Положение о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в основную ОПОП

Рассмотрено на заседании
педагогического совета колледжа
Протокол № •/ от «g^F» ^ 2ОС'г.

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОСНОВНУЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кизляр, 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и внесения изменений в основную
профессиональную образовательную программу среднего профессионального
образования ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально - педагогический
колледж»

1.

Общие положения

ЕЕ Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и внесения
изменений в основную профессиональную образовательную программу среднего
профессионального образования государственного бюджетного профессионального

Республики

учреждения

образовательного

Дагестан

«Кизлярский

профессионально-педагогический колледж» (Далее -Колледж) разработано на
основании:

— Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;

— приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа
2022

г.

№

762

образовательной

«Об

утверждении порядка организации

деятельности

по

образовательным

и

осуществления

программам

среднего

профессионального образования»;

— рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах

освоения образовательной программы среднего профессионального образования

(письмо

Департамента

государственной

политики

в

сфере

среднего

профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения

России от 1 марта 2023 г. N 05-592)

— приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012

г.

№413

«Об

утверждении

федерального

государственного

образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015

г-);

государственных

федеральных

образовательных

стандартов

по

специальностям/профессиям среднего профессионального образования;
— профессиональных стандартов;

— письма ФИРО от 11.10.2017г №01-00-05/925 «Об актуальных вопросах
развития среднего профессионального образования, разрабатываемых ФГАУ

«ФИРО»»;
— Устава Колледжа

1.2. Настоящее Положение определяет структуру и порядок формирования
основной

образовательной

профессиональной

профессионального

образования,

реализуемой

программы

на

основе

среднего

федерального

государственного образовательного стандарта.
1.3,

Основная

профессиональная

образовательная

программа

среднего

профессионального образования, реализуемая Колледжем представляет собой
систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом

требований рынка труда, на основе федерального государственного
образовательного

стандарта

среднего

профессионального

образования

и

среднего общего образования.

1.4. Основная профессиональная образовательная программа регламентирует

цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации

образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной
профессии/специальности.

Профессии/специальности,

1.5.

уровень

образования

и

присваемые

квалификации определяются лицензией на право ведения образовательной
деятельности, выданной Колледжу.

2.

Структура и содержание основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования
2 .1.

Основная

профессиональная

образовательная

программа

среднего

профессионального образования включает в себя:
°

учебный план;

°

календарный учебный график;

°

рабочие программы учебных и профессиональных дисциплин:

•

рабочие программы профессиональных модулей;

°

программы учебной и производственной практики;

•

оценочные и методические материалы;

°

иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение студентов.

2.1.1. Титульный лист отражает:
°

направление подготовки, уровень, специальность/профессию;

•

квалификацию выпускника;

°

форму обучения.

°

гриф утверждения ОП приказом директора Колледжа;

°

грифы согласования ОП с работодателями;

•

дату введения в действия образовательной программы

2.1.2 Характеристика подготовки по специальности/профессии

°

реализуемая образовательная программа по специальности /профессии;

•

нормативные документы для разработки ОПОП;

°

общая характеристика ОПОП: 1) нормативные сроки освоения программы;

2) требования к поступающим;

3) рекомендуемый перечень возможных сочетаний

профессий рабочих,

должностей служащих и тарифных разрядов.
2. 1.3

Характеристика

профессиональной

деятельности

выпускников

требования к результатам освоения ОПОП:

1) характеристика профессиональной деятельности выпускников:

®

область профессиональной деятельности выпускников;

°

объекты профессиональной деятельности выпускников.

2) требования к результатам освоения ОПОП:

°

основные виды профессиональной деятельности;

°

общие компетенции;

•

профессиональные компетенции.

2.1.4 Учебный план.
2.1.5. Календарный учебный график.
2.1.6. Перечень программ дисциплин, профессиональных модулей и практик:

°

Дисциплины цикла ОГСЭ:

°

Дисциплины цикла ЕН:

и

°

Дисциплины профессионального цикла:

°

Профессиональные модули;

•

Программы практик (учебная практика и производственная практика (по
модулям);

•

Производственная (преддипломная) практика.

2.1.7. Ресурсное обеспечение ОПОП.
2.1.8. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки результатов

основной

освоения

профессиональной

образовательной

программы

(Промежуточная аттестация).

2.1.9. Организация государственной итоговой аттестации.
2.1.10.

—

Характеристика

социокультурной

среды

—

Колледжа,

и

материалы,

обеспечивающей развитие общих компетенций обучающихся
2.1.11.

Другие

нормативно-методические

документы

обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.
2.1.12. Приложения:

°

Рабочие программы учебных дисциплин общепрофессионального цикла.

°

Программы профессиональных модулей, программы практик;

е

Фонды оценочных средств;

•

Иные компоненты;

*

Программа государственной итоговой аттестации.

2.2.

Содержание

ОПОП

определяется

совместно

с

заинтересованными

работодателями. Структура ОПОП по подготовке квалифицированных рабочих,

служащих состоит из общепрофессионального, профессионального учебных
циклов и разделов:

°

физическая культура;

•

учебная практика;

•

производственная практика;

•

промежуточная аттестация;

8

государственная итоговая аттестация.

В

общепрофессиональный учебный цикл входят общепрофессиональные

дисциплины, в профессиональный - профессиональные модули.
Структура ОПОП по подготовке специалистов среднего звена включает общий
гуманитарный

и

социально-экономический:

естественнонаучный

и

математический учебные циклы, которые состоят из соответствующих учебных
дисциплин. В общий гуманитарный и социально-экономический цикл входит
учебная дисциплина «физическая культура».

Также в ОПОП входит профессиональный учебный цикл, который составляют

общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули. В структуру
программы входят разделы:

»

учебная практика;

°

производственная практика;

8

промежуточная аттестация;

8

государственная итоговая аттестация.
3.

Порядок разработки, утверждения основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования

3.1. ОПОП разрабатывается на основе ФГОС СПО
3.2. ОПОП разрабатывается по каждой специальности/профессии.

3.4.

ОПОП

по

специальности/профессии

согласуется

с

основными

работодателями, рассматривается на заседании методического совета Колледжа,

утверждается приказом директора.
3.5. Структура программы (состав профессиональных модулей, учебных

дисциплин) и ее содержание формируется по принципу «от обратного»: сначала
определяются виды работ практик, входящих в состав модулей, затем состав и

содержание МДК по модулям, затем состав и содержание дисциплин.
3.6. При формировании ОПОП рабочая группа, ответственная за разработку:

°

использует объем времени, отведенный на вариативную часть учебных
циклов, увеличивается при этом объем времени, отведенный на дисциплины

и модули обязательной части, на практики, и (или) вводит новые
6 дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и
спецификой деятельности образовательной организации:

°

определяет

перечень

профессий

рабочих,

должностей

служащих,

рекомендуемых к освоению в рамках программы подготовки специалистов

среднего звена;
•

обновляет ОПОП с учетом запросов работодателей, особенностей развития
региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной

сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

•

формулирует

требования

к

результатам

освоения:

компетенциям,

приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям в рабочих

учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей.

3.7. Этапы разработки ОПОП:
Г этап. Определение общих характеристик — программы, обеспечивающих ее

соответствие ФГОС и ее специфики с учетом потребностей рынка труда,

работодателей и возможностей образовательной организации.
2 этап. Разработка чернового варианта учебного плана, в т.ч. распределение

времени, отведенного на освоение вариативной части ОПОП.

3 этап. Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция учебного
плана.

4 этап. Разработка программ УД, при необходимости коррекция учебного плана.
5 этап. Разработка оценочных (ФОС) и методических материалов.
6 этап. Утверждение ОПОП.

4.

Порядок внесения изменений в основную образовательную программу
среднего профессионального образования

4.1. Колледж самостоятельно (в соответствии с ФГОС) ежегодно обновляет

образовательные программы.
4.2. Обновление проводится с целью приведения ОПОП в соответствие с
особенностями социально-экономического развития Республики Дагестан,

учетом достижений в соответствующих направлениях подготовки, изменений
требований работодателей, тенденций развития системы профессионального

образования,

с

учетом

требований

по

приоритетным

компетенциям

Ворлдскиллс Россия.

4.3. Обновляться может любой компонент образовательной программы, в том

числе

состав

и

профессиональных

содержание

модулей,

дисциплин,

видов

междисциплинарных

практики,

распределение

курсов,

часов

обязательной нагрузки по семестрам и годам обучения, спектр применяемых

образовательных

технологий,

контрольно-оценочных

комплекты

средств,

методических

ресурсное

и

материалов

обеспечение

реализации

образовательной программы и др.
.4. Обновленные образовательные программы рассматриваются на заседании
Методического совета Колледжа.

4.5 При положительном заключении, обновленный УМК ОПОП утверждается

директором Колледжа.

5.

Хранение основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования

Основные профессиональные образовательные программы,
директором

Колледжа,

хранятся

в

бумажном

и

утвержденные

электронном

виде

в

методическом кабинете Колледжа.

6.

Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня утверждения директором

Колледжа.
6.2.

Настоящее

Положение

подлежит

обязательному

рассмотрению

на

Педагогическом совете Колледжа или Методическом Совете Колледжа.
6.3. В настоящее положение директором Колледжа могут быть внесены

изменения и дополнения в установленном порядке. Внесение изменений и
дополнений оформляется приказом директора Колледжа. Все изменения и

дополнения,

вносимые

в

данное

Положение,

рассматриваются

на

педагогическом совете .

6.4. Положение утрачивает силу в случае принятия нового Положения о

порядке

разработки,

утверждения

и

внесения

изменений

в

основную

профессиональную образовательную программу среднего профессионального

образования Колледжа.

6.5.

Вопросы,

не

урегулированные

настоящим

Положением,

подлежат

разрешению в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом

Колледжа и иными локальными нормативными актами техникума.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.