воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

- Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.

- Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Показатели конечного результата

(модель выпускника группы кратковременного пребывания)

  • Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.
  • Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).
  • Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.
  • Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.
  • Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".
  • Умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).

Условия достижения положительного результата

- Индивидуализация педагогического процесса.

- Создание разнообразной динамично изменяющейся развивающей среды.

- Повышение профессионального мастерства педагогов и персонала школы.

- Создание коллектива единомышленников, работающего слаженно, гармонично.

- Просвещение родителей, их активное участие в реализации программ.

- Контроль всех происходящих в предшкольной группе процессов.

- Своевременное информационное обеспечение.

- Развитие профессиональной коммуникации.

- Повышение уровня развития коллектива.

- Формирование демократического сообщества: дети, семья, педагоги.

- Формирование имиджа школы.

 

 

Планирование работы группы кратковременного пребывания

В структуру планирования деятельности ГКП входят:

Образовательная программа.

Программа оздоровления и физического развития детей.

Годовой план.

Календарные планы работы с детьми.

Учебный план.

Ценности коллектива Группы кратковременного пребывания

Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: исходной точкой в работе педагога являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития, умение стать на его позицию, учесть его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, взгляд на ребенка, как на полноценного партнера в условиях сотрудничества. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений и возрастных особенностей.

Инновация как средство развития, улучшения имеющихся положительных результатов, а не самоцель.

Ценности демократии: самоопределение, самовыражение, самореализация.

Ценности творчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия самокоррекция, саморазвитие, самовыражение.

Ценности взаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений, доверие, взаимоподдержка.

Сохранение и обновление традиций.

Участие в управлении группой кратковременного пребывания, членов коллектива, родителей; вовлечение их в процесс творческой деятельности.

Имидж школы.

 

Результатом предшкольного образования является готовность ребенка к дальнейшему развитию (социальному, личностному, познавательному) и появление в его сознании первичной целостной картины мира (осмысленного и систематизированного первичного знания о мире).

Профессиональное обучение.

ГПОБУ РД «Дагестанский профессионально-педагогический колледж» и общеобразовательными учреждениями Тарумовского, Ногайского, Бабаюртовского районов и  «Кизлярской гимназией – интернат «Культура мира» были заключены договоры о совместной деятельности (социальном партнерстве) от 06.12.2015года.

Так, в 2015-2016 учебном году были охвачены профессиональной подготовкой по профессии Оператор ЭВМ – 45 школ, 610 обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ:

Тарумовский район – 14 школ, 233 человека,

Ногайский район – 14 школ, 128 человек,

Бабаюртовский район – 16 школ, 239 человек,

«Кизлярской гимназии – интернат «Культура мира» - 10 человек.

За отчетный период были проведены совещания с руководителями РУО, директорами и учителями профессиональной подготовки общеобразовательных школ с выездом ответственных лиц ГПОБУ РД ДППК  6.12.2015г., 2.02.2016г., 3.02.2016г., с целью оказания помощи при организации и  реализации профессиональной подготовки по профессии Оператор ЭВМ.  Ежедневно осуществлялось дистанционное информирование учителей по электронной связи по проблемам реализации программы.

В 2016-2017 учебном году охвачены профессиональной подготовкой по профессии Оператор ЭВМ – 1157 обучающихся 10-11-х классов 49 общеобразовательных школ:

Тарумовский район – 14 школ, 376 человек (10 кл. – 194 чел., 11 кл. – 182 чел.),

Ногайский район – 14 школ, 283 человек (10 кл. – 162 чел., 11 кл. – 121 чел.)

Бабаюртовский район – 20 школ, 470 человек (10 кл. – 263 чел., 11 кл. – 207 чел.),

«Кизлярской гимназии – интернат «Культура мира» - 28 человек (10 кл. – 14 чел., 11 кл. – 14 чел.)

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.