Министерство образования и науки РД Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» СОГЛАСОВАНО На заседаниии методического совета ГБПОУ РД «КППК» (протокол от «^» /Л. 2024г. № 3 ) нальноедж» Курбанов 2024г ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ КАРЬЕРЫ (ЦЕНТРЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ) ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2024г. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Центра карьеры (центра содействия трудоустройству выпускников) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее Колледж). 1.2. Центр карьеры - структурное подразделение Колледжа, реализующее задачи по содействию в трудоустройстве обучающихся и выпускников «Кизлярский профессионально-педагогический колледжа». 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»; - методические рекомендации по вопросам содействия занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования (письма Министерства просвещения Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № ГД-500/05, от 19 августа 2021 г. № АБ-1282/05, от 29 января 2024 г. № 05-521); - Устав Колледжа. 1.4. Центр карьеры (ЦСТВ) работает во взаимодействии с базовым центром содействия трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан (далее - БЦСТВ). 1.5. Координатором, ответственным за взаимодействие с базовым центром карьеры, является руководитель Центра карьеры (руководитель ЦСТВ). 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью деятельности Центра является обеспечение условий для маршрутизации и трудоустройства обучающихся и выпускников Колледжа в соответствии с освоенной профессией, специальностью среднего профессионального образования. 2.2. Направления работы ЦК (ЦСТВ): - взаимодействие с государственными учреждениями службы занятости, общественными организациями и объединениями по вопросам трудоустройства выпускников колледжа; - обеспечение взаимодействия с работодателями по содействию занятости студентов и выпускников; - создание, ведение и актуализация банка вакансий для постоянной и временной занятости студентов и выпускников; - организация и участие в мероприятиях по вопросам трудоустройства (ярмарки вакансий, дней карьеры, встреч с работодателями и т.п.); - проведение семинаров и тренингов, направленных на подготовку студентов и выпускников к поиску работы и трудоустройству. осуществление оперативного мониторинга занятости студентоввыпускников, включая инвалидов, детей-инвалидов, лиц с ОВЗ. 2.3. Основными задачами Центра карьеры (ЦСТВ) Колледжа являются: а) обеспечение в установленной сфере деятельности сотрудничества Колледжа, с работодателями - предприятиями, организациями (в том числе реального сектора экономики и социальной сферы) и индивидуальными предпринимателями, непосредственно заинтересованными в подготовке и трудоустройстве обучающихся и выпускников по профилю реализуемых Колледжем образовательных программ; б) организация временной занятости и стажировок, обучающихся и выпускников. Подбор обучающимся и выпускникам вакансий с учетом профессии, специальности; в) сбор, обобщение, анализ и предоставление обучающимся и выпускникам Колледжа информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места; г) создание условий для формирования у обучающихся и выпускников Колледжа навыков деловой коммуникации, эффективных собеседований с работодателями, навыков и компетенций по личному самоопределению, оказание помощи в составлении и размещении резюме; д) оказание содействия по планированию студентами и выпускниками профессиональной деятельности и профессионального развития, реализация мероприятий по работе с карьерными ожиданиями; е) организация и проведение совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами Колледжа мероприятий, направленных на маршрутизацию и трудоустройство студентов и выпускников при участии представителей работодателей (экскурсии на производство, ярмарки вакансий и др.); ж) проведение адресной работы с студентами и выпускниками, находящимися под риском нетрудоустройства, в том числе не планирующих работать по полученной профессии, специальности. Проведение мониторинга трудоустройства выпускников; з) оказание психологической поддержки, в том числе по преодолению негативного состояния, вызванного трудностями при поиске работы; и) реализация совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами Колледжа мер по формированию предпринимательских компетенций. Консультирование обучающихся и выпускников по вопросам трудового и налогового законодательства, в том числе об особенностях ведения предпринимательской деятельности и деятельности, предусматривающей установление специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (самозанятость), а также по вопросам соблюдения условий договора о целевом обучении; к) участие совместно с иными структурными подразделениями и должностными лицами Колледжа во взаимодействии с БЦСТВ, органами государственной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, государственными учреждениями службы занятости, общественными организациями и объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, объектами инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам маршрутизации и трудоустройства обучающихся и выпускников Колледжа; л) предоставление БЦСТВ Республики Дагестан информации в соответствии со сферой ведения деятельности; м) оказание иным структурным подразделениям и должностными лицам Колледжа, содействия в реализации ими задач, предусматривающих взаимодействие с работодателями (в организации практической подготовки обучающихся, сборе обратной связи от работодателей по итогам освоения образовательной программы и др.); н) иные задачи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Республики Дагестан, а также локальными нормативными актами Колледжа. 3. Организация деятельности Центра карьеры 3.1. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, республики Дагестан, актами организации и настоящим Положением. 3.2. Центр осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с организациями, содействующими трудоустройству выпускников, и выступает в качестве посредника между работодателем и выпускником. 3.3. Основными функциями Центра являются: - оказание содействия при заключении соглашений о взаимодействии с представителями работодателей, общественными организациями, центрами занятости населения; - работа со студентами и выпускниками колледжа по содействию их трудоустройства; - сотрудничество с организациями и предприятиями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников; - формирование банка вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям, предоставление выпускникам информации о вакантных местах работодателей; - обучение навыкам деловой коммуникации, эффективных собеседований с работодателями; консультирование по вопросам трудового и налогового законодательства, предоставление выпускникам информации об особенностях ведения предпринимательской деятельности и деятельности в форме самозанятости; проведение профессионально-ориентирующих мероприятий, мероприятий по профессиональной агитации; - направление отчетов о достижении показателей эффективности деятельности Центра, а также иных документов в установленном порядке в адрес Базового центра карьеры Республики Дагестан. 4. Управление Центром и контроль его деятельности 4.1. Центр возглавляется руководителем, назначаемым приказом директора колледжа. 4.2. Руководитель, осуществляющий руководство деятельностью Центра: разрабатывает годовые планы работы, назначает ответственных исполнителей, проводит заседания рабочей группы Центра, готовит отчетную документацию. 4.3. В начале учебного года приказом директора Колледжа формируется рабочая группа Центра карьеры (далее - рабочая группа), в составе: руководителя ЦК (ЦСТВ); заместителя директора по учебно-производственной работе; заместителя директора по учебной работе; заместителя директора по воспитательной работе; заведующих отделениями; классных руководителей выпускных академических групп; педагога-психолога; заведующего практикой. 4.4. Лица, входящие в состав рабочей группы Центра, выполняют работу по обеспечению его деятельности в рамках своих должностных обязанностей по основной должности, представляют интересы Колледжа и его выпускников во взаимодействии с юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и организациями разных форм собственности по вопросам трудоустройства. 4.5. Руководитель Центра имеет право: - проводить работу по совершенствованию Центра; - обеспечивать выполнение в установленные сроки запланированных мероприятий; обеспечивать рациональное распределение обязанностей между лицами, входящими в состав рабочей группы Центра в соответствии с должностными обязанностями и компетенциями; - контролировать выполнение сотрудниками Центра поставленных задач в установленные сроки; - организовать составление планирующей и отчетной документации по деятельности Центра. 5. Ответственность и права сотрудников Центра 5.1. Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение Центром требований, предусмотренных настоящим Положением, несет руководитель Центра. 5.2. На руководителя Центра возлагается персональная ответственность за: - организацию деятельности Центра по выполнению задач и функций, возложенных на Центр; - организацию оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями; - обеспечение сохранности имущества, закреплённого за подразделением и соблюдение правил пожарной безопасности; - соответствие законодательству визируемых им проектов приказов, распоряжений, инструкций и других документов. 5.3. Работники состава рабочей группы имеют право: - вносить предложения руководству Колледжа о совершенствовании работы Центра; - знакомиться с проектами решений руководства Колледжа, касающимися их деятельности Центра; - получать информацию и документы, необходимые для обеспечения своей деятельности; - готовить документацию по направлениям деятельности Центра. 6. Порядок работы Центра 6.1. Центр организует и проводит свою работу по плану, который разрабатывается на учебный год и утверждается директором колледжа. 6.2. Заседания Центра проводятся по необходимости в течение учебного года. 6.3. Для подготовки вопросов, выносимых на обсуждение, могут формироваться временные рабочие группы из преподавателей и сотрудников во главе с членами Центра, а также могут приглашаться консультанты по отдельным вопросам, представители предприятий и организаций. 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором ГБПОУ РД КППК и размещается на официальном сайте Колледжа. 7.2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, которые утверждаются приказом директора Колледжа. 7.3. Реорганизация или ликвидация Центра осуществляется приказом директора Колледжа.