МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреяедение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О КУРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2024 3 1. Общие положения 1.1. Положение о кураторской деятельности в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» (далее Положение) определяет цели, задачи, порядок организации кураторской деятельности государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» (далее - Колледж). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»; Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. 04.08.) «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ (ред. 24.07.2024года) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 года № 2950-р; Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р; Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р; Устава Колледжа и иных локальных нормативных актов Колледжа. 1.3. В настоящем Положении даются следующие определения: кураторская деятельность - важная составная часть учебновоспитательного процесса, направленного на формирование многогранной личности будущего специалиста-выпускника Колледжа; куратор учебной группы (далее - куратор) - работник Колледжа, закрепленный за учебной группой приказом директора Колледжа; Методическое объединение кураторов Колледжа (далее - МО кураторов) - площадка для обучения и развития кураторов по различным направлениям социально- воспитательной, просветительской деятельности и молодежной политики с использованием современных технологий обучения и привлечением соответствующих специалистов; кураторский час - собрание куратора с учебной группой, посвященное какому-либо событию, теме или мероприятию. 2. Основные цели и задачи кураторской деятельности 2.1. Основные цели кураторской деятельности: 4 Интеграция обучающихся в учебную, научную и внеучебную деятельность Колледжа; повышение качества образовательного и воспитательного процессов; создание благоприятных условий для личностного роста и профессионального формирования будущих специалистов; выявление, поддержание и развитие учебного, научного и личностного потенциала обучающихся. 2.2. Задачи кураторской деятельности: - содействие адаптации обучающихся в студенческой среде колледжа; - повышение мотивации к обучению и развитию профессиональных качеств, научной и общественной деятельности, к будущей профессиональной деятельности; - воспитание у обучающихся уважения к выбранной специальности (профессии) и понимания престижности и значимости образования; - привлечение обучающихся к научным исследованиям, к общественной работе, формирование добросовестного отношения к учебе; обеспечение эффективного взаимодействия обучающихся с заместителями директора по направлениям, заведующими отделениями учебных и структурных подразделений и другими структурными подразделениями Колледжа; - участие в формировании корпоративной культуры, сохранении и развитии традиций Колледжа; - организация работы с обучающимися в учебной группе по различным направлениям воспитательной деятельности (профилактика правонарушений, интеллектуальное воспитание, трудовое воспитание, формирование здорового образа жизни, организация санитарно-эпидемиологических мероприятий, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, экологическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, развитие системы студенческого самоуправления и социального партнёрства и т.д.); - создание психолого-педагогических условий для самореализации личности обучающихся, их гражданского самоопределения, социальной компетентности, интеллектуального и творческого роста, способности к объективной самооценке и само регуляции поведения; - усиление социальной активности, предполагающей включение обучающихся в общественную жизнь Колледжа, в том числе в волонтерскую, трудовую и экологическую деятельность; - воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма в отношении к прошлому и настоящему своей страны, республики; - профилактика правонарушений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни, организация санитарно-эпидемиологических мероприятий; создание в учебной группе атмосферы доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности; - установление делового контакта с общественными организациями, с родителями обучающихся; 5 - привлечение обучающихся к различным видам вне учебной деятельности; информирование обучающихся о всех сферах жизни Колледжа. 3. Формирование и порядок организации кураторской деятельности 3.1. Для организации и проведения систематической воспитательной работы по формированию личности обучающихся для каждой учебной группы Колледжа может назначаться куратор. 3.2. Куратор назначается приказом директора Колледжа на основании представления заместителя директора по воспитательной работе из числа наиболее авторитетных и опытных работников Колледжа, имеющих высшее образование, являющихся уверенными пользователями в сфере цифровых технологий, сроком на один учебный год. Приказу директора о назначении кураторов предшествуют представления заместителей директора, заведующих отделений, руководителей учебных структурных подразделений, сформированные на основании личных заявлений работников Колледжа, желающих осуществлять деятельность куратора, согласованных с их непосредственными руководителями. 3.3. В случае повторной подачи работником Колледжа заявления о назначении его куратором на следующий учебный год учитывается эффективность его работы в учебной группе, качество и своевременность предоставления рабочей документации за предыдущий период. 3.4. Выполнение деятельности куратора лицами из числа преподавательского состава Колледжа отражается в индивидуальном плане работы преподавателя в разделе «Воспитательная работа с обучающимися», учитывается при оценке его деловых качеств и соответствия занимаемой должности при назначении на очередной срок и заносится при необходимости в характеристику. 3.5. Куратор должен знать: - основы законодательства, регулирующие организацию учебного процесса в Колледже; - основы законодательства, регулирующие персональные данные; локальные нормативные акты Колледжа, в том числе регулирующие порядок предоставления общежитий, механизмы материальной поддержки и стипендиального обеспечения обучающихся, порядок предоставления скидок, рассрочек и отсрочек по оплате за обучение и иные; функциональные возможности инфраструктуры Коллекджа (аудиторный фонд, библиотеки, общежития, медико-санитарная часть, места творческого и спортивного развития обучающихся, места расположения студенческих объединений и т.д.). 3.6. Куратор должен обладать следующими навыками: планирования и организации воспитательной работы с обучающимися учебной группы; работы с информационно-цифровыми ресурсами, в том числе интернетсайтами, мессенджерами, социальными сетями, интернет-платформами; 6 проведения индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их законными представителями; взаимодействия с общественными объединениями обучающихся; ведения текущей и отчетной документации в рамках направления кураторской деятельности. 3.7. В рамках осуществления своей деятельности куратор обязан: осуществлять планирование своей работы с обучающимися учебной группы; - организовывать и лично участвовать в собраниях учебной группы, основных мероприятиях структурных подразделений и Колледжа, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ); проводить кураторские часы не реже 1 раза в неделю, в том числе с применением ДОТ. Примерная тематика кураторских часов закреплена в Приложении 4 к настоящему Положению; - составлять социальный паспорт группы, учитывающий возрастной и социальный состав обучающихся учебной группы, их индивидуальные особенности, условия жизни, семейное положение, состояние здоровья; уделять особое внимание несовершеннолетним обучающимся учебной группы, обучающимся, проживающим в общежитии, обучающимся с индивидуальными особенностями, социально не защищенным категориям обучающихся; владеть информацией о результатах регулярного контроля за текущей успеваемостью и посещаемостью обучающимися учебных занятий, доводить указанную информацию до сведения обучающихся и их законных представителей; проводить мероприятия, направленные на повышение уровня посещаемости и успеваемости обучающихся учебной группы, в том числе индивидуальные беседы с обучающимися и (или) их законными представителями; оказывать содействие обучающимся учебной группы в организации учебного процесса и самостоятельной работы, проводить индивидуальную работу с обучающимися, имеющими низкий уровень успеваемости и посещаемости; знакомить обучающихся учебной группы с историей и традициями Колледжа, в том числе на основе организации встреч с ветеранами Колледжа, специалистами и выпускниками Колледжа, государственными и общественными деятелями, представителями работодателей, руководством Колледжа; содействовать своевременной постановке лиц мужского пола (если есть в учебной группе) подлежащих постановке на воинский учет по месту обучения; участвовать в формировании актива группы, осуществлять систематическое взаимодействие с ним, контролировать его деятельность; 7 посещать общежития и проводить организационную и социально воспитательную работу с обучающимися учебной группы, проживающими в общежитиях, не реже 1 раза в месяц; взаимодействовать с руководителем учебного структурного подразделения и структурными подразделениями Колледжа в интересах учебной группы; участвовать в заседаниях Школы кураторов; взаимодействовать с законными представителями обучающихся учебной группы; сочетать высокую культуру, организованность, корректность, уважение и требовательность в работе с обучающимися учебной группы; фиксировать результаты своей деятельности в индивидуальном журнале куратора своевременно и в полном объеме (Приложение 2 к настоящему Положению); проводить открытое организационное мероприятие или кураторский час в случае участия в конкурсе «Лучший куратор Колледжа»; составлять отчет о проделанной работе за соответствующий семестр учебного года (Приложение 3 к настоящему Положению) и представлять его в соответствующее учебное структурное подразделение в установленные настоящим Положением сроки; отчитываться о своей деятельности по окончании учебного года на заседаниях педагогического совета учебного структурного подразделения (при наличии). 3.8. В рамках осуществления своей деятельности куратор имеет право: знакомиться в установленном порядке с записями в личной (учебной) карточке обучающихся учебной группы, результатами их текущей и промежуточной аттестации; участвовать в обсуждении вопросов, касающихся как группы в целом, так и отдельных обучающихся, вносить предложения по совершенствованию учебного процесса, улучшению условий жизни, быта и отдыха обучающихся в соответствующие структурные подразделения; вносить предложения о поощрениях и взысканиях обучающихся учебной группы; принимать участие в составлении характеристики на обучающегося учебной группы; получать организационную и методическую помощь от структурных подразделений Колледжа, пользоваться инфраструктурой Колледжа для проведения организационных, культурно-творческих, спортивных и других мероприятий с учебной группой; освещать свою работу с учебной группой на сайте и на официальных страницах социальных сетей Колледжа оказывать содействие обучающимся учебной группы в защите их прав и законных интересов в рамках своих полномочий; 8 участвовать в конкурсе «Лучший куратор Колледжа»; участвовать в конференциях и семинарах, посвященных кураторской деятельности. 3.9. Основное содержание деятельности куратора отражается в плане работы куратора группы на учебный год, согласно Приложению 1 к настоящему Положению. План работы формируется куратором в срок до 15 сентября текущего учебного года и предоставляется руководителю соответствующего учебного структурного подразделения (председателю МО кураторов). 3.10. Содержание работы куратора отражается в журнале куратора (далее - журнал) (Приложение 2 к настоящему Положению), который ведется на протяжении всей деятельности куратора в учебной группе. Журнал хранится у куратора, а в случае проведения проверки ведения журнала или прекращения деятельности куратора, он передается руководителю соответствующего учебного структурного подразделения (председателю МО кураторов). 3.11. По итогам своей деятельности куратор составляет отчет о проделанной работе за соответствующий семестр учебного года (Приложение 3 к настоящему Положению) и представляет его в соответствующее учебное структурное подразделение до 30 декабря и 30 июня текущего учебного года. 3.12. Годовой отчет о проделанной работе куратора из числа преподавательского состава в обязательном порядке предварительно заслушивается на заседании соответствующей отделения и вместе с выпиской из протокола заседания отделения представляется на рассмотрение на педагогический совет. 3.13. Освобождение от обязанностей и замена куратора осуществляется приказом директора по представлению заместителя директора по воспитательной работе, подготовленному на основании представлений руководителей учебных структурных подразделений(заведующих отделений) по следующим основаниям: инициативе куратора; инициативе непосредственного руководителя структурного подразделения(заведующий отделением), в котором работает куратор; в связи с прекращением трудовых отношений куратора с Колледжем; в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; в связи с неэффективной деятельностью работника в качестве куратора. 3.14. Освобождение от обязанностей и замена руководителя Школы кураторов, осуществляется приказом директора по представлению заместителя директора по воспитательной работе по следующим основаниям: по инициативе руководителя Школы кураторов; в связи с прекращением трудовых отношений с Колледжем; в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; в связи с неэффективной деятельностью работника в качестве руководителя Школы кураторов. 4. Система поощрений и взысканий за кураторскую деятельность 4.1. По результатам деятельности куратора в Колледже предусмотрена 9 система поощрений и взысканий. 4.2. За добросовестную деятельность куратору устанавливается вознаграждение в форме единовременной стимулирующей выплаты (далее вознаграждение), выплачиваемое по итогам работы за учебный год. Вознаграждение назначается приказом д и ректора на основании представления заместителя директора по воспитательной работе и представлений руководителей учебных структурных подразделений (заведующих отделений). 4.3. Руководителю Школы кураторов, устанавливается вознаграждение, назначаемое приказом д и ректора на основании представления заместителя директора по воспитательной работе. 4.4. В качестве механизма поощрения деятельности кураторов в Колледже ежегодно проводится конкурс «Лучший куратор Колледжа», порядок проведения которого закреплен в Приложении 5 к настоящему Положению. Победителям 1 этапа конкурса «Лучший куратор Колледжа» устанавливается ежемесячная надбавка в размере 30% от базового оклада на учебный год, следующий за годом проведения указанного конкурса. Победителю 2 этапа конкурса «Лучший куратор Колледжа» устанавливается ежемесячная надбавка в размере 60% от базового оклада на учебный год, следующий за годом проведения указанного конкурса. За победу в 1 этапе в этом случае надбавка не устанавливается. 4.5. В случае недобросовестного исполнения своих обязанностей вознаграждение куратору не выплачивается, о чем издается приказ директора на основании представления заместителя директора по воспитательной работе и представлений руководителей учебных структурных подразделений(заведующих отделений). 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом директора Колледжа. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании представления заместителя по воспитательной работе и утверждаются приказом директора Колледжа. 5.3. Положение о кураторе академической группы, утвержденное ректором колледжа «__ »___________ 20___ года, признать утратившим силу с момента утверждения настоящего Положения. 10 Приложение 1 Образец План работы куратора учебной группы_______ Колледжа____________________________________ на_________семестр_20___ /20_______________ учебного года № 1. 2. 3. Мероприятие Срок Кураторский час (знакомство с группой, планирование работы на год); кураторский час (собрание с обучающимися, выборы старосты, актива группы); составление социального паспорта обучающихся учебной группы; сбор сведений об условиях проживания иногородних обучающихся. Ориентация обучающихся на участие в активной жизни Академии, в т.ч. общественной, научной, творческой и спортивной деятельности. Встреча с работниками библиотеки по использованию библиотеки в учебном процессе; посещение студенческих общежитий; проведение бесед о здоровом образе жизни; разъяснение положений о предоставлении скидок, назначении стипендий, материальной поддержке; участие в психологических тренингах. Проведение бесед на темы: «Об этике поведения, соблюдении Устава и правил внутреннего распорядка в Колледже»; «Об успеваемости обучающихся»; «Об особенностях проведения занятий в режиме дистанционного обучения»; «О поддержании морального климата в группе». Сентябрь Ответствен ный Куратор группы СентябрьОктябрь Куратор группы Октябрь Куратор группы Отметка о выполнении 11 4. 5. 6. Кураторский час «День народного единства»; посещение музея «Россия - моя история»; кураторский час (анализ посещаемости и успеваемости обучающихся); индивидуальные беседы с обучающимися Ознакомление с «Положением о курсовых, экзаменах, зачетах»; кураторский час беседа о профилактике наркомании, алкоголизма; кураторский час вопросы успеваемости и подготовки к сессии. Контроль за сдачей сессии. Индивидуальные беседы с обучающимися. 7. Куратор__________________ Дата Ноябрь Куратор группы Декабрь Январь Куратор группы 12 Приложение 2 Примерный образец ЖУРНАЛ* куратора учебной группы №_____ Информация о кураторе Должность, звание ФИО Опыт кураторской деятельности Контактный телефон Информация об активе группы Контактный телефон ФИО Должность Староста Профорг Физорг И т.д. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1.1 СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ № ФИО Домашний адрес (по месту регистрации) Дата рождения Адрес фактического проживания Контактный телефон 1.2 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ № Националь ность Гражданство Ограничение для занятий физкультурой Льготный статус (п. 5 ст. 36 ФЗ «Об образовании») Общественная работа Увлечения Семейное положение 1.3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ СЕМЬИ № Ф.И.О. обучающегося Ф.И.О. родителей телефон 1.4. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ Место работы родителей Состав семьи (с указанием возраста братьев и сестер) 13 ФИО № Вид жилья (съемная квартира, общежитие, комната с хозяйкой и т.д.) С кем проживает в г. Саратове (ФИО, тел, где учится или работает, указать кем приходится) Условия для учебы (отдельная комната, место, наличие компьютера, интернета и др.) Социальный статус (неполная семья, многодетная семья, тяжелое материальное положение и т.д.) II. СВЕДЕНИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ 2.1 ПОСЕЩАЕМОСТЬ № ФИО Кол-во учебных часов, пропущенных без уважительной причины недели 1 семестра № ФИО Кол-во учебных часов, пропущенных без уважительной причины недели 2 семестра № ФИО Кол-во учебных часов, пропущенных без уважительной причины недели 3 семестра № ФИО Кол-во учебных часов, пропущенных без уважительной причины недели 4 семестра 2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗИМНЕЙ/ЛЕТНЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ 20/ 20 уч. год 20/ 20 уч. год / 20 уч. год ФИО 20 № Зачеты Экзамены 4 семестр зачеты экзамены 14 III. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППЕ 3.1 ПЛАН РАБОТЫ Дата № Ответственные Мероприятие Сведения о выполнении 3.2 СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ КУРАТОРСКИХ ЧАСАХ И СОБРАНИЯХ ГРУППЫ Дата № Повестка Сведения о выполнении Решение 3.3 СВЕДЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ Содержание работы Фамилия, имя Дата ГУ. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ГРУППЫ В МЕРОПРИЯТИЯХ Дата Мероприятие Участники Итог выступления V. СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ, ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИЗЫВУ № п.п. Фамилия и инициалы призывника Постановка на воинский учет по месту учебы (для иногородних граждан) Оформление отсрочки от призыва на военную службу по достижению 18-летнего возраста (для всех лиц мужского пола) VI. ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА (отчет) «____ »______________ 20__ г. Куратор группы________________ 15 VII. ОЦЕНКА РАБОТЫ КУРАТОРА Руководитель учебного структурного подразделения: «____ »______________ 20__ г. ____ Подпись / Расшифровка_______ * При необходимости в Журнал могут добавляться и другие разделы на усмотрение куратора. Журнал может вестись как на бумажном носителе, так и в электронной форме. В последнем случае при проверке ведения Журнала, куратору необходимо распечатать его и предоставить на бумажном носителе. Приложение 5 Порядок проведения конкурса «Лучший куратор Колледжа» 1.1. Конкурс «Лучший куратор Колледжа» (далее - Конкурс) проводится в целях поощрения лучших кураторов Колледжа и активизации деятельности кураторов учебных групп по гражданскому, патриотическому, духовно нравственному, культурно-эстетическому, правовому, воспитательному и другим направлениям деятельности с обучающимися, а также по выявлению творческих, учебных и исследовательских интересов обучающихся. 1.2. Конкурс способствует повышению значимости и престижности деятельности кураторов, распространению передового опыта кураторской деятельности, укреплению института кураторов Колледжа. 1.3. Конкурс проводится в соответствии с Рабочей программой воспитания Колледжа, календарным планом воспитательной деятельности, настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Колледжа. 1.4. В Конкурсе принимают участие кураторы учебных групп, назначенные приказом директора на текущий учебный год и подавшие заявки на участие в Конкурсе. 1.5. Для организации Конкурса и подведения итогов создается конкурсная комиссия Колледжа (далее - Комиссия), количественный и персональный состав, которой утверждается приказом директора Колледжа. 1.6. Председателем Комиссии является директор Колледжа. В состав Комиссии входят заместитель директора по воспитательной работе; заместитель по учебной работе; заместитель директора по учебно производственной работе; педагог - психолог; заведующие отделениями; председатель МО кураторов. 1.7. В Конкурсе участие принимают только кураторы - преподаватели Колледжа и не могут принимать участие в Конкурсе кураторы из административного - управленческого состава. 1.8. Для оценки работы кураторов и опроса (анкетирования) обучающихся могут быть привлечены работники структурных подразделений Колледжа (председатель МО кураторов, педагог - психолог). 1.9. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап (с 01 по 31 мая текущего учебного года) - определение лучшего куратора в соответствующем учебном структурном подразделении; 2 этап (с 01 по 30 июня текущего учебного года) - по итогам первого этапа - определение лучшего куратора Колледжа. 1.10. Конкурс проводится ежегодно на основании поданных заявок кураторами учебных групп. V 1.11. Для организации Конкурса в учебных структурных подразделениях формируются экспертные комиссии (далее - экспертная комиссия), состав которых утверждается распоряжение директора (руководителя) соответствующего учебного структурного подразделения. 1.12. Каждый участник Конкурса самостоятельно заполняет пункты 1-6 критериев и показателей эффективности качества деятельности куратора, согласно Приложению 6 к настоящему Положению, которые вместе с заявкой (Приложение 7 к настоящему Положению) направляет в соответствующие учебные структурные подразделения с 01 по 20 мая текущего учебного года. 1.13. Экспертная комиссия: проводит анкетирование «Деятельность куратора глазами обучающихся учебной группы» и анализирует его результаты в период с 20 по 27 мая текущего учебного года; принимает участие в проведении открытого организационного мероприятия или кураторского часа - в соответствии с планом куратора, желающего принять участие в Конкурсе; анализирует деятельность куратора, подавшего заявку на участие в конкурсе с точки зрения достоверности предоставленной информации, качества и полноты предоставленных отчета и журнала куратора, наличия фото и видеоматериалов; выставляет баллы по пунктам 7 и 8 критериев и показателей эффективности качества деятельности куратора, согласно Приложению 6 к настоящему Положению; определяет сумму баллов по пунктам 1-8 Приложения 6 к настоящему Положению по каждому куратору, участвующему в Конкурсе. 1.14. При наличии одинакового количества баллов у участников экспертная комиссия определяет победителя путем голосования. 1.15. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который вместе с документами и материалами победителя 1 этапа Конкурса предоставляется в Комиссию до 30 июня текущего учебного года. 1.16. После получения, указанных в пункте 1.16 материалов, Комиссия: анализирует протоколы, документы и материалы; выставляет победителям 1 этапа Конкурса баллы по пункту 9 критериев и показателей эффективности качества деятельности куратора, согласно Приложению 6 к настоящему Положению; определяет общую сумму баллов по каждому победителю 1 этапа Конкурса. 1.17. Дополнительные баллы присуждаются за новаторство, формирование новых традиций, оригинальные формы деятельности, выставку или творческую презентацию на тему «Моя группа», участие в презентации учебной группы. 1.18. Лучший куратор Колледжа определяется Комиссией по наибольшей сумме баллов по итогам проведения Конкурса до 30 июня текущего учебного года. 1.19. При наличии одинакового количества баллов Комиссия определяет победителя путем голосования. 1.20. Решение Комиссии оформляется протоколом. 1.21. Итоги Конкурса подводятся на последнем в текущем учебном году заседании ученого совета Колледжа. 1.22. Результаты Конкурса оформляются приказом директора Колледжа на основании решения Комиссии. 1.23. Победителям 1 и 2 этапов Конкурса, устанавливается ежемесячная надбавка в размере согласно пункту 4.4 Положения. Приложение 6 КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА (фамилия, имя отчество) (отделение, группа) № 1. * Показатель Базовые значения Балл 1.1.1. Доля «отличников» от контингента учебной группы более 50% 5 1.1.2. Доля обучающихся на «хорошо» и «отлично» от контингента учебной группы более 50% 4 1.1.3. Доля обучающихся на «хорошо» от контингента учебной группы более 50% 3 выше 4,5 5 выше 4 4 выше 3,5 3 более 30% 5 более 20 % 4 более 10% 3 более 40% 5 более 30 % 4 более 20% 3 более 90 % 5 более 80 % 4 более 70 % 3 менее 10 % 5 Критерий Деятельность куратора, направленная на повышение уровня достижений обучающихся учебной группы в учебном процессе 1.2. Средний балл успеваемости учебной группы 1.3. Количество обучающихся, участвовавших в олимпиадах и конкурсах (разного уровня) 1.4. Количество обучающихся, принимавших участие в научных конференциях 1.5. Посещаемость обучающихся (% за месяц/ за семестр) 2. Деятельность куратора, 2.1. Отсутствие / пропусков направленная соблюдение внутреннего обучающимися группы на Правил распорядка учебной занятий без уважительных причин (% за месяц/ за семестр) менее 15 % 4 менее 20 % 3 2.2. Отсутствие фактов нарушения обучающимися учебной группы дисциплины (% за месяц/ за семестр) 100 % 5 более 90 % 4 более 80 % 3 сохранение 100% контингента 5 сохранение 95% контингента 4 сохранение 90% контингента 3 сохранение 100% контингента 5 сохранение 95% контингента 4 сохранение 90% контингента 3 4.1. Количество кураторских часов, организованных за отчётный период, в очной форме (с указанием даты, места проведения, тематики и количества участников) не реже 1 раза в неделю 5 не реже 1 раза в 2 недели 4 не реже 1 раза в месяц 3 4.2. Количество кураторских часов, организованных за отчётный период с использованием ДОТ (с указанием даты, ресурса, использованного для проведения, тематики и количества участников) не реже 1 раза в неделю 5 не реже 1 раза в 2 недели 4 не реже 1 раза в месяц 3 4.3. Количество индивидуальных консультаций обучающихся, в том числе с использованием ДОТ (с указанием ФИО обучающегося, тематики более 20 консультаций в месяц 5 более 10 консультаций в месяц 4 3.1. Информирование обучающихся и их родителей об итогах регулярного контроля посещаемости учебных занятий 3. Деятельность куратора, направленная на сохранение контингента учебной группы 3.2. Информирование обучающихся и их родителей об итогах текущего контроля успеваемости 4. Деятельность куратора, направленная на организацию взаимодействия с обучающимися учебной группы не менее 5 консультаций в месяц 3 более 5 мероприятий в месяц 5 3-5 мероприятий в месяц 4 1 -2 мероприятия в месяц 3 более 40% 5 более 30 % 4 более 20% 3 5.2. Количество обучающихся, принимающих участие в деятельности общественных объединений обучающихся более 30 % 5 более 20 % 4 более 10 % 3 5.3. Количество обучающихся, принимающих участие в деятельности спортивных секций более 30 % 5 более 20 % 4 более 10 % 3 более 30 % 5 более 20 % 4 более 10 % 3 не реже 1 раза в месяц 5 не реже 1 раза в 2 месяца 4 не реже 1 раза в семестр 3 менее 10 % 5 менее 15 % 4 консультации) 4.4. Организация совместного досуга с обучающимися (посещение музеев, театров, выставок и т.д.) 5.1. Количество обучающихся, принимающих участие в деятельности научных кружков 5. Деятельность куратора, направленная на вовлечение обучающихся учебной группы в общественную жизнь Колледжа 5.4. Количество обучающихся, принимающих участие в деятельности творческих коллективов 6. Деятельность куратора с обучающимися учебной группы, проживающими в общежитиях 6.1. Посещение обучающихся, проживающих в общежитии 6.2. Отсутствие нарушений правил проживания в общежитиях Академии обучающимися учебной группы 7. ** Оценка деятельности куратора обучающимися учебной группы Результаты анкетирования «Деятельность куратора глазами обучающихся учебной группы» Оценка открытого организационного мероприятия или кураторского часа Экспертная оценивает проведенного участие в обучающихся вовлеченность мероприятие, куратора с мероприятии, креативный мероприятию, гостей и тд 9. ** * Дополнительные баллы Добавляются Комиссией за новаторство, формирование новых традиций, оригинальные формы деятельности, выставку или творческую презентацию на тему «Моя группа», участие в презентации учебной группы 10. ИТОГО: 8. * ** *** комиссия качество мероприятия, мероприятии всей группы, обучающихся в взаимодействие группой на творческий и подход к присутствие менее 20 % 3 рейтинг куратора от 23 до 25 баллов 5 рейтинг куратора от 20 до 23 баллов 4 рейтинг куратора от 17 до 20 баллов 3 Выставляется каждым членом экспертной комиссии от 1 до 10 баллов Средн ИЙ балл Выставляется каждым членом Комиссии от 1 до 10 баллов Средн ИЙ балл п.п. 1 - 6 — заполняются куратором, желающим принять участие в Конкурсе. п.п. 7 - 8 - заполняются экспертной комиссией отделения. п.п. 9 - 10 - заполняются конкурсной комиссией Колледжа. Приложение 7 Заявка на участие в конкурсе «Лучший куратор Колледжа» Институт № группы Ф.И.О. куратора Должность куратора Стаж кураторской деятельности Документы и материалы, прилагаемые к заявке: годовой отчет куратора, журнал куратора, критерии и показатели кураторской деятельности (Приложение 6), иные документы и материалы* Сумма баллов по п.п. 1-6 критериев и показателей кураторской деятельности (Приложение 6) Дата Подпись * при наличии фото и видеозаписей документы предоставляются на материальном носителе ПРИКАЗ (проект) создается конкурсная комиссия Колледжа