ООП 09.02.07 ИСиП 2021 у.г.

1

2

Основная образовательная программа разработана на основе федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования (далее СПО) 09.02.07 Информационные системы и
программирование (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы
специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Организация-разработчик:
Государственного
бюджетного
профессионального
образовательного учреждения Республики Дагестан «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж»
Разработчики:
- Е.Н. Шелкова, зам. директора по УР
- М.А.Мелехина. зам. директора по УПР
-М.А. Омарова, зам. директора по ВР
- А.С.Османова, ст.методист
- Н.А. Бобылева, методист
- Л.В.Сарычева, председатель П(Ц)К социально-экономических и гуманитарных
дисциплин;
-А.Н. Раджабова, председатель П(Ц)К математических, естественнонаучных дисциплин
и профессионального цикла по специальностям: Программирование в компьютерных
системах и Информационные системы и программирование;
Рекомендована
методическим
советом
профессионально-педагогический колледж».

ГБПОУ

РД

«Кизлярский

Заключение методического совета № 1 от «26» августа 2021 г.

© Шелкова Елена Николаевна 2021
© Мелехина Марина Алексеевна 2021
© Омарова Мирханун Асадуллаховна 2021
© Османова Анжелика Салиховна 2021
© Бобылева Наталья Анатольевна 2021
© Сарычева Лариса Викторовна 2021
© Раджабова Альбина Ниязовна 2021
©ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»2021

3

Содержание
Раздел 1. Общие положения .................................................................................................... 4
Раздел
2.
Общая
характеристика
образовательной
программы
среднего
профессионального образования ............................................................................................ 5
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ............................ 6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ........................ 7
4.1. Общие компетенции .......................................................................................................... 7
4.2. Профессиональные компетенции ................................................................................... 10
Раздел 5. Структура образовательной программы ............................................................... 22
5.1. Учебный план ................................................................................................................. 22
5.2. Календарный учебный график ....................................................................................... 22
5.3.Рабочая программа воспитания…………………………………………………………..22
5.4.Календарный план воспитательной работы…………………………………………… 22
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы .............................................. 22
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы 24
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы ............ 25
6.3.Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы ................................................................................................. 25
Раздел 7. Разработчики основной образовательной программы. ........................................ 25
Приложения: учебный план, календарный график, рабочие программы учебных
дисциплин и профессиональных модулей, рабочая программа воспитания, календарный
план воспитательной работы

4

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа по специальности среднего
профессионального
образования
09.02.07
Информационные
системы
и
программирование (далее – ООП СПО, программа) разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование; Примерной основной образовательной программы по специальности
среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и
программирование, разработанной на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
ООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой профессии и настоящей ООП.
1.2. Нормативные основания для разработки ООП:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. № 594 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 года № 1547 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 «Информационные системы
и программирование» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации образовательной
деятельности);

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования»
(зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный №
30306);

5

- Приказ Минобрнауки России № 885 от 05.08.2020 (ред.от 18.11.2020) «О практической
подготовке обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный № 59778);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29
сентября 2014 года № 667н, "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов
профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 19 ноября 2014 года, регистрированный № 34779);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
18 ноября 2013 года № 679н, "Об утверждении профессионального
стандарта"Программист" (с изменениями и дополнениями от 12 декабря 2016 г. № 727н)
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 года,
рег.№ 30635);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными
приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N
518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г.,
регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N
39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662).
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК– общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Цикл ЕН - Математический и общий естественнонаучный цикл.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
Программист
Формы обучения: очная

6

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования:
4464 часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования:
- в очной форме -2 года 10 месяцев
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование на базе основного общего
образования с одновременным получением среднего общего образования: 5940 часов.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению
образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную
квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников:06 Связь, информационные и
коммуникационные технологии. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных
стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный №
34779).
3.2. Соответствие профессиональных модулей сочетаниям квалификаций
Программист

Наименование основных видов
деятельности

Наименование профессиональных
модулей

Разработка модулей
программного
обеспечения для
компьютерных
систем.
Осуществление
интеграции программных
модулей.
Сопровождение и
обслуживание программного
обеспечения компьютерных
систем

Разработка модулей программного
обеспечения для
компьютерных систем.

осваивается

Осуществление
интеграции программных
модулей.
Сопровождение и обслуживание
программного обеспечения
компьютерных систем

осваивается

Разработка,
администрирование и защита
баз данных.

Разработка, администрирование и
защита баз данных.

осваивается

осваивается

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код
компетенции

7

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие

Знания, умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Умения: определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования

8

Знания:
содержание
актуальной
нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений.

ОК 06

Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Умения: описывать значимость своей специальности

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной
специальности

ОК 07

ОК 08

Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

9

необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

ОК 11

Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере

Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности

Код и формулировка
компетенции

Показатели освоения
компетенции

10

Разработка модулей
программного
обеспечения для
компьютерных систем.

ПК 1.1. Формировать
алгоритмы
разработки
программных модулей
в соответствии с
техническим заданием

ПК 1.2. Разрабатывать
программные модули в
соответствии с
техническим заданием.

Практический опыт:
Разрабатывать алгоритм решения
поставленной задачи и
реализовывать его средствами
автоматизированного
проектирования.
Умения: Формировать алгоритмы
разработки программных модулей в
соответствии с техническим
заданием. Оформлять
документацию на программные
средства. Дополнительно для
квалификаций "Программист" и
"Технический писатель": Оценка
сложности алгоритма.
Знания: Основные этапы
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
технологии структурного и
объектно-ориентированного
программирования. Дополнительно
для квалификаций "Программист" и
"Технический писатель":
Актуальная нормативно-правовая
база в области документирования
алгоритмов
Практический опыт:
Разрабатывать код программного
продукта на основе готовой
спецификации на уровне модуля.
Дополнительно для квалификаций
"Программист": Разрабатывать
мобильные приложения.
Умения: Создавать программу по
разработанному алгоритму как
отдельный модуль. Оформлять
документацию на программные
средства. Дополнительно для
квалификаций "Программист":
Осуществлять разработку кода программного модуля на языках
низкого уровня и высокого уровней
в том числе для мобильных
платформ. Дополнительно для
квалификации "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий":
Осуществлять разработку модулей
для различных видов тестирования.
Знания: Основные этапы

11

ПК.1.3. Выполнять
отладку программных
модулей с использованием
специализированных
программных средств

ПК 1.4. Выполнять
тестирование
программных модулей.

разработки программного
обеспечения. Основные принципы
технологии структурного и
объектно-ориентированного
программирования. Дополнительно
для квалификаций "Программист":
Знание API современных
мобильных операционных систем.
Практический опыт: Использовать
инструментальные средства на этапе
отладки программного продукта.
Проводить тестирование
программного модуля по
определенному сценарию.
Умения: Выполнять отладку и
тестирование программы на уровне
модуля. Оформлять документацию
на программные средства.
Дополнительно для квалификаций
"Программист" и "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий":
Применять инструментальные
средства отладки программного
обеспечения.
Знания: Основные принципы
отладки и тестирования
программных продуктов.
Инструментарий отладки
программных продуктов
Практический опыт: Проводить
тестирование программного модуля
по определенному сценарию.
Использовать инструментальные
средства на этапе тестирования
программного продукта.
Дополнительно для квалификации
"Специалист по тестированию в
области информационных
технологий": Проводить
тестирование в соответствие с
функциональными требованиями
Умения: Выполнять отладку и
тестирование программы на уровне
модуля. Оформлять документацию
на программные средства.
Дополнительно для квалификации
"Специалист по тестированию в
области информационных
технологий": Выполнять

12

ПК 1.5. Осуществлять
рефакторинг и
оптимизацию
программного кода.

ПК 1.6. Разрабатывать
модули программного
обеспечения для
мобильных платформ.

Осуществление
интеграции программных
модулей

ПК 2.1. Разрабатывать
требования к
программным модулям
на основе анализа

тестирование в соответствие с
функциональными требованиями.
Выполнять оценку тестового
покрытия.
Знания: Основные виды и
принципы тестирования
программных продуктов.
Дополнительно для квалификации
"Специалист по тестированию в
области информационных
технологий": Методы организации
работы при проведении
функционального тестирования.
Практический опыт:
Анализировать алгоритмы, в том
числе с применением
инструментальных средств.
Осуществлять рефакторинг и
оптимизацию программного кода.
Умения: Выполнять оптимизацию и
рефакторинг программного кода.
Работать с системой контроля
версий.
Знания: Способы оптимизации и
приемы рефакторинга.
Инструментальные средства анализа
алгоритма. Методы организации
рефакторинга и оптимизации кода.
Принципы работы с системой
контроля версий
Практический опыт:
Разрабатывать мобильные
приложения.
Умения: Осуществлять разработку
кода про-граммного модуля на
современных языках
программирования. Оформлять
документацию на программные
средства
Знания: Основные этапы
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
технологии структурного и
объектно-ориентированного
программирования
Практический опыт:
Разрабатывать и оформлять
требования к программным модулям
по предложенной документации.

13

проектной и технической документации на
предмет взаимодействия
компонент.

Разрабатывать тестовые наборы
(пакеты) для программного модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии
программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам
кодирования.
Умения: Анализировать проектную
и техническую документацию.
Использовать специализированные
графические средства построения и
анализа архитектуры программных
продуктов. Организовывать
заданную интеграцию модулей в
программные средства на базе
имеющейся архитектуры и
автоматизации бизнес-процессов.
Определять источники и приемники
данных. Проводить сравнительный
анализ. Выполнять отладку,
используя методы и инструменты
условной компиляции (классы
Debug и Trace). Оценивать размер
минимального набора тестов.
Разрабатывать тестовые пакеты и
тестовые сценарии. Выявлять
ошибки в системных компонентах
на основе спецификаций.
Знания: Модели процесса
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
процесса разработки программного
обеспечения. Основные подходы к
интегрированию программных
модулей. Виды и варианты
интеграционных решений.
Современные технологии и
инструменты интеграции. Основные
протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации
сбоев и ошибок при интеграции
приложений. Методы отладочных
классов. Стандарты качества
программной документации.
Основы организации
инспектирования и верификации.
Встроенные и основные
специализированные инструменты
анализа качества программных

14

ПК 2.2. Выполнять
интеграцию модулей в
программное
обеспечение.

продуктов. Графические средства
проектирования архитектуры
программных продуктов. Методы
организации работы в команде
разработчиков
Практический опыт:
Интегрировать модули в
программное обеспечение.
Отлаживать программные модули.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам
кодирования
Умения: Использовать выбранную
систему контроля версий.
Использовать методы для получения
кода с заданной
функциональностью и степенью
качества. Организовывать заданную
интеграцию модулей в программные
средства на базе имеющейся
архитектуры и автоматизации
бизнес-процессов. Использовать
различные транспортные протоколы
и стандарты форматирования
сообщений. Выполнять
тестирование интеграции.
Организовывать постобработку
данных. Создавать классыисключения на основе базовых
классов.
Выполнять ручное и
автоматизированное тестирование
программного модуля. Выявлять
ошибки в системных компонентах
на основе спецификаций.
Использовать приемы работы в
системах контроля версий

15

Знания: Модели процесса
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
процесса разработки программного
обеспечения. Основные подходы к
интегрированию программных
модулей. Основы верификации
программного обеспечения.
Современные технологии и
инструменты интеграции. Основные
протоколы доступа к данным.
Методы и способы идентификации
сбоев и ошибок при интеграции
приложений. Основные методы
отладки. Методы и схемы обработки
исключительных ситуаций.
Основные методы и виды
тестирования программных
продуктов. Стандарты качества
программной документации.
Основы организации
инспектирования и верификации.
Приемы работы с
инструментальными средствами
тестирования и отладки. Методы
организации работы в команде
разработчиков
ПК
2.3.
Выполнять Практический опыт: Отлаживать
отладку программного программные модули.
модуля с использова- Инспектировать разработанные пронием
граммные модули на предмет
специализированных
соответствия стандартам
программных средств.
кодирования.
Умения: Использовать выбранную
систему контроля версий.
Использовать методы для получения
кода с заданной
функциональностью и степенью
качества. Анализировать проектную
и техническую документацию.
Использовать инструментальные
средства отладки программных
продуктов. Определять источники и
приемники данных. Выполнять
тестирование интеграции.
Организовывать постобработку
данных. Использовать приемы
работы в системах контроля версий.
Выполнять отладку, используя
методы и инструменты условной

16

ПК 2.4. Осуществлять
разработку тестовых
наборов и тестовых
сценариев для
программного
обеспечения.

компиляции. Выявлять ошибки в
системных компонентах на основе
спецификаций.
Знания: Модели процесса
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
процесса разработки программного
обеспечения. Основные подходы к
интегрированию программных
модулей. Основы верификации и
аттестации программного
обеспечения. Методы и способы
идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений. Основные
методы отладки. Методы и схемы
обработки исключительных
ситуаций. Приемы работы с
инструментальными средствами
тестирования и отладки. Стандарты
качества программной
документации. Основы организации
инспектирования и верификации.
Встроенные и основные
специализированные инструменты
анализа качества программных
продуктов. Методы организации
работы в команде разработчиков
Практический опыт:
Разрабатывать тестовые наборы
(пакеты) для программного модуля.
Разрабатывать тестовые сценарии
программного средства.
Инспектировать разработанные программные модули на предмет
соответствия стандартам
кодирования.
Умения: Использовать выбранную
систему контроля версий.
Анализировать проектную и
техническую документацию.
Выполнять тестирование
интеграции. Организовывать
постобработку данных.
Использовать приемы работы в
системах контроля версий.
Оценивать размер минимального
набора тестов. Разрабатывать
тестовые пакеты и тестовые
сценарии. Выполнять ручное и
автоматизированное тестирование

17

Сопровождение и
обслуживание
программного
обеспечения
компьютерных систем.

ПК 4.1. Осуществлять
инсталляцию, настройку
и обслуживание
программного
обеспечения
компьютерных систем.

ПК 4.2. Осуществлять

программного модуля. Выявлять
ошибки в системных компонентах
на основе спецификаций.
Знания: Модели процесса
разработки программного
обеспечения. Основные принципы
процесса разработки программного
обеспечения. Основные подходы к
интегрированию программных
модулей. Основы верификации и
аттестации программного
обеспечения. Методы и способы
идентификации сбоев и ошибок при
интеграции приложений. Методы и
схемы обработки исключительных
ситуаций. Основные методы и виды
тестирования программных
продуктов. Приемы работы с
инструментальными средствами
тестирования и отладки. Стандарты
качества программной
документации. Основы организации
инспектирования и верификации.
Встроенные и основные
специализированные инструменты
анализа качества программных
продуктов. Методы организации
работы в команде разработчиков
Практический опыт: Выполнять
инсталляцию, настройку и
обслуживание программного
обеспечения компьютерных систем.
Настройка отдельных компонентов
программного обеспечения
компьютерных систем.
Умения: Подбирать и настраивать
конфигурацию программного
обеспечения компьютерных систем.
Проводить инсталляцию
программного обеспечения
компьютерных систем. Производить
настройку отдельных компонент
программного обеспечения
компьютерных систем.
Знания: Основные методы и
средства эффективного анализа
функционирования программного
обеспечения. Основные виды работ
на этапе сопровождения ПО.
Практический опыт: Измерять

18

измерения
эксплуатационных
характеристик
программного
обеспечения компьютерных систем.

ПК 4.3. Выполнять
работы по модификации
отдельных компонент
программного
обеспечения в
соответствии с
потребностями
заказчика.

ПК 4.4. Обеспечивать
защиту программного
обеспечения компьютерных систем
программными
средствами.

эксплуатационные характеристики
программного обеспечения
компьютерных систем на
соответствие требованиям.
Умения: Измерять и анализировать
эксплуатационные характеристики
качества программного
обеспечения.
Знания: Основные методы и
средства эффективного анализа
функционирования программного
обеспечения. Основные принципы
контроля конфигурации и
поддержки целостности
конфигурации ПО.
Практический опыт:
Модифицировать отдельные
компоненты программного
обеспечения в соответствии с
потребностями заказчика.
Выполнение отдельных видов работ
на этапе поддержки программного
обеспечения компьютерных систем.
Умения: Определять направления
модификации программного
продукта. Разрабатывать и
настраивать программные модули
программного продукта.
Настраивать конфигурацию
программного обеспечения
компьютерных систем.
Знания: Основные методы и
средства эффективного анализа
функционирования программного
обеспечения.
Практический опыт: Обеспечивать
защиту программного обеспечения
компьютерных систем программными средствами
Умения: Использовать методы
защиты программного обеспечения
компьютерных систем.
Анализировать риски и
характеристики качества
программного обеспечения.
Выбирать и использовать методы и
средства защиты компьютерных
систем программными и
аппаратными средствами.
Знания: Основные средства и

19

Разработка, администрирование и защита баз
данных.

методы защиты компьютерных
систем программными и
аппаратными средствами.
ПК 11.1. Осуществлять
Практический опыт: Выполнять
сбор, обработку и анализ сбор, обработку и анализ
информации для
информации для проектирования
проектирования баз
баз данных.
данных.
Умения: Работать с документами
отраслевой направленности.
Собирать, обрабатывать и
анализировать информацию на
предпроектной стадии
Знания: Методы описания схем баз
данных в современных СУБД.
Основные положения теории баз
данных, хранилищ данных, баз
знаний. Основные принципы
структуризации и нормализации
базы данных. Основные принципы
построения концептуальной,
логической и физической модели
данных
ПК 11.2. Проектировать Практический опыт: Выполнять
базу данных на основе
работы с документами отраслевой
анализа предметной
направленности.
области.
Умения: Работать с современными
case- средствами проектирования
баз данных.
Знания: Основные принципы
структуризации и нормализации
базы данных. Структуры данных
СУБД, общий подход к организации
представлений, таблиц, индексов и
кластеров. Дополнительно для
квалификаций " Администратор баз
данных" и "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий"
Основные принципы построения
концептуальной, логической и
физической модели данных.
Современные инструментальные
средства проектирования схемы
базы данных.
ПК 11.3. Разрабатывать
Практический опыт: Работать с
объекты базы данных в
объектами баз данных в конкретной
соответствии с результа- системе управления базами данных.
тами анализа
Использовать стандартные методы
предметной области.
защиты объектов базы данных.
Работать с документами отраслевой

20

ПК 11.4. Реализовывать
базу данных в
конкретной системе
управления базами
данных.

ПК 11.5.

направленности. Использовать
средства заполнения базы данных.
Использовать стандартные методы
защиты объектов базы данных.
Умения: Работать с современными
case- средствами проектирования
баз данных. Создавать объекты баз
данных в современных СУБД.
Дополнительно для квалификаций "
Администратор баз данных" и
"Специалист по тестированию в
области информационных
технологий" Проектировать
логическую и физическую схему
базы данных.
Знания: Методы описания схем баз
данных в современных СУБД.
Структуры данных СУБД, общий
подход к организации
представлений, таблиц, индексов и
кластеров. Методы организации
целостности данных.
Практический опыт: Работать с
объектами базы данных в
конкретной системе управления
базами данных
Умения: Создавать объекты баз
данных в современных СУБД.
Дополнительно для квалификаций
"Администратор баз данных" и
"Специалист по тестированию в
области информационных
технологий" Создавать хранимые
процедуры и триггеры на базах
данных.
Знания: Основные принципы
структуризации и нормализации
базы данных. Основные принципы
построения концептуальной,
логической и физической модели
данных. Дополнительно для
квалификаций " Администратор баз
данных" и "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий"
Структуры данных СУБД. Методы
организации целостности данных.
Модели и структуры
информационных систем
Практический опыт: Выполнять

21

Администрировать базы
данных.

ПК 11.6. Защищать
информацию в базе
данных с
использованием
технологии защиты
информации.

работы с объектами базы данных в
конкретной системе управления
базами данных. Дополнительно для
квалификаций " Администратор баз
данных" и "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий"
Использовать стандартные методы
защиты объектов базы данных.
Умения: Применять стандартные
методы для защиты объектов базы
данных. Выполнять стандартные
процедуры резервного копирования
и мониторинга выполнения этой
процедуры. Выполнять процедуру
восстановления базы данных и вести
мониторинг выполнения этой
процедуры. Дополнительно для
квалификаций " Администратор баз
данных" и "Специалист по
тестированию в области
информационных технологий"
Выполнять установку и настройку
программного обеспечения для
администрирования базы данных.
Знания: Технологии передачи и
обмена данными в компьютерных
сетях. Алгоритм проведения
процедуры резервного копирования.
Алгоритм проведения процедуры
восстановления базы данных.
Практический опыт: Использовать
стандартные методы защиты
объектов базы данных.
Умения: Выполнять установку и
настройку программного
обеспечения для обеспечения
работы пользователя с базой
данных. Обеспечивать
информационную безопасность на
уровне базы данных.
Знания: Методы организации
целостности данных. Способы
контроля доступа к данным и
управления привилегиями. Основы
разработки приложений баз данных.
Основные методы и средства
защиты данных в базе данных

22

Раздел 5. Структура образовательной программы.
5.1.Учебный план (приложение 1)
5.2.Календарный учебный график (приложение 2)
5.3.Рабочая программа воспитания (приложение 3)
5.4. Календарный план воспитательной работы (приложение 4)
Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы.
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в
том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и
промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по
специальности СПО
Кабинеты
Русского языка и литературы
Математики
Истории и обществознания
Физики
Химии
Социально-экономических дисциплин
Иностранного языка
Математических дисциплин
Стандартизации и сертификации;
Экономики и менеджмента;
Социальной психологии
Безопасности жизнедеятельности
Лаборатории:
Технологии разработки баз данных;
Системного и прикладного программирования;
Информационно-коммуникационных систем;
Управления проектной деятельностью
Полигоны:
Технологии разработки баз данных;
Системного и прикладного программирования;
Информационно-коммуникационных систем;
Управления проектной деятельностью.
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
-

23

-

Стрелковый тир
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал

6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и базпрактики
по специальности
09.02.07.Информационные
системы и программирование
Образовательная
организация,
реализующая
программу
по
специальности
09.02.07.Информационные системы и программирование должна располагать
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
учебным планом санитарным и противопожарным правилам и нормам. Минимально
необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения,
включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий и мастерских
Лаборатория «Информационно-коммуникационных систем, системного и прикладного
программирования»:
- Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
- Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;)или аналоги;
- Проектор и экран;
- Маркерная доска;
- Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Лаборатория «Информатики и информационно-коммуникационных технологий»
-Автоматизированные рабочие места на 12-15 обучающихся (процессор не ниже Core
i3, оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
-Автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор не ниже Core i3,
оперативная память объемом не менее 4 Гб;) или аналоги;
-12-15 комплектов компьютерных комплектующих для произведения сборки, разборки
и сервисного обслуживания ПК и оргтехники;
-Специализированная мебель для сервисного обслуживания ПК с заземлением и
защитой от статического напряжения;
-Проектор и экран;
-Маркерная доска;
-Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
6.1.2.2. Требования к оснащению баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.

24

Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей в соответствии с выбранной траекторией, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенции «Веб-дизайн 17 WebDesign» и «Программные решения для бизнеса 09 IT
SoftwareSolutionsforBusiness» (или их аналогов).
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию деятельности и давать
возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
осваиваемым видам деятельности, предусмотренным программой с использованием
современных технологий, материалов и оборудования.
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и
коммуникационныетехнологии имеющих стаж работы в данной профессиональной
области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте
«Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г.
№ 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и
коммуникационные технологии, в общем числе педагогических работников,
реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

25

6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляется в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России
27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Разработчики ООП
Организация -разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж».
Разработчики:
- Е.Н. Шелкова, зам. директора по УР
- М.А.Мелехина. зам. директора по УПР
- А.С.Османова, ст.методист
- Н.А. Бобылева, методист
- Л.В.Сарычева, председатель П(Ц)К дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического цикла;
-А.Н.Раджабова, председатель П(Ц)К математических, естественнонаучных дисциплин
и профессионального цикла специальности
Программирование в компьютерных
системах.

26

27

28

29

30



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.