ОПОП 29.02.04 МК 2020 у.г.

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

СОГЛАСОВАНА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ:

УТВ

РД

агазин "Charuel"
МАГАЗИН

«Кизлярский
еский колледж»

.П.Османова

г. КЙЗЛЯР
ПЕР.

А.А.Абдуллаев

РЫБНЫЙ 4

2020 г.

Основная профессиональная
образовательная программа
Специальность
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных
изделий
Квалификация выпускника: технолог-конструктор

вид подготовки - базовая

форма подготовки - очная

Нормативный срок освоения программы:

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования

Кизляр, 2020
1

Основная профессиональная образовательная программа разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
(базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы
специальностей 29.00.00 Технологии легкой промышленности
Организация-разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Разработчики:
- Е.Н. Шелкова, зам. директора по УР
- М.А.Мелехина. зам. директора по УПР
- А.С.Османова, ст.методист
- Н.А.Бобылева, методист
Л. В. Сарычева, председатель ПЦК социально-экономических,
гуманитарных дисциплин;
-А.Н.Раджабова, председатель ПЦК математических, естественнонаучных
дисциплин
и
профессионального
цикла
по
специальностям:
Программирование в компьютерных системах и Информационные системы и
программирование;
- И.И. Мищенко, председатель ПЦК профессионального цикла по
специальностям: Конструирование, моделирование и технология швейных
изделий и профессиям: Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки); Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический колледж».
Заключение методического совета № 1 от «26» августа 2020 г.
© Шелкова Елена Николаевна 2020
© Мелехина Марина Алексеевна 2020

© Османова Анжелика Салиховна 2020
© Бобылева Наталья Анатольевна 2020
© Сарычева Лариса Викторовна 2020
© Раджабова Альбина Ниязовна 2020
©Мищенко Ирина Имреевна 2020

© ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж» 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1

2

3

4
5
6

4

Общие положения........................................................................................
1.1.
Нормативно-правовые
основы
разработки
основной
профессиональной образовательной программы.........................
1.2.
Нормативный срок освоения программы......................................
Характеристика профессиональной деятельности выпускников и
требования к результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы........................................................................
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности . ...............
2.2.
Виды профессиональной деятельности и компетенции.............
2.3.
Специальные требования...............................................................
Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса..........................................................................
3.1.
Учебный план...................................................................................
3.2.
Календарный учебный график.......................................................
3.3.
Программы дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла....................................................
3.4.
Программы дисциплин математического и общего
естественнонаучного учебного цикла...........................................
3.5.
Программы дисциплин профессионального цикла......................
3.5.1. Программы общепрофессиональных дисциплин..............
3.5.2. Программы профессиональных модулей...........................
3.6.
Программа производственной практики (преддипломной).........
Материально-техническое обеспечение.....................................................
Кадровое обеспечение..................................................................................
Оценка
результатов
освоения
основной
профессиональной
образовательной программы........................................................................
6.1.
Контроль и оценка достижений обучающихся.............................
6.2.
Организация
итоговой
государственной
аттестации
выпускников.......................................................................................
Приложения: учебный план, календарный график, рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

4
5

6
6
6
8
9
9
9
9

9
9
9
10
10
10
10

11
11
11

3

1. Общие положения

Нормативно-правовые
основы
разработки
основной
профессиональной образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования — комплекс нормативно-методической
документации, регламентирующей:
- содержание и организацию образовательного процесса;
ресурсное обеспечение реализации основной профессиональной
образовательной программы;
- оценку качества подготовки обучающихся и выпускников;
- государственную итоговую аттестацию выпускников.
Нормативно-правовую основу разработки основной профессиональной
образовательной программы (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
Приказ Минобрнауки России от 15.05.2014 № 534 "Об утверждении
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и
технология швейных изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.06.2014 №>32869);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования" (с изменениями и дополнениями от 22.01.2014 г., 15.12.2014
г.);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013г. №291
"Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих
основные профессиональные образовательные программы среднего
профессионального образования";
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный Министерством образования и науки России от
17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017), зарегистрированного в Министерстве
юстиции России 07.06.2012 № 24480 и реализуемый в пределах ОПОП с
учетом профиля получаемого профессионального образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от16.08.2013 года № №968 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с учетом изменений, внесенных
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.01.2014 г. №74; "
1.1.

4

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
июля 2015 года № 06-846 «Методические рекомендации по организации
выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в
образовательных организациях среднего профессионального образования по
программа подготовки специалистов среднего звена»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2017 г. № 1138
«О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.03.2015 № 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования» (с учетом
изменений Протокол ФГАУ «ФИРО» № 3 от 25 мая 2017 г);
Приказ Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об
утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов";
Методика разработки основной профессиональной образовательной
программы СПО (методические рекомендации) -М.: ФИРО, 2014 г.
- Приказ Минобрнауки России от 7.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений
в федеральный компонент государственных образовательных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования,
утвержденный
приказом
Министерства
образования
Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 в общеобразовательный
цикл включена дисциплина «Астрономия».
- Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально­
педагогический колледж» (далее - Колледж);
- Действующие локальные акты.
1.2.

Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы углубленной подготовки по
специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология
швейных изделий по очной форме обучения:
- на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
Трудоемкость ОПОП
- на базе основного общего образования - 4428.
Квалификационная характеристика выпускника
5

По окончании обучения
«Технолог-конструктор».

выпускнику

присваивается

квалификация

2.
Характеристика
профессиональной деятельности выпускников и
требования к результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы
2.1.

Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: моделирование и
конструирование и организация производства швейных изделий
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются'.
- потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия;
эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций моделей швейных
изделий;
- основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура
для изготовления швейных изделий;
- процессы моделирования и конструирования;
- оборудование и технологические процессы швейного производства;
- коллекция моделей (или опытный образец);
- первичные трудовые коллективы.
2.2.

Виды профессиональной деятельности и компетенции

Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать
профессиональными
компетенциями,
соответствующими
видам
деятельности:
ВПД. 1 Моделирование швейных изделий.
ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по
описанию или с применением творческого источника.
ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу
модели.
ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного
решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.
ВПД. 2 Конструирование швейных изделий.
ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на
типовые и индивидуальные фигуры.
ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию,
разрабатывать табель мер.
ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских
решений на каждом этапе производства швейного изделия.
6

ВПД.З Подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве.
ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические
режимы производства швейных изделий.
ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения
труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой
продукции.
ВПД. 4 Организация работы специализированного подразделения
швейного производства и управление ею.
ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико­
экономического обоснования запускаемых моделей.
ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов,
материалов.
ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ВПД. 5 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих.
Общие компетенции выпускника
Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
7

2.3.Специальные требования

Основная
профессиональная
образовательная
программа
по
специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять
около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение.
Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и
(или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной
части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний,
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в
соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями
продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и
профессиональные
модули
вариативной
части
определяются
образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и
общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами
деятельности. В состав профессионального модуля входит один или
несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися
профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная
практика (по профилю специальности).
Обязательная
часть
общего
гуманитарного
и
социальноэкономического учебного цикла ППССЗ базовой подготовки должна
предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы
философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППССЗ как
базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину
"Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение
основ военной службы - 48 часов.
Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и
трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при
8

этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

3. Документы,
определяющие
образовательного процесса

содержание

и

организацию

3.1. Учебный план (приложение 1)
В учебном плане отображается логическая последовательность освоения
циклов и разделов ОПОП, обеспечивающих формирование компетенций.
Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик, а также их
общая и аудиторная трудоемкость в часах.
3.2. Календарный учебный график (приложение 2)
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ОПОП по годам, включая теоретическое обучение, практики,
промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. График разрабатывается в
соответствии с требованиями ФГОС СПО
В соответствии с требованиями ФГОС СОО Колледж при разработке
учебного плана 1111ССЗ по специальности на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования формирует
общеобразовательный цикл, включая общеобразовательные учебные
предметы (общие, по выбору из обязательных предметных областей и
дополнительные по выбору обучающихся, предлагаемые Колледжем).
Профиль - технический.
3.3.Программы дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического учебного цикла (Приложение 3).
3.3.1.
Программа ОГСЭ. 01. Основы философии
3.3.2.
Программа ОГСЭ. 02. История
3.3.3.
Программа ОГСЭ. 03. Иностранный язык
3.3.4.
Программа ОГСЭ. 04. Физическая культура
3.4.
Программы
дисциплин
математического
и
общего
естественнонаучного учебного цикла (Приложение 4)
3.4.1.
Программа ЕН. 01. Математика
3.4.2.
Экологические основы природопользования
3.4.3.
Программа ЕН. 02. Информатика и информационные технологии
в профессиональной деятельности
3.5.
Программы дисциплин и профессиональных модулей
профессионального цикла (Приложение 5)
3.5.1.Программы общепрофессиональных дисциплин
Программа ОП. 01. Инженерная графика
Программа ОП. 02. Метрология, стандартизация и подтверждение
качества
Программа ОП. 03. Материаловедение
Программа ОП. 04. Спецрисунок и художественная графика
Программа ОП. 05. История стилей в костюме
Программа ОП. 06. Правовое обеспечение профессиональной
9

деятельности
Программа ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности
Программа ОП. 08. Основы предпринимательской деятельности
Программа ОП. 09. Национальный костюм народов Дагестана
Программа ОП. 10. Оборудование швейного производства
3.5.2.Программы профессиональных модулей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Моделирование
швейных изделий
Программа профессионального модуля ПМ.02 Конструирование
швейных изделий
Программа профессионального модуля ПМ. 03 Подготовка и
организация технологических процессов на швейном производстве
Программа профессионального модуля ПМ. 04 Организация
работы
специализированного
подразделения
швейного
производства и управления ею
З.б.Программа производственной практики (преддипломной) (Приложение 6)

4. Материально-техническое
обеспечение
реализации
профессиональной образовательной программы

основной

Колледж
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и
практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной
подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом
образовательного учреждения.
Для реализации ОПОП имеются оборудованные учебные кабинеты,
лаборатории, мастерские.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным и
противопожарным нормам.
Реализация ОПОП обеспечивает:
- выполнение обучающимся лабораторных работ и практических
занятий, включая как обязательный компонент практические занятия с
использованием персональных компьютеров;
-освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях
созданной соответствующей образовательной среды в образовательном
учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида
профессиональной деятельности.
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
Образовательное учреждение имеет необходимый перечень кабинетов и
других помещений для реализации ОПОП по специальности 29.02.04
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

б.Кадровое обеспечение реализации ОПОП
10

Реализация основной профессиональной образовательной программы по
специальности СПО обеспечена педагогическими кадрами, имеющими
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля).
Опыт деятельности в
организациях
соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
б.Оценка результатов освоения основной профессиональной
образовательной программы

6.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программам
дисциплин и профессиональных модулей, обеспечивает организацию и
проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
С целью контроля и оценки результатов подготовки и учета
индивидуальных образовательных достижений обучающихся применяются:
- текущий контроль успеваемости,
- промежуточная аттестация обучающихся,
- государственная итоговая аттестация обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю разрабатываются преподавателями, ведущими занятия, и доводятся
до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Для аттестации обучающихся (текущая и промежуточная аттестация)
созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения,
практический опыт и освоенные компетенции.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников
осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации
разрабатываются и утверждаются Колледжем самостоятельно, а оценочные
средства для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и
утверждаются после предварительного положительного заключения
работодателей.

6.2. Организация
выпускников

итоговой

государственной

аттестации

Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)
И

по образовательным программам СПО в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа
2013 г. N 968 , зарегистрированного в Минюсте России 01.11.2013 N 30306
«О порядке проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» (в
ред. Приказа Минобрнауки России от 31.01.2014 N 74) и приказа
Министерства образования и науки РФ от 17 ноября 2017 г. № 1138 “О
внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968”, устанавливает правила
организации и проведения Колледжем ГИА и является завершающим этапом
освоения ОПОП СПО - ППССЗ СПО студентами Колледжа..

Обеспечение проведения ГИА по образовательным программам среднего
профессионального образования осуществляется Колледжем. Колледж
используют необходимые для организации образовательной деятельности
средства при проведении ГИА студентов.
В целях определения соответствия результатов освоения студентами
образовательных программ среднего профессионального образования
соответствующим
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования
государственная итоговая аттестация проводится государственными
экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК), которые создаются
Колледжем по каждой образовательной программе СПО, реализуемой
Колледжем. Состав ГЭК утверждается распорядительным актом Колледжа.
ГЭК действует в течение одного календарного года
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой)
аттестации является представление документов, подтверждающих освоение
обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и
прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной
деятельности.
ГИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной
работы. Темы выпускной квалификационной работы соответствуют
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и
согласованы с работодателем.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной
работы
определяются
Положением
о
ВКР,
разработанным на основании порядка проведения государственной итоговой
аттестации выпускников по программам СПО.
Государственный экзамен не предусмотрен.

12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.