Рассмотрено на заседании педагогического совета колледжа Протокол № 1 от «29» 08.2023г. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ (КУРАТОРОВ) В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2023 Положение о методическом объединении классных руководителей(кураторов) Методическое объединение классных руководителей (кураторов) - структурное подразделение внутренней системы управления воспитательным процессом колледжа, координирующее научно - методическую и организационную работу классных руководителей (кураторов ученических групп). 1. Основные цели МО классных руководителей (кураторов): • влияние на личность студента и формирование не только профессиональных, но и личностных и общественных компетенций с учетом социально- психологических особенностей студентов, • достижение преемственности содержания форм и методов воспитания, • повышение эффективности функционирования системы нравственного воспитания студентов через обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых и других условий реализации социокультурного воспитательного пространства, в котором возможно «соединение научения ума, воспитания души и возрастания духа», 2. Основные направления работы МО классных руководителей (кураторов): • создание условий для становления мировоззрения и ценностных ориентаций студента, воспитание гражданина, патриота своей малой и большой Родины; • формирование ЗОЖ и экологической культуры; • воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту, обществе в целом; • развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей; • развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим • контекстом его будущей профессиональной деятельности; о развитие досуговой деятельности, как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи. 3. Основные задачи МО классных руководителей (кураторов): • Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в ученических группах. • Повышение теоретического, научно - практического уровня подготовки классных руководителей (кураторов) по вопросам педагогики, психологии,теории и практики воспитательной работы. • Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности обучающихся. • Овладение классными руководителями (кураторами) современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы. • Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в ученических группах. • Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей (кураторов). 4. Функции методического объединения классных руководителей (кураторов): • • • • • • Организует изучение и освоение классными руководителями (кураторами) современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей ( кураторов) и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей (кураторов). Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания обучающихся. Координирует воспитательную деятельность классных руководителей (кураторов) и организует их взаимодействие в воспитательном процессе. Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный анализ жизнедеятельности в ученических группах. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией колледжа о поощрении лучших классных руководителей (кураторов). I 5. Методическое объединение классных руководителей (кураторов) ведет следующую документацию: • • • • • Список членов методического объединения. Годовой план работы методического объединения. Протоколы заседаний. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (копии справок, приказов). Инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы в ученических группах и деятельности классных руководителей (кураторов). Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за; • соблюдение принципов организации воспитательной работы; • становление и развитие системы воспитательной работы; • выполнение классными руководителями (кураторами) их функциональных обязанностей; повышение научно - методического уровня воспитательной работы; с овершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей (кураторов).