ООП 15.01.05 С 2023 у.г.

Основная образовательная программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии (далее СПО) 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки), входящей в состав укрупненной
группы профессий и специальностей 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ
Организация-разработчик: Государственного бюджетного профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально-педагогический колледж» (далее – ГБПОУ РД «КППК»)
Разработчики:
- Е.Н. Шелкова, зам. директора по УР,
- М. А. Омарова, зам. директора по ВР,
- А.С.Османова, ст. методист,
- Н.А. Бобылева, методист,
-А.Н. Раджабова, председатель П(Ц)К профессиональных дисциплин по
техническим специальностям/профессиям.
Рекомендована методическим советом
профессионально-педагогический колледж».

ГБПОУ

РД

«Кизлярский

Заключение методического совета № ___ от «____» ___________ 2023г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.

Раздел 5.

Раздел 6.

Раздел 7.

Общие положения
1.1. Нормативные основания для разработки ООП СПО
1.2. Требования к абитуриенту
Общая характеристика образовательной программы
Характеристика
профессиональной
деятельности
выпускника:
Планируемые результаты освоения образовательной
программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
Структура образовательной программы
5.1. Рабочий учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
5.5. Реализация ФГОС среднего общего образования
Условия реализации образовательной программы
6.1.
Требования
к
материально-техническому
обеспечению.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению
образовательной программы
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4. Требования к кадровым условиям реализации
образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации
образовательной программы
Формирование
фондов
оценочных
средств
для
проведения государственной итоговой аттестации
7.1. Контроль и оценка освоения основных видов
профессиональной деятельности, профессиональных и
общих компетенций
7.2. Требования к выпускным квалификационным
работам
7.3. Порядок проведения государственной итоговой
аттестации
Приложения: учебный план, календарный график,
рабочие
программы
учебных
дисциплин
и
профессиональных
модулей.
Рабочая
программа
воспитания, календарный план воспитательной работы
3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая основная образовательная программа (далее ООП) по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки) утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 29 января 2016г. N 50 (Зарегистрирован в Минюсте
России 24.02.2016 N 41197 ) (в ред. Приказа Минобрнауки России от 14.09.2016
N 1193, Приказов Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747, от 01.09.2022 N
796).
ООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки), планируемые результаты
освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе
среднего общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается образовательной организацией на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии и
настоящей ООП СПО.
1.1. Нормативные основания для разработки ООП СПО:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.01.2016 N50 (ред. От 01.09.2022) «Об
утверждении федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной
и частично механизированной сварки (наплавки) (Зарегистрировано в
Минюсте Росси 24.24.02.2016 N 41197), входящий в состав укрупненной
группы профессий 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ, (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 14.09.2016 N 1193, Приказов Минпросвещения
России от 17.12.2020 N 747, от 01.09.2022 N 796);
 Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 N371 «Об утверждении
Федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г. N 413 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки
4








РФ от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613,
Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712, от
12.08.2022 N 732).
Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390 от
05.08.2020 (ред. От 18.11.2020) «О практической подготовке
обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке
обучающихся») (зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 №
59778), (в ред. Приказа Минобрнауки России N 1430, Минпросвещения
России N 652 от 18.11.2020);
Приказ Министерства просвещения российской федерации от 8 ноября
2021 г. N 800 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от
05.05.2022 N 311);
Устав ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж».
Локальные акты колледжа.
1.2. Требования к абитуриенту.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по программе
подготовке квалифицированных рабочих, служащих: среднее общее
образование, основное общее образование.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Срок получения СПО по ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной
и частично механизированной сварки (наплавки) при очной форме получения
образования:
- на базе среднего общего образования – 10 месяцев;
- на базе основного общего образования – 1 год 10 месяцев.
Присваиваемая квалификация:
- сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом газосварщик
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
Характеристика профессиональной деятельности выпускника:
5

Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление,
реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного
назначения с применением ручной и частично механизированной сварки
(наплавки) во всех пространственных положениях сварного шва.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- технологические процессы сборки, ручной и частично механизированной
сварки (наплавки) конструкций;
- сварочное оборудование и источники питания, сборочно-сварочные
приспособления;
- детали, узлы и конструкции из углеродистых и конструкционных сталей и из
цветных металлов и сплавов; конструкторская, техническая, технологическая и
нормативная документация.
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения образовательной программы среднего
профессионального образования у выпускника должны быть сформированы
общие и профессиональные компетенции, личностные результаты.
4.1. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями (далее ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе, команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
6

укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
4.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ВД 1.
Проведение подготовительных, сборочных операций перед
сваркой, зачистка и контроль сварных швов после сварки.
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных
металлоконструкций.
ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и
производственно-технологическую документацию по сварке.
ПК 1.3. Проверять оснащенность, работоспособность, исправность и
осуществлять настройку оборудования поста для различных
способов сварки.
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных
способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под
сварку.
ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции
сварку. предварительный, сопутствующий (межслойный)
ПК 1.7. под
Выполнять
ПК 1.8.
ПК 1.9.
ВД .2.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ВД 3.
ПК 3.1.

подогрева металла
Зачищать и удалять поверхностные дефекты сварных швов после
сварки
Проводить контроль сварных соединений на соответствие
геометрическим размерам, требуемым конструкторской
и производственно-технологической документации по сварке
Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым
электродом.
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из
углеродистых и конструкционных сталей во всех
пространственных положениях сварного шва.
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных
металлов и сплавов во всех пространственных положениях
сварного шва.
Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами
различных деталей.
Выполнять дуговую резку различных деталей.
Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в
защитном газе.
Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся
электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и
7

ПК 3.2.

ПК 3.3.
ВД 4.
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
ВД 5.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ВД 6.
ПК 6.1.
ПК 6.2.

ПК 6.3.
ПК 6.4.
ПК 6.5.
ВД 7.

конструкционных сталей во всех пространственных положениях
сварного шва.
Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся
электродом в защитном газе различных деталей из цветных
металлов и сплавов во всех пространственных положениях
сварного шва.
Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в
защитном газе различных деталей.
Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением
различных деталей.
Выполнять частично механизированную сварку плавлением
различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во
всех пространственных положениях сварного шва.
Выполнять частично механизированную сварку плавлением
различных деталей и конструкций из цветных металлов и сплавов
во всех пространственных положениях сварного шва.
Выполнять частично механизированную наплавку различных
деталей.
Газовая сварка (наплавка)
Выполнять газовую сварку различных деталей из углеродистых и
конструкционных сталей во всех пространственных положениях
сварного шва.
Выполнять газовую сварку различных деталей из цветных
металлов и сплавов во всех пространственных положениях
сварного шва.
Выполнять газовую наплавку.
Термитная сварка.
Проверять комплектность, работоспособность технологического
оборудования и качества расходных материалов для термитной
сварки.
Подготавливать отдельные компоненты, составлять термитные
смеси в соответствии с требованиями производственнотехнологической документации по сварке и проводить испытания
пробной порции термита.
Подготавливать детали к термитной сварке.
Выполнять термитную сварку различных деталей из углеродистых
и конструкционных сталей.
Выполнять термитную сварку различных деталей из цветных
металлов и сплавов.
Сварка ручным способом с внешним источником нагрева (сварка
нагретым газом, сварка нагретым инструментом, экструзионная
сварка) различных деталей из полимерных материалов (в том
числе пластмасс, полиэтилена, полипропилена).
8

ПК 7.1.

Подготавливать и проверять материалы, применяемые для сварки
ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.2. Проверять комплектность, работоспособность и настраивать
оборудования для выполнения сварки ручным способом с
внешним источником нагрева.
ПК 7.3. Выполнять механическую подготовку деталей, свариваемых
ручным способом с внешним источником нагрева.
ПК 7.4. Выполнять сварку ручным способом с внешним источником
нагрева различных деталей из полимерных материалов.
4.3. Личностные результаты
Личностные результаты
Код
реализации программы воспитания
личностных
(дескрипторы)
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой
ЛР 1
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
ЛР 2
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
ЛР 3
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
ЛР 4
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию
в
сетевой
среде
личностно
и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
ЛР 5
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
ЛР 6
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
9

Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального
выбора,
предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием
здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
реакции на критику.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии,
отрасли и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного
развития России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт,
критерии личной успешности, признающий ценность
непрерывного образования,

ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17

10

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению
разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом,
обществом и государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями (при наличии)
Готовый
соответствовать
ожиданиям
работодателей:
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с
членами команды и сотрудничающий с другими людьми,
осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей; управляющий собственным
профессиональным
развитием;
демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой
деятельности, готовый к их освоению, избегающий
безработицы, мотивированный к освоению функционально
близких видов профессиональной деятельности, имеющих
общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
Способный генерировать новые идеи для решения задач
цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы
решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий
с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
позиционирующий
себя
как
результативный
и
привлекательный участник трудовых отношений
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
Мотивация к самообразованию и развитию
Имеющий потребность в создании положительного имиджа
колледжа
Развивающий творческие способности, способный креативно
мыслить

ЛР 18

ЛР 19

ЛР 20

ЛР 21

ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24

РАЗДЕЛ 5. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа среднего профессионального образования
включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и
11

методические материалы, рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы.
5.1. Рабочий учебный план (Приложение 1)
Учебный план по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки).
Комплект рабочих программ в приложении 1, 2.
5.2. Календарный учебный график (Приложение 2)
Календарный учебный график по профессии определяет
последовательность реализации ООП: распределение учебной нагрузки по
курсам, семестрам, неделям, включая теоретическое обучение, практики,
промежуточную и итоговую аттестации, каникулы.
5.3. Рабочая программа воспитания (Приложение 3)
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся
и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных
общих
компетенций
квалифицированных
рабочих,
служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4. Календарный план воспитательной работы (Приложение 4)
5.5. Реализация ФГОС среднего общего образования
Освоение ППКРС на базе основного общего образования осуществляется с
одновременным получением среднего общего образования в пределах
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.

12

Общеобразовательный цикл учебного плана с технологическим профилем
получения среднего общего образования состоит, в соответствии с требованиями
ФГОС среднего общего образования, из общеобразовательных учебных
предметов (общих и по выбору) из обязательных предметных областей и
дополнительных учебных предметов по выбору обучающихся, предлагаемые
профессиональной образовательной организацией.
РАЗДЕЛ 6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Условия реализации ООП соответствуют назначению программы,
характеристике профессиональной деятельности, к которой готовятся
выпускники, установленным требованиям к результатам освоения ООП.
6.1.
Требования
к
материально-техническому
обеспечению
образовательной программы.
Образовательная организация, реализующая ППКРС, располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
лабораторных
работ
и
практических
занятий,
дисциплинарной,
междисциплинарной
и
модульной
подготовки,
учебной
практики,
предусмотренных учебным планом образовательной организации.
Материально-техническая база должна соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Образовательное учреждение имеет необходимый перечень кабинетов и
других помещений для реализации ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки), а также перечень
минимально необходимого набора инструментов.
Все инструменты и рабочая одежда должны соответствовать положениям
техники безопасности и гигиены труда, установленным в Российской
Федерации.
Реализация ППКРС должна обеспечивать:
- выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий,
включая как обязательный компонент практические задания с использованием
персональных компьютеров;
- освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной
соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в
организациях в зависимости от специфики вида деятельности.
Образовательная организация быть обеспечена необходимым комплектом
лицензионного программного обеспечения.
6.1.1. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:
13

Кабинеты:
 общепрофессиональных дисциплин
 технической графики;
 безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
 теоретических основ сварки и резки металлов.
Лаборатории:
 материаловедения;
 электротехники и сварочного оборудования;
 испытания материалов и контроля качества сварных соединений.
Мастерские:
 слесарная;
 сварочная для сварки металлов;
 сварочная для сварки неметаллических материалов.
Полигоны:
 сварочный.
Спортивный комплекс:
Залы:
 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
 актовый зал.
Перечень минимально необходимого набора инструментов:
 защитные очки для сварки;
 защитные очки для шлифовки;
 сварочная маска;
 защитные ботинки;
 средство защиты органов слуха;
 ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитным кожухом;
 металлическая щетка для шлифовальной машинки, подходящая ей по
размеру;
 огнестойкая одежда;
 молоток для отделения шлака;
 зубило;
 разметчик;
 напильники;
 металлические щетки;
 молоток;
 универсальный шаблон сварщика; стальная линейка с метрической
разметкой;
 прямоугольник;
 струбцины и приспособления для сборки под сварку;

14

 оборудование для ручной дуговой сварки плавящимся покрытым
электродом,
 частично механизированной сварки плавлением и для ручной дуговой
сварки
 неплавящимся электродом в защитном газе.
Все инструменты и рабочая одежда должны соответствовать положениям
техники безопасности и гигиены труда, установленным в Российской
Федерации.
6.1.2. Требования к оснащенности баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практики.
Учебная практика реализуется в мастерских и лабораториях колледжа и
требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием
ФГОС СПО.
Базы практик оснащены необходимым оборудованием для выполнения всех
видов деятельности, предусмотренными данным стандартом
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной
программы
ППКРС обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и
обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основной
профессиональной образовательной программы обеспечивает доступ каждого
обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) ОПОП. Во время самостоятельной
подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и
(или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и
одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по
каждому
междисциплинарному
курсу
(включая
электронные
базы
периодических изданий). Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по
дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд,
помимо
учебной
литературы,
включает
официальные,
справочнобиблиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на
каждые 100 обучающихся
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного
фонда, состоящим не менее чем из 6 наименований отечественных журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность
оперативного обмена информацией с отечественными образовательными
учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным
15

базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания,
собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады,
чемпионаты и др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы,
квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди
обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
Реализация ППКРС по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) должна обеспечивается педагогическими
кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного
обучения
обладают
знаниями
и
умениями,
соответствующими профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера
производственного обучения имеют на 1-2 разряда по профессии рабочего выше,
чем предусмотрено ФГОС для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера
производственного обучения получают дополнительное профессиональное
образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Педагогические кадры, осуществляющие руководство практикой, имеют
опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и
проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
16

6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с
Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг
по реализации образовательных программ среднего профессионального
образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам
профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября
2015 г. № АП-114/18вн.
РАЗДЕЛ 7. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Порядок государственной итоговой аттестации (ГИА) определяется
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 №
800 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования» и локальным актом «Положение о государственной итоговой
аттестации выпускников ГБПОУ РД «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж» по образовательным программам среднего
профессионального образования».
Государственная
итоговая
аттестация
проводится
в
форме
демонстрационного экзамена для выпускников, осваивающих программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (Приказ Минпросвещения
России от 08.11.2021 N 800).
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные программами
учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении
учебной практики (производственного обучения) и производственной практики
по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых
результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад,
конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест
прохождения производственной практики.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.