Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Кизлярского
Г арунов
2024г
Программа государственной итоговой аттестации
Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Базовая подготовка
в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего
профессионального образования
Кизляр 2024г.
Программа государственной итоговой аттестации разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения (базовой подготовки) рабочей группой
в составе:
1. Гаджимурадова Эдиля Эльбрусовна, председатель предметно
цикловой
социально-гуманитарных
комиссии
и
профессиональных
дисциплин по юридическим и экономическим специальностям;
2.
Махтаев Шапи Исаевич,
преподаватель
профессиональных
дисциплин;
преподаватель профессиональных
3. Кривич Наталья Павловна,
дисциплин.
РАССМОТРЕНО:
На заседании предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных
и
профессиональных дисциплин
по
юридическим
и
экономическим
специальностям.
Протокол № 3 от « ^ »
/zC
2024г.
Председатель ПЦК
( Э.Э. Гаджимурадова )
ОДОБРЕНО:
На заседании педагогического Совета ГБПОУ РД «КППК»
Протокол № Я/
от
«
»
//
2024г.
3
Содержание
Пояснительная записка.............................................................................................. 4
1.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ИТОГОВОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АТТЕСТАЦИИ........................................................................................................... 7
1.1. Область применения программы ГИА.............................................................. 7
1.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА)........................10
1.3.
Объем
времени,
отводимый
на
государственную
итоговую
аттестацию.................................................................................................................. 10
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ..........................................................................................................И
2.1. Требования к тематике дипломных работ....................................................... 11
2.2. Цели выполнения дипломных работ
2.3. Руководство выполнения дипломных работ...............
2.4. Структура и содержание дипломной работы...............
2.5 Защита дипломных работ.................................................................................. 17
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.................................................................................. 21
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при
выполнении дипломной работы.............................................................................. 21
3.2 Информационное обеспечение ГИА................................................................ 21
3.3 Информационно-документационное обеспечение ГЭК................................. 21
3.4 Требования к уровню квалификации кадрового состава ГИА...................... 23
4.
ПОРЯДОК
АТТЕСТАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ
ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЫПУСКНИКОВ
ИЗ
ЧИСЛА
ИТОГОВОЙ
ЛИЦ
С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ................................... 24
5.
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ........................................................................................................ 26
6. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ........... 29
ПРИЛОЖЕНИЯ
4
Пояснительная записка
Программа государственной итоговой аттестации разработана в
соответствии с:
- частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2021г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой
аттестации
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования» (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от
05.05.2022 N311);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения, утверждённым приказом Министерства образования
и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508;
- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам СПО в ГБПОУ РД «КППК»;
- Уставом ГБПОУ РД «КППК».
Целью государственной итоговой аттестации является установление
степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности,
сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с
Федеральным государственным образовательном стандартом среднего
профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения.
Главной
задачей
по
реализации
требований
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
является
реализация
практической направленности подготовки специалистов со средним
профессиональным образованием. Конечной целью обучения является
подготовка специалиста, обладающего не только и не столько совокупностью
теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать
профессиональные задачи. При разработке программы государственной
итоговой аттестации учтена степень использования наиболее значимых общих
и профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.
Видом государственной итоговой аттестации выпускников специальности
СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения является
дипломная работа в форме выполнения и защиты дипломной работы. Этот вид
испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником
общих и профессиональных компетенций, готовность выпускника к
выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.
5
Проведение государственной итоговой аттестации в форме дипломной
работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество
подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности
выпускников;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во
время обучения и во время прохождения производственной практики;
- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических
разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;
значительно упрощает практическую работу Государственной
экзаменационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня
профессиональных компетенций, которые находят отражение в дипломной
работе).
В программе государственной итоговой аттестации разработана тематика
дипломных работ, отвечающая следующим требованиям: овладение
профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность,
уровень современности используемых средств.
Организация и проведение государственной итоговой аттестации
предусматривает большую подготовительную работу преподавательского
состава колледжа, систематичности в организации контроля в течение всего
процесса обучения студентов в образовательном учреждении.
Требования к дипломной работе по специальности доведены до студентов
в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных
модулей. Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения
дипломной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев
до начала итоговой государственной аттестации.
К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план по основной образовательной программе СПО.
Программа государственной итоговой аттестации является частью
основной профессиональной образовательной программы по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
В Программе государственной итоговой аттестации определены:
- виды государственной итоговой аттестации;
- материалы по содержанию государственной итоговой аттестации;
- сроки проведения государственной итоговой аттестации;
- этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной
итоговой аттестации;
6
- условия подготовки и процедуры проведения итоговой государственной
аттестации;
- материально-технические условия проведения государственной итоговой
аттестации;
- тематика, состав, объем и структура задания студентам на государственную
итоговую аттестацию;
-перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях
государственной экзаменационной комиссии;
-форма и процедура проведения государственной итоговой аттестации;
- критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется
предметно-цикловой комиссией и утверждается директором после её
обсуждения на заседании педагогического совета колледжа с участием
работодателей.
7
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения программы ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА)
является частью основной профессиональной образовательной программы
соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация
социального обеспечения в части освоения видов профессиональной
деятельности (ВПД) специальности:
1. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты (ПМ 01.).
2. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации. (ПМ
02).
Выпускник (базовой подготовки) должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующим видам деятельности:
По виду деятельности: Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты
ПК 1.1.
Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов
для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной
защиты
ПК 1.2.
Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты
ПК 1.3.
Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным
категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
ПК 1.4.
Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных
выплат, используя информационно-компьютерные технологии
ПК 1.5.
Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и
других социальных выплат
ПК 1.6.
Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
По виду деятельности: Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
ПК 2.1.
Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и
других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
ПК 2.2.
Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет,
используя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3.
Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами,
категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и
защите
8
Выпускник
(базовой
подготовки)
должен
обладать
общими
компетенциями,
включающими в себя способность:
OKI.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
ОКЗ.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
технологии
ОК 9.
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10.
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
ОК 11.
ОК 12.
в
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения,
нормы и правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
1.2 Цель и задачи государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является установление
степени
готовности
студента
к
самостоятельной
деятельности,
сформированности профессиональных и общих компетенций в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения» с последующей выдачей документов государственного образца
об уровне образования и квалификации.
Главной задачей по реализации требований ФГОС СПО является
реализация практической направленности подготовки специалистов среднего
профессионального образования, обладающих совокупностью теоретических
знаний и комплексом освоенных профессиональных и общих компетенций. В
связи с чем, при разработке программы государственной итоговой аттестации
учтены рекомендуемые к освоению профессиональные компетенции и
необходимые для них знания и умения.
9
Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности
СПО «Право и организация социального обеспечения» включает подготовку и
защиту дипломной работы (далее - ДР). Этот вид испытаний позволяет
наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных
компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности,
предусмотренных ФГОС СПО.
Проведение государственной итоговой аттестации в форме защиты
дипломной работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
- ориентирует преподавателей и обучающихся на конечный результат;
- позволяет комплексно повысить качество учебного процесса, качество
подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности
выпускников;
- систематизирует знания, умения и практический опыт, полученные
студентами во время обучения и во время прохождения производственной
преддипломной практики по профилю специальности;
- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических
разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;
- способствует работе государственной экзаменационной комиссии при
оценивании квалификации выпускника, с учетом анализа освоенных
компетенций, которые находят отражение при защите дипломной работы.
1.3. Объем времени, отводимый на государственную итоговую аттестацию
На проведение ГИА согласно учебному плану и в соответствии с
календарным графиком отводится 6 недель с 19.05.2025г. по 28.06.2025г.
в том числе:
- выполнение дипломной работы - с 19.05.2025г. по 15. 06.2025г.- 4 недели,
- защита дипломной работы с 16.06.2025г. по 28.06.25г. -2 недели.
10
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
2.1. Требования к тематике дипломных работ
Дипломная работа выполняется в виде дипломной работы. Обязательным
требованием для дипломной работы является соответствие ее тематики
содержанию одного из осваиваемых профессиональных модулей.
Темы
дипломных
работ
(дипломных
работ)
имеют
практикоориентированный характер, разработаны с учетом соответствующих
видов профессиональной деятельности: «Обеспечение реализации прав
граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»
и «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной
защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»
соответствующих квалификации выпускников по данной образовательной
программе - юрист.
Тематика
дипломных
работ
разрабатывается
преподавателем,
рассматривается на заседании методического совета и согласовывается с
заместителем директора по учебной работе.
Количество тем дипломных работ должно быть больше количества
выпускников в группе.
Приказом директора колледжа для контроля выполнения дипломной
работы назначается руководитель дипломной работы из числа педагогических
работников, ведущих подготовку обучающихся по осваиваемой специальности.
Основными функциями руководителя ДР являются:
- разработка индивидуальных заданий;
- консультирование по содержанию и последовательности выполнения
ДР;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль за ходом выполнения и оформления ДР;
- подготовка отзыва на выпускную квалификационную работу.
К выполнению дипломной работы студентам целесообразно готовиться
заранее, используя для написания выпускной работы данные, полученные при
прохождении преддипломной производственной практики, а также при
выполнении курсовых работ. Студент вправе сам предложить тему дипломной
работы, обосновав ее актуальность и целесообразность выполнения. Выбранная
тема дипломной работы может быть продолжением курсовых работ.
После выбора студентом темы и ее согласования с руководителем ДР
издается приказ о закреплении тем дипломных работ студентов. После издания
приказа темы дипломной работы изменениям не подлежат.
и
2.2. Цели выполнения дипломных работ
Целью выполнения дипломной работы является:
систематизация, закрепление и расширение теоретических и
практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении
конкретных задач теоретического или практического характера;
- развитие навыков выполнения самостоятельной работы, анализа и
владения методикой исследования при решении разрабатываемых в работе
проблемных вопросов;
- выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы;
- умение грамотно применять нормативно-правовые акты в зависимости
от их юридической силы для решения конкретных задач.
Конкретная цель дипломной работы зависит от темы работы.
Дипломная работа может быть логическим продолжением курсовой
работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом
и практическом уровне. Ранее выполненная студентом курсовая работа может
быть использована в качестве составной части (главы) дипломной работы.
2.3. Руководство выполнения дипломных работ
После утверждения тематики дипломных работ и закрепления выбранных
тем за обучающимися руководители дипломных работ разрабатывают
индивидуальные задания.
Индивидуальные задания разрабатываются с учетом требований к
уровню подготовки выпускников по специальности и предполагают освещение
вопроса по направлению подготовки и в соответствии с тематикой ДР.
Задания на выпускную квалификационную работу подписываются
руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной
работе.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студентам
не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Выдача
заданий на выполнение дипломной работы осуществляется на консультации, в
ходе которой разъясняются назначение, цели и задачи, структура, объем
работы, принципы разработки и требования к оформлению ДР, примерное
распределение времени на выполнение отдельных частей дипломной работы.
На консультации студентам выдаются методические рекомендации по
выполнению дипломной работы.
Консультирование (индивидуальное и групповое) осуществляется в
соответствии с расписанием учебных занятий.
12
2.4. Структура и содержание дипломной работы
Структура дипломной работы включает:
- титульный лист;
- задание на выполнение дипломной работы;
- содержание (оглавление);
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы и предложения по решению выявленных проблем)
;- список использованных источников и литературы;
- приложения (при необходимости).
Содержание дипломной работы должно соответствовать названию ее
темы. В ней должны быть рассмотрены все проблемы и вопросы,
предусмотренные индивидуальным заданием на выполнение работы.
Титульный лист является первым листом дипломной работы и
заполняется по форме, приведенной в приложении.
Задание на выполнение дипломной работы помещается на второй и
третьей странице работы. В задании указываются вопросы, требующие
рассмотрения, номер и дата приказа по утверждению темы, календарный план
работы. Задание на выполнение дипломной работы должно быть выдано до
начала преддипломной практики. Форма задания на ДР приведена в
приложении.
Содержание (оглавление) ДР включает наименование всех разделов,
подразделов и пунктов (если имеются) с указанием номеров страниц, на
которых размещается начало материала раздела, подраздела и пунктов.
Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость
выбранной темы, формулируются цель, задачи, предмет и объект исследования
темы ДР, теоретическая и правовая основа исследования темы, и методы ее
исследования.
При работе над теоретической частью определяются объект и предмет
ДР, круг рассматриваемых проблем. Проводится обзор используемых
источников, рассматриваются аспекты разработанности проблемы в теории и
практике.
Работа выпускника над теоретической частью ДР позволяет
руководителю оценить следующие общие компетенции:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития;
13
- OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать
повышение квалификации.
Работа над практической частью ДР должна позволить руководителю
оценить уровень развития следующих общих компетенций:
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность;
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
- ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой
базы.
Заключение содержит выводы и предложения с их обоснованием в
соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость
полученных результатов.
В список использованных источников включаются все использованные в
работе научные материалы, а также материалы интернет-сайтов, которыми
пользовался студент при выполнении и написании дипломной работы.
Список использованных источников формируется из нормативно
правовых актов и литературы, собранных по теме и практически
использованных в работе. В список источников необходимо включать все
документы, на которые сделаны ссылки в работе.
Источником библиографических сведений о документе является сам
документ и те его элементы, которые содержат выходные сведения,
позволяющие его идентифицировать (ф.и.о. автора, наименование источника,
издательство, год издания и т.п.). Библиографические сведения в описании
документа указывают в том виде, в каком они даны в документе и
опубликованы.
Список использованных источников может состоять из нескольких
частей. В первую часть включают нормативно-правовые акты в
последовательности, по иерархии и по степени значимости для ДР, во вторую
часть - использованную литературу.
В первой части списка нормативно-правовые акты систематизируются по
их видам и располагаются в хронологии (сначала федеральные законы, затем
подзаконные акты (указы, постановления, ведомственные акты). Документы, не
имеющие официального источника публикации, в библиографический список
не включаются.
14
Во второй части списка - литературные источники располагаются по
алфавиту (по фамилии автора). Желательным является включить в этот список
публикации, статьи и т.п. Весь перечень источников нумеруется в общем
порядке (и первая и вторая части вместе). Учебные пособия для включения в
список источников - не рекомендуются
Приложения дипломной работы оформляются как ее продолжение на
последующих страницах или в виде самостоятельной части.
В приложения выносится часть второстепенного материала, который при
включении в основную часть выпускной работы загромождает текст.
Приложения должны иметь общую с основной частью работы сквозную
нумерацию страниц.
В зависимости от поставленных цели и задач дипломная работа может
носить теоретический и практический характер.
В основной (теоретической) части ДР должна быть описана история
развития темы, обоснование рассматриваемой проблемы в теории и практике
посредством глубокого сравнительного анализа литературы.
В заключении должны содержаться выводы и рекомендации
относительно возможностей использования материалов исследования.
Дипломная работа должна быть представлена в двух формах: в бумажном
и электронном виде. Объем работы определяется исследуемым материалом,
целью и задачами исследования. Примерный объем дипломной работы
составляет 50-60 страниц (без приложений).
Дипломная работа выполняется в соответствии с едиными требованиями
к оформлению дипломной работы.
Титульный лист и содержание (оглавление) не нумеруются; нумерация
начинается с введения (с третьей страницы), номер страницы проставляется в
правом нижнем углу арабскими цифрами без точки.
Текст работы в электронной версии выполняется в программе Microsoft
Word;
Параметры страниц ДР: верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое
поле - 3 см, правое поле - 1,5 см; межстрочный интервал - 1,5; количество
строк на странице - не более 30 (для электронной версии размер шрифта № 14
или 13 (если надо сжать текст)). Межстрочный интервал для (заголовков
(подзаголовков) может быть - 1,0 (одинарный).
Каждая дипломная работа должна пройти рецензирование после ее
проверки руководителем и оформления отзыва на ДР руководителя работы .
Для проведения рецензирования ДР привлекаются работники организаций
социальной сферы, которые закрепляются за каждым студентом приказом
директора колледжа.
15
Допуск дипломной работы к защите оформляется на титульной странице
ДР подписью заместителя директора по учебной работе.
2.5 Защита дипломных работ
К ГИА допускаются обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план (статья 59 «Государственная итоговая
аттестация» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №
273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Необходимым условием допуска к ГИА является представление
документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из
основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником
могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики. На завершающей стадии выполнения дипломной
работы проводится предзащита, не позднее, чем за две недели до начала работы
государственной экзаменационной комиссии. По завершению студентом
выполнения дипломной работы руководитель проверяет, подписывает ее,
обсуждает со студентом итоги работы и пишет отзыв, но не позднее, чем за 10
дней до защиты дипломной работы. Для допуска к защите дипломной работы
студент предоставляет заместителю директора колледжа следующие
документы:
- отзыв руководителя дипломной работы с оценкой;
- рецензию, оформленную рецензентом, с оценкой.
Отзыв руководителя должен включать:
- заключение об актуальности темы исследования;
- оценку исследовательских качеств студента;
- степень самостоятельности и ответственности студента;
- оценку уровня выполнения дипломного исследования;
- отметку, которую заслуживает данная работа: «отлично», «хорошо»,
удовлетворительно»
Дипломная работа в обязательном порядке направляется на
внешнюю рецензию, с привлечением в качестве рецензентов
квалифицированных специалистов — работников организаций социальной
сферы, преподавателей высших учебных заведений, руководителей
однопрофильных факультетов учреждений СПО.
16
К рецензированию допускаются дипломные работы, прошедшие
предзащиту без замечаний или с небольшими замечаниями и имеющие отзыв
на оценку не ниже «удовлетворительно».
Рецензия содержит:
- заключение о соответствии дипломной работы заданию;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;
- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений
(предложений), теоретической и практической значимости проекта.
В рецензии, как и в отзыве, указывается конкретная отметка, которой достойна
работа.
Защита дипломной работы проводится публично на заседании
государственной экзаменационной комиссии.
При оценке защиты учитывается умение четко и логично излагать свои
представления, вести аргументированную дискуссию.
Процедура защиты дипломной работы включает:
- доклад студента - 10-15 минут, в течение которых студент кратко
освещает цель, задачи и содержание дипломной работы с обоснованием
принятых решений. Доклад может сопровождаться мультимедиа презентацией
и другими материалами;
- чтение секретарем отзыва и рецензии на выполненную дипломную
работу,
- объяснения студента по замечаниям рецензента,
- вопросы членов комиссии и ответы студента по теме дипломной работы и
профилю специальности.
На ГИА выпускник может представить портфолио индивидуальных
образовательных достижений выпускника, свидетельствующий об оценках
квалификации выпускника.
Портфолио достижений выпускника также может включать отчет о ранее
достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства
(дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профилю
специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики
ит.д.
Члены ГЭК фиксируют результаты экспертизы выполнения и защиты
дипломной работы в специальных ведомостях. Ход заседания государственной
экзаменационной комиссии протоколируется. Протоколы подписываются
председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и
членами комиссии.
В протоколе записываются:
- итоговая оценка выполнения и защиты дипломной работы,
- присуждение квалификации, - вопросы членов комиссии и ответы студентов,
17
- особые мнения.
Решение об оценке за выполнение и защиту дипломной работы, о
присвоении квалификации принимается ГЭК на закрытом совещании после
окончания защиты всех назначенных на данный день работ.
Решение принимается простым большинством голосов.
Решение ГЭК об оценке выполнения и защиты дипломной работы
студентом, о присвоении квалификации «юрист» по специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения и степени диплома
торжественно объявляется выпускникам председателем ГЭК в день защиты,
сразу после принятия решения на закрытом совещании.
В
случае
если
защита
дипломной
работы
признается
неудовлетворительной, ГЭК устанавливает возможность повторной защиты
данной работы или необходимости разработки и защиты новой дипломной
работы, тему которой определяет ПЦК.
18
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1.
Требования
обеспечению
к
минимальному
материально-техническому
Реализация программы ГИА на этапе подготовки к ГИА осуществляется в
учебном кабинете ГБОУ РД «КППК». Оборудование кабинета:
- рабочее место для консультанта-преподавателя;
- компьютер, принтер, мультимедийное оборудование;
- рабочие места для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
- график проведения консультаций по дипломным работам;
- график поэтапного выполнения дипломных работ; - комплект учебно
методической документации.
3.2 Информационно-документационное обеспечение ГИА
1. Программа государственной итоговой аттестации выпускников.
2. Методические рекомендации по разработке дипломных работ.
3. Федеральные законы и нормативные документы.
4. Стандарты различного направления.
5. Литература по специальности.
6. Периодические издания по специальности.
3.3. Информационно-документационное обеспечение ГЭК
На заседания государственной экзаменационной комиссии
представляются следующие документы:
1. Положение о проведении государственной итоговой аттестации
2. Программа государственной итоговой аттестации выпускников по
программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01
Право и организация социального обеспечения.
3. Методические указания для студентов и преподавателей по
выполнению, оформлению и защите дипломной работы
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения
19
5. Распорядительный акт об утверждении председателя государственной
экзаменационной комиссии
6. Распорядительный акт о составе государственной экзаменационной
комиссии, апелляционной комиссии
7. Приказ о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации
8. Документы, подтверждающие освоение обучающимися компетенций
при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому
из видов профессиональной деятельности (итоговые и сводные ведомости и
т.п.)
9. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии
10. Ведомость итоговой государственной аттестации по результатам
защиты дипломных работ
12. Книга протоколов заседаний ГЭК по специальности;
13. Зачетные книжки студентов;
14. Выполненные дипломные работы студентов с отзывом руководителя
дипломной работы и рецензией установленной формы.
$
3.4. Требования к уровню квалификации кадрового состава ГИА
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
руководство выполнением дипломный работ:
наличие высшего образования, соответствующего профилю
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Требование к квалификации членов экзаменационной комиссии ГИА от
организации (предприятия):
наличие высшего образования, соответствующего профилю
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Для оценки уровня и качества подготовки выпускников в период этапов
подготовки и проведения ГИА устанавливается следующий состав экспертов:
руководители дипломных работ из числа заинтересованных
руководителей и ведущих специалистов в области права и социального
обеспечения, базовых предприятий, организаций и преподавателей
специальных дисциплин (профессиональных модулей);
- консультанты по отдельным частям, вопросам дипломных работ, из
числа преподавателей колледжа и специалистов предприятий, хорошо
владеющих спецификой вопроса;
- рецензент, из числа высококвалифицированных специалистов,
имеющих специализацию и опыт работы в области социальной сферы;
20
- экзаменационная комиссия (ГЭК) в составе 4-5 человек, из числа
руководящих работников и высококвалифицированных специалистов в области
социальной сферы, организаций-работодателей, административного работника
и преподавателей специальных дисциплин (профессиональных модулей) по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
Кандидатура председателя ГЭК утверждается Министерством образования и
науки РД, персональный состав ГЭК по специальности утверждается приказом
директора. Руководители дипломных работ, рецензенты, консультанты по
отдельным частям, вопросам дипломных работ также утверждаются приказом
директора колледжа.
21
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГИА проводится колледжем с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих
требований:
- проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в
одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при
прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей
(занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с членами ГЭК);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом
этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение
следующих требований в зависимости от категорий выпускников с
ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА оформляются
рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа,
доступного с помощью компьютера со специализированным программным
обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным
шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным
обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется
комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно
22
точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным
обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости
предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая
аппаратура индивидуального пользования; по их желанию государственный
экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием
верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со
специализированным программным обеспечением или надиктовываются
ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной
форме.
Выпускники
или
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА
подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных
условий при проведении государственной итоговой аттестации.
23
5. ОТТЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Результаты защиты дипломной работы определяются на основе оценочных
суждений, представленных в отзыве руководителя дипломной работы,
письменных рецензиях и выступлениях рецензентов, замечаниях председателя
и членов ГЭК, данных по поводу основного содержания работы, и ответов
студента на вопросы, поставленные в ходе защиты. ГЭК оценивает все этапы
защиты дипломной работы - презентацию результатов работы, понимание
вопросов и ответы на них, умение вести научную дискуссию (в том числе с
рецензентами), общий уровень подготовленности студента, демонстрируемые в
ходе защиты компетенции.
Основными критериями оценки дипломной работы являются:
1. Степень соответствия работы уровню квалификационных требований,
предъявляемых к подготовке студентов, а также требованиям, предъявляемым к
дипломной работе;
2. Соответствие темы дипломной работы специализации программы,
актуальность, степень разработанности темы;
3. Качество и самостоятельность проведенного исследования, в том числе:
- обоснование собственного подхода к решению дискуссионных проблем
теории и практики, самостоятельный выбор и обоснование методологии
исследования, оригинальность использованных источников, методов работы,
самостоятельность анализа материала или работы с материалами проекта,
разработки модели, вариантов решения, полнота и системность вносимых
предложений по рассматриваемой проблеме, самостоятельная и обоснованная
формулировка выводов по результатам исследования, полнота решения
поставленных в работе задач;
- язык и стиль дипломной работы;
- соблюдение требований к оформлению дипломной работы.
В основе оценки дипломного проекта лежит четырехбалльная система:
«ОТЛИЧНО» — работа исследовательского (практического) характера:
соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и
всесторонне, цель и задачи исследования сформулированы верно,
целесообразно определены объекты, предметы и различные методы
исследования, выдвинута гипотеза исследования, проведён глубокий
последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее
двадцати),
собственное
практическое
исследование
соответствует
индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, работа
24
оформлена в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению
и защите дипломной работы для обучающихся», имеются положительные
отзывы рецензента и руководителя дипломной работы. При публичном
выступлении на защите студент демонстрирует свободное владение
материалом работы, чётко и грамотно отвечает на вопросы членов
государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация
полностью соответствует содержанию доклада.
«ХОРОШО» - работа исследовательского (практического) характера:
работа соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована
убедительно, цель и задачи исследования сформулированы верно,
целесообразно определены объекты, предметы и методы исследования,
проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных
источников (не менее шестнадцати), собственное практическое исследование
соответствует индивидуальному заданию, выводы отражают степень
достижения цели, в оформлении работы допущены отступления от
«Методических рекомендаций по выполнению и защите дипломной работы для
обучающихся», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя
дипломной работы. При публичном выступлении на защите студент
демонстрирует свободное владение материалом работы, испытывает
затруднения при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной
комиссии, мультимедийная презентация полностью соответствует содержанию
доклада.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
работа
исследовательского
(практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность
темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы
некорректно, объекты, предметы и методы исследования определены нечётко
или нецелесообразно, поверхностный анализ литературных источников (менее
шестнадцати), собственное практическое исследование частично соответствует
индивидуальному заданию, выводы не полностью соответствуют цели, в
оформлении
работы
допущены
отступления
от
«Методическими
рекомендациями по выполнению и защите дипломной работы для
обучающихся», имеются замечания со стороны рецензента и (или)
руководителя дипломной работы. При публичном выступлении на защите
студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на
вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная
презентация частично отражает содержание доклада. Работа реферативного
характера оценивается не выше «удовлетворительно».
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — работа не соответствует заявленной
теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования
25
сформулированы некорректно или не сформулированы, объекты, предметы и
методы исследования определены нецелесообразно или не сформулированы,
теоретическая часть представлена выписками из литературных источников,
собственное практическое исследование не соответствует индивидуальному
заданию, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта
требований, изложенных в «Методических рекомендациях по выполнению и
защите дипломной работы для обучающихся», имеются замечания со стороны
рецензента и (или) руководителя дипломной работы. При публичном
выступлении на защите студент неконкретно и непоследовательно излагает
работу, неправильно отвечает на вопросы членов государственной
экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация не отражает
содержания доклада.
26
6. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По результатам ГИА выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право
подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о
нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения ГИА и (или)
несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную
комиссию колледжа. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА
подается непосредственно в день проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее
следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех
рабочих дней с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
одновременно с утверждением состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее трех человек
из числа педагогических работников колледжа, не входящих в данном учебном
году в состав ГЭК и секретаря.
Председателем апелляционной комиссии является директор, либо
заместитель директора колледжа, либо лицо, исполняющее обязанности
директора на основании приказа по колледжу.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с
участием не менее двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель
соответствующей ГЭК. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право
присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из
родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие
личность.
Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.
При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА
апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней
сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о
нарушениях порядка проведения ГИА выпускника не подтвердились и/или не
повлияли на результат ГИА;
Т1
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о
допущенных нарушениях порядка проведения ГИА выпускника подтвердились
и повлияли на результат ГИА.
В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию,
в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего
рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии.
Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные
сроки, установленные колледжем.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА,
полученными при защите дипломной работы, секретарь ГЭК, не позднее
следующего рабочего дня с момента поступления апелляции, направляет в
апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК и заключение председателя
ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию
выпускника.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и
сохранении результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении
иного результата ГИА.
Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня
передается в ГЭК.
Решение
апелляционной
комиссии
является
основанием
для
аннулирования ранее выставленных результатов ГИА выпускника и
выставления новых.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством
голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании
апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего
апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня
заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру
не подлежит.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который
подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве колледжа.
28
Приложение 1
Перечень тем дипломных работ
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
на 2024 /2025 учебный год
ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты,
МДК.01.01 Право социального обеспечения
1. Российская система социального обеспечения: современное состояние и
перспективы
2. Организационно-правовые формы социального обеспечения в Российской
Федерации
3. Организационно-правовые формы социальной защиты населения
4. Основные направления развития социального обеспечения в Российской
Федерации
5. Совершенствование системы социального обеспечения в Российской
Федерации
6. Государственное социальное страхование в современных условиях
7. Перспективы развития системы обязательного медицинского страхования
8. Правовые аспекты оказания медицинской помощи в Российской Федерации
9. Правовые аспекты обязательного социального страхования от несчастных
случаев на производстве и его проблемы
10. Пенсионное обеспечение в системе обязательного социального страхования
11 .Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в свете новых законов...
12. Актуальные проблемы государственной социальной помощи
13. Актуальные проблемы развития медицинского обслуживания
14. Индивидуальный (персонифицированный) в пенсионном обеспечении
15. Реализация прав граждан на досрочное пенсионное обеспечение в
Республике Дагестан
16. Совершенствование законодательства по досрочному пенсионному
обеспечению
17. Правовое регулирование предоставления пособий по временной
нетрудоспособности в Российской Федерации
18. Реализация прав граждан на меры социальной поддержки
19. Меры государственной социальной поддержки ветеранам труда, труженикам
тыла и жертвам политических репрессий
20. Организация
санаторно-курортного
лечения
по
российскому
законодательству
21. Материнский (семейный) капитал: проблемы и перспективы
22.Опека и попечительство как одна из форм защиты прав и интересов граждан
23. Организация социальной защиты
осужденных
по российскому
законодательству
24.Особенности пенсионного обеспечения самозанятого населения
25. Проблемы и особенности пенсионного обеспечения военнослужащих
26. Правовое регулирование пенсионного обеспечения за выслугу лет
29
27. Актуальные проблемы социальной защиты инвалидов в Российской
Федерации
28. Реализация социальной защиты беженцев и переселенцев
29. Реализация социальной защиты материнства, отцовства, детства и семьи в
РФ
30. Правовые основы социальной защиты безработных
31. Правовое регулирование по государственному пенсионному обеспечению
граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных
катастроф
32. Социальная защита граждан, пострадавших в результате радиационных или
техногенных катастроф
33. Социальное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы
34. Реализация социального обеспечения ветеранов
35. Реализация социального обеспечения сотрудников полиции
36. Пенсионное обеспечение сотрудников силовых структур и членов их семей
37. Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации
38. Роль социальных пенсий в пенсионном обеспечении России
39. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения семей, потерявших
кормильца
40. Социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей
41. Правовые проблемы признания гражданина инвалидом
42. Проблемы социального обслуживания людей пожилого возраста и
инвалидов в Российской Федерации
43. Правовое регулирование и основные направления социальной защиты
инвалидов в Российской Федерации
44. Правовое регулирование пенсионного обеспечения инвалидов в Российской
Федерации
45. Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по беременности и
родам
46. Правовое регулирование и организация деятельности скорой неотложной
помощи в Российской Федерации
47. Правовое регулирование споров по вопросам социального обеспечения
48. Международно-правовое регулирование социального обеспечения
МДК.01.02 Психология социально-правовой деятельности
49. Правовая социализация, правосознание и законоисполнительное поведение
50. Психо логические основы профессиональной деятельности и личности
юриста
51. Международное сотрудничество в сфере социальной защиты прав личности
5 2. Психо логические особенности формирования личности социального
работника
53. Коммуникативная техника как основа профессиональной деятельности
54. Права ребенка и формы их правовой защиты в Российской Федерации
55. Исследование форм и методов социальной реабилитации
56. Исследование социальной работы с молодёжью в Российской Федерации
30
57. Судебная защита социальных прав граждан в Российской Федерации
58. Судебная защита прав и свобод граждан в Российской Федерации
59. Судебно-психологическая экспертиза в социальном обеспечении
60. Правовое регулирование ответственности за нарушение социального
законодательства Российской Федерации
61. Правовые аспекты защиты прав несовершеннолетних, как формы
социальной работы с несовершеннолетними
62. Анализ социальной работы как вида профессиональной деятельности
63. Практика применения инноваций в социальной работе
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской
Федерации
64. Правовой статус Пенсионного фонда России
65.Организация деятельности Отделения Пенсионного фонда РФ в Республике
Дагестан
66.Организация работы территориальных Управлений ПФР (на примере
конкретного УПФР в одном из районов, городов Республики Дагестан)
67.Взаимодействие
Пенсионного
фонда
Российской
Федерации
с
негосударственными пенсионными фондами
6 8. Организация работы Фонда социального страхования Российской
Федерации
69.Организация работы Фонда социального страхования России в субъектах
Российской Федерации
70.Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского
страхования
71. Организация работы территориального фонда обязательного медицинского
страхования (на примере отдельного ТФ ФОМС РФ - на выбор студента)
72.Организация работы органов социальной защиты населения (на примере
конкретного УСЗН в одном из районов, городов Республики Дагестан - на
выбор студента)
73.Правовые аспекты защиты материнства, детства и семьи в Российской
Федерации
74.Организационные основы опеки и попечительства несовершеннолетних
75.Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного
обеспечения
76.Особенности пенсионного обеспечения граждан в негосударственных
пенсионных фондах
77. Роль органов службы занятости в реализации прав граждан на труд и
социальное обеспечение
78. Организационно-правовые аспекты функционирования детских домов
семейного типа в Российской Федерации
79. Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующей работу с
приемными семьями
31
80. Правовое регулирование усыновления детей, оставшихся без попечения
родителей в Российской Федерации
81. Формы социальной помощи граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации в Республике Дагестан
82. Формирование
и
правовое
регулирование
доступной
среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп
населения в Республике Дагестан
83.Организация правовой и социальной защиты детей в РФ (на материалах
органов и учреждений социальной защиты населения Республики Дагестан)
84.Правовые основы и практика социальной защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (на материалах органов и учреждений
социальной защиты населения Республики Дагестан)
8 5. Организация социальной
поддержки
малообеспеченных
граждан
государственными органами социальной защиты населения (на примере
конкретного учреждения)
8 6. Организация социального
обслуживания
населения
на
дому
государственными органами социальной защиты населения (на конкретном
примере)
87.Организация социальной поддержки многодетной семьи (на примере
конкретного органа или учреждения социальной защиты населения
Республики Дагестан)
88.Организация взаимодействия органов социальной защиты населения и
органов полиции по профилактике безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
89.Международные организации социальной направленности и их деятельность
на территории Российской Федерации
32
Приложение 2
Титульный лист дипломной работы
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Замдиректора по УР
СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК
«
(ФИО, подпись)
«
»
202
»
202
г
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
По теме___________________________________________________________
(тема)
Выполнена студентом (кой)__________________________________________
(Фамилия И. О.)
(номер группы)
Основная профессиональная образовательная программа по специальности
(шифр и наименование специальности)
Форма обучения___________________________________________________
Руководитель____________________________________________ ___ ______
(Фамилия И. О.)
Кизляр, 202
33
Приложение 3
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ОТЗЫВ
НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студента(ки)_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Группа ___________Специальность__________________________ _________
Форма обучения__________________
Тема_____________________________________________________________
1.
Обоснование выбора темы студентом и ее актуальность. Актуальность
проблемы исследования______________________________________________
2.
Дипломная
работа
выполнена в
соответствии
с
утвержденной
темой_______________________________________________________________
3.
Анализ выполнения календарного графика студентом, творческого
вклада, инициативы, личных качеств студента. Степень выполнения заданий на
дипломную работу, цели и задачи исследования. Уровень самостоятельности
автора при выполнении дипломной работы, умение работать с источниками,
способность структурировать и систематизировать информацию. Проводить
анализ, делать выводы_________________________
4. Научная
и
практическая
значимость
исследования,
наличие
инновационных подходов (приемов, методов, способов) к планированию и
осуществлению исследования____
34
5. Оценка теоретической и практической подготовки студента, проявленной
во время выполнения дипломной работы, уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций студента (ки),
Федерального
государственного
образовательного
образования
профессионального
соответствия требованиям
стандарта
по
среднего
специальности
6. Оформление дипломной работы
7. Недостатки и замечания
Дипломная
работа
рекомендована
к
защите
с
предполагаемой
оценкой__________________________________________ __
Руководитель_____________________ ______________________________
Подпись______________________
«
»
202
г.
35
Приложение 4
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
(тема дипломной работы)
Студента (ки)
(фамилия, имя, отчество)
Группа__________
Специальность______________________________________
Форма обучения________________
1. Соответствие содержания дипломной работы заявленной теме, оглавлению,
общая характеристика темы, подтверждение (не подтверждение) актуальности
темы дипломной работы_____________________________________
2. Практическая значимость исследуемой проблемы____ ___ _____________
3. Полнота анализа теоретических вопросов по теме, заявленных в плане
дипломной работы и глубина анализа практических исследований. Способность
студента (ки) к проведению исследований и умение анализировать, обобщать и
представлять
данные
в
виде
таблиц,
схем,
диаграмм,
делать
выводы____________________________________________________________ _
4. Умение студента использовать в работе современные достижения науки и
практики.
Научная
возможность
и
практическая
значимость
дипломной
использования её результатов в практическом
общий вывод и оценка работы в целом
5. Оценка качества оформления дипломной работы.
6. Недостатки и замечания
работы,
образовании,
36
7. Заключение:
Оценка за дипломную работу
(тема)
студента (ки)______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(___________________________________ )
(прописью)
(цифрой)
Рекомендуется (не рекомендуется) к защите____________________________
Рецензент
Подпись _________________________
«
»
202
г.
37
Приложение 5
ПРОТОКОЛ №______
заседания государственной экзаменационной комиссии ГБПОУ РД «КППК»
«___»______________ 2024г. с____ час_____мин. до____час.______мин.
по рассмотрению дипломной работы
обучающегося______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
на тему:
Присутствовали:
Председатель:__________________________________________ t_________
Члены комиссии:_________________________________________________
В ГЭК представлены следующие материалы: дипломная работа на____
страницах, иллюстративный материал к работе на___листах, отзыв
руководителя квалификационной работы, рецензия на работу
После сообщения о выполненной работе в течение___________ мин.
обучающемуся были заданы следующие вопросы_______________________
(указать Фамилию И. О. лица, задавшего вопрос)
Общая характеристика ответов обучающегося на заданные ему вопросы и
замечания рецензента_________________________________________________
Признать, что обучающийся_______________________________ выполнил и
защитил дипломную работу с оценкой________________
Отметить, что________________________________________________ _____
Мнения членов государственной экзаменационной комиссии:_____________
об уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач
о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося
Председатель ГЭК
Секретарь ГЭК
38
Приложение 6
ПРОТОКОЛ
заседания апелляционной комиссии ГБПОУ РД «КППК» «___»___2024г.
по специальности среднего профессионального образования______________
код и наименование специальности
Присутствовали:
Председатель______________________________________________________
Члены комиссии:___________________________________________________
1. Слушали
апелляционное
заявление
студента
{фамилия, имя, отчество полностью)
К заявлению прилагается протокол заседания ГЭК (Приложение),
заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при
проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные
ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по
проведению государственного экзамена), либо дипломная работа, отзыв и
рецензия на дипломную работу (для рассмотрения апелляции по проведению
защиты дипломной работы) (нужное подчеркнуть).
2. Постановили (нужное подчеркнуть):
- Апелляцию отклонить.
Апелляцию удовлетворить. Результаты
испытания аннулировать.
Обучающемуся
проведения
апелляционного
_______________________________ I____________________ _______ _________________________________ .
{фамилия, имя, отчество полностью)
Предоставить возможность пройти государственное аттестационное испытание
в дополнительные сроки.
С решением апелляционной комиссии ознакомлен (а)____________________
(подпись обучающегося)
Председатель апелляционной комиссии,
зам. директора ГБПОУ РД «КППК» _________________ (
____________)
Директор ГБПОУ РД «К1111К» _____________________ (_________________ )