ООП 44.02.03 ДПО 2023 у.г

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

«Кизлярский
колледж»

Курбанов
2023г.

Основная профессиональная
образовательная программа
Специальность
44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Квалификация выпускника: педагог дополнительного образования в области

изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
По программе углубленной подготовки

Нормативный срок освоения программы:
3 года 10 месяцев на базе основного общего образования/
очная форма обучения

Кизляр, 2023г.

Содержание
1
2
3
4

5

6

7
8

Общие положения
Общая характеристика образовательной программы
Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
Результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Структура образовательной программы
5.1.Учебный план
5.2.Календарный учебный график
5.3.Рабочая программа воспитания
5.4.Календарный план воспитательной работы
Условия реализации программы
6.1. Материально-техническое обеспечение образовательной
программы
6.2. Учебно-методическое обеспечение программы
6.3.Практическая подготовка обучающихся
6.4.Организация воспитания обучающихся
6.5. Кадровые условия реализации образовательной
программы
6.6. Финансовые условия реализации образовательной
программы
Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
Разработчики основной образовательной программы
Приложение 1. Рабочие программы профессиональных
модулей
Приложение 2. Рабочие программы учебных дисциплин.
Приложение 3. Рабочая программа воспитания.
Приложение 4. Оценочные материалы государственной
итоговой аттестации

2

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего
профессионального образования (далее – ООП СПО) по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования, разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного
образования, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа
2022 г. № 742 (далее – ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного
образования,
планируемые
результаты
освоения
образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой специальности и настоящей ООП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;

приказ Минпросвещения России от 17 мая 2022г. №336 Об
утверждении
перечней
профессий
и
специальностей
среднего
профессионального образования и установления соответствия отдельный
профессий и специальностей среднего профессионального образования,
указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего
профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013г.
№1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования»;

Приказ Минобрнауки России от 13.08.2014 № 998 (ред. от
25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 25.08.2014 № 33825);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 N413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов
Минобрнауки РФ от 12.08.2022 N732);

3


Приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022г.№732 О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012г. N413;

Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 N371 «Об
утверждении Федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;

Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (зарегистрирован 21.09.2022 №70167);

Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»
(рредакция от 19.01.2023 — Действует с 14.04.2023);

Приказ Министерства Просвещения России от 19 января 2023 г. «О
внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего специального
образования», утвержденный приказом Министерства Просвещения РФ от
08.11.2021г. №800;

Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся»
(вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»)
(зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778).

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 года N 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
14.10.2022 г. № 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

Приказ Минпросвещения России от 28 февраля 2022г. №96 Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и
методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации
основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
4

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648-20.
Санитарные правила...»);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных
стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779);

Устав ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж»;

Локальные акты ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж».
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
педагог дополнительного образования в области изобразительной деятельности
и декоративно-прикладного искусства.
Выпускник образовательной программы по специальности 44.02.03
Педагогика дополнительного образования будет профессионально готов к
следующим видам деятельности:
- преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в
области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства);
- организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад,
соревнований, выставок.
- методическое обеспечение образовательного процесса
Получение образования по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего
образования.
Формы обучения: очная.
Объем ОП по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования: 4500 академических часов, со сроком
обучения 3 года 10 месяцев.
ООП регламентирует цели, объем, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие оценочные и методические
материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также
рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена
осуществляется на русском языке, государственном языке Российской
5

Федерации. Для освоения программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности абитуриент должен иметь уровень образования не ниже
основного общего образования, подтверждаемый документом установленного
образца об основном общем образовании.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1.Область
профессиональной
деятельности
выпускников:
01
Образование и наука.
3.2.Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и
присваиваемой квалификации:
Наименование
деятельности

видов Наименование
профессиональных
модулей
ВД.01.Преподавание
в ПМ.01
ПМ.
01
одной
из
областей Преподавание в одной из
дополнительного
областей дополнительного
образования
детей
(в образования
детей
(в
области изобразительной области изобразительной
деятельности
и деятельности
и
декоративно-прикладного
декоративно-прикладного
искусства)
искусства)
ВД.02.
Организация ПМ.
02
Организация
досуговых мероприятий, досуговых мероприятий
конкурсов,
олимпиад,
соревнований, выставок
ВД.03.
Методическое ПМ. 03 Методическое
обеспечение
обеспечение
образовательного процесса образовательного процесса

Осваиваемая квалификация

педагог дополнительного
образования в области
изобразительной
деятельности
и
декоративно-прикладного
искусства

Код
компетенции

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1.Общие компетенции
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:

ОК 01

Формулировка
компетенции

Понимать сущность и
социальную
значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес

Знания, умения

Умения:
грамотно,
корректно
формулировать
и
аргументировать
направления
и
способы
профессионального
самообразования
и
саморазвития;
демонстрировать
примеры
реализации в современном обществе личностноразвивающей функции будущей профессии,
6

ОК 02

Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество

ОК 03

Оценивать
риски
и
принимать решения в
нестандартных ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе и
команде
Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения

- активно участвовать в профессиональноориентированной деятельности (недели ПЦК,
конкурсы профмастерства, предметные декады и
т.д.);
- проявлять устойчивый интерес к истории
развития, ценностным ориентациям, содержанию и
технологиям педагогической деятельности, к
личности ребенка как субъекта педагогического
процесса;
- позиционировать себя в роли педагога
Знания: - социокультурная, образовательная и
личностноразвивающая
функция
будущей
профессии. - современные проблемы образования,
тенденции его развития и направления его
реформирования (модернизации), анализ их
перспективы,
преимуществ,
недостатков;
ценностные
приоритеты
педагогической
деятельности на основе принципов детоцентризма и
гуманизма; - квалификационные характеристики
педагога
Умения: обоснованно и эффективно осуществлять
целеполагание, планирование и организацию
собственной деятельности;
- осуществлять оптимальный выбор методов
решения профессиональных задач, педагогической
самодиагностики;
- использовать рациональные методы и приемы
рефлексии и саморегуляции;
- рационально распределять время на все этапы
решения профессиональной задачи;
- проявлять самостоятельность, инициативу при
решении профессиональных задач
Знания:
эффективные
методы
решения
профессиональных
задач,
результатов
педагогической деятельности в соответствии с
научно-обоснованными критериями
своевременно
проводить
эффективные
профилактические меры для снижения риска в
профессиональной деятельности на основе
прогнозирования развития ситуации;
- принимать оптимальные решения в нестандартной
ситуации на основе грамотного и оперативного
анализа степени риска
Знания: - объективные оценки степени риска
Умения:
- грамотно применять математические методы
обработки
информации
и
результатов
исследований,
систематизировать,
и
интерпретировать полученные данные;
- оперативно и самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, оптимально выбирать информационные
7

ОК 05

ОК 06

ОК 07

профессиональных задач, ресурсы различного типа (текстовые, графические,
профессионального
и числовые и т.п.), необходимых для постановки и
личностного развития
решения профессиональных задач и личностного
роста; - объективно оценивать значимость и
возможность применения информации для решения
профессиональных задач и личностного роста;
Знания:
- математические методы обработки информации и
результатов исследований
Использовать
Умения:
информационнокоммуник - осуществлять оптимальный отбор и эффективно
ационные технологии для использовать информационно-коммуникационные
совершенствования
технологии, информационные ресурсы сети
профессиональной
интернет в совершенствовании профессиональной
деятельности
деятельности;
эффективно
использовать
программное
обеспечение
для
совершенствования
профессиональной деятельности;
Знания:
- информационно-коммуникационные технологии,
- информационные ресурсы сети интернет для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и Умения:
команде,
- устанавливать целесообразное взаимодействие с
взаимодействовать
с обучающимися,
коллегами,
руководством,
руководством, коллегами и социальными партнерами для эффективной
социальными партнерами выработки
совместных
решений
профессиональных задач;
- соблюдать нормы делового общения и деловой
этики в процессе взаимодействия с обучающимися,
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами; - аргументированно транслировать
свою точку зрения; - точно и своевременно
выполнять поручения руководителя;
- эффективно организовывать коллективную
(командную)
работу
в
профессиональной
деятельности;
объективно
анализировать
успешность собственной работы в решении задач
коллектива
Знания:
- нормы делового общения и деловой этики;
пути
совершенствования
коллективной
(групповой) работы
Ставить
цели, Умения:
мотивировать
- осуществлять целеполагание на основе учета
деятельность
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся,
обучающихся, личностно-ориентированного и
(воспитанников),
гуманистического подходов;
организовывать
и - осуществлять оптимальный выбор и эффективных
контролировать их работу методов, приемов мотивации деятельности
с принятием на себя обучающихся;
8

ОК 08

ОК 09

ОК 10

ответственности
за - осуществлять объективный и своевременный
качество образовательного контроль деятельности обучающихся;
процесса
- проявлять инициативность, самостоятельность,
своевременность
в
принятии
мер
по
совершенствованию образовательного процесса;
- объективно и своевременно анализировать
качество образовательного процесса в соответствии
с установленными критериями и показателями
качества - осознавать ответственность за качество
образовательного процесса
Знания:
- эффективные методы, приемы мотивации
деятельности обучающихся.
- особенности целеполагания на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей
обучающихся,
личностноориентированного
и
гуманистического подходов
Самостоятельно
Умения:
определять
задачи - самостоятельно, систематически, осознанно
профессионального
и осуществлять планирование самообразования,
личностного
развития, саморазвития,
профессиональное
заниматься
самосовершенствование,
повышение
самообразованием,
квалификации в соответствии с современными
осознанно
планировать требованиями и на основе анализа собственной
повышение квалификации деятельности.
- осуществлять основанный выбор методов и
способов личностного развития
Знания:
- особенности, пути, источники самообразования,
саморазвития,
профессионального
самосовершенствования, способы повышения
квалификации в соответствии с современными
требованиями и на основе анализа собственной
деятельности
Осуществлять
Умения:
- проявлять устойчивый интерес к
профессиональную
инновациям
в
области
профессиональной
деятельность в условиях деятельности; - быстро адаптироваться к
обновления
ее
целей, изменяющимся
условиям;
осуществлять
содержания,
смены профессиональную
деятельность
адекватно
технологий
направлениям ее модернизации и социальному
заказу;
своевременно
обновлять
методологическое и технологическое содержание
профессиональной
деятельности;
демонстрировать профессиональную мобильность
Знания:
- направления инноваций в области
профессиональной деятельности
Осуществлять
Умения: - соблюдать необходимые требования
профилактику
охраны жизни и здоровья детей, санитарнотравматизма, обеспечивать эпидемиологические нормы; - оказывать при
охрану жизни и здоровья необходимости
квалифицированную
первую
обучающихся
медицинскую
помощь
участникам
(воспитанников)
образовательного процесса; - планировать меры и
9

ОК 11

Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм

проводить работы по профилактике травматизма,
пропаганде
здорового
образа
жизни;
систематически взаимодействовать с медицинским
работником по контролю состояния здоровья
обучающихся; - эффективно взаимодействовать с
администрацией ОУ по созданию безопасной среды
в группе
Знания: - основы профилактики травматизма; основы оказания первой медицинской помощи
Умения: свободно ориентироваться в нормативноправовой, законодательной базе, регулирующей
профессиональную деятельность; - грамотно
использовать нормативно-правовые документы,
регламентирующие деятельность в области
образования,
в
своей
профессиональной
деятельности; - анализировать и оценивать
результаты и последствия действий (бездействий) с
правовой точки зрения; - соблюдать правовые
нормы в профессиональной деятельности
Знания:
основы
нормативно-правовой,
законодательной
базы,
регулирующей
профессиональную деятельность. - основные
нормативно-правовые
документы,
регламентирующие деятельность в области
образования;

4.2.Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и
наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

Преподавание в одной
из областей
дополнительного
образования детей (в
области
изобразительной
деятельности и
декоративноприкладного
искусства)

ПК 1.1 Определять
цели и задачи,
планировать
занятия

Практический опыт: определения цели и
задач, планирования и проведения
занятий по программам дополнительного
образования детей в избранной области
деятельности;
Умения: - находить и использовать
информацию, необходимую для
подготовки к занятиям; - определять цели
и задачи занятий в избранной области
деятельности;
Знания: - технологические основы
деятельности в избранной области
дополнительного образования; особенности дополнительного
образования детей в избранной области
деятельности; - принципы отбора и
структурирования содержания
дополнительного образования детей в
избранной области деятельности; методы, методики и технологии
организации деятельности обучающихся
10

ПК 1.2
Организовывать и
проводить занятия

в избранной области дополнительного
образования;
Практический опыт: - деятельности в
избранной области дополнительного
образования детей;
Умения: - разрабатывать планы,
конспекты, сценарии занятий с учетом
возрастных и индивидуальных
особенностей обучающихся, специфики
области дополнительного образования
детей; - педагогически обоснованно
выбирать и реализовывать разные
формы, методы, приемы обучения и
воспитания при работе с одновозрастным
и (или) разновозрастным объединением
детей по интересам в избранной области
деятельности, в том числе с учетом
возрастных, индивидуальных и
личностных особенностей обучающихся
и группы детей; - стимулировать
познавательную активность на занятии,
создавать условия для развития
мотивации детей к избранной области
деятельности; - создавать на занятии
условия для самопознания и
самосовершенствования; выявлять и
поддерживать одаренных в избранной
области детей и детей; - использовать
ИКТ и технические средства обучения в
образовательном процессе
Знания: - теоретические основы и
методику планирования занятий в
избранной области дополнительного
образования детей; - педагогические и
методические основы развития
творческой индивидуальности личности
в избранной области деятельности; основные виды технических средств
обучения, ИКТ и их применение в
образовательном процессе; педагогические и гигиенические
требования к организации обучения
избранному виду деятельности; психолого-педагогические основы
проведения занятий с детьми по
программам дополнительного
образования в избранной области
деятельности; - способы активизации
учебно-познавательной деятельности
детей разного возраста, педагогические
условия развития мотивации к избранной
области;
11

ПК 1.3
Демонстрировать
владение
деятельностью,
соответствующей
избранной области
дополнительного
образования

Практический опыт: - деятельности в
избранной области дополнительного
образования детей; - взаимодействия с
участниками образовательного процесса
и родителями (лицами, их
заменяющими);
Умения: - демонстрировать способы,
приемы деятельности в избранной
области дополнительного образования
детей; - работать с детьми, имеющими
отклонения в развитии, девиантное
поведение - проводить педагогическое
наблюдение за занимающимися; устанавливать педагогически
целесообразные взаимоотношения с
детьми и родителями (лицами, их
заменяющими); - осуществлять
дополнительное образование детей в
избранной области деятельности на
общекультурном, углубленном,
профессионально-ориентированном
уровнях;
Знания: - основы комплектования, виды и
функции одновозрастного и (или)
разновозрастного объединения детей по
интересам дополнительного образования
детей; - специфику работы с детьми
разного возраста, одаренными детьми и
детьми с ограниченными
возможностями, девиантным
поведением; - методику бизнеспланирования, основы взаимодействия с
социальными партнерами по вопросам
организации дополнительного
образования в избранной области
деятельности;
ПК 1.4 Оценивать Практический опыт: - владения
процесс и
инструментарием и методами контроля
результаты
качества процесса и результатов
деятельности
дополнительного образования в
занимающихся на
избранной области деятельности;
занятии и освоения Умения: -контролировать и оценивать
дополнительной
процесс и результаты деятельности
образовательной
занимающихся, результаты освоения
программы
программы дополнительного
образования;
Знания: - инструментарий и методы
контроля качества процесса и
результатов дополнительного
образования в избранной области
деятельности;
12

ПК 1.5
Анализировать
занятия

Организация
досуговых
мероприятий

ПК 1.6 ПК 1.6.
Оформлять
документацию,
обеспечивающую
образовательный
процесс
ПК 2.1 Определять
цели и задачи,
планировать
досуговые
мероприятия, в
том числе
конкурсы,
олимпиады,
заменяющих) к
участию в
досуговых
мероприятиях

Практический опыт: - анализа планов и
организации занятий по программам
дополнительного образования детей в
избранной области деятельности,
разработки предложений по их
совершенствованию; - наблюдения,
анализа и самоанализа занятий по
программам дополнительного
образования детей в избранной области
деятельности, обсуждения отдельных
занятий в диалоге с сокурсниками,
руководителем педагогической практики,
учителями, разработки предложений по
их совершенствованию и коррекции;
Умения: - осуществлять самоанализ,
самоконтроль при проведении занятий,
корректировать цели, содержание,
методы и средства обучения по ходу и
результатам их проведения анализировать занятия в избранной
области дополнительного образования;
Знания: - логику анализа занятий;
Практический опыт: - ведения
документации, обеспечивающей
образовательный процесс;
Умения: - вести учебную документацию
Знания: - виды документации,
требования к ее оформлению
Практический опыт: - определения
педагогических цели и задач, разработки
сценариев и проведения мероприятий;
организации совместной с детьми
подготовки мероприятий
Умения: - определять цели и задачи
досуговых мероприятий с учетом
индивидуальных, возрастных
особенностей детей и особенностей
группы (коллектива): - диагностировать
интересы детей и их родителей в области
досуговой деятельности, мотивировать
их участие в досуговых мероприятиях; общаться с детьми, использовать
вербальные и невербальные средства
стимулирования и поддержания общения
детей, помогать детям, испытывающим
затруднения в общении;
Знания: - особенности организации и
проведения массовых досуговых
мероприятий; способы выявления
интересов детей и родителей в области
досуговой деятельности;
13

ПК 2.2
Реализовывать
современные, в
том
числе
интерактивные,
формы и методы
организации
внеурочной
деятельности по
направлениям
развития личности

Практический опыт в:
использовании в практике организации
внеурочной деятельности в начальных
классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования
основных психологических подходов:
культурно-исторического, деятельностного и
развивающего;
использовании деятельностного подхода и
образовательных технологий при
планировании
и проведении внеурочной деятельности по

направлениям развития личности в
начальных
классах и начальных классах
компенсирующего
и коррекционно-развивающего
образования;
реализации современных, в том числе
интерактивных, форм и методов
организации
внеурочной деятельности по
направлениям
развития личности в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования;
освоении и применении в процессе
внеурочной
деятельности психолого-педагогических
технологий (в том числе инклюзивных),
необходимых для адресной работы с
различными контингентами
обучающихся:
одаренные, социально уязвимые,
попавшие в
трудные жизненные ситуации, мигранты,
сироты, с ограниченными
возможностями
здоровья, с девиациями поведения, с
зависимостью;
понимании документации специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и
т.д.),
использовании полученной информации
в
процессе организации внеурочной
деятельности
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно
развивающего образования

14

Умения: использовать в практике организации
внеурочной деятельности в начальных
классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования
основные психологические подходы:
культурно
исторический, деятельностный и
развивающий;
организовывать различные виды
внеурочной
деятельности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно
развивающего образования: игровую,
учебно
исследовательскую, художественно
продуктивную, культурно-досуговую с
учетом
возможностей образовательной
организации,
места жительства и историкокультурного
своеобразия региона;
использовать деятельностный подход и
образовательные технологии при
планировании
и проведении внеурочной деятельности
по направлениям развития личности в
начальных классах и начальных классах
компенсирующего
и коррекционно-развивающего
образования;
реализовывать современные, в том числе
интерактивные, формы и методы
организации
внеурочной деятельности по
направлениям
развития личности в начальных классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования;
разрабатывать (осваивать) и применять
современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании
законов
развития личности и поведения в
реальной и
виртуальной среде;
15

осваивать и применять психолого
педагогические технологии (в том числе
инклюзивные), необходимые для
адресной
работы с различными контингентами
обучающихся: одаренные, социально
уязвимые,
попавшие в трудные жизненные
ситуации,
мигранты, сироты, с ограниченными
возможностями здоровья, с девиациями
поведения, с зависимостью;
владеть профессиональной установкой на
оказание помощи любому обучающемуся
в процессе организации внеурочной
деятельности
вне зависимости от его реальных
учебных
возможностей, особенностей в
поведении,
состояния психического и физического
здоровья
Знания:
сущность, цель, задачи, функции,
содержание,
формы и методы организации
внеурочной
деятельности обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья;
основные принципы деятельностного
подхода, дидактические основы
образовательных
технологий, используемых во
внеурочной
деятельности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования;
современные, в том числе
интерактивные,
формы и методы организации
внеурочной
деятельности по направлениям развития
личности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно
развивающего образования;
психолого-педагогические технологии (в
16

ПК 2.3.
Осуществлять
педагогический
контроль, анализ
эффективности
организации
внеурочной
деятельности и,
оценку ее
результатов

том числе инклюзивные), необходимые
для адресной
работы с различными контингентами
обучающихся: одаренные, социально
уязвимые,
попавшие в трудные жизненные
ситуации,
мигранты, сироты, с ограниченными
возможностями здоровья, с девиациями
поведения, с зависимостью
Практический опыт в:
осуществлении контроля и оценки
образовательных результатов внеурочной
деятельности обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья;
анализе эффективности организации
внеурочной
деятельности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно
развивающего образования;
разработке и оформлении в бумажном и
электронном виде планирующей и
отчетной
документации в области внеурочной
деятельности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно
развивающего образования
Умения:
осуществлять педагогический контроль и
оценку
образовательных результатов внеурочной
деятельности обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья;
анализировать эффективность
организации
внеурочной деятельности в начальных
классах и
начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего
образования;
разрабатывать и оформлять в бумажном
и
электронном виде планирующую и
17

ПК 2.4.
Анализировать
процесс и
результаты
досуговых
мероприятий.

ПК 2.5. Оформлять
документацию,
обеспечивающую
организацию
досуговых
мероприятий.

ПК 3.1
Проводить
педагогическое
наблюдение,
интерпретировать
полученные
результаты

отчетную
документацию в области внеурочной
деятельности в начальных классах и
начальных
классах компенсирующего и
коррекционно
развивающего образования
Знания:
методы осуществления педагогического
контроля и оценки образовательных
результатов
внеурочной деятельности обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья
Практический опыт:
- наблюдения, анализа и самоанализа
мероприятий, обсуждения отдельных
мероприятий в диалоге с
сокурсниками, руководителем
педагогической практики, методистами,
разработки предложений по их
совершенствованию и коррекции;
- требования по охране жизни и здоровья
детей при проведении мероприятий в
организации и вне ее (на
выездных мероприятиях)
Умения:
- анализировать процесс и результаты
досуговых мероприятий;
Знания:
- педагогические и гигиенические
требования к организации различных
мероприятий,
Практический опыт: определения
педагогических цели и задач, разработки
сценариев и проведения мероприятий;
Умения: - разрабатывать, (адаптировать)
сценарии досуговых мероприятий;
Знания: - технологии разработки
сценариев и программ досуговых
мероприятий;
Практический опыт в:
осуществлении педагогического
наблюдения за развитием обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья в
процессе воспитательной деятельности,
интерпретации полученных результатов;
выявлении в ходе наблюдения в процессе
18

воспитательной деятельности
поведенческих и
личностных проблем обучающихся с
сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья, связанных с особенностями их
развития; владении
стандартизированными методами
психодиагностики личностных
характеристик и
возрастных особенностей обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья, которые
необходимо
учитывать в процессе организации
воспитательной деятельности;
применении в процессе воспитательной
деятельности инструментария и методов
диагностики и оценки показателей
уровня и динамики развития
обучающегося с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья; составлении
(совместно с психологом и другими
специалистами) психологопедагогической характеристики
(портрета) личности обучающегося с
сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья
Умения: осуществлять педагогическое
наблюдение за
развитием обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья в
процессе воспитательной деятельности,
интерпретировать полученные
результаты;
выявлять в ходе наблюдения в процессе
воспитательной деятельности
поведенческие и личностные проблемы
обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными
возможностями здоровья, связанные с
особенностями их развития;
владеть стандартизированными методами
психодиагностики личностных
характеристик и возрастных
особенностей обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными
19

возможностями здоровья, которые
необходимо
учитывать в процессе организации
воспитательной деятельности;
применять в процессе воспитательной
деятельности инструментарий и методы
диагностики и оценки показателей
уровня и динамики развития
обучающегося с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья;
составлять (совместно с психологом и
другими
специалистами) психологопедагогическую
характеристику (портрет) личности
обучающегося с сохранным развитием и
ограниченными возможностями здоровья
Знания: теорию и технологию учета возрастных
особенностей обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями
здоровья; особые образовательные
потребности обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья; стандартизированные методы
психодиагностики личностных
характеристик и возрастных
особенностей обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья;
инструментарий и методы диагностики и
оценки показателей уровня и динамики
развития личности обучающегося с
сохранным развитием
и ограниченными возможностями
здоровья; требования к составлению
психолого-педагогической
характеристики (портрета)
личности обучающегося с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья
законы развития личности и проявления
личностных свойств, психологические
законы периодизации и кризисов
развития

20

ПК 3.2. Создавать
в кабинете
(мастерской,
лаборатории)
предметноразвивающую
среду.

Практический опыт: участие в создании
предметно-развивающей
среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);
анализа планов и организации досуговых
мероприятий различной
направленности в организациях
дополнительного образования;
Умения: создавать в кабинете
(мастерской, лаборатории)
предметноразвивающую среду;
осуществлять визуализацию досуговых
мероприятий

Знания: педагогические, гигиенические,
специальные требования к
созданию предметно-развивающей
среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);
задач и требования к оформлению
досуговых мероприятий
ПК 3.3.
Практический опыт: самоанализа
Систематизировать и анализа деятельности других педагогов,
и оценивать
оценивания образовательных технологий
педагогический
в дополнительном
опыт и
художественном образовании;
образовательные
наблюдения, анализа и самоанализа
технологии в
мероприятий, обсуждения отдельных
области
мероприятий в диалоге с сокурсниками,
дополнительного
руководителем педагогической практики,
образования на
методистами,
основе изучения
разработки предложений по их
профессиональной совершенствованию и коррекции;
литературы,
самоанализа и
Умения: осуществлять планирование с
анализа
учетом возрастных и индивидуальнодеятельности
психологических особенностей
других педагогов.
занимающихся;
определять педагогические проблемы
методического характера и
находить способы их решения;
адаптировать имеющиеся методические
разработки;
находить и использовать методическую
литературу и другие источники
информации, необходимой для
подготовки и проведения различных
мероприятий;

21

Знания: источники, способы обобщения,
представления и распространения
педагогического опыта;
особенности современных подходов
и педагогических технологий в области
дополнительного художественного
образования;
технологии разработки сценариев и
программ досуговых мероприятий;
ПК 3.4. Оформлять Практический опыт: оформление
педагогические
портфолио педагогических достижений;
разработки в виде
презентации педагогических разработок
отчетов,
в виде отчетов, рефератов,
рефератов,
выступлений;
выступлений.
ведения документации, обеспечивающей
организацию досуговых
мероприятий;
Умения: готовить и оформлять отчеты,
рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять
цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную
деятельность в области дополнительного
художественного образования
детей, подростков и молодежи;
осуществлять самоанализ и самоконтроль
при проведении мероприятий, при
необходимости принимать
решения по коррекции их хода

ПК 3.5.
Организовывать
взаимодействие
членов
педагогического
коллектива,
руководителей
образовательной
организации,
родителей
(законных
представителей)
при
решении задач

Знания: логика подготовки и требования
к устному выступлению,
отчету, реферированию,
конспектированию;
виды документации, требования к ее
оформлению.
Практический опыт в:
развитии профессионально-значимых
компетенций, необходимых для
организации воспитательной
деятельности в начальных
классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования и
взаимодействия членов педагогического
коллектива, руководителей
образовательной
организации и родителей (законных
представителей) при решении задач
обучения и
воспитания обучающихся с сохранным
22

обучения и
воспитания
обучающихся

развитием и ограниченными
возможностями
здоровья;
создании в учебных группах (классе,
кружке,
секции и т.п.) разновозрастных детсковзрослых
общностей обучающихся с сохранным
развитием
и ограниченными возможностями
здоровья, их
родителей (законных представителей) и
членов
педагогического коллектива;
планировании и организации
взаимодействия
членов педагогического коллектива,
руководителей образовательной
организации,
родителей (законных представителей)
при
решении задач обучения и воспитания
обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными возможностями
здоровья;
использовании конструктивных
воспитательных
усилий родителей (законных
представителей) в
решении вопросов обучения и
воспитания
обучающегося с сохранным развитием и
ограниченными возможностями
здоровья;
взаимодействии с другими
специалистами в
рамках психолого-медикопедагогического
консилиума;
осуществлении (совместно с психологом
и
другими специалистами) психолого
педагогического сопровождения
основных
образовательных программ начального
общего
образования;
понимании документации специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и
т.д.), использовании полученной
информации для организации
воспитательной деятельности в
23

начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно
развивающего образования;
разработке (совместно с другими
специалистами) и реализации совместно
с родителями (законными
представителями)
программ индивидуального развития
обучающегося с сохранным развитием и
ограниченными возможностями
здоровья; организации воспитательной
деятельности и
взаимодействии членов педагогического
коллектива, руководителей
образовательной
организации и родителей (законных
представителей) при решении задач
обучения и воспитания обучающихся в
условиях инклюзивного образования
Умения: создавать в учебных группах (классе,
кружке, секции и т.п.) разновозрастные
детско-взрослые
общности обучающихся, их родителей
(законных представителей) и членов
педагогического коллектива;
управлять учебными группами с целью
вовлечения обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья в процесс
обучения и воспитания,
мотивируя их учебно-познавательную
деятельность;
организовывать взаимодействие членов
педагогического коллектива,
руководителей образовательной
организации, родителей
(законных представителей) при решении
задач обучения и воспитания
обучающихся с сохранным развитием и
ограниченными
возможностями здоровья;
использовать конструктивные
воспитательные
усилия родителей (законных
представителей) в
решении вопросов обучения и
воспитания обучающегося с сохранным
развитием и ограниченными
возможностями здоровья
взаимодействовать с другими
24

специалистами в рамках психологомедико-педагогического консилиума;
осуществлять (совместно с психологом и
другими специалистами) психолого
педагогическое сопровождение основных
образовательных программ начального
общего образования;
понимать документацию специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и
т.д.), использовать полученную
информацию для организации
воспитательной деятельности в
начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно
развивающего образования;
организовывать воспитательную
деятельность и взаимодействие членов
педагогического коллектива,
руководителей образовательной
организации и родителей (законных
представителей) при решении задач
обучения и
воспитания, обучающихся в условиях
инклюзивного образования;
Знания:
основы законодательства о правах
ребенка, законы в сфере образования,
федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования,
федеральный государственный
образовательный стандарт
начального общего образования
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федеральный
государственный образовательный
стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями);
историю, теорию, закономерности и
принципы построения и
функционирования
образовательных (педагогических)
систем, роль и место образования в
жизни личности и общества;
научное представление о результатах
образования, путях их достижения и
способах оценки;
педагогические закономерности
организации
25

воспитательной деятельности в
начальных классах и начальных классах
компенсирующего
и коррекционно-развивающего
образования; особенности организации
воспитательной деятельности и
взаимодействия членов
педагогического коллектива,
руководителей образовательной
организации и родителей
(законных представителей) при решении
задач обучения и воспитания,
обучающихся в
условиях инклюзивного образования

4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и
многоконфессиональном российском обществе и современном мировом
сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским
государством, демонстрирующий ответственностьза развитие страны.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументирован
но отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и
защищать историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения
закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к
историческому и культурному наследию России. Осознанно и деятельно
выражающий неприятие дискриминации в обществе по социальным,
национальным, религиозным признакам; экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом
гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении, добровольчестве, экологических, природоохранных,
военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Принимающий роль избирателя и участника общественных отношений,
связанных
с
взаимодействием
с
народными
избранниками
Демонстрирующий
приверженность
традиционным
духовнонравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности, порядочности, открытости. Действующий и оценивающий
свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций
традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных
ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к
деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями
разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

26

участников групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
социально
опасного
поведения
окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям
старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке
нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений.
Ориентированный
на
самообразование
и
профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его
истории
и
культуры,
принятие
традиционных
ценностей
многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную
идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно
выражающий чувство при частности к многонациональному народу
России, к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение
к историческому и культурному наследию народов России, к
национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в России, к соотечественникам за рубежом,
поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской
культурной идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального маршрута, выбранной
квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого
человека,
собственную
и
чужую
уникальность,
свободу
мировоззренческого выбора, самоопределения Проявляющий бережливое
и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека,
предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов
других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения
необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России.
Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского государства,
включенный в общественные инициативы, направленные на их
сохранение

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

27

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
ЛР 9
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных
привычек и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя,
наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм
зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в
цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
ЛР 10
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания
влияния
социальных,
экономических
и профессионально-производственных процессов на окружающую среду.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы
сохранения памятников природы страны, региона, территории, поселения,
включенный в общественные инициативы, направленные на заботу о них.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно
проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо
относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в
обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам,
традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение
в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом
российских
традиционных
духовно-нравственных
ценностей,
эстетическом обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности
отечественного и мирового художественного наследия, роли народных
традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное
отношение к технической и промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности.
ЛР 12
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи,
понимание брака как союза мужчины и женщины для создания семьи,
рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от
родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и
их финансового содержания
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Принимающий и транслирующий ценность детства как особого периода
ЛР 13
жизни человека,проявляющий уважение к детям, защищающий
достоинство и интересы обучающихся, демонстрирующий готовность к
проектированию
безопасной
и
психологически
комфортной
образовательной среды, в том числе цифровой
Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного
ЛР 14
знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание
обучающимися
Признающий ценности непрерывного образования, необходимость
ЛР 15
постоянного совершенствования и саморазвития; управляющий
собственным профессиональным развитием, рефлексивно- оценивающий
собственный жизненный и профессиональный опыт
28

Демонстрирующий готовность к профессиональной коммуникации,
ЛР 16
толерантному общению; способность вести диалог с обучающимися,
родителями (законными представителями) обучающихся, другими
педагогическими работниками и специалистами, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения.
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре
ЛР 17
речи и культуре поведения, к красоте и гармонии, готовность
транслировать эстетические ценности своим воспитанникам
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
ключевыми работодателями
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно
ЛР 18
взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса
Сохраняющий традиции и поддерживающий имидж колледжа
ЛР 19
Использующий средства физической культуры для сохранения и
ЛР 20
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Умеющий эффективно взаимодействовать в коллективе и команде, брать
ЛР 21
ответственность за результат выполнения заданий
Развивающий творческие способности, способный креативно мыслить
ЛР 22

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план по очной форме обучения:
5.1.2. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ)
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
Цель и задачи воспитания
обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационнопедагогических условий для формирования личностных результатов
обучающихся, проявляющихся в развитии их позитивных чувств и отношений к
российским гражданским (базовым, общенациональным) нормам и ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации, с учетом традиций и
культуры
субъекта
Российской
Федерации,
деловых
качеств
квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена,
определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
29

– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Материально-техническое обеспечение образовательной программы
Для реализации ООП по специальности 44.02.03 Педагогика
дополнительного образования, ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж»
располагает материально-технической базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной
подготовки:
специальными
помещениями,
представляющими собой учебные аудитории, лаборатории, мастерские
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной
программой. В том числе для групповых и индивидуальных консультаций, а
также для проведения текущего контроля, промежуточной и государственной
итоговой аттестации, помещениями для организации самостоятельной и
воспитательной работы.
Все виды учебной деятельности обучающихся, предусмотренные учебным
планом, включая промежуточную и итоговую аттестацию, обеспечены
расходными материалами.
Помещения для организации самостоятельной и воспитательной работы
обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью
подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
обеспечен
необходимым
комплектом
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного
производства.
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным
и противопожарным нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материальнотехнического обеспечения включает в себя:
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
– гуманитарных и социально-экономических дисциплин
30

– педагогики и психологии
– физиологии, анатомии и гигиены
– иностранного языка
– теории и методики преподавания по программам дополнительного
образования;
- музыки и методики музыкального воспитания;
– безопасности жизнедеятельности
Лаборатории:
– информатики и информационно-коммуникационных технологий
Мастерские:
Мастерская скульптуры
-Мастерская декоративно-прикладного искусства
Кабинет проектно-исследовательской деятельности для начальных
классов
Студии
Студия живописи
Студия рисунка
Спортивный комплекс
Спортивный зал;
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
– актовый зал.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в кабинетах, лабораториях и мастерских
ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» и
обеспечена оборудованием, инструментами, расходными материалами,
обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей.
Производственная практика реализуется в организациях профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 01
Образование и наука.
Оборудование организаций и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж» укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не менее
0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
31

дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося
из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину
(модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и
информационным справочным системам, состав которых определяется в
рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при
необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.3. Практическая подготовка обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных
программ среднего профессионального образования направлена на
совершенствование модели практико-ориентированного обучения, усиление
роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных программ, предусматривающих моделирование условий,
непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а
также обеспечения условий для получения обучающимися практических
навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым
работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж» самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы
и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме
практической подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики
получаемой профессии/специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов
учебной деятельности;

предусматривает
демонстрацию
практических
навыков,
выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для
решения практических задач, связанных с будущей профессиональной
деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы,
которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации,
необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
может быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным
планом образовательной программы.
32

6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебных базах практики и иных
структурных подразделениях ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж», а также в специально оборудованных помещениях
(рабочих местах) профильных организаций на основании договора о
практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной
организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных
частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной
итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной
образовательной программы осуществляется на основе включаемых в
настоящую образовательную программу рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы (приложение 4).
6.4.2. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
разработан и утвержден самостоятельно с учетом примерных рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся,
советы родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их
наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.5.1.
Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими работниками ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж», а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том
числе из числа руководителей и работников организаций, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
01 Образование и наука, и имеющими стаж работы в данной профессиональной
области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна
отвечать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при
наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 01 Образование и наука, не реже одного раза в
три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
33

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям
ставок),
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 01 Образование и наука, в общем числе
педагогических работников, реализующих программы профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Перечнем и составом стоимостных групп профессий и специальностей по
государственным услугам по реализации основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования –
программ подготовки специалистов среднего звена, итоговые значения
и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным
услугам по стоимостным группам профессий и специальностей, отраслевые
корректирующие коэффициенты и порядок их применения, утверждаемые
Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы,
определенное в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», включает в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения
уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую
ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является
обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по
завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА
оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников
требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов
среднего звена, выполняют дипломный проект (работу) и сдают
демонстрационный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре
дипломной работы ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж» определяет самостоятельно с учетом ООП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением
квалификации специалиста среднего звена: педагог дополнительного
образования в области изобразительной деятельности и декоративноприкладного искусства.
34

7.3. Для государственной итоговой аттестации ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический
колледж»
разработана
программа
государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые
задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ,
описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации,
критерии оценки.
Примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в
приложении 4.
Раздел 8. Разработчики основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Е.Г.Мамедова
А.С.Османова
Н.А.Бобылева
Е.О.Убайдуллаева
Э.Э.Гаджимурадова
А.Н. Раджабова

Организация, должность
Зав.практикой
Ст.методист
Методист
Председатель ПЦК профессиональных дисциплин по
педагогическим специальностям
Председатель ПЦК по социально-экономическим м
профессиональным дисциплинам по юридическим и
экономическим специальностям
Председатель ПЦК по профессиональным дисциплинам
по техническим специальностям/профессиям

Руководители группы:
ФИО
Е.Н.Шелкова
М.А.Омарова

Организация, должность
Заместитель директора по УР
Заместитель директора по ВР

35

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.