Методические рекомендации (идивидуальный проект )

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального
проекта предназначены для студентов первого курса, обучающихся на базе основного общего образования, всех специальностей/ профессий очной/заочной
форм обучения.
Рекомендации разработаны в целях оказания помощи преподавателям и
обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
СОДЕРЖАНИЕ

1

Общие положения

4

2

Типы проектов

5

3

Цель и задачи проекта

6

4

Процедура работы над проектом

6

5

Требования к содержанию, оформлению и защите индивидуаль-

7

ного проекта
6

Критерии оценки индивидуального проекта

11

7

Права и обязанности участников и организаторов подготовки ин-

12

дивидуального проекта
Приложения

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Методические рекомендации по разработке индивидуального проекта в ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее – Колледж), реализующего образовательные программы среднего профессионального образования разработаны в целях оказания помощи обучающимся и педагогическим работникам в подготовке и защите индивидуальных проектов.
1.2.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован 21.09.2022 №70167);
- приказом Минпросвещения России от 12 августа 2022г.№732 О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012г. N413;
- письмом Минпросвещения России от 20.07.2020 № 05-772 «О направлении инструктивно-методического письма» (Инструктивно-методическое письмо по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального
образования).
1.3.
Индивидуальный проект – особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.4.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или
нескольких изучаемых учебных предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
иной).
1.5.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным
планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования
или разработанного проекта.

2.ТИПЫ ПРОЕКТОВ

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

2.1. Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены
к: информационному, творческому, социальному, прикладному, инновационному, конструкторскому, инженерному.
- информационный. Цель проекта – сбор информации о каком-либо объекте или
явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее апатит и
обобщение, а также представление в виде рефератов, статей, докладов, фото- и
видеоматериалов, таблиц, схем и т. п. В ходе выполнения таких проектов у обучающихся формируются умения и навыки поиска, обработки и представления
информации. Информационные проекты могут интегрироваться в исследовательские;
- исследовательский. Моделирует ситуацию реального научного поиска. Такой
проект предполагает доказательство актуальности темы исследования, формулирование проблемы, предмета, задач и методов исследования, определение источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения проблемы, разработку путей ее решения, проведение эксперимента, обсуждение и оформление результатов исследования (научная публикация, научный отчет, участие в конкурсе проектов и т. п.);
- творческий. Отличается от других типов проектов четко продуманной структурой оформления результатов проекта в виде сценария спектакля, видеофильма,
программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа, альбома, выпуска газеты, радиопередачи и др. В то же время структура совместной деятельности
участников проекта детально не прорабатывается, она только намечается и развивается далее, подчиняясь жанру конечного результата;
- социальный. Направлен на разработку модели предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде, выявление социальных факторов, применение новых технологий в социальной сфере. Причем результат обязательно
ориентирован на социальные интересы самих обучающихся;
-прикладной (практико- ориентированный). Носит практико-ориентированный
характер и направлен на решение практических задач заказчика проекта. На стадии выпускной квалификационной работы это выход на практическое применение полученных и освоенных новых компетенций в процессе непосредственного
накопления практического опыта, разработку новых путей и/или направлений
решения выявленной проблемы. Должна быть предусмотрена возможность их
внедрения в практику
- инновационный. Содержит организационные, технические, экономические и
правовые обоснования механизма внедрения конечной инновационной деятельности. Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций,
сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационноправовые моменты его продвижения. (Необходимо помнить, что применительно
к педагогике инновация определяется как нововведение, целенаправленное из-

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

менение, вносящее в образовательную среду что-то новое, качественно изменяющее в положительную сторону характеристики системы образования, отдельных ее направлений).
- конструкторский. Предполагает в качестве результата иметь материальный
объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным
обоснованием его изготовления и применения;
- инженерный. Предполагает в качестве результата наличие изображения (модели) будущего устройства или сооружения (системы), представленного в схемах, чертежах, макетах, таблицах и описаниях, созданных на основе расчетов и
сопоставления вариантов автором проекта. Каждый из инженерных проектов
предполагает свои определенные модели, схемы, расчеты, специфику разных материалов и оборудования, и многое другое. Техническая (инженерная) составляющая проекта становится вровень с методологической. Инженерный проект –
это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных результатов на основе инженерного решения.
2.2. Результат (итог) проектной деятельности должен иметь практическую
направленность. В качестве итога (продукта) проектной деятельности может
быть представлена любая из следующих работ:
– письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
– художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического
или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
– материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
– отчётные материалы по социальному проекту.
2.3. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать
- сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или)
обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели,
прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
- сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей;
- осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты,
аргументированно ответить на вопросы.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

Продуктом проекта может быть всё, что покажет результат и
процесс работы над проектом. Список возможных продуктов работы
приложен (приложение 1).
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
3.1. Цель индивидуального проекта - формирование навыков проектной дея-

тельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов/ дисциплин или предметных областей, реализация требований ФГОС СОО к личностным и метапредметным результатам освоения образовательной программы.
3.2. Задачи индивидуального проекта:
- обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель,
описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении
цели на протяжении всей работы);
- развитие навыков сбора и обработки информации;
- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, отбирать
и систематизировать полученный материал;
- развитие умения анализировать, сравнивать, критически мыслить;
- развитие умения делать собственные обобщенные выводы;
- развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над
проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
- формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен
проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
- формирование и развитие навыков публичного выступления;
- формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.
4. ПРОЦЕДУРА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения индивидуальных
проектов, осуществляется преподавателями (руководителями индивидуального
проекта), заведующими отделениями по специальности, председателем П(Ц)К.
4.2. В качестве координатора всех проектов выступает заведующий отделением. В задачу координатора входит организация консультаций и оказание методической помощи руководителям проекта в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов (приложение 2).
4.3. В процессе работы над индивидуальным проектом обучающийся под
контролем преподавателя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап - выбор темы.
Основной этап - разработка и утверждение плана проекта, подбор и изучение литературы, анализ полученной информации, выбор способа представления
полученных результатов, оформление и предварительная проверка работы руководителем проекта.
Заключительный этап - предзащита и защита индивидуального проекта.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

В процессе выполнения индивидуального проекта студенты должны
иметь возможность доступа к электронным учебным материалам в
сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам); сайтам государственных, муниципальных органов власти и управления; любой информации и
др.
5.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
5.1. Общие требования к содержанию:
При определении тематического поля проекта необходимо опираться на
профиль выбранной специальности/профессии. при этом основополагающим
принципом должна стать самостоятельность выбора, обучающегося – основа для
формирования его ответственности за процесс и результат работы.
Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной
точки зрения, и отражать содержание проекта.
Структура проекта:
- титульный лист (1 лист),
- оглавление (1 лист),
- введение (1-2 листа),
- основная часть,
- заключение (1-2 листа),
- список информационных источников.
На титульном листе индивидуального проекта указывается полное наименование учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и
инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (приложение
3).
Оглавление отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Оглавление индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода. По каждой из глав и параграфов в оглавлении отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (приложение 4).
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в
теоретическом и практическом аспектах: показывается, что уже известно в науке
и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого
направлен данный проект. На основании выявленного противоречия
может быть сформулирована проблема;
- цель проекта, то есть что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- задачи проекта, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
- предмет исследования конкретные основы теории, методическое обеспечение,
инструментарий и т.д.;
- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность,
месторасположение;
- методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта»,
«практическая значимость».
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.
Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты
по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.
Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования,
характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.
Заключение. Здесь в сжатой форме формулируются выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, дается общая оценка полученным результатам исследования, описывается, достигнуты ли поставленные цели,
решены ли задачи, выдвигаются предложения и рекомендации.
Список информационных источников. Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.
В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы.
5.2 Общие требования к оформлению:
Требования
Объем

Оформление
Ориентация
Размер

Содержание требований
От 10 до 20 страниц печатного текста
Для приложений может быть отведено дополнительно не более
10 стандартных страниц.
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата
А4
Книжная
14, обычный

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

Интервал
Абзацный отступ
Шрифт
Выравнивание
Кавычки
Параметры страницы
Нумерация страниц

Введение, названия
глав, заключение,
список использованных
информационных
источников
Оформление глав
Оформление параграфов
Расстояние между
названием параграфа,
предыдущим и
последующим текстом
Список
использованных
информационных
источников

Параграф
Приложения

1,5
1, 25см, одинаков по всему тексту
«Times New Roman»
По ширине
«кавычки-елочки»
с левой стороны - 30 мм, с правой - 10 мм, сверху - 20 мм,
снизу - 20 мм.
- арабскими цифрами,
- сквозная, от титульного листа, при этом номер
страницы на титульном листе не проставляют
- проставляется со второй страницы,
-порядковый номер страницы ставится в нижнем правом углу
с новой страницы заглавными буквами по центру жирным
шрифтом, в конце точка не ставится,
заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через
один междустрочный интервал,
заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово
должно быть обязательно полным.

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ОТВЕСТВЕННОСТИ
1.2 Виды юридической ответственности
одна свободная строка

не менее 10
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии
авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются
статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи,
наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц,
на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть
ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует
порядковому номеру источника в списке литературы).
Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью
ссылок. Для нумерации которых используются арабские цифры.
В основном тексте цитаты берутся в «…», ссылки на источник
указываются по образцу [2, с.45], что означает: 2 – номер источника в библиографическом списке, 45 – страница цитируемого
текста.
не менее 3 страниц
Страницы приложения не нумеруются.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

5.3. Подготовка индивидуального проекта к защите
Завершенный и оформленный в соответствии с установленными требованиями индивидуальный проект представляется руководителю не позднее, чем за 2
недели до даты защиты. Основные положения написанного и оформленного индивидуального проекта обязательно обсуждаются с руководителем, который после просмотра и одобрения его подписывает и составляет отзыв (приложение 5),
где характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит
выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой
иллюстративный материал) для использования во время защиты (приложение 6).
Для выступления основных положений индивидуального проекта,
обоснования выводов и предложений отводится 5-7 минут. После
выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.
Презентация
индивидуального
проекта
представляет
собой
электронный документ в 8-10 слайдов, отображающий графическую
информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы
результаты
Текст выступления с использованием презентации должен быть кратким,
выстраиваться по следующей схеме:
– актуальность темы;
– какой была цель и задачи исследования;
– краткое содержание проделанной работы;
– какие результаты были получены;
– какие выводы сделаны по итогам исследования.
Электронная презентация служит средством убедительности и
наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд – титульный, указывается:
– полное название образовательной организации;
– тема индивидуального проекта;
– ФИО обучающегося;
– ФИО руководителя индивидуального проекта;
– год выполнения работы.
2 слайд – актуальность выбранной темы.
3 слайд – цель и задачи проекта, объект и предмет проекта.
4 - 9 слайды – непосредственно раскрывается тема работы на основе собран-

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

ного материала (таблицы, графики, рисунки, диаграммы), краткое
содержание проделанной работы.
10 слайд – результаты проделанной работы.
При оформлении слайдов презентации соблюдаются единый стиль оформления. Для заголовка использовать шрифт размером не менее -24, для информации не менее -18. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации:
Все слайды читабельны текст представлен ключевыми словами и фразами
содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление иллюстративные материалы соответствуют содержанию выбранные
эффекты не отвлекают, а акцентируют основные содержательные моменты выступления подготовлены заметки к слайдам записаны звуковые комментарии к
слайдам.
Фактически содержание презентации это: текст, звук, графика, видео, таблицы и схемы, анимация. Прежде всего содержание презентации должно быть
целесообразно
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе в соответствии с учетом отзыва руководителя («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценка
Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Критерии оценки
работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью
раскрыто содержание каждого вопроса, студентом сформулированы
собственные аргументированные выводы по теме работы. Оформление
работы соответствует предъявляемым требованиям. При защите работы студент свободно владеет материалом и отвечает на вопросы.
работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью
раскрыто содержание каждого вопроса.
Незначительные замечания к оформлению работы. При защите работы
студент владеет материалом, но отвечает не на все вопросы.
работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны
собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении
работы. При защите работы студент слабо владеет материалом, отвечает не на все вопросы.
работа выполнена не в соответствии с утвержденным планом, не раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны выводы по
теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые отражаются в журнале и в
ведомости.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ОРГАНИЗАТОРОВ ПОДГОТОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
7.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
- Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.
7.2. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- Обращаться к администрации колледжа в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
7.3. Обучающийся должен:
- Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
- Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
7.4. Обучающийся имеет право:
- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе
выполнения индивидуального образовательного проекта;
- использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы колледжа.

Приложение 1
Список возможных продуктов индивидуального проекта
Приведен перечень (не полный!) возможных продуктов проекта:
— Анализ данных социологического опроса;
— Атлас;
— Атрибуты несуществующего государства;
— Бизнес-план;
— Буклет;
— Брошюра (мини-книжка);
— Видеофильм;
— Видеоклип;
— Выставка;
— Газета;
— Журнал;
— Игра;
— Карта;
— Коллекция;
— Макет;
— Модель;
— Мудборд;
— Мультимедийный продукт;
— Оформление кабинета;
— Пакет рекомендаций;
— Памятка;
— Письмо;
— Праздник;
— Публикация;
— Путеводитель;
— План мероприятия;
— Реферат;
— Серия иллюстраций;
— Сказка;
— Справочник;
— Сравнительно-сопоставительный анализ;
— Статья;
— Сценарий;
— Учебное пособие;
— Экскурсия;
— Эссе;
— Многое и многое

Приложение 2
План работы по подготовке индивидуального проекта
обучающегося 1-го курса
Группа _______________________________________________________________
Специальность/профессия _______________________________________________
ФИО _________________________________________________________________
№
п/п

Содержание

1 Ознакомиться с учебно-методическими материалами и
Положением об индивидуальном проекте.
2 Выбрать тему индивидуального проекта, согласовать с
руководителем цель проекта, задачи, методы его достижения.
3 Посетить библиотеку колледжа и ознакомиться с каталогом абонемента, с картотекой статей читального зала, получить пароли на
пользование электронно-библиотечными системами (ЭБС) колледжа.
4 Освоить рациональные приёмы и способы работы с информацией.
5 Осуществить поиск информационных
источников различных видов в традиционных и электронных библиотеках, в сети Интернет и составить собственный список учебной, справочной и научной литературы по теме проекта.
6 Изучить подобранную литературу, определить её место в подготовке проекта, систематизировать и зафиксировать информацию
в форме аннотации, тезисов, конспекта, выписок цитат и т.п.
7 Определить структуру индивидуального проекта. Сформулировать название глав и параграфов проекта. Составить оглавление.
8 Работа над введением индивидуального проекта. Представление
его руководителю проекта в ходе одной из консультаций.
9 Работа над первой главой индивидуального проекта. Представление ее руководителю индивидуального проекта.
10 Работа над второй главой индивидуального проекта. Представление ее руководителю проекта в ходе одной из консультаций.
11 Работа над заключением индивидуального проекта
12 Составить список используемых в ходе исследования источников, литературы и Интернет-ресурсов. Представление заключения и списка использованной литературы руководителю проекта.
13 Подобрать и оформить (при необходимости) приложения индивидуального проекта.
14 Провести самоанализ проекта, скомпоновать, оформить для
сдачи на проверку.
15 Сдать проект на проверку его руководителю.

Сроки
выполнения

Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь

Октябрь
Октябрь –
ноябрь
Октябрь –
ноябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь февраль
Март
Март
Апрель

Начало
мая
Начало
мая
16 Доработать индивидуальный проект с учётом замечаний руково- Вторая
дителя.
половина
мая
17 Подготовиться к публичной защите индивидуального проекта. Вторая
Подготовить текст выступления и презентацию.
половина
мая
18 Защита индивидуального проекта.
Июнь

Отметка
о
выполне
-нии

Приложение 3

Титульный лист индивидуального проекта
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
По _____________________________________________________________
(дисциплина)

На тему_________________________________________________________

Выполнил(а)студент(ка):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Номер группы _________________
Специальность/профессия __________________________________________
(код, наименование)

Форма обучения ______________________________________
Руководитель _____________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)

Кизляр, 20__

Приложение 4
Примерный образец оглавления и структуры индивидуального проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА I. Наименование………………………………………………………
1.1.

Наименование …………………………………………………………...

1.2.

Наименование ……………………………………………………………

ГЛАВА II. Наименование ……………………………………………………..
2.1. Наименование …………………………………………………………….
2.2. Наименование ………………………………………………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..

Приложение 5
Образец оформления источников и литературы
1. Малиновский Ю.М. Биосферные основы литологии:Учебное пособие. – М.; ИПК
РУДН, 2003.- 111с.
2. Балахонская Л.В., Сегеева Е.В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования: Учебное пособие/ Балахонская Л.В., Сегеева Е.В. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.
– С.111-135
3. Верховин В. И., Зубков В. И. Экономическая социология. – М.: Высш. шк., 2002 –
460с.
4. Конституционное право: Словарь / Отв. Ред В.В. Маклаков. – М.: Юристъ,2001 –
566с.
5. Конюхова Т.В. Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов //Законодательство и экономика. - 2004 - № 12 – С. 24 -37
Образец оформления ссылки на интернет-ресурс
Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы [Электронный
ресурс]
/
С.
С.
Аверинцев.
–
Режим
доступа:
http://royallib.com/read/averintsev_sergey/poetika_rannevizantiyskoy_literaturi.html#0

Приложение 6
Примерный план выступления на защите проекта
Введение
Тема моего проекта ………………………………………………….........
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………...........
Цель моей работы – ……………………………………….....…………….
Проектным продуктом будет – .……………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………………….
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
Сбор информации (где и как искал информацию)……………………….
Изготовление продукта (что и как делал) …………………………………
Написание письменной части проекта (как это делал) ………………….
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ……………………………………………
Потом я приступил к ………………………………………………………..
Я завершил работу тем, что…………………………………………….........
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………………………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я…………………………..
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……..
План моей работы был нарушен, потому что…………………………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как….
• Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что……………….
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,
получилось, например……………………………………………………….
Это произошло, потому что ………………………………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ………………………………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того,
чтобы…………………………………………………………………………
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………..
Работа над проектом показала мне……………………………………….

Приложение 7

ОТЗЫВ
на индивидуальный проект
студента (ки) 1 курса группы ________
ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
(фамилия, имя, отчество)

По специальности /профессии_________________________________________________
По учебной дисциплине_______________________________________________________
Тема ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Актуальность темы индивидуального проекта
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая характеристика работы ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Положительные стороны работы ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Недостатки работы __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проявленная самостоятельность при выполнении работы _______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Умение
пользоваться
различными
источниками
информации_________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель ________________________________________________________________
( ФИО, должность )_

« ___ » _____________ 20__ г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.