Рассмотрено на заседании
педагогического совета колледжа
Протокол № 1 от «29» 08.2023г.
приказе:
»...
№
ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМИРОВАНИИ
СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок участия обучающихся ГБПОУ РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее -Колледж) в
формировании
содержания
своего
профессионального
образования.
Положение
разработано на основании п. 4 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа
Министерства
Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении
порядка
и
организации
осуществления
деятельности
образовательной
по
образовательным программам среднего профессионального образования».
2. Задачи участия обучающегося в формировании содержания
своего профессионального образования
2.1. Реализация данного права способствует формированию необходимых для
жизни навыков и компетенций:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
- способность
самостоятельно
принимать
решения
и
нести
за
них
ответственность;
- стремление к самосовершенствованию, к творческой самореализации;
- ориентация
на
социальное
и
профессиональное
самоопределение
и
самореализацию, чувство собственного достоинства.
3. Формы и порядок участия обучающегося в формировании
содержания своего профессионального образования
3.1. Обучающийся имеет право:
- участвовать в распределении вариативной части образовательной программы
среднего профессионального образования. Колледж предоставляет возможность
обучающимся участвовать в распределении вариативной части на этапе разработки
образовательной программы через анкетирование обучающихся;
- обучающийся может вносить предложение о внесении корректировки в
утверждённую образовательную программу;
- изучать дисциплины (профессиональные модули), преподаваемые в Колледже и
в
иных образовательных организациях, не предусмотренные учебным планом
образовательной
программы
осваивает обучающийся;
среднего
профессионального
образования,
которую
- предлагать тематику индивидуальных проектов , курсовых и выпускных
квалификационных (дипломных) работ;
- предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий,
самостоятельной работы с учётом своих возможностей и способностей;
- при изучении дисциплины (профессионального модуля) использовать
любой доступный материал, в том числе, выходящий за пределы программ и
учебных пособий;
- оценивать содержание, качество и организацию образовательного
процесса.
4. Обязанности обучающихся, реализующих право участвовать
в формировании содержания своего профессионального образования
и случаи ограничение права
4.1. Обучающийся обязан:
- выполнять требования федерального государственного образовательного
стандарта по специальности, профессии;
- своевременно выполнять задания, предусмотренные утвержденным
учебным планом;
- вносить рациональные предложения по формированию содержания своего
профессионального образования.
4.2. Ограничение права участия обучающегося Колледжа в формировании
содержания своего профессионального образования возможно в следующих
случаях (ст.34 п.4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации):
- осуществление данного права препятствуют реализации федеральных
государственных образовательных стандартов среднего профессионального
образования;
- обучающийся
осваивает
образовательные
программы
среднего
профессионального образования в рамках договора о целевом обучении.
5. Обязанности администрации Колледжа по реализации
права обучающегося в формировании содержания
своего профессионального образования
5.1. Для участия обучающихся в формировании содержания своего
профессионального образования администрация Колледжа :
- доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) информацию о праве участвовать в формировании содержания
своего профессионального образования во время поступления и проводит
разъяснительные работы в период обучения;
з
- стимулирует активность обучающихся в этом направлении через
формирование положительного отношения среди педагогических работников и
обучающихся к реализации данного права;
- проводит индивидуальную работу с обучающимися, которые намерены
участвовать в формировании содержания своего профессионального образования;
- проводит заседания с обучающимися, на которых обсуждаются законность
и рациональность предложенных изменений, дополнений в содержание
профессионального образования;
- осуществляет постоянный контроль за ходом внесения в содержание
профессионального образования принятых предложений.
4