Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Рассмотрено и согласовано
на заседании
Педагогического совета
Протокол от «30» И
2018г. №2
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
г.Кизляр, 2018г.
1.Общие положения
1.1 .Настоящее Положение опорядке рассмотрения обращений граждан в государственном
бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Дагестан «Кизляр
ский профессионально-педагогический колледж» (далее - Положение) является локальным
правовым актом государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде
ния Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее образовательная организация).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения
обращений граждан и организацию личного приема граждан, определяет сроки
и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан,правила ведения дело
производства по обращениям граждан.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и иных пра
вовых актов, регулирующих использование персональных данных;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос
сийской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 № 171
«О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает:
рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа, устных
обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в образовательную организа
цию с критикой ее деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и
законных интересов других лиц.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а
также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся
эти сведения, без их согласия.
1.7. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение)- изложенное в письменной, устной форме или в
форме электронного документапредложение, заявление или жалоба;
- предложение - пожелания или рекомендации по улучшениюдеятельности образовательной
организации;
- заявление - просьба гражданина о предоставлении какой-либоинформации или документа, со
действии в реализации его конституционныхправ и свобод или конституционных прав и свобод
других лиц, либосообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
недостатках в работе образовательной организации;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или
законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Организация делопроизводства.
2.1. Организация работы с письменными и устными обращениями должна обеспечивать необ
ходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Консти
туцией Российской Федерации права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в
письменной и устной форме.
2.2. Делопроизводство по обращениям осуществляется секретарем образовательной организа
ции.
2.3. Принятие решения по рассмотрению письменных и устных обращений осуществляется ру
ководителем образовательной организации либо уполномоченным лицом образовательной ор
ганизации.
2.4. Непосредственное исполнение поручений по письменным и устным обращениям осуществ
ляется ответственными сотрудниками образовательной организации.
3. Требования к обращению.
3.1. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке наименование образова
тельной организации, в которую направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соот
ветствующего должностного лица, либо его должность; а также фамилию, имя, отчество (по
следнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты (если ответ
должен быть направлен по электронной почте) и почтовый адрес (если ответ должен быть на
правлен в письменной форме по почте), изложение существа вопроса, личную подпись заявите
ля и дату.
В случае необходимости гражданин может приложить к письменному обращению документы и
материалы либо их копии.
3.2. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество(последнее - при нали
чии) одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы граждан,
подписавших письмо с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которо
му следует направить ответ. Граждане вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы либо их копии.
3.3. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество(последнее - при нали
чии) одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы граждан,
подписавших письмо с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которо
му следует направить ответ. Граждане вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы либо их копии.
3.4. В обращении, составленном в форме электронного документа, гражданин должен указать
фамилию имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ дол
жен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен
быть направлен в письменной форме) и четко сформулировать суть обращения.К обращению
гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершен
ном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совер
шившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетен
ции.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (текст набран латин
скими буквами по транскрипции русских слов, набран нечитаемыми символами, не разбит на
предложения и др.) ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистра
ции обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия
и адрес поддаются прочтению.
3.7. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без
ответа по существу поставленных в нем вопросов.
4. Прием и регистрация обращений граждан в письменной форме и
в форме электронного документа.
4.1. Все поступающие в образовательную организацию обращения принимаются и регистриру
ются в день их поступления (кроме выходных и праздничных дней) секретарем образователь
ной организации. Поступившие обращения в выходные и праздничные дни в форме электрон
ного документа регистрируются в первый рабочий день после выходного или праздничного
дня.
4.2. Поступившие обращения граждан рассматриваются в соответствии Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представите
лем, поступить по почте, по электронной почте, по информационным системам общего пользо
вания в форме электронного документа.
4.4. Секретарь образовательной организации:
4.4.1. Проверяет адресованные почтовые отправления, целостность конверта, возвращает на
почту невскрытыми ошибочно поступившие почтовые отправления.
4.4.2. Вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает
конверт и поступившие документы (например, справки, копии аттестатов, дипломов и др.).
4.4.3. Поступившие обращения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в
электронном виде, по форме согласно приложению № 1.
4.4.4. Если заявитель прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо
проставляется свой регистрационный номер.
4.4.5. После регистрации обращения направляются руководителю образовательной организации
для оформления резолюции с указанием исполнителя, порядка и сроков исполнения.
5. Рассмотрение письменных обращений и устных, поступивших в ходе
личного приема граждан.
5.1. Обращение, поступившее в образовательную организацию всоответствии с ее компетенци
ей, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. Рассмотрение письменных обращений.
5.2.1. Письменное обращение, поступившее в образовательнуюорганизацию, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрацииписьменного обращения.
5.2.2. После регистрации в тот же день обращение направляется длярассмотрения обращения
руководителю образовательной организации либоуполномоченному лицу образовательной ор
ганизации. Руководительобразовательной организации либо уполномоченное лицо образовательнойорганизации передает секретарю для регистрации указания по исполнению и
постановки на контроль.
5.2.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения,изучает обращение и мате
риалы к нему, в том числе в целях установленияобоснованности доводов гражданина и приня
тия мер по восстановлению илизащите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, го
товит проектответа на обращение и представляет его в установленные сроки
руководителю образовательной организации либо уполномоченному лицуобразовательной ор
ганизации на утверждение.
5.2.4. Ответ на обращение оформляется на официальном бланкеобразовательной организации,
подписывается руководителемобразовательной организации либо уполномоченным лицом образовательнойорганизации и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства.
5.2.5. Ответ на обращение, поступившее в образовательнуюорганизацию по почте, направляет
ся в письменной форме по почтовомуадресу отправителя либо по адресу, указанному в обраще
нии.
5.2.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронногодокумента, направляется в фор
ме электронного документа по адресуэлектронной почты отправителя либо по адресу, указан
ному в обращении.
5.3. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан:
5.3.1. Информация о приеме размещается на информационном стендеи официальном сайте об
разовательной организации.
5.3.2. Личный прием граждан в образовательной организациипроводится руководителем обра
зовательной организации либоуполномоченным лицом образовательной организации.
5.3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ,удостоверяющий его личность.
5.3.4. Информация о дате и времени личного приема доводится досведения граждан, в случае
изменения даты и времени личного приема,граждане, записанные на прием, уведомляются сек
ретарем образовательнойорганизации.
5.3.5. При личном приеме граждан заполняется карточка личногоприема гражданина по форме
согласно приложению № 2.
5.3.6. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть данустно в ходе личного приема,
о чем делается запись в карточке личногоприема гражданина. В этом случае в карточке личного
приема заявительделает собственноручную запись: «С устным разъяснением согласен.
Письменного ответа не требуется». Ставится подпись заявителя и дата.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов,поставленных в обраще
нии.
5.3.7. В карточке личного приема гражданина в правом нижнем углусекретарь образовательной
организации делает надпись «В дело», указываетрезультат рассмотрения («Разъяснено», «На
правлен ответ заявителю»),проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их
личнойподписью.
5.3.8. Ответ на обращение с личного приема оформляется согласнопункту 5.2. настоящего По
ложения.
5.4. Рассмотрение обращений от граждан, затрагивающие интересытретьих лиц, могут быть
рассмотрены в случае, если гражданин предоставилдокумент, подтверждающий право пред
ставлять интересы третьих лиц.
6. Хранение материалов по обращениям граждан.
6.1. Секретарь образовательной организации осуществляет хранениематериалов по обращениям
граждан.
6.2. Обращения граждан, документы, связанные с их разрешением,копии ответов, документы по
личному приему граждан формируются в дела.
6.3. Устанавливается пятилетний срок хранения дел, после чегосоставляется акт об их уничто
жении, подписанный членами экспертнойкомиссии и утверждается руководителем образова
тельной организации.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и
ответственность работников образовательной организации
приисполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
7.1. Руководитель образовательной организации в пределах своейкомпетенции осуществляет
контроль за осуществлением порядкарассмотрения обращений, анализирует содержание
поступающихобращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Сотрудники образовательной организации, работающие собращениями граждан, несут пер
сональную ответственность в соответствиис действующим законодательством Российской Фе
дерации за сохранностьнаходящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связан
ных сих рассмотрением.
7.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональныеданные заявителя могут ис
пользоваться только в служебных целях и всоответствии с полномочиями должностного лица,
работающего собращением.
7.4. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращенийграждан, несут ответствен
ность предусмотренную, действующимзаконодательством Российской Федерации.
Приложение 1
К Положению
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учрежденииРеспублики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Форма журнала обращений граждан
№ п/п
(регистраци
онный №)
Дата
поступления
обращения
ФИО
гражданина
Вид обраще
ния
(предложение
заявление,
жалоба,
вопрос)
Канал
обращения
(по телефону,
электронная
почта,
по почте,
личный
прием)
Краткое
содержание
обращения
Должность
ФИО
исполнителя
Информация
об
исполнении
Приложение 2
К Положению
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Дата приема
«____ »__________ 2018г.
Входящий № _
КАРТОЧКА
личного приема граждан
Фамилия_____________________________
Имя____________________________________ Отчество__________________________________
Адрес для связи:___________________________________________________________________
Телефон для связи:_________________________________________________________________
Содержание обращения:____________________________________________________________
Лицо, проводившее прием
должность______________ Ф.И.О
подпись