Рассмотрено на заседании педагогического совета колледжа Протокол № 1 от «29» 08.2023г. приказе: »... № ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок участия обучающихся ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее -Колледж) в формировании содержания своего профессионального образования. Положение разработано на основании п. 4 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка и организации осуществления деятельности образовательной по образовательным программам среднего профессионального образования». 2. Задачи участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования 2.1. Реализация данного права способствует формированию необходимых для жизни навыков и компетенций: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность; - стремление к самосовершенствованию, к творческой самореализации; - ориентация на социальное и профессиональное самоопределение и самореализацию, чувство собственного достоинства. 3. Формы и порядок участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования 3.1. Обучающийся имеет право: - участвовать в распределении вариативной части образовательной программы среднего профессионального образования. Колледж предоставляет возможность обучающимся участвовать в распределении вариативной части на этапе разработки образовательной программы через анкетирование обучающихся; - обучающийся может вносить предложение о внесении корректировки в утверждённую образовательную программу; - изучать дисциплины (профессиональные модули), преподаваемые в Колледже и в иных образовательных организациях, не предусмотренные учебным планом образовательной программы осваивает обучающийся; среднего профессионального образования, которую - предлагать тематику индивидуальных проектов , курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ; - предлагать формы проведения аудиторных и внеаудиторных занятий, самостоятельной работы с учётом своих возможностей и способностей; - при изучении дисциплины (профессионального модуля) использовать любой доступный материал, в том числе, выходящий за пределы программ и учебных пособий; - оценивать содержание, качество и организацию образовательного процесса. 4. Обязанности обучающихся, реализующих право участвовать в формировании содержания своего профессионального образования и случаи ограничение права 4.1. Обучающийся обязан: - выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта по специальности, профессии; - своевременно выполнять задания, предусмотренные утвержденным учебным планом; - вносить рациональные предложения по формированию содержания своего профессионального образования. 4.2. Ограничение права участия обучающегося Колледжа в формировании содержания своего профессионального образования возможно в следующих случаях (ст.34 п.4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации): - осуществление данного права препятствуют реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования; - обучающийся осваивает образовательные программы среднего профессионального образования в рамках договора о целевом обучении. 5. Обязанности администрации Колледжа по реализации права обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования 5.1. Для участия обучающихся в формировании содержания своего профессионального образования администрация Колледжа : - доводит до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) информацию о праве участвовать в формировании содержания своего профессионального образования во время поступления и проводит разъяснительные работы в период обучения; з - стимулирует активность обучающихся в этом направлении через формирование положительного отношения среди педагогических работников и обучающихся к реализации данного права; - проводит индивидуальную работу с обучающимися, которые намерены участвовать в формировании содержания своего профессионального образования; - проводит заседания с обучающимися, на которых обсуждаются законность и рациональность предложенных изменений, дополнений в содержание профессионального образования; - осуществляет постоянный контроль за ходом внесения в содержание профессионального образования принятых предложений. 4