Положение о ВСОКО

1.
Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества
образования в ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж» (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы системы
оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования
в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
(далее - Колледж).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
постановлением
Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;
Уставом ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический
колледж»;
локальными актами Колледжа, регламентирующими организацию и
обеспечение образовательного процесса.
1.3. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статья 28, пункт 3, подпункт 13) установлено, что к
компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности
относится проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Под внутренней системой оценки качества образования в Колледже
понимается совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе
оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности реализации
образовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов системы оценки качества образования.
1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования Колледжа являются: преподаватели, обучающиеся и их родители
(законные представители), Педагогический совет колледжа, Методический совет
колледжа, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования,
аккредитации образовательной организации, аттестации педагогических

работников, представители работодателей и другие лица.
1.6. Колледж обеспечивает проведение необходимых оценочных
процедур, разработку и внедрение ВСОКО, проводит оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.7. Данное Положение распространяется на деятельность всех
педагогических работников Колледжа, осуществляющих профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
педагогических работников, работающих по совместительству.
1.8. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям
потребителя образовательных услуг и (или) заказчика, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
Система оценки качества образования - это система сбора, обработки
данных по внутренним показателям и индикаторам, хранения и предоставления
информации о качестве образования при проведении процедур оценки
образовательной деятельности Колледжа, в том числе в рамках лицензирования,
государственной аккредитации, государственного контроля и надзора, аттестации
педагогических кадров, самообследования.
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов,
других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или
не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Самообследование - процесс собственного исследования колледжа, в
результате которого оценивается собственная образовательная деятельность,
система управления, содержание и качество подготовки обучающихся,
организация учебной деятельности, востребованность выпускников, качество
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-техническая база, функционирование внутренней системы оценки
качества образования и др.
Внутренние показатели и индикаторы системы оценки качества
образования - это комплекс показателей и индикаторов, разработанных
образовательной организацией, по которым осуществляется сбор, обработка,
хранение информации о состоянии и динамике качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
управления Колледжем, которым делегированы отдельные полномочия по оценке
качества образования, а также совокупность организационных структур и
нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством
образования.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого
определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их обеспечения, зафиксированной в нормативных документах, системе
требований к качеству образования.
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных
процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и
др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам, требованиям Федеральных
государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС).
Показатели - данные, получаемые в ходе определенной деятельности,
позволяющие анализировать эффективность этой деятельности и определять
уровень достижения поставленных целей.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
1.9. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки
качества образования планируются и осуществляются на основе анализа
образовательной деятельности Колледжа.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1
Целями ВСОКО являются:
2.1.1 формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования и получение объективной информации о функционировании и
развитии системы образования в Колледже, тенденциях его изменения и
причинах, влияющих на его уровень;
2.1.2 предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности достоверной информации о качестве образования;
2.1.3 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений
по совершенствованию образования;
2.1.4 прогнозирование развития образовательной системы Колледжа.
2.2. Задачами построения ВСОКО являются:
2.2.1. формирование единого понимания критериев качества образования
и подходов к его измерению, информационное, аналитическое и экспертное
обеспечение мониторинга системы образования Колледжа;
2.2.2. формирование системы сбора и обработки аналитических
показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки
качества образования;
2.2.3. формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
2.2.4. изучение и самооценка состояния развития и эффективности
деятельности Колледжа;
2.2.5. определение степени соответствия условий осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
2.2.6. определение степени соответствия образовательных программ с
учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным
требованиям, усиление взаимодействия Колледжа с партнерами - работодателями
по вопросам совершенствования подготовки обучающихся;
2.2.7. обеспечение доступности качественного образования;
2.2.8. оценка уровня индивидуальных образовательных достижений,
обучающихся;
2.2.9. выявление факторов, влияющих на качество образования;
2.2.10.
содействие
повышению
квалификации
педагогов,

принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение
направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам,
касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям
обучающихся;
2.2.11.
разработка технологии использования результатов оценки
качества образования в качестве информационной основы принятия
управленческих решений;
2.2.12.
противодействие коррупционным проявлениям в ходе
реализации образовательного процесса.
2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
2.3.1. объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
2.3.2. реалистичности требований, норм и показателей качества
образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных
особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их
обучения и воспитания;
2.3.3. открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
2.3.4. доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
2.3.5. рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки,
самооценки, самоанализа каждого педагога;
2.3.6. оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
2.3.7. инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
2.3.8. минимизации системы показателей с учетом потребностей разных
уровней управления; сопоставимости системы показателей с федеральными,
региональными аналогами;
2.3.9. взаимного дополнения оценочных процедур, установление между
ними взаимосвязей и взаимозависимости;
2.3.10. соблюдения морально-этических норм при проведении процедур
оценки качества образования в Колледже.
2.4
Внутренняя оценка качества образования осуществляется
посредством:
2.4.1. системы внутреннего контроля качества образования;
2.4.2. мониторинга качества образования обучающихся;
2.4.3. результатов
аттестации
педагогических
работников
и
администрации;
2.4.4. общественной экспертизы качества образования;

2.4.5. лицензирования;
2.4.6. государственной аккредитации;
2.4.7. государственной (итоговой) аттестации выпускников.
2.5
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
2.5.1. результаты текущего контроля успеваемости и посещаемости,
промежуточной и итоговой аттестации;
2.5.2. результаты мониторинговых исследований;
2.5.3. социологические опросы;
2.5.4. отчеты предметно-цикловых комиссий;
2.5.5. результаты посещений занятий и кураторских часов.
2.6
Объектами оценки качества образования являются:
2.6.1. качество условий (материально-техническое, кадровое, учебнометодическое, финансовое обеспечение, требования к практической подготовке
обучающихся, требования к организации воспитания обучающихся);
2.6.2. качество
процессов (образовательного,
воспитательного,
профессионального сопровождения выпускников, дополнительных
образовательных услуг и т.д.);
2.6.3. качество результатов (степень соответствия образовательных
достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ
федеральным государственным образовательным стандартам);
2.6.4. качество и эффективность управления образовательным процессом.
2.7
В качестве методов для оценки качества образования используются:
2.7.1. наблюдение;
2.7.2. анализ;
2.7.3. беседа;
2.7.4. изучение документации;
2.7.5. анкетирование;
2.7.6. тестирование;
2.7.7. отчет;
2.7.8. проверка
знаний,
умений,
сформированных
общих
и
профессиональных компетенций, личностные результаты обучающихся;
2.7.9. мониторинг и другое.
3. Организационная и функциональная структура внутренней
системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя:
Администрацию колледжа;
Педагогический совет;
Методический совет;
Заседание предметно-цикловых комиссий (далее - ПЦК);
Временные комиссии и др.
3.2. Администрация Колледжа:
3.2.1.
Формирует
блок
локальных
актов,
регулирующих
функционирование внутренней системы оценки качества образования и

контролирует их исполнение;
3.2.2. Разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные
на совершенствование системы оценки качества образования Колледжа,
участвует в этих мероприятиях;
3.2.3. Принимает участие в проведении контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых исследований по вопросам качества образования в Колледже;
3.2.4. Осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о результатах проводимых мониторингов, анализирует результаты
оценки качества образования в колледже;
3.2.5. Организует изучение информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования;
3.2.6. Обеспечивает условия для подготовки работников Колледжа по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
3.2.7. Принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов, полученных в процессе внутренней
оценки качества образования.
3.3. Временные структуры (комиссии, экспертные советы) участвуют в
обсуждении и заслушивает представителей администрации колледжа по
реализации внутренней системы оценки качества, дает оценку деятельности
руководителей структурных подразделений и педагогических работников по
достижению запланированных результатов.
3.4. Педагогический совет колледжа:
3.4.1. Содействует определению стратегических направлений развития
системы образования в колледже;
3.4.2. Принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
3.4.3. Принимает участие в экспертизе качества образовательных
результатов, условий организации учебной деятельности в колледже;
3.4.4. Принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников колледжа , распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами колледжа;
3.4.5. Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с колледжем по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщений о
проверке требований СанПиН, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся
и другие вопросы образовательной деятельности колледжа.
3.5. Методический совет колледжа и ПЦК:
3.5.1. Участвуют в разработке методики оценки качества образования;
участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития колледжа;

3.5.2. Разрабатывают совместно с преподавателями, другими участниками
образовательных
отношений
критерии
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогических работников колледжа;

3.5.3. Инициируют и организуют конкурсы образовательных программ,
педагогического мастерства, образовательных технологий и т.д.;
3.5.4. Организуют работу по повышению квалификации и стажировок
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
3.5.5. Содействуют проведению подготовки работников колледжа к
осуществлению контрольно- оценочных процедур;
3.5.6. Проводят экспертизу организации, содержания и результатов
аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
3.5.7. Готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне
колледжа.
3.6. Общее руководство внутренней системой оценки качества
образования осуществляет заместитель директора по учебной работе.
4. Организация работы по обеспечению системного мониторинга
качества образования и самообследования
4.1. Ежегодно составляется план проведения ВСОКО,
который
утверждается директором и доводится до сведения педагогического коллектива,
всех структурных подразделений колледжа.
4.2.
Результаты ВСОКО могут обсуждаться на заседаниях
Педагогического совета, Совета Колледжа, совещаниях при директоре, зам.
директора, руководителя структурного подразделения и т. д.
4.3. По результатам ВСОКО разрабатываются рекомендации,
принимаются управленческие решения, осуществляется планирование развития
колледжа.
4.4. План ВСОКО включает в себя: оценку качества условий, оценку
качества процессов и оценку качества результатов.
4.5. Внутренняя оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности проводится в целях получения информации об уровне организации
работы по реализации образовательных программ и включает в себя:
оценку материально-технического обеспечения;
оценку кадрового обеспечения;
оценку требований к организации воспитания обучающихся;
оценку учебно-методического обеспечения;
оценку требований к организации практической подготовки обучающихся;
оценку финансового обеспечения.
4.6. Внутренняя оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями основывается на следующих критериях:
открытость и доступность информации;
комфортность условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность;
доброжелательность, вежливость работников;
удовлетворенность
условиями
осуществления
деятельности;

образовательной

доступность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов.
4.7. Внутренняя оценка качества процессов осуществления образовательной
деятельности проводится в целях получения информации об уровне организации
работы по реализации образовательных программ и включает в себя:
оценку образовательного, в т.ч. воспитательного процесса - качества работы
педагогических работников: преподавателей, мастеров производственного
обучения, кураторов;
оценку профессионального сопровождения выпускников – качество работы
Центра содействия трудоустройства выпускников.
4.8. Организация и проведение внутренней оценки качества работы
педагогических работников осуществляется в рамках:
системного мониторинга уровня квалификации педагогических работников;
анализа портфолио профессиональных достижений педагогических
работников.
Целями оценочных процедур являются:
получение разносторонней оценки о профессиональной деятельности педагогических работников в Колледже;
определение соответствия качества преподавательского состава требованиям
соответствующего профессионального стандарта (при наличии), требованиям
федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым
условиям реализации образовательных программ;
анализ динамики профессионального уровня педагогических работников
Колледжа.
Совокупная оценка деятельности педагогического работника оценивает
качество его работы по всем направлениям (образовательная деятельность,
методическая работа, воспитательная работа и т.д.), позволяет выявить резервы и
определить пути наиболее рационального использования кадровых ресурсов.
4.9. Внутренняя оценка качества результатов - подготовки обучающихся
проводится в целях получения информации об уровне освоения обучающимися
образовательной программы или ее компонентов (дисциплин, модулей, практик
и др.), предоставления участникам образовательных отношений сведений о
качестве подготовки обучающихся, и включает в себя:
мониторинг освоения образовательных программ.
4.10. Мониторинг освоения образовательных программ осуществляется в
рамках следующих мероприятий, проводимых в Колледже:
проведение контроля текущей успеваемости и посещаемости обучающихся;
проведение промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам
(модулям);
проведение промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения
курсовых работ (проектов);
проведение промежуточной аттестации обучающихся по итогам
прохождения практической подготовки;
проведение анализа учебных и внеучебных достижений обучающихся;
проведение конкурсных мероприятий среди обучающихся;
проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.

5.

Взаимодействие с участниками образовательных отношений

5.1.
Работа, по внутренней оценке, качества образования строится на
уровне каждого структурного подразделения, к работе для данной
деятельности привлекаются все участники образовательных отношений
Колледжа.
5.2.
Общее руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор Колледжа.
5.3.
Мониторинговые мероприятия проводят администрация и
педагогические
работники
колледжа,
обладающие
необходимой
квалификацией и компетенцией.
Самообследование как часть системы внутренней оценки
качества образования
6.1. Самообследование проводится ежегодно в срок до 20 апреля.
6.2. Колледж обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах
самообследования.
6.3. Показатели деятельности колледжа, подлежащей самообследованию, и
порядок его проведения устанавливаются органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
6.4. Целями проведения самообследования являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности колледжа, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
6.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию;
организацию и проведение самообследования;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
рассмотрение отчета органом управления образовательной организации, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
6.6. Форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его
проведения, определяются колледжем самостоятельно.
6.7. Результаты самообследования оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности колледжа, подлежащей самообследованию.
6.8. Отчет подписывается директором колледжа и заверяется ее печатью.
6.9. Размещение отчета колледжа, на официальном сайте колледжа в сети
«Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля
текущего года.
6.

7.
Заключительные положения
7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся при
изменении нормативных документов Законодательства РФ, Министерства
образования Республики Дагестан.
7.2. С данным Положением участники образовательных отношений
знакомятся под роспись: педагогические и административные работники на

Педагогическом совете, обучающиеся на кураторских часах, родители (законные
представители) на родительских собраниях учебных групп, а также путем
размещения Положения на официальном сайте колледжа в сети Интернет.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.