Положение о ШНП

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о школе начинающего педагога ГБПОУ РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее Положение) разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом
Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования», Уставом колледжа.
1.2.
Настоящее Положение определяет цели, задачи,
организацию работы, права и обязанности, документацию и отчётность
школы начинающего педагога.
1.3.
Школа начинающего педагога (далее-ШНП) является
составной частью методической службы ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический колледж» (далее - колледж) и
объединяет преподавателей имеющих профессиональный стаж менее 3
лет.
1.4.
ШНП - это постоянно действующее профессиональное
объединение преподавателей, созданное с целью формирования у
начинающих педагога высокого уровня профессиональных компетенций,
потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
В своей деятельности ШНП руководствуется ФЗ «Об образовании в
РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., нормативными правовыми актами и
другими документами в сфере среднего профессионального образования.
Уставом колледжа, иными локальными нормативными актами колледжа и
настоящим положением.
1.1.

2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА
2.1. Цель – оказание помощи начинающим преподавателям, создание
условий для эффективного
развития
их
профессиональной
компетентности педагога.
2.2. Задачи:
- Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в
условиях инновационного развития СПО.
- Расширить и углубить знания, умения и навыки в организации
педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение
передового опыта, создание методической продукции, аналитической
2

деятельности и т.д.
- Выявлять профессиональные, учебно-методические проблемы
начинающих преподавателей и содействовать их разрешению.
- Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и
оказывать помощь в овладении современными подходами к внедрению в
образовательный процесс передовых педагогических технологий.
- Удовлетворять потребности начинающих педагогов в непрерывном
образовании.
3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

3.1. Работа ШНП проводится по плану, утвержденному директором
колледжа.
3.2. Руководство ШНП осуществляет методическая служба, в проведении
занятий принимают участие заместители директора по учебной,
воспитательной работе и производственному обучению, заведующие
отделениями,
педагоги-наставники,
председатели
ПЦК,
опытные
преподаватели.
3.3. Организация групповых занятий для начинающих педагогов,
проведение практических занятий, заслушивание отчетов членов ШНП по
вопросам организации учебной деятельности и профессиональному
самообразованию.
3.4. Организация изучения профессиональных потребностей молодых
педагогов, помощь в самосовершенствовании.
3.5. Организация работ по изучению передового педагогического опыта
ведущих преподавателей колледжа и в системе образовательных учреждений
СПО.
3.6. На занятиях ШНП оказывается теоретическая и практическая помощь
молодым педагогам по вопросам саморазвития и организации
образовательного процесса:
работа
с
учебно-методической
документацией,
образовательными примерными и рабочими программами, разработка
методических рекомендаций;
- современные подходы к занятию;
- психологическое
сопровождение
деятельности
начинающего
педагога.
3.7. Школа молодого педагога осуществляет свою деятельность в форме
теоретических и практических занятий.
3

3.8. 3аседания Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего
года возможны индивидуальные консультации с методистом,
председателями ПЦК, педагогами высшей и первой квалификационной
категории.
4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. Участники ШНП имеют право:
- принимать участие в конференциях, семинарах;
- использовать материальную и информационную базу колледжа для
самообразования и проведения занятий;
- получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать
свою квалификацию:
- участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях ПЦК.
4.2. Участники ШНП несут ответственность за выполнение
поставленных перед ними задач.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ

5.1. Документацией и отчётностью ШНП являются:
— положение о ШНП;
— план работы;
— банк данных о преподавателях ШНП: количественный и
качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и
педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения);
— протоколы заседаний ШНП;
— отчеты о работе ШНП.

4



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.