Г йсУ'^ ’Кизляру, У^тверждено . приказом директор" пора р|ъпоу РД «КЛИК» №Г28-Т от «30» 08. 2024г. Рассмотрено на заседании педагогического совета колледжа Протокол № 1 от «30» 08.2024г. Ух узо ; 7 ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2024 1 .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее Порядок) устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж». 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; - Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; - Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»; - ГБПОУ РД «Кизлярский 1 профессионально-педагогический колледж» (далее Колледж). 1.3.Дополнительное профессиональное обучение (далее ДПО) осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 2 .ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ 2.1 Колледж осуществляет обучение по ДПО на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (на основании заявления). 2.2 К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: - лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; - лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. 2.3 Зачисление на обучение по ДПО осуществляется на основании личного заявления (за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета), приказа директора Колледжа или в соответствии с заключенным договором (на основе договора об образовании). 2.4 При реализации ДОП в Колледже, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 2.5 Образовательный процесс в Колледже может осуществляться в течение всего календарного года. Продолжительность ДОП определяется Колледжем. 2.6 Образовательная деятельность обучающихся по ДОП предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. 2.7 Формы обучения и сроки освоения ДОП определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения ДОП должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. З .СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1 Содержание ДОП определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Колледжем, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. 3.2 Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 3.3 В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. 3.5 Содержание реализуемой ДОП и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин, модулей, практик) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения. 3.6 Содержание реализуемой ДОП должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам 3.7 Для определения структуры ДОП и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается Колледжем. 3.8 Структура ДОП включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. 3.9 Учебный план ДОП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации и утверждается директором Колледжа. 3.10 Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Колледжем на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ. 4 . ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 4.1 Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой Колледжем самостоятельно. 4.2 Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: - удостоверение о повышении квалификации. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 4.3 . Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из техникума, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Колледжем. 4.4 .Документ о квалификации выдается на бланке, образец которого самостоятельно устанавливается Колледжем. 4.5 Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении: - соответствия результатов освоения ДОП заявленным целям и планируемым результатам обучения; - соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления ДОП установленным требованиям к структуре, порядку и условиям реализации программ; 1 - способности Колледжа результативно и эффективно выполнять деятельность по предоставлению образовательных услуг. 4.6 . Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах: - внутренний мониторинг качества образования; - внешняя независимая оценка качества образования. 4.7 Колледж самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. Требования к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатов их реализации утверждается в порядке, предусмотренном Колледжем.