ООП 38.02.01 ЭУБ 2023

Министерство образования и науки Республики Дагестан
I осударственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

2023 г.

Уровень профессионального образования

Среднее профессиональное образование
Образовательная программа

подготовки специалистов среднею звена
Специальность
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (но отраслям)
Форма обучения - очная
Квалификации выпускника - бухгалтер

Нормативный срок освоения программы
на базе основного общего образования
очная форма обучения. 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
заочная форма обучения - 3 года 10 месяцев

2023 г.

Основная образовательная программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы
специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессионального
образовательное
учреждение
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально-педагогический колледж»
Разработчики:
- Е.Н. Шелкова, зам. директора по УР
- М.А.Омарова, зам.директора по ВР
- А.С.Османова, ст.методист
- Н.А. Бобылева, методист
- Э.Э.Гаджимурадова, председатель П(Ц)К по социально-гуманитарным и
профессиональным дисциплинам по юридическим и экономическим
специальностям.
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический колледж».
Заключение методического совета № 1 от «29» августа 2023г.
© Шелкова Елена Николаевна 2023
© Омарова Мирханун Асадуллаховна 2023
© Османова Анжелика Салиховна 2023
© Бобылева Наталья Анатольевна 2023
© Гаджимурадова Эдиля Эльбрусовна 2023
©ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»2023

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4

Раздел 5

Раздел 6

Раздел 7

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
4.3. Личностные результаты
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЛЬОНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Требования к материально-техническому
обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому
обеспечению образовательной программы
6.3. Требования к организации воспитания
обучающихся
6.4.Требования к кадровым условиям реализации
образовательной программы
6.5. Требования к финансовым условиям реализации
образовательной программы
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ
СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

3
4
4
5
5
7
31
32

33
33
37
37
37
38
38

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального
образования (далее – ООП СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский
учет (по отраслям) разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. N
69 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)" (с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г.)
(далее – ФГОС СПО).
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ПООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного
общего образования, на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом
получаемой специальности и примерной ПООП СПО.
1.2.
Нормативные основания для разработки ООП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- примерная основная образовательная среднего профессионального образования (далее –
ПООП СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(2021 год);
- Приказ Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 69 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" (с
изменениями и дополнениями от 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г.);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N 762
Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (в ред. Приказа
Минпросвещения РФ от 20.12.2022 N 1152);
- Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020 (ред.
От 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся») (зарегистрировано в Минюсте России
11.09.2020 № 59778).
- Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 февраля
2019 г. № 103н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19 октября 2015 г. № 728н «Об утверждении профессионального стандарта «Аудитор»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22 апреля 2015 г. № 236н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
по внутреннему контролю (внутренний контролер)»;
- Локальные акты ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»;
- Устав ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж».

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
-бухгалтер.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная/заочная форма обучения.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации бухгалтер – 2952 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации бухгалтер – 1 год 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: по квалификации: бухгалтер – 4428 академических часов,
со сроком обучения 2 года 10 месяцев.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению
образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную
квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 08 Финансы и экономика.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям:
Наименование основных
видов деятельности
Документирование
хозяйственных операций и
ведение бухгалтерского
учета активов организации
Ведение бухгалтерского учета
источников формирования
активов, выполнение работ по
инвентаризации активов и
финансовых обязательств
организации
Проведение расчетов с
бюджетом и
внебюджетными фондами
Составление и использование
бухгалтерской (финансовой)
отчетности
Выполнение работ по
должности служащего «кассир»

Наименование
профессиональных
модулей
Документирование
хозяйственных операций и
ведение бухгалтерского
учета активов организации
Ведение бухгалтерского учета
источников формирования
активов, выполнение работ по
инвентаризации активов и
финансовых обязательств
организации
Проведение расчетов с
бюджетом и внебюджетными
фондами
Составление и использование
бухгалтерской
(финансовой) отчетности
Выполнение работ по должности
служащего «кассир»

Квалификации
Бухгалтер

Бухгалтер

Бухгалтер
Бухгалтер
Кассир

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Общие компетенции

Код
компетенции
ОК 1

Формулировка
компетенции

Знания, умения

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
ее составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять план действия; определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации
Умения: определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования
Умения: организовывать работу коллектива и

ОК 2

Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 3

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе

и команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 8

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 9

Использовать
информационные

команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии
(специальности); применять стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии (специальности); стандарты
антикоррупционного поведения и последствия его
нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии (специальности)
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения ресурсосбережения
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными
для
данной
профессии
(специальности)
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа
жизни; условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для профессии
(специальности);
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;

технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

ОК 11

Использовать
знания
по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере.

использовать
современное
программное
обеспечение
Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды
деятельности
ВД 1. Документирование
хозяйственных операций и
ведение бухгалтерского
учета активов
организации:

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Обрабатывать
первичные
бухгалтерские
документы

Показатели освоения
компетенции
Практический опыт: в
документировании
хозяйственных операций и
ведении бухгалтерского учета
активов организации
Умения: принимать
произвольные первичные
бухгалтерские документы,
рассматриваемые как

письменное доказательство
совершения хозяйственной
операции или по лучение
разрешения на ее проведение;
принимать первичные
бухгалтерские документы на
бумажном носителе и (или) в
виде электронного документа,
подписанного электронной
подписью; проверять наличие в
произвольных первичных
бухгалтерских документах
обязательных реквизитов;
проводить формальную
проверку документов, проверку
по существу, арифметическую
проверку; проводить
группировку первичных
бухгалтерских документов по
ряду признаков; проводить
таксировку и контировку
первичных бухгалтерских
документов;организовывать
документооборот;
разбираться в номенклатуре
дел; заносить данные по
сгруппированным документам
в регистры бухгалтерского
учета; передавать первичные
бухгалтерские документы в
текущий бухгалтерский архив;
передавать первичные
бухгалтерские документы в
постоянный архив по истечении
установленного срока
хранения;
исправлять ошибки в
первичных бухгалтерских доку
ментах
Знания: общие требования к
бухгалтерскому учету в части
документирования всех
хозяйственных действий и
операций; понятие первичной
бухгалтерской документации;
определение первичных
бухгалтерских документов;
формы первичных
бухгалтерских документов,
содержащих обязательные
реквизиты первичного учетного
документа; порядок проведения
проверки первичных
бухгалтерских документов,

ПК 1.2. Разрабатывать
и согласовывать с
руководством
организации рабочий
план счетов
бухгалтерского учета
организации

формальной проверки
документов, проверки по
существу, арифметической
проверки; принципы и
признаки группировки
первичных бухгалтерских
документов; порядок
проведения таксировки и
контировки первичных
бухгалтерских документов;
порядок составления регистров
бухгалтерского учета; правила
и сроки хранения первичной
бухгалтерской документации
Практический опыт: в
документировании
хозяйственных операций и
ведении бухгалтерского учета
активов организации
Умения:
анализировать план счетов
бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
обосновывать необходимость
разработки рабочего
плана счетов на основе
типового плана счетов
бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
деятельности;
конструировать поэтапно
рабочий план счетов
бухгалтерского учета
организации
Знания:
сущность плана счетов
бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
теоретические вопросы раз
работки и применения плана
счетов бухгалтерского учета
в финансово-хозяйственной
деятельности организации;
инструкцию по применению
плана счетов бухгалтерского
учета;
принципы и цели разработки
рабочего плана счетов
бухгалтерского учета
организации;
классификацию счетов
бухгалтерского учета по

ПК 1.3. Проводить учет
денежных средств,
оформлять денежные и
кассовые документы

ПК 1.4. Формировать
бухгалтерские
проводки по учету
активов организации на
основе
рабочего плана счетов
бухгалтерского учета

экономическому содержанию,
назначению и структуре;
два подхода к проблеме
оптимальной организации
рабочего плана счетов автономию финансового и
управленческого учета и
объединение финансового и
управленческого учета
Практический опыт:
в документировании
хозяйственных операций и
ведении бухгалтерского учета
активов организации
Умения:
проводить учет кассовых
операций, денежных доку
ментов и переводов в пути;
проводить учет денежных
средств на расчетных и
специальных счетах;
учитывать особенности
учета кассовых операций в
иностранной валюте и
операций по валютным счетам;
оформлять денежные и
кассовые документы;
заполнять кассовую книгу и
отчет кассира в бухгалтерию
Знания:
учет кассовых операций, де
нежных документов и
переводов в пути;
учет денежных средств на
расчетных и специальных
счетах;
особенности учета кассовых
операций в иностранной валюте
и операций по валютным
счетам;
порядок оформления денежных
и кассовых документов,
заполнения кассовой книги;
правила заполнения отчета
кассира в бухгалтерию
Практический опыт:
в ведении бухгалтерского
учета активов организации
Умения:
проводить учет основных
средств;
проводить учет
нематериальных активов;
проводить учет долгосрочных

инвестиций;
проводить учет финансовых
вложений и ценных бумаг;
проводить учет материальнопроизводственных за
пасов;
проводить учет затрат на
производство и
калькулирование
себестоимости;
проводить учет готовой
продукции и ее реализации;
проводить учет текущих
операций и расчетов;
проводить учет труда и
заработной платы;
проводить учет финансовых
результатов и использования
прибыли;
проводить учет собственного
капитала;
проводить учет кредитов и
займов
Знания:
понятие
и
классификацию
основных
средств; оценку и переоценку
основных
средств;
учет
поступления основных средств;
учет
выбытия
и
аренды
основных
средств;
учет
амортизации
основных
средств; особенности учета
арендованных и сданных в
аренду основных средств;
понятие и классификацию
нематериальных активов;
учет поступления и выбытия
нематериальных активов;
амортизацию нематериальных
активов; учет долгосрочных
инвестиций; учет финансовых
вложений и ценных бумаг;
учет материально
производственных запасов:
понятие, классификацию и
оценку материальнопроизводственных запасов;
документальное оформление
поступления и расхода
материально-производственных
запасов; учет материалов на
складе и в бухгалтерии;
синтетический учет движения
материалов; учет транспортно-

ВД 2. Ведение
бухгалтерского учета
источников формирования
активов, выполнение работ
по инвентаризации активов
и финансовых
обязательств организации

ПК 2.1. Формировать
бухгалтерские
проводки по учету
источников активов
организации
на основе рабочего
плана счетов
бухгалтерского учета

заготовительных расходов;
учет затрат на производство
и калькулирование
себестоимости: систему учета
производственных затрат и их
классификацию; сводный учет
затрат на производство,
обслуживание производства и
управление; особенности учета
и распре деления затрат
вспомогательных производств;
учет потерь и
непроизводственных расходов;
учет и оценку незавершенного
производства; калькуляцию
себестоимости продукции;
характеристику готовой
продукции, оценку и
синтетический учет;
технологию реализации готовой
продукции (работ,
услуг); учет выручки от
реализации продукции (работ,
услуг); учет расходов по
реализации продукции,
выполнению работ и оказанию
услуг; учет дебиторской и
кредиторской задолженности и
формы расчетов;
учет расчетов с работниками
по прочим операциям и рас
четов с подотчетными лицами
Практический опыт:
в ведении бухгалтерского
учета источников
формирования активов
Умения:
рассчитывать заработную
плату сотрудников;
определять сумму удержаний
из заработной платы со
трудников;
определять финансовые
результаты деятельности
организации по основным
видам деятельности;
определять финансовые
результаты деятельности
организации по прочим видам
деятельности; проводить учет
нераспределенной прибыли;
проводить учет собственного
капитала; проводить учет
уставного капитала;

ПК 2.2. Выполнять
поручения
руководства в составе
комис
сии по инвентаризации
активов
в местах их хранения

проводить учет резервного
капитала и целевого
финансирования; проводить
учет кредитов и займов
Знания:
учет труда и его оплаты;
учет удержаний из заработной
платы работников;
учет финансовых результатов и
использования при
были; учет финансовых
результатов по обычным видам
деятельности;
учет финансовых результатов
по прочим видам деятельности;
учет нераспределенной при
были;
учет собственного капитала:
учет уставного капитала;
учет резервного капитала и
целевого финансирования;
учет кредитов и займов
Практический опыт:
выполнении работ по
инвентаризации активов и
обязательств организации
Умения:
определять цели и
периодичность проведения
инвентаризации;
руководствоваться
нормативными правовыми
актами,
регулирующими порядок
проведения инвентаризации
активов;
пользоваться специальной
терминологией при проведении
инвентаризации активов;
давать характеристику активов
организации
Знания:
нормативные правовые
акты, регулирующие поря
док проведения
инвентаризации активов и
обязательств;
основные понятия
инвентаризации активов;
характеристику объектов,
подлежащих инвентаризации;
цели и периодичность про
ведения инвентаризации

ПК 2.3. Проводить
подготовку
к инвентаризации и
проверку
действительного
соответствия
фактических данных
инвентаризации
данным учета

ПК 2.4. Отражать в
бухгалтерских
проводках зачет и
списание недостачи

имущества; задачи и состав
инвентаризационной комиссии;
процесс подготовки к
инвентаризации, порядок под
готовки регистров
аналитического учета по
объектам инвентаризации;
перечень лиц, ответственных за
подготовительный
этап для подбора
документации, необходимой
для проведения инвентаризации
Практический опыт:
выполнении работ по
инвентаризации активов и
обязательств организации
Умения:
готовить регистры
аналитического учета по
местам хранения активов и
передавать
их лицам, ответственным за
подготовительный этап, для
подбора документации, не
обходимой для проведения
инвентаризации;
составлять
инвентаризационные описи;
проводить физический под
счет активов
Знания:
приемы физического под
счета активов; порядок
составления
инвентаризационных описей и
сроки передачи их в
бухгалтерию;
порядок инвентаризации
основных средств и отражение
ее результатов в бухгалтерских
проводках;
порядок инвентаризации не
материальных активов и
отражение ее результатов в
бухгалтерских проводках;
порядок инвентаризации и
переоценки материально
производственных запасов и
отражение ее результатов в
бухгалтерских проводках
Практический опыт:
выполнении работ по
инвентаризации активов
организации

ценностей
(регулировать
инвентаризационные
разницы) по
результатам
инвентаризации

ПК 2.5. Проводить
процедуры
инвентаризации
финансовых
обязательств
организации

Умения:
формировать бухгалтерские
проводки по отражению
недостачи активов, выявленных
в ходе инвентаризации,
независимо от причин
их возникновения с целью
контроля на счете 94
"Недостачи и потери от порчи
ценностей"; формировать
бухгалтерские проводки по
списанию недостач в
зависимости от
причин их возникновения
Знания:
формирование бухгалтерских
проводок по отражению
недостачи ценностей,
выявленные в ходе
инвентаризации, независимо от
причин их возникновения с
целью контроля на счете 94
"Недостачи и потери от
порчи ценностей";
формирование бухгалтерских
проводок по списанию недостач
в зависимости от
причин их возникновения
Умения: выполнять работу по
инвентаризации основных
средств и отражать ее
результаты в бухгалтерских
проводках; выполнять работу
по инвентаризации
нематериальных активов и
отражать ее результаты в
бухгалтерских проводках;
выполнять работу по
инвентаризации и переоценке
материально-производственных
запасов и отражать ее
результаты в бухгалтерских
проводках; проводить выверку
финансовых обязательств;
участвовать в инвентаризации
дебиторской и кредиторской
задолженности организации;
проводить инвентаризацию
расчетов; определять реальное
состояние расчетов; выявлять
задолженность, нереальную для
взыскания, с целью принятия
мер к взысканию
задолженности с должников

ПК 2.6. Осуществлять
сбор информации о
деятельности объекта
внутреннего контроля
по
выполнению
требований правовой и
нормативной базы и
внутренних
регламентов

ПК 2.7. Выполнять
контрольные
процедуры и их
документирование,
готовить и оформлять

либо к списанию ее с учета;
проводить инвентаризацию
недостач и потерь от порчи
ценностей (счет 94), целевого
финансирования (счет 86),
доходов будущих периодов
(счет 98) выполнении работ по
инвентаризации обязательств
организации
Знания:
порядок инвентаризации
дебиторской и кредиторской
задолженности организации;
порядок инвентаризации
расчетов; технологию
определения реального
состояния расчетов;
порядок выявления
задолженности, нереальной для
взыскания, с целью принятия
мер к взысканию
задолженности с должников
либо к списанию ее с учета;
порядок инвентаризации
недостач и потерь от порчи
ценностей; порядок ведения
бухгалтерского учета
источников формирования
имущества; порядок
выполнения работ по
инвентаризации активов и
обязательств
Практический опыт: в
выполнении контрольных
процедур и их
документировании
Умения: проводить сбор
информации
о деятельности объекта
внутреннего контроля по
выполнению требований
правовой и нормативной базы и
внутренних регламентов
Знания: методы сбора
информации о деятельности
объекта внутреннего контроля
по выполнению требований
правовой и нормативной базы и
внутренних регламентов
Практический опыт: в
выполнении контрольных
процедур и их
документировании;
в подготовке оформления

завершающие
материалы по
результатам
внутреннего
контроля

ВД 3. Проведение
расчетов с бюджетом
и внебюджетными
фондами

ПК 3.1. Формировать
бухгалтерские
проводки по
начислению и
перечислению налогов
и
сборов в бюджеты
различных
уровней

завершающих материалов
по результатам внутреннего
контроля
Умения: составлять акт по
результатам инвентаризации;
оставлять сличительные
ведомости и устанавливать
соответствие данных о
фактическом наличии средств
данным бухгалтерского
учета; выполнять контрольные
процедуры и их
документирование, готовить и
оформлять завершающие
матери
алы по результатам
внутреннего контроля
Знания: порядок составления
сличи тельных ведомостей в
бухгалтерии и установление
соответствия данных о
фактическом наличии средств
данным бухгалтерского учета;
процедуру составления акта по
результатам инвентаризации
Практический опыт:
в проведении расчетов с
бюджетом
Умения:
определять виды и порядок
налогообложения;
ориентироваться в системе
налогов Российской
Федерации; выделять элементы
налогообложения;
определять источники
уплаты налогов, сборов,
пошлин; оформлять
бухгалтерскими
проводками начисления и
перечисления сумм налогов
и сборов; организовывать
аналитический учет по счету 68
"Расчеты по налогам и сборам";
заполнять платежные
поручения по перечислению
налогов и сборов
Знания: виды и порядок
налогообложения; систему
налогов Российской
Федерации; элементы
налогообложения;
источники уплаты налогов,
сборов, пошлин;

ПК 3.2. Оформлять
платежные
документы для
перечисления
налогов и сборов в
бюджет,
контролировать их
прохождение по
расчетно-кассовым
банковским операциям

ПК 3.3. Формировать
бухгалтерские
проводки по
начислению и
перечислению
страховых взносов во

оформление бухгалтерскими
проводками начисления и
перечисления сумм
налогов и сборов;
аналитический учет по
счету 68 "Расчеты по налогам и
сборам"
Практический опыт:
в проведении расчетов с
бюджетом
Умения: выбирать для
платежных поручений по видам
налогов соответствующие
реквизиты; выбирать коды
бюджетной классификации для
определенных налогов,
штрафов и пени;
пользоваться образцом
заполнения платежных
поручений по перечислению
налогов, сборов и пошлин
порядок заполнения платежных
поручений по перечислению
налогов и сборов;
правила заполнения данных
статуса плательщика,
идентификационный номер
налогоплательщика (далее ИНН) получателя, код при
чины постановки на учет
(далее - КПП) получателя,
наименования налоговой
инспекции, код бюджетной
классификации (далее КБК), Общероссийский
классификатор территорий
муниципальных образований
(далее ОКТМО), основания
платежа, налогового периода,
номера документа,
даты документа, типа платежа;
коды бюджетной
классификации, порядок их
присвоения для налога, штрафа
и пени; образец заполнения
платежных поручений по
перечислению налогов, сборов
и пошлин
Практический опыт:
в проведении расчетов с
бюджетом и с внебюджетными
фондами
Умения:
проводить учет расчетов по

внебюджетные
фонды и налоговые
органы

социальному страхованию и
обеспечению;
определять объекты обложения
для исчисления страховых
взносов, формировать отчеты
по страховым взносам в ФНС
России и государственные
внебюджетные фонды;
применять порядок исчисления
и соблюдать сроки
уплаты страховых взносов
на обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
применять особенности
зачисления сумм страховых
взносов в бюджеты бюджет
ной системы Российской
Федерации;
оформлять бухгалтерскими
проводками начисление и
перечисление сумм страховых
взносов на обязательное
пенсионное страхование,
обязательное социальное
страхование на случай
временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, на
обязательное медицинское
страхование;
осуществлять аналитический
учет по счету 69 "Рас
четы по социальному
страхованию";
проводить начисление и
перечисление взносов на
страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных
заболеваний; использовать
средства вне бюджетных
фондов по направлениям,
определенным
законодательством
Знания: учет расчетов по
социальному страхованию и
обеспечению;
аналитический учет по
счету 69 "Расчеты по
социальному страхованию";

ПК 3.4. Оформлять
платежные
документы на
перечисление

сущность и структуру
страховых взносов,
регулируемых Налоговым
кодексом
российской Федерации;
объекты обложения для
исчисления страховых взносов
на обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
порядок исчисления и сроки
уплаты страховых взносов
на обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
порядок и сроки представления
отчетности в системе
ФНС России и внебюджетного
фонда;
особенности зачисления
сумм страховых взносов в
государственные
внебюджетные фонды;
оформление бухгалтерскими
проводками начисления и
перечисления сумм
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
начисление и перечисление
взносов на страхование от
несчастных случаев на
производстве и
профессиональных
заболеваний;
использование средств вне
бюджетных фондов
Практический опыт:
в проведении расчетов с
бюджетом и с внебюджетными
фондами

страховых взносов во
внебюджетные фонды
и налоговые органы,
контролировать их про
хождение по расчетнокассовым банковским
операциям

Умения:
осуществлять контроль про
хождения платежных
поручений по расчетнокассовым банковским
операциям
с использованием выписок
банка; заполнять платежные
поручения по перечислению
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
выбирать для платежных
поручений по видам страховых
взносов соответствующие
реквизиты; оформлять
платежные поручения по
штрафам и пеням;
пользоваться образцом
заполнения платежных
поручений по перечислению
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
заполнять данные статуса
плательщика, ИНН получателя,
КПП получателя,
наименование получателя,
КБК, ОКТМО, основания
платежа, страхового пери
ода, номера документа, даты
документа;
пользоваться образцом
заполнения платежных
поручений по перечислению
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
перечисление взносов на

ВД 4. Составление и
использование
бухгалтерской
(финансовой) отчетности

ПК 4.1. Отражать
нарастающим
итогом на счетах
бухгалтерского учета
имущественное и
финансовое положение
организации,
определять результаты
хозяйственной
деятельности за
отчетный период

страхование от несчастных
случаев на производстве и
профессиональных
заболеваний;
осуществлять контроль про
хождения платежных
поручений по расчетнокассовым банковским
операциям
с использованием выписок
банка
Знания:
процедура контроля про
хождения платежных
поручений по расчетнокассовым банковским
операциям с использованием
выписок банка; порядок
заполнения платежных
поручений по перечислению
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
образец заполнения платежных
поручений по перечислению
страховых взносов на
обязательное пенсионное
страхование, обязательное
социальное страхование на
случай временной
нетрудоспособности и в связи с
материнством, на обязательное
медицинское страхование;
оформление перечисления
взносов на страхование от
несчастных случаев на
производстве и
профессиональных заболеваний
Практический опыт:
в участии в счетной проверке
бухгалтерской отчетности
Умения:
использовать методы
финансового анализа
информации, содержащейся в
бухгалтерской (финансовой) от
четности, устанавливать
причинно-следственные
связи изменений,

произошедших за отчетный
период, оценивать
потенциальные риски и
возможности экономического
субъекта в обозримом будущем,
определять источники, со
держащие наиболее полную
и достоверную информацию
о работе объекта внутреннего
контроля
Знания:
законодательство Российской
Федерации о бухгалтерском
учете, о налогах и сборах,
консолидированной
финансовой отчетности,
аудиторской деятельности,
архивном деле, в области
социального и медицинского
страхования, пенсионного
обеспечения; гражданское,
таможенное, трудовое,
валютное, бюджетное
законодательство
Российской Федерации,
законодательство о
противодействии коррупции и
коммерческому подкупу,
легализации (отмыванию)
доходов, полученных
преступным путем, и
финансированию терроризма,
законодательство о порядке
изъятия бухгалтерских
документов, об ответственности
за не представление или
представление недостоверной
отчетности; определение
бухгалтерской
отчетности как информации
о финансовом положении
экономического субъекта на
отчетную дату, финансовом
результате его деятельности
и движении денежных
средств за отчетный период;
теоретические основы
внутреннего контроля
совершаемых фактов
хозяйственной
жизни и составления
бухгалтерской (финансовой) от
четности; механизм отражения
нарастающим итогом на счетах

ПК 4.2. Составлять
формы бухгалтерской
(финансовой) от
четности в
установленные
законодательством
сроки

бухгалтерского учета данных за
отчетный период; методы
обобщения информации о
хозяйственных операциях
организации за от
четный период; порядок
составления шахматной
таблицы и оборотносальдовой
ведомости; методы определения
результатов хозяйственной
деятельности за отчетный
период.
Практический опыт:
в составлении бухгалтерской
(финансовой) отчетности по
Международным
стандартам финансовой от
четности; в участии в счетной
проверке бухгалтерской
отчетности.
Умения:
отражать нарастающим итогом
на счетах бухгалтерского учета
имущественное
и финансовое положение
организации; определять
результаты хозяйственной
деятельности за отчетный
период;
закрывать бухгалтерские
регистры и заполнять формы
бухгалтерской отчетности в
установленные
законодательством сроки;
устанавливать идентичность
показателей бухгалтерских
отчетов; осваивать новые
формы бухгалтерской
отчетности; адаптировать
бухгалтерскую (финансовую)
отчетность Российской
Федерации к Международным
стандартам финансовой от
четности
Знания:
требования к бухгалтерской
отчетности организации;
состав и содержание форм
бухгалтерской отчетности;
бухгалтерский баланс, отчет о
финансовых результатах
как основные формы
бухгалтерской отчетности;
методы группировки и пере

ПК 4.3. Составлять
(отчеты) и
налоговые декларации
по налогам и сборам в
бюджет, учитывая
отмененный единый
социальный налог
(ЕСН), отчеты по
страховым взносам в
государственные
внебюджетные фонды,
а также формы
статистической
отчетности в
установленные
законодательством
сроки

несения обобщенной учет
ной информации из оборотносальдовой ведомости
в формы бухгалтерской от
четности; процедуру
составления приложений к
бухгалтерскому балансу и
отчету о финансовых
результатах;
порядок отражения изменений
в учетной политике в
целях бухгалтерского учета;
порядок организации
получения аудиторского
заключения в случае
необходимости;
сроки представления
бухгалтерской отчетности;
правила внесения исправлений
в бухгалтерскую отчетность в
случае выявления
неправильного отражения
хозяйственных операций;
международные стандарты
финансовой отчетности
(МСФО) и Директивы
Европейского Сообщества о
консолидированной отчетности
Практический опыт:
в составлении налоговых
деклараций, отчетов по
страховым взносам во вне
бюджетные фонды и форм
статистической отчетности,
в установленные
законодательством сроки
Умения:
выбирать генеральную
совокупность из регистров
учетных и отчетных данных,
применять при ее обработке
наиболее рациональные
способы выборки, формировать
выборку, к которой будут
применяться контрольные и
аналитические процедуры;
анализировать налоговое
законодательство, типичные
ошибки налогоплательщиков,
практику применения
законодательства налоговыми
органами, арбитражными
судами
Знания:

ПК 4.4. Проводить
контроль и
анализ информации об
активах
и финансовом
положении
организации, ее
платежеспособности и
доходности

формы налоговых деклараций
по налогам и сборам в
бюджет и инструкции по их
заполнению;
форму отчетов по страховым
взносам в ФНС России и
государственные
внебюджетные фонды и
инструкцию по ее заполнению;
форму статистической от
четности и инструкцию по
ее заполнению;
сроки представления налоговых
деклараций в государственные
налоговые органы,
внебюджетные фонды
и государственные органы
статистики;
содержание новых форм
налоговых деклараций по
налогам и сборам и новых
инструкций по их заполнению
Практический опыт:
в составлении бухгалтерской
отчетности и использовании ее
для анализа финансового
состояния организации
Умения:
применять методы внутреннего
контроля (интервью,
пересчет, обследование,
аналитические процедуры,
выборка);
выявлять и оценивать риски
объекта внутреннего контроля
и риски собственных
ошибок; оценивать
соответствие про
изводимых хозяйственных
операций и эффективность
использования активов
правовой и нормативной базе
Знания:
методы финансового анализа;
виды и приемы финансового
анализа;
процедуры анализа
бухгалтерского баланса:
порядок общей оценки
структуры активов и
источников их формирования
по показателям баланса;
порядок определения
результатов общей оценки

структуры активов и их
источников по показателям
баланса; процедуры анализа
ликвидности бухгалтерского
баланса; порядок расчета
финансовых коэффициентов
для оценки
платежеспособности;
состав критериев оценки
несостоятельности
(банкротства) организации;
процедуры анализа показателей
финансовой устойчивости;
процедуры анализа отчета о
финансовых результатах
ПК 4.5. Принимать
Практический опыт:
участие в составлении
в анализе информации о
бизнес-плана
финансовом положении
организации, ее
платежеспособности и
доходности
Умения:
составлять прогнозные
формы отчетности,
обеспечивать составление
финансовой части бизнеспланов, расчетов по
привлечению кредитов и
займов, проспектов эмиссий
ценных бумаг
экономического субъекта
Знания:
принципы и методы общей
оценки деловой активности
организации, технологию
расчета и анализа финансового
цикла
ПК 4.6. Анализировать Практический опыт:
финансовов анализе информации о
хозяйственную
финансовом положении
деятельность,
организации, ее
осуществлять анализ
платежеспособности и
информации,
доходности
полученной в ходе
Умения:
проведения
определять объем работ по
контрольных процедур, финансовому анализу,
выявление и оценку рис потребность в трудовых,
ков
финансовых и материально
технических ресурсах;
определять источники ин
формации для проведения
анализа финансового состояния
экономического субъекта;

планировать программы и
сроки проведения финансового
анализа экономического
субъекта и осуществлять
контроль их соблюдения,
определять состав и формат
аналитических отчетов;
распределять объем работ
по проведению финансового
анализа между работниками
(группами работников);
проверять качество
аналитической информации,
полученной в процессе
проведения финансового
анализа, и
выполнять процедуры по ее
обобщению; формировать
аналитические отчеты и
представлять их
заинтересованным
пользователям; координировать
взаимодействие работников
экономического субъекта в
процессе проведения
финансового анализа;
оценивать и анализировать
финансовый потенциал,
ликвидность и
платежеспособность,
финансовую
устойчивость, прибыльность и
рентабельность,
инвестиционную
привлекательность
экономического субъекта;
формировать обоснованные
выводы по результатам ин
формации, полученной в
процессе проведения
финансового анализа
экономического субъекта;
разрабатывать финансовые
программы развития
экономического субъекта
инвестиционную, кредитную и
валютную политику
экономического субъекта;
применять результаты
финансового анализа
экономического субъекта для
целей бюджетирования и
управления денежными
потоками

ПК 4.7. Проводить
мониторинг
устранения
менеджментом
выявленных
нарушений,
недостатков и рисков

Выполнение работ
по должности служащего
«кассир»

23369 Кассир

Знания:
процедуры анализа уровня и
динамики финансовых
результатов по показателям
отчетности;
процедуры анализа влияния
факторов на прибыль
Практический опыт:
в осуществлении счетной
проверки бухгалтерской от
четности
Умения:
формировать информационную
базу, отражающую ход
устранения выявленных
контрольными процедурами
недостатков
Знания:
основ финансового
менеджмента, методических
документов по финансовому
анализу, методических доку
ментов по бюджетированию
и управлению денежными
потоками
Умения:
принимать и оформлять
первичные документы но
кассовым операциям; проверять
наличие обязательных
реквизитов в первичных
документах по кассе;
составлять кассовую
отчетность;
вести кассовую книгу; про
водить формальную проверку
документов, проверку по
существу, арифметическую
проверку; проводить
группировку первичных
бухгалтерских документов по
ряду признаков;
осуществлять расчеты с
подотчетными лицами, с
персоналом по оплате
труда; работать с безналичными
формами расчетов; работать с
контрольно-кассовой техникой;
принимать
участие в проведении
инвентаризации кассы
Знания:
нормативно-правовые акты,
положения и инструкции по

4.3. Личностные результаты

ведению кассовых операций;
оформление форм кассовых и
банковских доку
ментов; оформление операций с
денежными средствами,
ценными бумагами,
бланками строгой отчетности;
обязательные реквизиты в
первичных документах по
кассе; формальную
проверку документов, проверку
по существу, арифметическую
проверку; группировку
первичных бухгалтерских
документов по ряду
признаков; таксировку и
котировку первичных
бухгалтерских документов;
правила ведения кассовой
книги; организацию расчетов с
подотчетными лицами,
с персоналом по оплате
труда; порядок работы по
безналичным расчетам;
организацию работы с ККТ;
правила проведения
инвентаризации кассы

Личностные результаты
реализации программы воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником своей страны
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа»

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1
ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и
ценностей многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи
и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности
этические принципы: честности, независимости,
профессионального скептицизма, противодействия коррупции
и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением
принимать решение в условиях
риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами
команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно
выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире
труда и профессий

ЛР 5

ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Раздел 5. СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Учебный план представлен в приложение 1.
5.2. Календарный учебный график представлен в приложение 2.
5.3. Рабочая программа воспитания.

5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных
отношений к общественны ценностям, приобретении опыта поведения и
применения сформированных общих компетенций квалифицированных
рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные
условия
для
развития
обучающихся
профессиональной
образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства; – усиление
воспитательного
воздействия
благодаря
непрерывности
процесса
воспитания.
5.3.2 Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы представлен приложение 4.
Раздел
6.
УСЛОВИЯ
ПРОГРАММЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬОНОЙ

6.1.
Требования
к
материально-техническому
обеспечению
образовательной программы
6.1.1. Материально-техническая база ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический колледж» обеспечивает проведение всех
видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической работы учащихся, предусмотренной учебным в:
1.Специальных помещениях, представляющих собой учебные
аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных ООП СПО,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля
и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной
работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
2. Помещениях для самостоятельной работы, оснащенных
компьютерной техникой с возможностью подключения к информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в
электронную информационно-образовательную среду образовательной
организации.
В соответствии с ФГОС СПО и примерной основной образовательной

программой по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям) в ГБПОУ РД «КППК» созданы следующие учебные кабинеты и
помещения для самостоятельных работ.
Перечень специальных помещений (квалификация бухгалтер)
Кабинеты:
Общегуманитарных наук;
Социально – экономических дисциплин;
Иностранного языка;
Математики;
Экономики организации;
Финансов, денежного обращения и кредита;
Менеджмента и предпринимательства;
Бухгалтерского учета;
Налогов и налогообложения;
Бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудита;
Безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
Информационных технологий в профессиональной деятельности;
Документационного обеспечения управления.
Мастерские:
Учебная бухгалтерия.
Спортивный зал
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).
ГБПОУ РД «КППК» располагает материально-технической базой,
обеспечивающей
проведение
всех
видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе
выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП
перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной
деятельности».
Основное оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся; стационарные технические
средства обучения; рабочее место преподавателя; доска;

- интерактивная доска/экран, проектор, компьютер с выходом в сеть
Интернет;
- лицензионные базовые и профессиональные компьютерные программы,
необходимыми для ведения учебно-практической деятельности;
- наглядно-раздаточный и учебно-практический материал;
средства
множительной
техники
(принтеры,
сканеры,
многофункциональные устройства, копировальные аппараты).
Вспомогательное оборудование:
- мобильные технические средства обучения.
Лаборатория
«Документационного
обеспечения
управления.
Основное оборудование:
- посадочные места по количеству обучающихся; стационарные технические
средства обучения;
- рабочее место преподавателя; доска; интерактивная доска/экран, проектор,
компьютер с выходом в сеть Интернет;
- лицензионные базовые и профессиональные компьютерные программы,
необходимыми
для
ведения учебно-практической деятельности;
наглядно-раздаточный
и
учебно-практический
материал;
средства множительной техники (принтеры, сканеры, многофункциональные
устройства, копировальные аппараты).
Вспомогательное оборудование:
- мобильные технические средства обучения
6.1.2.2. Оснащение мастерских Мастерская «Учебная бухгалтерия»
Основное оборудование:
- персональный компьютер с монитором;
- офисный стол; Офисный стул; Настольная лампа;
- лоток для бумаги;
- органайзер для канцелярских принадлежностей;
- корзина для мусора;
- калькулятор;
- флеш – носитель;
- многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир);
- система для автоматизированного ведения бухгалтерского и налогового
учета и составления отчетности;
- информационная система;
- справочно-правовая система;
- ПО для офисной работы;
- ПО для открытия файлов;
- ПО для архивации.

Вспомогательное оборудование:
- ручка шариковая синяя;
- ручка шариковая красная;
- карандаш простой; Ластик;
- линейка;
- файлы-вкладыши.
Участок для освоения программы по профессии рабочего, должности
служащего:
- кассовое оборудование для осуществления операций, в том числе
контрольная кассовая машина, детектор валют; счетчик банкнот и монет и
иное кассовое оборудование.
- демоверсии или учебные версии программного обеспечения,
обслуживающего кассовое оборудование.
6.1.2.3. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной
образовательной организации и требует наличия оборудования,
инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ.
Производственная практика реализуется в бухгалтерских или
финансово-экономических подразделениях организаций любого профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 08
Финансы и экономика.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих
мест производственной практики должно соответствовать содержанию
профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся
овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования
6.2. Требования к учебно-методическому
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной ГБПОУ РД «КППК»
укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями
(включая учебники и учебные пособия) по каждой дисциплине (модулю) из
расчета одно печатное и (или) электронное учебное издание по каждой
дисциплине (модулю) на одного обучающегося.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права
одновременного доступа не менее 25 процентов, обучающихся к цифровой
(электронной) библиотеке. Образовательная программа обеспечивается

учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам
(модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья обеспечены печатными и (или) электронными учебными
изданиями, адаптированными при необходимости для обучения указанных
обучающихся.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Условия организации воспитания определяются ГБПОУ РД
«КППК»
Выбор форм организации воспитательной работы колледжа
основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы
воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи,
совещания, собрания и т.д.) массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
–
психолого-педагогические
тренинги
и
индивидуальные
консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы,
олимпиады, чемпионаты и др.);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастерклассы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди
обучающихся.
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается
педагогическими работниками ГБПОУ РД «КППК», а также лицами,
привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях
гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, и
имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в Едином
квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и
служащих (далее - ЕКС), а также профессиональном стандарте (при наличии)
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы,
должны
получать
дополнительное
профессиональное

образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме
стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 08 Финансы и
экономика, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям
ставок),
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 08 Финансы и экономика, в общем числе
педагогических работников, реализующих программы профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
Раздел 7. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1. Оценка качества освоения образовательной программы включает:
текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и
государственную итоговую аттестацию.
7.2. Формами промежуточной аттестации являются: экзамен, экзамен
комплексный,
экзамен
по
модулю,
квалификационный
экзамен
(дифференцированный) или комплексный зачет по нескольким дисциплинам
или МДК.
7.3. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является
обязательной. Она проводится по завершении всего курса обучения по
направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС.
ГИА проводится в форме защиты дипломной работы (дипломного
проекта) и демонстрационного экзамена.
7.4. Выпускники, освоившие программу подготовки специалистов
среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям), выполняют дипломную работу (дипломный проект) и сдают
демонстрационный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре
дипломной работы (дипломного проекта) ГБПОУ РД «КППК» определяет
самостоятельно с учетом ООП. Порядок проведения демонстрационного
экзамена ГБПОУ РД «КППК» определяет самостоятельно с учетом
действующего законодательства.
7.5. Для государственной итоговой аттестации ГБПОУ РД «КППК»
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды

оценочных
средств.
Задания
для
демонстрационного
экзамена
разрабатываются на основе профессиональных стандартов.
7.6. Фонды примерных оценочных средств для проведения ГИА
включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем
дипломных работ, описание процедур и условий проведения
государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
7.7. Фонды примерных оценочных средств для проведения ГИА
приведены в приложении 5.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ПРОГРАММУ

Изменения
Номер Протокол
заседания
одобрено
1
методическим
советом № 3
от
24.10.2022г.

Основание
изменений

Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 1
сентября 2022 г. N
796 «О внесении
изменений в
Федеральные
государственные
образовательные
стандарты
среднего
профессионального
образования
(Зарегистрировано
в Минюсте России
11 октября 2022 г.
N 70461)

Было

Стало

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОГРАММЫ
4.1. Общие компетенции
4.1. Общие компетенции
Код комФормулировка компетенции
Код комФормулировка компетенции
петенции
петенции
ОК 1
Выбирать способы решения
Выбирать способы решения задач
задач
профессиональной ОК 1
профессиональной
деятельности
деятельности применительно к
применительно
к
различным
различным контекстам
контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и
Использовать современные средства
интерпретацию
информации, ОК 2
поиска, анализа и интерпретации
необходимой для выполнения
информации и информационные
задач
профессиональной
технологии для выполнения задач
деятельности
профессиональной деятельности
ОК 3
Планировать и реализовывать
Планировать
и
реализовывать
собственное профессиональное и ОК 3
собственное профессиональное и
личностное развитие
личностное
развитие,
ОК 4
Работать в коллективе и команде,
предпринимательскую деятельность
эффективно взаимодействовать с
в
профессиональной
сфере,
коллегами,
руководством,
использовать знания по финансовой
клиентами
грамотности
в
различных
ОК 5
Осуществлять
устную
и
жизненных ситуациях
письменную коммуникацию на
ОК 4
Эффективно взаимодействовать и
государственном языке
работать в коллективе и команде
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и ОК 5
Осуществлять устную и письменную
культурного контекста
коммуникацию на государственном

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9
ОК 10

ОК 11

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня
физической
подготовленности
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном
языках
Использовать
знания
по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях
Использовать средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.