1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о школе начинающего педагога ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее Положение) разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Уставом колледжа. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, организацию работы, права и обязанности, документацию и отчётность школы начинающего педагога. 1.3. Школа начинающего педагога (далее-ШНП) является составной частью методической службы ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее - колледж) и объединяет преподавателей имеющих профессиональный стаж менее 3 лет. 1.4. ШНП - это постоянно действующее профессиональное объединение преподавателей, созданное с целью формирования у начинающих педагога высокого уровня профессиональных компетенций, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. В своей деятельности ШНП руководствуется ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., нормативными правовыми актами и другими документами в сфере среднего профессионального образования. Уставом колледжа, иными локальными нормативными актами колледжа и настоящим положением. 1.1. 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА 2.1. Цель – оказание помощи начинающим преподавателям, создание условий для эффективного развития их профессиональной компетентности педагога. 2.2. Задачи: - Сформировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития СПО. - Расширить и углубить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической 2 деятельности и т.д. - Выявлять профессиональные, учебно-методические проблемы начинающих преподавателей и содействовать их разрешению. - Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать помощь в овладении современными подходами к внедрению в образовательный процесс передовых педагогических технологий. - Удовлетворять потребности начинающих педагогов в непрерывном образовании. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 3.1. Работа ШНП проводится по плану, утвержденному директором колледжа. 3.2. Руководство ШНП осуществляет методическая служба, в проведении занятий принимают участие заместители директора по учебной, воспитательной работе и производственному обучению, заведующие отделениями, педагоги-наставники, председатели ПЦК, опытные преподаватели. 3.3. Организация групповых занятий для начинающих педагогов, проведение практических занятий, заслушивание отчетов членов ШНП по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию. 3.4. Организация изучения профессиональных потребностей молодых педагогов, помощь в самосовершенствовании. 3.5. Организация работ по изучению передового педагогического опыта ведущих преподавателей колледжа и в системе образовательных учреждений СПО. 3.6. На занятиях ШНП оказывается теоретическая и практическая помощь молодым педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса: работа с учебно-методической документацией, образовательными примерными и рабочими программами, разработка методических рекомендаций; - современные подходы к занятию; - психологическое сопровождение деятельности начинающего педагога. 3.7. Школа молодого педагога осуществляет свою деятельность в форме теоретических и практических занятий. 3 3.8. 3аседания Школы проводятся 1 раз в месяц. В течение всего года возможны индивидуальные консультации с методистом, председателями ПЦК, педагогами высшей и первой квалификационной категории. 4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 4.1. Участники ШНП имеют право: - принимать участие в конференциях, семинарах; - использовать материальную и информационную базу колледжа для самообразования и проведения занятий; - получать консультативную помощь от педагогов-наставников, повышать свою квалификацию: - участвовать в работе педагогических советов, совещаниях, заседаниях ПЦК. 4.2. Участники ШНП несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ 5.1. Документацией и отчётностью ШНП являются: — положение о ШНП; — план работы; — банк данных о преподавателях ШНП: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий и педагогический стаж, год окончания высшего учебного заведения); — протоколы заседаний ШНП; — отчеты о работе ШНП. 4