АННОТАЦИИ 40.02.02 ПД

АННОТАЦИИ
к рабочим программам учебных дисциплин, профессиональных модулей
по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «КППК» по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, разработанной в
соответствии сФГОС.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Базовая часть
уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования
культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
- ориентироваться в системе философского знания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Вариативная часть
знать:
- область философского знания;
- мировоззренческие и методологические основы юридического
мышления;
- роль философии в формировании ценностных ориентаций
в
профессиональной деятельности;
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1-10.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56
48

В том числе в форме практической подготовки

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

8

2

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «КППК» по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, разработанной в
соответствииФГОС СПО.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социально-экономических, политических и культурных
проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Базовая часть
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные
и иные)
- политического и
экономического развития ведущих

3

государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные
направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения.
Вариативная часть: не предусмотрено
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1-10.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56
48

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

8
8

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность ГБПОУ РД
«КППК».
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общий гуманитарный социальноэкономический учебный цикл.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения

4

дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебнопознавательной):
речевая компетенция- совершенствование коммуникативных умений
в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция- овладение новыми языковыми средствами в
соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема
используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования
языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция- увеличение объема знаний о
социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование
умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике, формирование умений выделять общее и специфику страны
изучаемого языка;
компенсаторная компетенция -дальнейшее развитие умений
объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче
иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция -развитие общих и специальных
учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по
овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью
познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному
и
непрерывному
изучению
иностранного
языка,
дальнейшему
самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в
других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках; личностному
самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация;
формирование качеств гражданина и патриота.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Базовая часть:
уметь:
-ориентироваться в универсальных и специальных информационных
ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
-использовать приобретенные знания и умения в практической и
профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Говорение:
-вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях
официального и неофициального общения в рамках изученной тематики;
беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила этикета;
-рассказывать о своей профессии, рассуждать в рамках изученной
тематики и проблематики; представлять политический и юридическийпортрет

5

стран изучаемого языка.
Аудирование:
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать
основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных
аудио и видеотекстов, соответствующих тематике ступени обучения.
Чтение:
-читать аутентичные тексты различных стилей, используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь:
-писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения
о себе, делать выписки из иноязычного текста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-значение изученных грамматических явлений (видовременные формы
глагола, причастие, герундий сложные подлежащее и дополнение,
модальность);
-страноведческую информацию из аутентичных источников; сведения
о странах изучаемого языка;
-значение новых лексических единиц (1200-1400), связанных с
тематикой профессиональной направленности обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка.
Вариативная часть: не предусмотрено
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1-10.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная
аудиторная учебная нагрузка (всего)

202
170

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

170
32

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

6

6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ
РД «КППК» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность,
разработанной в соответствии с ФГОС СПО.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для
укрепленияздоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
исоциальном развитии человека; основы здорового образа жизни.
Вариативная часть - не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 2, 3, 6, 10, 14 и профессиональная компетенция ПК
1.6.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
340
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка (всего)
170
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
170
Аттестация в форме: зачет (3-6 семестр)
дифференцированный зачет (7 семестр)

При изучении учебной дисциплины используются интерактивные
методыобучения: деловые игры, диспуты, тренинги, групповые дискуссии.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых

7

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ РД «КППК» по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, разработанной в
соответствии с ФГОС СПО.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: учебная дисциплина ЕН.01 Информационные
технологии в профессиональной деятельности относится к циклу
«Математический и общий естественнонаучный учебный цикл».
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- управлять работой компьютера, решать с использованием
компьютерной техники различные служебные задачи;
- работать в локальной и глобальной компьютерных сетях;
- предотвращать в служебной деятельности ситуации, связанные с
возможностями несанкционированного доступа к информации и утраты
служебной информации;
знать:
- основные методы и средства поиска, систематизации, обработки,
передачии защиты компьютерной правовой информации;
- состав, функции и конкретные возможности аппаратно-программного
обеспечения;
- состав,
функции
и
конкретные
возможности
справочных
информационно-правовых и информационно-поисковых систем.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- пользоваться базами данных, содержащих криминалистически
значимую информацию;
- работать на персональном компьютере, с внутренними и
периферийными устройствами, с электронной почтой, в текстовом редакторе,

8

с электроннымитаблицами;
- работать с различными источниками информации, информационными
ресурсами и технологиями, в том числе с информационно- коммуникационной
сетью «Интернет», применять основные методы, способы и средства
получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи
информации;
- использовать средства технического оснащения и автоматизации в
работе с информацией;
- принимать меры по защите информации, содержащейся в технических
устройствах, от негативного воздействия;
знать:
- требования охраны труда при работе со средствами технического
оснащения и автоматизации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 6, 7, 9, 10 и профессиональная компетенция ПК 1.10.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

135
90

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачёт

30
60

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.

9

П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.01 ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в ГБПОУ РД «КППК» в
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная
деятельность.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для
реализации требований к уровню подготовки выпускников СПО по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность и составлена в
соответствии с требованиями ФГОС.
2. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целями освоения дисциплины ОП.01 Теория государства и
праваявляется освоение общетеоретических, фундаментальных подходов к
специфическим общественным явлениям - государству и праву, выявление их
сущности и социального назначения в жизнедеятельности общества и его
членов, формирование у студентов четкого юридического мышления,
позитивного правосознания и зрелой правовой культуры относительно
государственно-правовых проблем, юридической практики.
Задачи изучения курса ОП.01 Теория государства и права состоят в
приобретении и закреплении студентами обстоятельных системных знаний,
отражающих
основополагающие
аспекты
государственно-правовой
действительности, формировании четкого и полного представления об
основных понятиях и категориях общей теории государства и права,
уверенном ориентировании в объекте и предмете изучаемого курса.
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
знать:
- природу и сущность государства и права;
- основные закономерности возникновения, функционирования
и
развития государства и права;
- исторические типы и формы права и государства, их сущность и
функции;
- систему права, механизм государства;
- механизм и средства правового регулирования, реализации права;

10

- роль государства и права в политической системе общества, в
общественной жизни
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- ориентироваться в политических, социальных и экономических
процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и
социальных наук при решении профессиональных задач;
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого
правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- обобщать
в
пределах
компетенции
практику
применения
законодательства Российской Федерации, производить анализ реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности и
разрабатывать на этой основе меры по ее совершенствованию;
- самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям
профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным
условиям;
- пресекать любые проявления экстремизма, предупреждать конфликты
на этнической, религиозной и иной основе;
- соблюдать и отстаивать чистоту родной речи, не допускать нецензурных
выражений и ругательств.
знать:
- нормы международного права, регулирующие установленную сферу
деятельности;
- профессионально значимые проблемы в сфере деятельности;
- нормативные правовые акты МВД России, регламентирующие
деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению
общественнойбезопасности;
- в любой ситуации исходить из того, что человек и его жизнь есть высшая
ценность, а соблюдение и защита его прав и свобод составляют основной
смысл правоохранительной деятельности;
- верность, уважение и корректность по отношению к государству;
- уважение и терпимость по отношению ко всем гражданам, а также
обычаям и традициям разных народов;
- не высказывать публично в прямом или любом косвенном виде свои
политические симпатии и антипатии;
- руководствоваться государственными и служебными интересами,
включая возможность влияния со стороны частных лиц, политических,
общественных,религиозных, экономических и любых других организаций, и
групп.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1, 2, 10-13 и профессиональные компетенции 1.1 1.3.

11

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная
аудиторная учебная
(всего)

нагрузка

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: экзамен

Объем часов
112
75
24
37

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.02 КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- работать с законодательными и иными нормативными правовыми

12

актами, специальной литературой;
- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по
конституционно-правовым отношениям;
- применять правовые нормы для решения разнообразных практических
ситуаций;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные теоретические понятия и положения конституционного права;
- содержание Конституции Российской Федерации;
- особенности государственного устройства России и статуса субъектов
федерации;
- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- избирательную систему Российской Федерации;
- систему органов государственной власти и местного самоуправления в
Российской Федерации.
Вариативная часть - не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции 1.1 - 1.4.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

112
75
35
40

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.03 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
1. Область применения программы

13

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- выявлять административные правонарушения;
- осуществлять
производство по делам об административных
правонарушениях.
знать:
- административно-правовой статус органов исполнительной власти,
государственных служащих;
- содержание и сущность основных институтов административного
права;
- законодательство Российской Федерации об
административных
правонарушениях;
- понятия административного правонарушения, административной
ответственности и их виды;
- сущность административного процесса;
- порядок осуществления производства по делам об административных
правонарушениях и иных видов административных производств;
- административно-правовой статус физических лиц;
- административно-правовые формы и методы управления.
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения
противоправныхдействий;
- требовать от
граждан
(групп
граждан) покинуть место
совершения преступления, административного правонарушения, место
происшествия;
- проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
знать:
Конституцию Российской Федерации;
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции

14

поохране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- основания и порядок задержания лиц, подозреваемых в совершении
преступлений, лиц совершивших административные правонарушения,
- служебные документы: типологию, содержание, композицию, языковое
оформление.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1, 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.11.4, 1.12.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: экзамен

Объем часов
113
75
34
38

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.04 ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО И ГРАЖДАНСКИЙПРОЦЕСС
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

15

специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- реализовывать в
профессиональной
деятельности
нормы
гражданского права и гражданского процесса;
знать:
- нормы гражданского права, регулирующие имущественные и личные
неимущественные отношения;
- основы гражданского законодательства Российской Федерации,понятие
и основания наступления гражданско-правовой ответственности;
- понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров;
- сущность и содержание институтов гражданского процессуального
права;
- стадии гражданского процесса
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- определить субъекты и объекты гражданских правоотношений
- составить в письменной форме договор
- определить наследников первой, второй и последующих очередей
знать:
- субъекты гражданского права;
- представительство;
- -понятие права собственности;
- понятие, виды, исполнения и прекращения обязательств;
- понятие, содержание и форма договоров;
- заключение, изменение и прекращение договоров;
- наследство по закону и по завещанию.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1 -1.3.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет (IV семестр)
экзамен (Vсеместр)

Объем часов
231
154
72
77

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,

16

групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.05 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- применять правовые нормы
при регулировании отношений
природопользования и охраны окружающей среды.
знать:
- основы
экологического права и законодательства Российской
Федерации;
- понятие и виды экологических правонарушений;
- юридическую ответственность за нарушения законодательства в
области охраны окружающей среды;
- порядок рассмотрения дел об экологических правонарушениях.
Вариативная часть- не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1 - 1.3.

17

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

Объем часов
129
86
34
43

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.06 КРИМИНОЛОГИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК» .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в томчисле

18

коррупции;
- осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике
преступлений и иных правонарушений, в том числе коррупционных.
знать:
- социальную природу преступности и ее основные характеристики, и
формы проявления;
- особенности лиц, совершивших преступления;
- особенности криминальной среды;
- механизм индивидуального преступного поведения;
- криминологическую характеристику отдельных видов и групп
преступлений;
- основные цели и задачи государственной политики в сфере
противодействия коррупции;
- детерминанты коррупции, особенности
их проявления в
механизме преступного поведения;
- организационно-правовые средства предупреждения и профилактики
правонарушений, в том числе организационные, правовые и тактические
основы противодействия коррупции в правоохранительных органах, основные
направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и
служащих правоохранительных органов.
Вариативная часть- не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1-1.4,
1.11, 1.12.
3. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

117
78
34
39

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки

19

результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.07 УГОЛОВНОЕ ПРАВО
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК» .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цель и задачи освоения дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
- изучение уголовно-правовых норм, закрепляющих и регулирующих
уголовно-правовые отношения при совершении преступлений, знание и
применение уголовного законодательства РФ, знание сущности, содержания
понятий институтов уголовного права, умение квалифицировать отдельные
виды преступлений.
Задачи курса:
- дать студентам представление об основных понятиях уголовного
права;
-в
динамике
показать
развитие
уголовного
российского
законодательства;
- определить правовые основы взаимоотношений между государством и
личностью при совершении преступлений, основы назначения наказаний за
совершение преступлений, права и свободы человека и гражданина и гарантии
их реализации;
- выявить базовые
принципы российского
уголовного
законодательства;
- научиться определять элементы состава преступления, правильно
квалифицировать преступные деяния;
- содействовать формированию правового сознания и правовой
культуры;
- содействовать формированию устойчивого мировоззрения и системы
ценностей гражданского общества.
Базовая часть
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- сущность и содержание понятий институтов уголовного права;

20

- уголовное законодательство РФ;
- особенности квалификации отдельных видов преступлений.
уметь:
квалифицировать отдельные виды преступлений.
владеть:
- юридической терминологией в сфере уголовного права;
- навыками анализа различных юридических фактов, уголовных
правоотношений, являющихся объектами профессиональнойдеятельности;
- навыками анализа правоприменительной практики в части, касающейся
различных институтов уголовного права;
- навыками разграничения различных составов преступлений;
- навыками работы с юридической литературой по уголовному праву.
Вариативная часть- не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1-1.4.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)

Объем часов
264
176

В том числе в форме практической подготовки
Курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: экзамен

90
10
88

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.08 УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по

21

специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК» .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального учебного цикла.
3. Цель и задачи освоения дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате изучения дисциплины студент должен
уметь:
- принимать процессуальные решения в
сфере уголовного
судопроизводства;
знать:
- основные понятия и институты уголовно-процессуального права;
- принципы уголовного судопроизводства;
- особенности доказательств и доказывания в уголовном процессе;
- уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;
- порядок производства по уголовным делам;
- особенности предварительной проверки материалов;
- поводы, основания и порядок возбуждения уголовных дел;
- порядок расследования уголовных дел в форме дознания;
Вариативная часть
В результате изучения дисциплины студент должен
уметь:
- обеспечивать
безопасность
при производстве
следственных
и
иныхпроцессуальных действий;
- привлекать экспертов и специалистов, иных лиц к производству
осмотраместа происшествия;
- сочетать проведение осмотра
места происшествия
с
результатамиоперативно-розыскных мероприятий органов дознания;
- использовать
процессуальные полномочия,
закрепленные
законодательством;
- обобщать
в
пределах
компетенции
практику
применения
законодательства Российской Федерации, производить анализ реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности и
разрабатывать на этой основе меры по ее совершенствованию;
- оценивать объем выполненных следственных и иных процессуальных
действий;
- выполнять гражданский и служебный долг, решать профессиональные
задачи в соответствии с нормами этики;
- правильно и полно отражать результаты профессиональной

22

деятельности впроцессуальной и служебной документации.
знать:
- Конституционное,
уголовное
и
уголовно-процессуальное
законодательство Российской Федерации;
- постановления и разъяснения высших судебных инстанций и другие
официальные материалы, касающиеся применения и соблюдения законов;
- ведомственные
нормативные
правовые
организационнораспорядительные документы;
- в любой ситуации исходить из того, что человек и его жизнь есть высшая
ценность, а соблюдение и защита его прав и свобод составляют основной
смысл и содержание правоохранительной деятельности;
- не высказывать публично в прямом или любом косвенном виде свои
политические симпатии и антипатии;
- верность, уважение и корректность по отношению к государству.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1-1.4,
1.7, 1.11.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная
аудиторная учебная
(всего)

269
179

нагрузка

В том числе в форме практической подготовки
Курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: экзамен

84
10
90

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09 КРИМИНАЛИСТИКА

23

1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цель и задачи освоения дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
уметь:
- применять технико-криминалистические средства и методы;
- проводить осмотр места происшествия;
- использовать
оперативно-справочные,
розыскные,
криминалистические и иные формы учетов;
- использовать тактические приемы при производстве следственных
действий;
- использовать формы организации и методику расследования отдельных
видов и групп преступлений;
знать:
- общие положения криминалистической техники;
- основные положения тактики проведения отдельных следственных
действий;
- формы и методы организации раскрытия и расследованияпреступлений;
- основы методики раскрытия и расследования отдельных видов игрупп
преступлений
Вариативная часть- не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 10-13 и профессиональные компетенции ПК 1.1-1.5,
1.7, 1.8.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная
аудиторная учебная
(всего)

Объем часов
нагрузка

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: экзамен

269
179
89
90

24

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.10 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК» .
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность.
2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной

25

специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной
специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
знать:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях
противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального
снаряжения, состоящих
на вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Вариативная часть - не предусмотрено.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1-14 и профессиональные компетенции ПК 1.1 - 1.12,
2.1, 2.2.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

102
68

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

48
34

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,

26

групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 11 УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Уголовно-исполнительное
право является частью программы подготовки ССЗ в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовой
подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей
40.00.00 Юриспруденция.
Рабочая программа реализуется в ГБПОУ РД «КППК».
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального
цикла
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.
Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих
компетенций, включающих в себя способность:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими
сферу исполнения уголовных наказаний
- консультировать граждан по вопросам, связанным с исполнением
(отбыванием) уголовного наказания
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- теоретические и правовые основы исполнения уголовных наказаний
- сущность и содержание уголовно-исполнительного законодательства
- особенности исполнения (отбывания) всех видов уголовных наказаний.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

27

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

165
110

В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

34
55

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 12 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ И СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ
1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Правоохранительные и
судебные органы является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовой подготовки), входящей в
состав укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция.
Рабочая программа учебной дисциплины реализуется в ГБПОУ РД
«КППК».
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Дисциплина входит в обязательную часть
общепрофессионального цикла
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины
Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих
компетенций: ОК 1- ОК-7.
Освоение дисциплины должно способствовать формированию
профессиональных компетенций: ПК 1.1. - ПК 3.1.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- ориентироваться в системе, структуре и компетенции

28

правоохранительных и судебных органов
- разграничивать функции и сферы деятельности различных
правоохранительных органов
- работать с законодательными и иными нормативными актами,
регламентирующими деятельность правоохранительных и судебных органов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности
- действующая система правоохранительных и судебных органов в РФ,
их структура и компетенция
- основные задачи и направления (функции) деятельности
правоохранительных органов
-основы правового статуса судей и сотрудников правоохранительных
органов
-основные нормативные правовые акты о правоохранительных органов
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

Объем часов
108
72
26
36

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 13 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины Прокурорский надзор является
частью основной профессиональной образовательной программы в

29

соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная
деятельность (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы
специальностей 40.00.00 Юриспруденция, реализуемой в
ГБПОУ РД
«КППК».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины.
Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих
компетенций:
ОК 1, ОК 6, ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13.
Освоение дисциплины должно способствовать овладению
профессиональными компетенциями:
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- применять полученные знания в сфере защиты конституционных прав
граждан, относящихся к реализации норм уголовного процесса;
- толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты;
- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности
государственных органов, физических и юридических лиц;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
- разрабатывать документы правового характера, осуществлять правовую
экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические
заключения и консультации;
- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в
точном соответствии с законом;
- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры
ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к
восстановлению нарушенных прав.
- осуществлять профилактическую работу по обеспечению законности и
укреплению правопорядка, проводить пропаганду правовых знаний среди
населения;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- применять на практике компьютерные программы в целях выявления,
раскрытия и расследования преступлений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основополагающие конституционные положения, основы
конституционного строя РФ, конституционные права, обязанности и свободы
граждан;
- процессуальные и организационные основы проведения следственных и
судебных действий по обеспечению прав человека в деятельности

30

правоохранительных органов;
- основные направления деятельности прокуратуры;
- понятие отраслей прокурорского надзора;
- основные полномочия Генерального прокурора и нижестоящих
прокуроров;
- современную нормативно-правовую базу с учетом изменений,
происходящих в законодательстве;
- приказы, распоряжения и инструкции Генерального прокурора РФ;
- организацию прокурорского надзора и управления в органах
прокуратуры;
- основы методики прокурорской деятельности.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

132
88
46
44

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,
групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.14 ТРУДОВОЕ ПРАВО
1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02
Правоохранительная деятельность, реализуемой в ГБПОУ РД «КППК».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации
и
переподготовки)
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность,

31

2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена: общепрофессиональная дисциплина
профессионального цикла.
3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Базовая часть - не предусмотрено
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- применять на практике нормы трудового законодательства;
- анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых
споров;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых
отношений; обосновывать точку зрения
по государственноправовой,политической, трудовой и иной проблематике;
- применять нормативно-правовые документы в профессиональной
деятельности;
- анализировать и готовить предложения по совершенствованиюправовой
деятельности организации.
знать:
- нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношенияв
трудовом праве;
- содержание российского трудового права;
- права и обязанности работников и работодателей;
- порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
- виды трудовых договоров;
- содержание трудовой дисциплины;
- порядок разрешения трудовых споров;
- виды рабочего времени и времени отдыха;
- формы и системы оплаты труда работников;
- основы охраны труда;
- порядок и условия материальной ответственности сторон трудового
договора.
- В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться
общие компетенции ОК 1-14 и профессиональные компетенции ПК 1.1-1.13.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация в форме: дифференцированный зачет

132
88
44
44

При изучении учебного предмета используются активные и
интерактивные методы обучения: деловые игры, диспуты, тренинги,

32

групповые дискуссии, моделирование производственных ситуаций,
компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы дисциплины
Программа учебной дисциплины включает следующие данные:
- требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
ПМ.00 Профессиональные модули
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.01 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы
подготовки среднего звена, реализуемой в
ГБПОУ РД «КППК», в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная
деятельность в части освоения основного вида профессиональной
деятельности: Оперативно-служебная деятельность и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и
обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в
точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и
процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность
личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в
соответствии с профилем подготовки.
ПК
1.6.
Применять
меры
административного
пресечения
правонарушений, включая применение физической силы и специальных
средств.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование
преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем
подготовки.
ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное
техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

33

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные
правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в
Российской Федерации.
ПК
1.11.
Обеспечивать
защиту
сведений,
составляющих
государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных
охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных
правонарушений на основе использования знаний о закономерностях
преступности, преступного поведения и методов их предупреждения,
выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению
правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во
взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов
местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с
муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми
коллективами, гражданами.
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной
сферы. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в
том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и
экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе
профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными
категориями граждан, в том числе с представителями различных
национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной
деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами
морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению,

34

уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально
значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать
должный уровень физической подготовленности, необходимый для
социальной и профессиональной деятельности.
2. Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области связи и вещания при
наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
3. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем
деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного
положения, с использованием специальной техники, вооружения,
с
соблюдением требований делопроизводства и режима секретности;
уметь:
- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование
по карте и на местности;
- составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной
техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально
оформлять это применение;
- правильно оформлять и составлять служебные документы, в том числе
секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с
требованиями режима секретности.
знать:
- организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников
правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных
обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного
положения и в военное время; задачи правоохранительных органов в системе
гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; основы инженерной и топографической
подготовки;
- правовые основы, условия и пределы применения и использования

35

огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов;
- основные
виды
вооружения,
применяемого
сотрудниками
правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием; назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного
оружия, а также правила обращения за ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения
оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия;
- организационно-правовые и тактические основы обеспечения
законности и правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационноправовые основы и тактические особенности применения различных видов
специальной техники и технических средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования
сведений, содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые
основы
режима
секретности
в
правоохранительных органах, порядок отнесения сведений к государственной
тайне, порядок засекречивания и рассекречивания носителей сведений,
составляющих государственную тайну, порядок допуска к государственной
тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и
изделиями.
Вариативная часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
знать:
- Уголовно-процессуальный кодекс РФ
- методы расследования отдельных видов преступлений
- особенности процессуального закрепления доказательств при
расследовании отдельных видов преступлений
- сложности расследования отдельных видов преступлений
уметь:
- применять Уголовно-процессуальное законодательство
- применять тактику расследования отдельных видов преступлений
- правильно квалифицировать преступления по УК РФ.
4. Объем профессионального модуля
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося

Всего часов
1090
727
260
363

36

Курсовая работа
Учебная практика
Производственная практика
Итоговый контроль

10
36
108
Квалификационный экзамен

При изучении ПМ используются активные и интерактивные методы
обучения: деловые игры, диспуты, тренинги, групповые дискуссии,
моделирование производственных ситуаций, компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы модуля
Программа профессионального модуля включает следующие данные:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению
образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы
подготовки специалистов среднего звена, реализуемой в ГБПОУ РД «КППК»,
в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная
деятельность в части освоения основного вида профессиональной
деятельности
Организационноуправленческая
деятельность
и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в
рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности,
так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой
деятельности.
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной
сферы. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в
том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и
экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе

37

профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными
категориями граждан, в том числе с представителями различных
национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной
деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами
морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению,
уважительно относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально
значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать
должный уровень физической
подготовленности, необходимый для
социальной и профессиональной деятельности.
2. Рабочая программа профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области связи и вещания при
наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
3. Цели и задачи модуля - требования к результатом освоения модуля
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации работы и документационного обеспечения вверенного ему
подразделения при соблюдении режима секретности с учетом профиля
деятельности правоохранительного органа.
уметь:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую
документацию.
- принимать оптимальные управленческие решения; организовывать
работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия,
обеспечивать и управлять).
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей.
знать:
- организацию системы управления, кадрового, информационного и

38

документационного обеспечения управленческой деятельности (по профилю
подготовки).
- методы управленческой деятельности.
- основные положения научной организации труда.
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации
их исполнения.
Вариативная часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
знать:
- структуру МВД РФ;
- структуру территориального отдела МВД России;
- другие правоохранительные органы и их структуру;
- принципы взаимодействия территориального отдела МВД России;
- структуру сельского территориального отдела МВД России;
- -особенности оперативно-розыскной деятельности в сельской
местности;
- структуру преступлений совершаемых в сельском хозяйстве;
- особенности
раскрытия преступлений
совершенных
в
сельскохозяйственной местности;
уметь:
- организовывать
взаимодействие
сотрудников
подразделения
территориального отдела МВД России;
- организовывать
взаимодействие
сотрудников
оперативных
подразделений территориального отдела МВД России;
- организовывать взаимодействие сотрудников различных подразделений
территориального отдела МВД России;
- проводить оперативно-розыскных мероприятий в сельской местности;
- выявлять
и
раскрывать
преступления
совершенные
в
сельскохозяйственном комплексе;
- проводить профилактические мероприятия в сельской местности и в
сельскохозяйственном комплексе.
4. Объем профессионального модуля
Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
В том числе в форме практической подготовки
Самостоятельная работа обучающегося
Курсовая работа
Учебная практика
Производственная практика
Итоговый контроль

Всего часов
222
148
64
74
Не предусмотрено
72
108
Квалификационный экзамен

39

Для реализации требований к образовательным результатам
выпускников программ среднего профессионального образования,
позволяющим успешно включиться в производственные процессы
организации, строящих системы бережливого производства, в рабочую
программу по ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность
(МДК.02.01 Основы управления в правоохранительных органах, IV курс), в
рабочую программу учебной и производственной практики по данному
модулю внедрен курс бережливого производства в виде раздела (тем)
«Принципы и практики бережливого производства».
При изучении ПМ используются активные и интерактивные методы
обучения: деловые игры, диспуты, тренинги, групповые дискуссии,
моделирование производственных ситуаций, компьютерные симуляции.
5. Условия реализации программы модуля
Программа профессионального модуля включает следующие данные:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению
образовательного процесса;
- информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального
модуля
Рабочая программа содержит перечень результатов обучения (умений и
знаний) и соответствующие им формы и методы контроля и оценки
результатов обучения.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.