Рассмотрено на заседании педагогического совета колледжа Протокол № 1 от «29» 08.2023г. ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2023 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБУЧЕНИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ) ПРАКТИКЕ Настоящее положение /далее - Положение) о практике обучающихся, 1. осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО), определяет порядок организации и проведения практики обучающихся в Г осударственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее - Колледж) по очной и заочной формам обучения. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 2. декабря 2013г. №273 -ФЗ «Об образовании в РФ», Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»; совместным приказом от 05.08.2020 Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 «О практической подготовке обучающихся»: порядок организации, место и условия проведения практической обучающихся, среднего Федеральными профессионального государственными образования (далее подготовки образовательными - ФГОС СПО) стандартами Приказом Минпросвещения России от 1 сентября 2022 г. п 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»; Уставом колледжа. 3. Видами практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (далее - практика). 4. Программы практики разрабатываются и утверждаются заместителем директора колледжа, реализующий ОПОП СПО, самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. 5. Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает: последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений, навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому; целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к Содержание всех последовательность целостной этапов практики формирования профессиональной обеспечивает обучающихся у деятельности и обоснованную умений, системы практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СЦО. 6. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии). По специальностям: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 09.02.07 Информационные системы и программирование 22.02.06 Сварочное производство, 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 49.02.01 Физическая культура, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение; 40.02.02 Правоохранительная деятельность 40.02.03 Право и судебное администрирование по профессиям: 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, 08.01.24Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ 15.01.05 наплавки). Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки, 7. Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Учебная практика в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (при наличии) в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности направлена на получения профессиональных навыков осваиваемой, профессии (должности служащего). По специальностям: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 22.02.06 Сварочное производство, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям); по профессиям:08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, 15.01.5 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)направлена на освоение обучающихся рабочей профессии, является одним из видов практики обучающимся присваивается квалификации разряд рабочей профессии. 8. При реализации ОПОП СПО по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по из каждому видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности. Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, деятельности, проверку а квалификационной его также на работы в к готовности подготовку самостоятельной к трудовой выполнениювыпускной организациях различных организационно правовых форм. 9. При реализации ОПОП СПО по профессии учебная практика и производственная практика проводятся Колледжем при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. 10. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях Колледжа либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля (далее организация) и Колледжем. Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла. 11. Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых Колледжем и организациями. В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики. 12. Сроки проведения соответствии с ОПОП СПО. практики устанавливаются Колледжем в 13. Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержание практики. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. 14. Колледж: планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями; заключает договоры на организацию и проведение практики; разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики; осуществляет руководство практикой; контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики; определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций прохождения практики; обучающегося, освоенных им в ходе разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. 15. Организации: заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание -и планируемые результаты практики, задание на практику; предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики; при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры; обеспечивают условия безопасные прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. 16. Направление директора колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а на практику оформляется приказом также с указанием вида и сроков прохождения практики. 17. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики. 18. Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях, обязаны: выполнять задания, предусмотренные программами практики; соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка; соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности. 19. Организацию и руководство практикой по профилю специальности (профессии) и преддипломной практикой осуществляют руководители практики от Колледжа и от организации. 20. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми Колледжем. По результатам практики руководителями практики от организации и Колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся характеристика на профессиональных обучающегося по компетенций, освоению а также профессиональных компетенций в период прохождения практики. 21. В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики (Приложение №1,1 а, 16). По результатам практики обучающимся составляется отчет (Приложение№2, 2а), который утверждается организацией. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике. 22. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. 23. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности. Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике (Приложение№3, За) руководителей практики от организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации (Приложение №4) на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику. 24. Результаты прохождения практики представляются обучающимся в Колледж и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации. Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не аттестации. допускаются к прохождению государственной итоговой Приложение 1 Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республика Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» ДНЕВНИК по учебной (производственной) практике . ИМ «_______________________________ » Студента______________________________________________ _(ФИО) Отделение______________________ группа________________ Специальность:____________________________________________ Руководитель практики от колледжа_____________________ Место прохождения практики__________________________ Руководитель практики от учреждения___________________ Сроки практики_____________________ ______ Руководитель практики____________________ Приложение la Оформление дневника по учебной педагогической практике. Дата Деятельность студента Анализ деятельности учителя и учащихся Подпись руководителя Приложение 16 Оформление дневника по производственной педагогической практике. Дата Урок Деятельность студента Анализ деятельности учителя и учащихся Подпись руководителя Приложение 2 Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республика Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» ОТЧЕТ по учебной практике «______________________________» пм_.______________________________ . Студента (ФИО) Отделение______________________ группа________________ Специальность:____________________________________________________________ Руководитель практики от колледжа_____________________________________ Сроки практики__________________________ Оценка Приложение 2а Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республика Дагестан «Кизлярский профессионально - педагогический колледж» ОТЧЕТ по производственной практике нм_ ._______________________________. Студента (ФИО) Отделение______________________ группа_________________ Специальность:____________________________________________________________ Руководитель практики от колледжа_____________________________________ Место прохождения практики ___________________________________________ Руководитель практики от учреждения___________________________________ Сроки практики__________________________ Оценка_____________________________ ____ Методические рекомендации для студентов по специальности_________________________________________ ПМ___________________________________________ «________________________________ » 1. Пояснительная записка 2. Цели и задачи учебной (производственной) практики 3. В процессе подготовки и прохождения учебной (производственной) практики студенты колледжа должны: Изучить: Овладеть: Календарно - тематическое планирование по учебной (производственной) практике ИМ « » Фамилия, имя, отчество учащейся (гося) группы_____ курса_____________________ Дата Деятельность студента Количество часов 1день 2день 3............ Итого часов Министерство образования и науки Республики Дагестан Государственное бюджетное профессионально образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» Утверждаю зам. директора по УПР _________ /___________________ Индивидуальное задание на период учебной (производственной) практики ПМ_.________________________________ « » Студента группы_______ курса_______ специальности_________________ (ФИО студента) 1.Вопросы, подлежащие изучению и выполнению за время прохождения практики: • Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики. • 2. Портфолио по практике сдается в последний день практики, руководителю практики от колледжа. • Титульный лист • Цели и задачи практики • Индивидуальное задание • Виды заданий по практике • Индивидуальный календарно-тематический план. • Сведения о школе и классе (предприятия) • Дневник практики • Дидактический материал и наглядные пособия • Характеристика деятельности студента, заверенная подписью руководителя и печатью организации • Отзыв о практике Руководитель практики______________________ Утверждаю зам. директора по УПР __________ /_______________________ ВИДЫ РАБОТ УЧЕБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ ПМ_._________________________________________________________ « » 1. Составление индивидуального календарного плана прохождения учебной педагогической практики. 2. __________________________________________________________ 3............ 4. Самоанализ прохождения практики. Зав практикой______________________ /_________________________ Руководитель практики__________________ I Задание по учебной (производственной) практике ПМ_. «_____________________________ » Задание №1 Составление индивидуального календарного плана прохождения педагогической практики. Цель: ознакомиться с календарным планом прохождения практики для составления индивидуального календарного плана. Задание №2.......... педагогической Характеристика студента(ки)________________________________________________________________ Группа №_______ специальности/профессии ______________________________ по практике_____________________________________________________________ За время прохождения производственной практики в________________________ студент(ка)__________________________________________________________________ под руководством__________________________________________________________ Целью практической деятельности является: Основными задачами производственной практики являлись: Изучил (а): Овладел (а): За время прохождения практики проявил(а) себя Ко всем заданиям производственной практики относил(ся)ась Практическая деятельность заслуживает оценки__________________________ Руководитель практики ________________________ /__________________________________ «____ »__________________ 20___г. Приложение 3 Аттестационный лист Студентки(а)_______________________________________________________________________ , Группы______ проходившей(его) учебную (производственную) практику по Профессиональному модулю пмо . в организации _______________в объеме________ часов с____________ по__________ Виды и объемы работ: Профессиональные компетенции (код и наименование) ПК 1.1 .... ПК 1.2...... Результаты аттестации Основные показатели оценки результата Оценка выполнения работ Интегральная оценка ПК ОПОР ОПОР 1.1. ОПОР 1.2. ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 Итоговая оценка Члены аттестационной комиссии: Представитель от организации _________________ зам.директора по УПР _________________ руководитель практики _________________ Дата___________________г. /_______________________ / Приложение 4 Оценочный лист результатов учебной (производственной) практики по профессиональному модулю пмо . Образовательное учреждение_______________________________________. Место прохождения практики —__________________________________________ Группа_______________ Сроки проведения с__________________ по____________________ Оценки члена аттестационной комиссии по практике по ОПОР № Ф.И.О студента ПК 2.1. (ОК 1.14.5.8.9) ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 ПК2.2 (ОК 1-12) ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 ПК 2.3 (ОК 1-12) ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 ПК 2.4 (ОК 1-12) ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 Итоговая оценка ПК 2.5 (ОК1.2.46.8) ОПОР 1.1 ОПОР 1.2 1.... Члены аттестационной комиссии: Представитель от организации _____________________ / замдиректора по УПР руководитель практики Дата________________г / Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально педагогический колледж» «____»_______ 20__ г. г. Кизляр НАПРАВЛЕНИЕ Выдано студенту(ке) ГБПОУ РД «КППК» _____ курса очной(заочной) формы обучения специальности_______ (код и наименование специальности) (ФИО) в том, что он (она) направлен (а) на (в) (предприятие / организацию) для прохождения практики с__________по _ _________ Зам. директора____________________М.А.Мелехина Прибыл(а) на практику 20 г. Выбыл(а) с практики 20 подпись М.П. подпись М.П. г.