Положение о методическом объединении классных руководителей

Рассмотрено на заседании
педагогического совета колледжа
Протокол № 1 от «29» 08.2023г.

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ
О
МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(КУРАТОРОВ)
В
ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
«КИЗЛЯРСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кизляр, 2023

Положение
о методическом объединении классных руководителей(кураторов)

Методическое объединение классных руководителей (кураторов) - структурное
подразделение внутренней системы управления воспитательным процессом колледжа,
координирующее научно - методическую и организационную работу классных
руководителей (кураторов ученических групп).
1. Основные цели МО классных руководителей (кураторов):
• влияние на личность студента и формирование не только профессиональных, но и
личностных и общественных компетенций с учетом социально- психологических
особенностей студентов,
• достижение преемственности содержания форм и методов воспитания,
• повышение эффективности функционирования системы нравственного
воспитания студентов через обеспечение необходимых научно-методических,
организационных, кадровых и других условий реализации социокультурного
воспитательного пространства, в котором возможно «соединение научения ума,
воспитания души и возрастания духа»,
2. Основные направления работы МО классных руководителей (кураторов):

• создание условий для становления мировоззрения и ценностных
ориентаций студента, воспитание гражданина, патриота своей малой и большой
Родины;
• формирование ЗОЖ и экологической культуры;
• воспитание культуры общения в семье, трудовом коллективе, быту,
обществе в целом;
• развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;
• развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим
• контекстом его будущей профессиональной деятельности; о развитие досуговой
деятельности, как особой сферы жизнедеятельности учащейся молодежи.
3. Основные задачи МО классных руководителей (кураторов):

• Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в ученических
группах.
• Повышение теоретического, научно - практического уровня подготовки классных
руководителей (кураторов) по вопросам педагогики, психологии,теории и практики
воспитательной работы.

• Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации
личности обучающихся.
• Овладение классными руководителями (кураторами) современными
воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
• Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий в ученических группах.
• Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического
опыта работы классных руководителей (кураторов).

4. Функции методического объединения классных руководителей (кураторов):
•
•

•
•

•
•

Организует изучение и освоение классными руководителями (кураторами)
современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей
( кураторов) и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового
педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей (кураторов).
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания обучающихся.
Координирует воспитательную деятельность классных руководителей (кураторов) и
организует их взаимодействие в воспитательном процессе.
Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный
анализ жизнедеятельности в ученических группах.
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией
колледжа о поощрении лучших классных руководителей (кураторов).
I

5. Методическое объединение классных руководителей (кураторов) ведет
следующую документацию:

•
•
•
•
•

Список членов методического объединения.
Годовой план работы методического объединения.
Протоколы заседаний.
Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
административного контроля (копии справок, приказов).
Инструктивно - методические документы, касающиеся воспитательной работы в
ученических группах и деятельности классных руководителей (кураторов).

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за;

• соблюдение принципов организации воспитательной работы;
• становление и развитие системы воспитательной работы;
• выполнение классными руководителями (кураторами) их функциональных
обязанностей;

повышение научно - методического уровня воспитательной работы;
с овершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей (кураторов).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.