Положение о порядке рассмотрения обращений граждан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Рассмотрено и согласовано
на заседании
Педагогического совета

Протокол от «30» И

2018г. №2

Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

г.Кизляр, 2018г.

1.Общие положения
1.1 .Настоящее Положение опорядке рассмотрения обращений граждан в государственном
бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Дагестан «Кизляр­
ский профессионально-педагогический колледж» (далее - Положение) является локальным
правовым актом государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде­
ния Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее образовательная организация).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения
обращений граждан и организацию личного приема граждан, определяет сроки
и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан,правила ведения дело­
производства по обращениям граждан.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и иных пра­
вовых актов, регулирующих использование персональных данных;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Рос­
сийской Федерации»;
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 № 171
«О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций».
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает:
рассмотрение обращений в письменной форме или в форме электронного документа, устных
обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Запрещается преследование граждан в связи с их обращением в образовательную организа­
цию с критикой ее деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и
законных интересов других лиц.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а
также сведений о частной жизни заявителя и других лиц, к частной жизни которых относятся
эти сведения, без их согласия.
1.7. В настоящем Положении используются следующие основные термины:
- обращение гражданина (далее - обращение)- изложенное в письменной, устной форме или в
форме электронного документапредложение, заявление или жалоба;
- предложение - пожелания или рекомендации по улучшениюдеятельности образовательной
организации;
- заявление - просьба гражданина о предоставлении какой-либоинформации или документа, со­
действии в реализации его конституционныхправ и свобод или конституционных прав и свобод
других лиц, либосообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
недостатках в работе образовательной организации;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или
законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Организация делопроизводства.
2.1. Организация работы с письменными и устными обращениями должна обеспечивать необ­
ходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Консти­
туцией Российской Федерации права обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами в
письменной и устной форме.

2.2. Делопроизводство по обращениям осуществляется секретарем образовательной организа­
ции.
2.3. Принятие решения по рассмотрению письменных и устных обращений осуществляется ру­
ководителем образовательной организации либо уполномоченным лицом образовательной ор­
ганизации.
2.4. Непосредственное исполнение поручений по письменным и устным обращениям осуществ­
ляется ответственными сотрудниками образовательной организации.
3. Требования к обращению.
3.1. Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке наименование образова­
тельной организации, в которую направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соот­
ветствующего должностного лица, либо его должность; а также фамилию, имя, отчество (по­
следнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты (если ответ
должен быть направлен по электронной почте) и почтовый адрес (если ответ должен быть на­
правлен в письменной форме по почте), изложение существа вопроса, личную подпись заявите­
ля и дату.
В случае необходимости гражданин может приложить к письменному обращению документы и
материалы либо их копии.
3.2. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество(последнее - при нали­
чии) одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы граждан,
подписавших письмо с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которо­
му следует направить ответ. Граждане вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы либо их копии.
3.3. В коллективном обращении указываются: фамилия, имя, отчество(последнее - при нали­
чии) одного гражданина, обратившегося от лица коллектива и фамилии, инициалы граждан,
подписавших письмо с указанием конкретного адреса (почтового или электронного) по которо­
му следует направить ответ. Граждане вправе приложить к обращению необходимые
документы и материалы либо их копии.
3.4. В обращении, составленном в форме электронного документа, гражданин должен указать
фамилию имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ дол­
жен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен
быть направлен в письменной форме) и четко сформулировать суть обращения.К обращению
гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме.
3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершен­
ном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совер­
шившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в рамках его компетен­
ции.
3.6. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению (текст набран латин­
скими буквами по транскрипции русских слов, набран нечитаемыми символами, не разбит на
предложения и др.) ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистра­
ции обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если фамилия
и адрес поддаются прочтению.
3.7. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи может быть оставлено без
ответа по существу поставленных в нем вопросов.
4. Прием и регистрация обращений граждан в письменной форме и
в форме электронного документа.
4.1. Все поступающие в образовательную организацию обращения принимаются и регистриру­
ются в день их поступления (кроме выходных и праздничных дней) секретарем образователь­
ной организации. Поступившие обращения в выходные и праздничные дни в форме электрон­

ного документа регистрируются в первый рабочий день после выходного или праздничного
дня.
4.2. Поступившие обращения граждан рассматриваются в соответствии Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.3. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представите­
лем, поступить по почте, по электронной почте, по информационным системам общего пользо­
вания в форме электронного документа.
4.4. Секретарь образовательной организации:
4.4.1. Проверяет адресованные почтовые отправления, целостность конверта, возвращает на
почту невскрытыми ошибочно поступившие почтовые отправления.
4.4.2. Вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает
конверт и поступившие документы (например, справки, копии аттестатов, дипломов и др.).
4.4.3. Поступившие обращения регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в
электронном виде, по форме согласно приложению № 1.
4.4.4. Если заявитель прислал несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо
проставляется свой регистрационный номер.
4.4.5. После регистрации обращения направляются руководителю образовательной организации
для оформления резолюции с указанием исполнителя, порядка и сроков исполнения.
5. Рассмотрение письменных обращений и устных, поступивших в ходе
личного приема граждан.
5.1. Обращение, поступившее в образовательную организацию всоответствии с ее компетенци­
ей, подлежит обязательному рассмотрению.
5.2. Рассмотрение письменных обращений.
5.2.1. Письменное обращение, поступившее в образовательнуюорганизацию, рассматривается в
течение 30 дней со дня регистрацииписьменного обращения.
5.2.2. После регистрации в тот же день обращение направляется длярассмотрения обращения
руководителю образовательной организации либоуполномоченному лицу образовательной ор­
ганизации. Руководительобразовательной организации либо уполномоченное лицо образовательнойорганизации передает секретарю для регистрации указания по исполнению и
постановки на контроль.
5.2.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения,изучает обращение и мате­
риалы к нему, в том числе в целях установленияобоснованности доводов гражданина и приня­
тия мер по восстановлению илизащите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, го­
товит проектответа на обращение и представляет его в установленные сроки
руководителю образовательной организации либо уполномоченному лицуобразовательной ор­
ганизации на утверждение.
5.2.4. Ответ на обращение оформляется на официальном бланкеобразовательной организации,
подписывается руководителемобразовательной организации либо уполномоченным лицом образовательнойорганизации и оформляется в соответствии с правилами делопроизводства.
5.2.5. Ответ на обращение, поступившее в образовательнуюорганизацию по почте, направляет­
ся в письменной форме по почтовомуадресу отправителя либо по адресу, указанному в обраще­
нии.
5.2.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронногодокумента, направляется в фор­
ме электронного документа по адресуэлектронной почты отправителя либо по адресу, указан­
ному в обращении.
5.3. Рассмотрение обращений в ходе личного приема граждан:
5.3.1. Информация о приеме размещается на информационном стендеи официальном сайте об­
разовательной организации.

5.3.2. Личный прием граждан в образовательной организациипроводится руководителем обра­
зовательной организации либоуполномоченным лицом образовательной организации.
5.3.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ,удостоверяющий его личность.
5.3.4. Информация о дате и времени личного приема доводится досведения граждан, в случае
изменения даты и времени личного приема,граждане, записанные на прием, уведомляются сек­
ретарем образовательнойорганизации.
5.3.5. При личном приеме граждан заполняется карточка личногоприема гражданина по форме
согласно приложению № 2.
5.3.6. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть данустно в ходе личного приема,
о чем делается запись в карточке личногоприема гражданина. В этом случае в карточке личного
приема заявительделает собственноручную запись: «С устным разъяснением согласен.
Письменного ответа не требуется». Ставится подпись заявителя и дата.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу вопросов,поставленных в обраще­
нии.
5.3.7. В карточке личного приема гражданина в правом нижнем углусекретарь образовательной
организации делает надпись «В дело», указываетрезультат рассмотрения («Разъяснено», «На­
правлен ответ заявителю»),проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их
личнойподписью.
5.3.8. Ответ на обращение с личного приема оформляется согласнопункту 5.2. настоящего По­
ложения.
5.4. Рассмотрение обращений от граждан, затрагивающие интересытретьих лиц, могут быть
рассмотрены в случае, если гражданин предоставилдокумент, подтверждающий право пред­
ставлять интересы третьих лиц.
6. Хранение материалов по обращениям граждан.
6.1. Секретарь образовательной организации осуществляет хранениематериалов по обращениям
граждан.
6.2. Обращения граждан, документы, связанные с их разрешением,копии ответов, документы по
личному приему граждан формируются в дела.
6.3. Устанавливается пятилетний срок хранения дел, после чегосоставляется акт об их уничто­
жении, подписанный членами экспертнойкомиссии и утверждается руководителем образова­
тельной организации.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений и
ответственность работников образовательной организации
приисполнении функции по рассмотрению обращений граждан.
7.1. Руководитель образовательной организации в пределах своейкомпетенции осуществляет
контроль за осуществлением порядкарассмотрения обращений, анализирует содержание
поступающихобращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Сотрудники образовательной организации, работающие собращениями граждан, несут пер­
сональную ответственность в соответствиис действующим законодательством Российской Фе­
дерации за сохранностьнаходящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связан­
ных сих рассмотрением.
7.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональныеданные заявителя могут ис­
пользоваться только в служебных целях и всоответствии с полномочиями должностного лица,
работающего собращением.
7.4. Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращенийграждан, несут ответствен­
ность предусмотренную, действующимзаконодательством Российской Федерации.

Приложение 1
К Положению
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учрежденииРеспублики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Форма журнала обращений граждан
№ п/п
(регистраци­
онный №)

Дата
поступления
обращения

ФИО
гражданина

Вид обраще­
ния
(предложение
заявление,
жалоба,
вопрос)

Канал
обращения
(по телефону,
электронная
почта,
по почте,
личный
прием)

Краткое
содержание
обращения

Должность
ФИО
исполнителя

Информация
об
исполнении

Приложение 2
К Положению
о порядке рассмотрения обращений граждан
в государственном бюджетном профессиональном
образовательном учреждении Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

Дата приема

«____ »__________ 2018г.
Входящий № _

КАРТОЧКА
личного приема граждан

Фамилия_____________________________
Имя____________________________________ Отчество__________________________________

Адрес для связи:___________________________________________________________________

Телефон для связи:_________________________________________________________________

Содержание обращения:____________________________________________________________

Лицо, проводившее прием

должность______________ Ф.И.О
подпись



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.