ООП 29.02.10 МК 2023 у.г

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника Раздел 4. Планируемые результаты освоения
образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
Раздел 8. Разработчики основной профессиональной образовательной
программы
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин
Приложение 3. Рабочая программа воспитания, календарный план
воспитательной работы
Приложение 4. Фонды оценочных средств для государственной итоговой
аттестации

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа (далее –ООП) по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) среднего
профессионального образования разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам),
утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 июня 2022 г. № 433
(далее – ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности
(по видам), планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе
основного общего образования.
1.1. Нормативные основания для разработки ООП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09.2020
№457 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 "О практической подготовке
обучающихся"
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021
года N 800 (ред. от 05.05.2022) «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14.10.2022 №
906 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов"
- Приказ Минпросвещения России от 14 июня 2022 г. № 433 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности

(по видам)»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24 декабря 2015 г. № 1124н (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации
26 января 2016 г., регистрационный № 40792) «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист по моделированию и
конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по
индивидуальным заказам»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2015 г. N
1051н, (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 26.06.2014 г.,
регистрационный № 32869)
«Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Специалист
по
ремонту и
индивидуальному пошиву швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий,
головных уборов, изделий текстильной галантереи».
- Устав ГБПОУ РД «КППК»;
- Локальные акты ГБПОУ РД «КППК».
1.2. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика ООП специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
Квалификация,
присваиваемая
выпускникам
образовательной
программы: технолог- конструктор
Формы обучения: очная
Направленность ОП: швейные изделия
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание

образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности
Наименование
направленности
Швейные изделия

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Художественное проектирование швейных изделий;
Конструирование и моделирование швейных изделий;
Разработка технологических процессов производства
швейных изделий.

Объем
программы
по
освоению
программы
среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 4428
академических часов, со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и

текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению
(торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных
услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.).
3.2. Соответствие

квалификациям:

Наименование
основных видов
деятельности
ВПД 1. Художественное

проектирование швейных
изделий
ВПД 2. Конструирование
и
моделирование
швейных изделий

профессиональных

Наименование
профессиональных
модулей
ПМ 01 Художественное

проектирование швейных
изделий
ПМ 02 конструирование и
моделирование швейных
изделий
ВПД
3.
Разработка ПМ 03 Разработка
технологических
технологических процессов
процессов производства производства швейных
швейных изделий
изделий

ВПД 4. Выполнение
работ по профессии
16909
«Портной»:
ремонт
и
индивидуальный пошив
швейных изделий.

ПМ 04 Выполнение работ
по профессии 16909
«Портной»: ремонт и
индивидуальный пошив
швейных изделий

модулей

присваиваемым

Квалификации/ сочетания
квалификаций
ТехнологПортной
конструктор
осваивается

-

осваивается

-

осваивается

-

-

осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной
программы

4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для
поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и

личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

ОК 06

выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать
с коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения:
описывать
значимость
своей
специальности;
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
специальности; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности осуществлять
работу с соблюдением принципов бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной специальности

Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
Знания:
роль
физической
культуры
в
подготовленности
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для специальности; средства профилактики
перенапряжения
ОК 09
Пользоваться
Умения: понимать общий смысл четко
профессиональной
произнесенных высказываний на известные темы
документацией на
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
государственном и
на базовые профессиональные темы; участвовать в
иностранном языках
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Художественное
проектирование

ПК 1.1. Создавать технические Практический опыт:
рисунки и эскизы изделий, преобразования творческого

швейных изделий (по
выбору)

модельных рядов, коллекций,
с применением различных
источников с учетом свойств
материалов и особенностей
целевого рынка;

ПК
1.2.
Использовать
элементы и принципы дизайна
при проектировании швейных
изделий с учетом модных
направлений,
стилей,
тенденций
и
культурных
традиций;

ПК 1.3. Сочетать цвета, стили,
мотивы,
материалы
и
аксессуары
для
создания
гармоничных моделей;

источника в модель, коллекцию
моделей
Умения:
выполнять эскизы в
соответствии с тематикой
проекта, свойствами
материалов, конструктивным
решением изделий, целевой
аудиторией
Знания:
формообразующие свойства
тканей; конструктивные
особенности швейных изделий;
характеристики изделий
различных сегментов целевой
аудитории
Практический опыт: поиска
творческих источников в
разработке эскизов швейных
изделий
Умения:
использовать стилевые
особенности, направления
моды, исторические и
культурные традиции при
проектировании различных
видов швейных изделий
Знания:
исторические и национальные
характеристики развития кроя
и стиля костюма;
направления моды и развитие
стилей современного костюма
Практический опыт:
разработки моделей, применяя
законы композиции и цветовые
соотношения, фактуры
материалов и фурнитуру
Умения:
сочетать цвета, фактуры,
текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
применять разнообразие
фактур используемых
материалов и фурнитуры
Знания:
теоретические основы
композиционного построения
костюма;
правила гармоничных
сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма

ПК 1.4. Создавать мудборды,
трендборды с использованием
актуальных
дизайнерских
решений и доносить идеи до
клиента, в том числе с
применением компьютерной
графики;

ПК 1.5. Создавать прототипы
и образцы изделий методом
макетирования;

ПК
1.6.
Осуществлять
авторский
надзор
за
реализацией художественного
решения модели на всех
этапах производства изделий.

Конструирование
и ПК 2.1. Выполнять чертежи
моделирование
базовых конструкций изделий.
швейных изделий (по
выбору)

Практический опыт:
разработки коллажей для
предоставления идей и
концепций заказчику дизайна
Умения:
презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику;
организовывать композиции на
плоскости; владеть
специальными или
универсальными
компьютерными программами
для разработки и презентации
дизайн-продукта
Знания:
современные концепции
модного дизайна;
компьютерные программы и
методы работы с ними для
разработки коллажей и
презентаций
Практический опыт:
реализации творческих идей в
макете
Умения:
выполнить макет швейного
изделия на объеме по эскизу
или фотографии
Знания:
приемы наколки швейных
изделий; методы оценки
качества готового макета
Практический опыт:
выявления соответствия эскиза
разработанному образцу или
макету изделия
Умения:
определять композиционные и
формообразующие
особенности изделия
Знания:
методы оценки соответствия
формы и пропорций образца
изделия эскизу или фотографии
Практический опыт:
разработки чертежей
конструкций на типовые и
индивидуальные фигуры в том
числе с применением системы
автоматизированного
проектирования (САПР)

ПК 2.2. Моделировать изделия
различных видов на базовой
основе

ПК 2.3. Изготавливать лекала
и выполнять их градацию

ПК
2.4.
Разрабатывать
конструкторскую
документацию к внедрению на
проектируемое изделие

Умения:
Использовать размерную
типологию, расчеты и методы
построения базовых
конструкций различных видов
одежды
Знания:
принципы и методы
построения чертежей базовых
конструкций
Практический опыт:
построения модельных
конструкций изделий
различных видов, силуэтных
форм и покроев рукава;
Умения:
использовать методы
конструктивного
моделирования
Знания:
приемы конструктивного
моделирования
Практический опыт:
создания различных лекал
швейных изделий на основе
модельных конструкций с
учетом градации по размерам и
ростам
Умения:
разрабатывать лекала деталей
швейных изделий;
осуществлять проверку
качества изготовленных лекал;
выполнять градацию лекал;
оформлять табель мер
Знания:
правил оформления лекал и их
маркировки; участки
расположения контрольных
знаков на лекалах; методы
градации лекал по размерам и
ростам;
Практический опыт:
создания
технического
описания модели изделия для
производства;
определения
соответствия
измерений
готовой модели изделия
размерам используемых лекал
Умения:
составлять описание внешнего
вида модели; составлять
спецификацию лекал деталей
изделия; составлять табель мер

ПК
2.5.
Осуществлять
контроль
за
реализацией
конструкторских
решения
модели.

Разработка
технологических
процессов
производства швейных
изделий (по выбору)

ПК
3.1.
Выбирать
рациональные
способы
технологии и технологические
режимы
производства
швейных изделий.

ПК
3.2.
Составлять
технологические
карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые
модели
швейных
изделий в соответствии с
нормативной документацией.

ПК 3.3. Осуществлять подбор
оборудования при разработке
технологических процессов.

Знания:
технологические припуски на
обработку изделия;
участки измерения изделия для
определения соответствия
лекал проектируемым размерам
и ростам
Практический опыт:
определения соответствия
лекал изделия модели или
эскизу
Умения:
определять методы
формообразования изделия по
модели или эскизу
Знания:
способы соотнесения образца
изделия замыслу или эскизу
Практический опыт:
поиска и выбора рациональных
способов обработки и
технологических режимов
производства швейных изделий
Умения:
обрабатывать различные виды
одежды
Знания:
способы обработки различных
видов одежды
Практический опыт:
составления и анализа
технологической карты
(последовательности) и схемы
разделения труда на швейное
изделие
Умения:
работать с нормативнотехнической документацией;
рассчитывать техникоэкономические показатели
технологического процесса
производства
Знания:
стадии проектирования
технологических процессов
Практический опыт:
выбора и использования
промышленного оборудования
в технологических процессах
Умения:
выбирать оборудование и
инструменты для решения
производственной задачи

Знания:
оборудование швейного
производства и принципы его
работы
ПК
3.4.
Выполнять Практический опыт:
экономичные раскладки лекал выполнения раскладки на
материале и раскрой
Умения:
определять норму расхода
материала
Знания:
принципы подготовительнораскройного производства
Освоение видов работ по
Умения:
одной или нескольким
профессиям
рабочих,
должностям служащих

Знания:

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими

образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационнопедагогических условий для формирования личностных результатов
обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений
к российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и
ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом
традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена,
определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные
условия
для
развития
обучающихся
профессиональной
образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно- ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования
к
материально-техническому
обеспечению

образовательной программы
Специальные помещения представляют собой учебные
аудитории,
лаборатории, мастерские, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами для проведения занятий
всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, а также для проведения текущего
контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации,
помещения для самостоятельной и воспитательной работы
6.1.1.













Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка в профессиональной деятельности;
безопасности жизнедеятельности;
материаловедения;
спецрисунка и художественной графики;
художественного проектирования изделий (по виду);
конструирования и моделирования изделий (по виду);
разработки технологических процессов производства изделий (по виду);
компьютерной графики.
Лаборатории:
компьютерной графики;
автоматизированного проектирования изделий (по виду)
Мастерские:
изготовления изделий из кожи (по направлению Изделия из кожи);
скорняжно-пошивочная (по направлению Изделия из меха);
швейная (по направлению Швейные изделия).
Спортивный комплекс
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;
и др.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и

баз практики по специальности
ГБПОУ РД «КППК» располагает материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических
занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки,
учебной практики, предусмотренных учебным планом по специальности
29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам).
Материально-техническая база ОУ соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень
материально- технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»: рабочие места по

количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное
мультимедийным оборудованием; доска для мела.
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности»:
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела;
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное
мультимедийным оборудованием; доска для мела.
Кабинет «Материаловедения»: рабочие места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным
оборудованием; доска для мела, инструменты и оборудование для работы на
практических и лабораторных занятиях (микроскоп; весы с разновесами;
толщиномер; спиртовка; весовой квадрант).
Кабинет «Спецрисунка и художественной графики»: рабочие места по
количеству обучающихся, оснащенные мольбертами и планшетами, табуреты
– подставки под краски; рабочее место преподавателя, оснащенное
мультимедийным оборудованием; доска для мела, наглядный материал,
подиум для живой натуры.
Кабинет «Художественного проектирования швейных изделий»:
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела, манекены
портновские, масштабные манекены/шаблоны, рабочие места по количеству
обучающихся, оборудованные ПК, подключенными к телекоммуникационной
сети «Интернет», рабочее место преподавателя с ПК, доска для мела;
Программное обеспечение: приложение Microsoft Office, графические
редакторы на усмотрение ОО, техническими средствами: наглядные пособия образцы, плакаты, электронные образовательные ресурсы, проектор, экран,
колонки, комплекты инструментов, приспособлений.
Кабинет «Конструирования и моделирования швейных изделий»:
рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела, ростомер,
манекен портновский, измерительные инструменты для снятия мерок.
Кабинет «Разработки технологических процессов производства
швейных изделий»: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место
преподавателя, оснащенное мультимедийным оборудованием; доска для мела.
Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный оборудованием: рабочие места
по количеству обучающихся, оснащенные ПК и программным обеспечением.
рабочее место преподавателя; техническими средствами обучения:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, белая доска,
многофункциональное устройство.
6.1.2.2. Оснащение

помещений, задействованных при организации
самостоятельной и воспитательной работы.
Кабинет «Художественного проектирования швейных изделий»,
оснащенный компьютерной техникой с возможностью подключения к
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением

доступа
в
электронную
информационно-образовательную
образовательной организации (при наличии).
6.1.2.3. Оснащение лабораторий

среду

Лаборатория «Компьютерной графики»: рабочие места по количеству
обучающихся, оснащенные ПК и программным обеспечением; рабочее место
преподавателя,
оснащенное ПК,
мультимедийным
оборудованием;
многофункциональным устройством; комплектом учебно-методической
документации, включающим учебно-методические указания для студентов по
проведению практических и лабораторных работ; доска для мела.
Лаборатория
«Автоматизированного
проектирования
швейных
изделий»: рабочими местами по количеству обучающихся, оснащенные
персональными
компьютерами
с
выходом
в
информационнотелекоммуникационную сеть Интернет; рабочим местом преподавателя,
оснащенным персональным компьютером с выходом в информационнотелекоммуникационную сеть Интернет и мультимедийным оборудованием;
доска; многофункциональным устройством; программным обеспечением:
операционной системой Windows; пакетами лицензионных программ для
автоматизированного проектирования изделий.
6.1.2.4. Оснащение мастерских Мастерская «Швейная»: промышленные
швейные машины общего назначения, промышленные краеобметочные машины,
пресс для дублирования ткани, петельный полуавтомат, стулья с регулировкой
высоты, раскройные столы, утюжильные доски, комплект утюгов с
парогенератором, колодки портновские, манекены портновские.
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику в форме практической подготовки.
Учебная практика проводится в учебных лабораториях колледжа, а
также может проходить в организациях на основе прямых договоров между
организацией и колледжем в соответствии с Программой учебной практики.
Учебная практика реализуется при наличии оборудования,
инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных
модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при
проведении чемпионатов «Профессионалы» и указанных в инфраструктурных
листах конкурсной документации по компетенции «Технологии моды» (или
их аналогов).
Производственная, в том числе преддипломная практики реализуется на
профильных предприятиях. Производственная (преддипломная) практика
студентов проводится в организациях на основе прямых договоров,
заключаемых между колледжем и предприятием.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной
деятельности и позволяет обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы

6.2.1. Библиотечный

фонд ГБПОУ РД «КППК» укомплектован
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой
дисциплине (модулю) из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий,
указанных в рабочих программах дисциплин (модулей) в качестве основной
литературы, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно
осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и /или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех циклов учебного плана по специальности, изданной за последние пять
лет.
Колледж располагает необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
Образовательная
программа
обеспечена
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными
учебными изданиями, адаптированными при необходимости для обучения
указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного
производства.
№
п/п
1

2

Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства
Microsoft Office,
Графические редакторы (CorelDRAW, Adobe
Illustrator, Adobe Photoshop или аналог на
усмотрение образовательной организации)
специализированное
программное
обеспечение
САПР
(на
усмотрение
образовательной организации)

Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)

Колич
ество

ПМ.01. Художественное
проектирование
швейных изделий
ПМ.02. Конструирование
и
моделирование
швейных изделий

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1.Практическая

подготовка при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования направлена на
совершенствование модели практико- ориентированного обучения, усиление
роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий,
непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а
также обеспечения условий для получения обучающимися практических
навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует
реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины,
междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие
компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС

СПО и специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных
занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных
видов учебной деятельности;

предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для
решения практических задач, связанных с будущей профессиональной
деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастерклассы, которые предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных
с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная
деятельность в форме практической
подготовки может быть организована на любом курсе обучения, охватывая
дисциплины,
профессиональные
модули,
все
виды
практики,
предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5.Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах,
учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных
подразделениях образовательной организации, а также в специально
оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на
основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого
между образовательной организацией и профильной организацией,
осуществляющей
деятельность
по
профилю
соответствующей
образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных
частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной
итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание

обучающихся при освоении ими основной
образовательной программы осуществляется на основе включаемых в
настоящую образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (приложение 3).
6.4.2. Рабочую
программу воспитания и календарный план
воспитательной работы образовательная организация разрабатывает и
утверждает самостоятельно с учетом примерных рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы имеют право принимать участие советы
обучающихся, советы родителей, представители работодателей и (или) их
объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной

программы

6.5.1. Реализация

образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами,
привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях
гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля,
техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг,
услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), имеющими стаж работы
в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация
педагогических
работников
образовательной
организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при
наличии).
Педагогические
работники,
привлекаемые
к
реализации
образовательной
программы,
должны
получать
дополнительное
профессиональное образование по программам повышения квалификации, в
том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 21 Легкая и
текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению
(торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных
услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), не реже одного
раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям
ставок),
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33
Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание,
ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.), в общем числе педагогических работников,
реализующих программы профессиональных модулей образовательной
программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной

программы
6.6.1. Примерные
расчеты
нормативных
затрат
оказания
государственных услуг по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных
услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27ноября
2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере
образования по реализации образовательной программы включают в себя
затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного

обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических
работников
за
выполняемую
ими
учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является

обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по
завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается
степень
соответствия
сформированных
компетенций
выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов
среднего звена, выполняют дипломную работу (дипломный проект) и сдают
демонстрационный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре
дипломной работы образовательная организация определяет самостоятельно с
учетом ПООП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением
квалификации специалиста среднего звена: технолог-конструктор.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой
аттестации и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе
профессиональных стандартов и с учетом оценочных материалов,
разработанных АНО «Агентство развития навыков и профессий», при условии
наличия соответствующих профессиональных стандартов и материалов.
7.4. Примерные оценочные средства для проведения ГИА включают
типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных
проектов, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
Примерные оценочные средства для проведения ГИА приведены в
приложении 4.

Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Е.Г.Мамедова
А.С.Османова
Н.А.Бобылева

Организация, должность
Зав.пркатикой
Ст.методист
Методист

Э.Э.Гаджимурадова

Председатель ПЦК по социально-экономическим м
профессиональным дисциплинам по юридическим и
экономическим специальностям
Председатель ПЦК по профессиональным дисциплинам
по техническим специальностям/профессиям

А.Н. Раджабова

ФИО
Е.Н.Шелкова
М.А.Омарова

Руководители группы:

Организация, должность
Заместитель директора по УР
Заместитель директора по ВР

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.