МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол от «22» апреля 2025г. №5
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА ПО ИНТЕНСИВНОМУ ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КАК ИНОСТРАННОМУ, ДЕТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, НЕ
ВЛАДЕЮЩИХ ИЛИ СЛАБО ВЛАДЕЮЩИХ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
«РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
г.Кизляр,2025г.
1
Нормативные ориентиры
Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы языковой и
социокультурной адаптации детей иностранных граждан являются одним из
приоритетных направлений в реализации государственной политики в сфере
образования, а также объектом внимания педагогической общественности,
родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных
социально-профессиональных групп.
Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения организации
работы по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в
образовательных организациях закрепляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Семейный кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
5.Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах»;
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
7. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации»;
8. Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О
стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года»;
9. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об
обеспечении межнационального согласия»;
2
10. Указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622
«О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации
на 2019-2025 годы»;
И. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2016 г. № 1532 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
12. Методические рекомендации для органов государственной власти
субъектов Российской Федерации «О социальной и культурной адаптации и
интеграции иностранных граждан в Российской Федерации», утвержденные
приказом Федерального агентства по делам национальностей России от 17 ноября
2020 г. № 142;
13.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 4 марта
2025 г. N 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или
муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание
русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан
и лиц без гражданства»
1. Пояснительная записка
В настоящее время в России поставлена государственная задача
детей
адаптации
мигрантов
средствами
образования.
Получение
образования на неродном языке является одним из ведущих способов
интеграции
в
новый
социум,
способствует
преодолению
и
предотвращению этнических конфликтов и закладывает основы для
движения к обществу «гармонии разнообразия» различных культур.
Изучение русского языка и владение им - могучее средство
приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы,
основной канал социализации личности, приобщения её к культурно
историческому опыт у человечества. Овладение русским языком как
иностранным
обеспечивает
коммуникации
в
условиях
общеобразовательная
обеспечение
воспитания
необходимую
языковой
общеразвивающая
духовно-нравственного,
базу
среды.
программа
гражданско-
для
успешной
Дополнительная
направлена
на
патриотического
обучающихся. Это обусловлено стремлением передать
подрастающему поколению культуру духовно-нравственной жизни и
систему нравственных ценностей народов России, как одним из условий
сохранения и развития человека, общества, страны.
Педагогическая целесообразность данной Программы состоит в
направленности, в использовании методик, повышающих эффективность
запоминания, во включении в процесс обучения всех репрезентативных
систем: аудиальной, визуальной, кинестетической, в возможности изучать
язык
в
соответствии
с
индивидуальной
стратегией
и
планом
обучающегося, что отвечает требованиям сегодняшнего дня.
При отборе содержания учебного материала учитываются принцип
коммуникативной направленности обучения, принципы учёта родного
языка, учёта трудностей русского языка, учёта культурных различий, а
также принцип интенсивности, обеспечивающий быстрое вхождение
обучающихся
в
систему
обучения.
принцип
Используется
интерактивности, реализация которого происходит во взаимодействии
учителя и обучающегося, обучающихся друг с другом в процессе
совместной
деятельности с
целью
общения
на
русском
языке.
Теоретические сведения (правила), необходимые для оформления речи,
подчинены
практическим
реализующим
принцип
русскому языку.
способствует
и
упражнениям
коммуникативной
практике,
речевой
направленности
обучения
Теоретическое и практическое содержание обучения
формированию
речевой
деятельности
(слушанию,
говорению, чтению и письму) на основе преодоления всех видов
интерференции
(фонетико-фонологической,
лексико-семантической,
словообразовательной, грамматической). Предупреждение и снятие
ошибок интерференционного характера в речи (пересказ с элементами
трансформации, составление диалогов, коротких текстов по образцам и
картинкам), а также при овладении единицами разных уровней языковой
системы
(наблюдение
имитационные,
и
анализ
подстановочные,
отобранных
языковых
тренировочные
явлений,
упражнения)
осуществляется благодаря особой организации материала.
Рабочая программа для организации индивидуально-групповых
занятий по русскому языку разработана для детей. Для этой категории
обучающихся русский язык не является родным языком, поэтому уровень
владения устной и письменной русской речью детей не соответствует
требованиям,
предусмотренным
государственным
образовательным
стандартом по русскому языку. Кроме этого, дети, плохо владеющие
русским языком, испытывают очень серьёзные затруднения при обучении
в школе и при общении со сверстниками и педагогами. Таким
обучающимся необходима помощь в овладении русской речью. Целью
языковой адаптации является достижение продуктивности владения
языком. Продуктивным является осознанное владение языком во всех
ситуациях и сферах общения. Работа по адаптации детей мигрантов
совершается в условиях учебной деятельности, которая является для них
основной. Следовательно, первым важнейшим этапом языковой работы
является введение реципиента сначала в школьную микросреду, а затем
постепенное расширение ее рамок для введения субъекта обучения в
русскоязычную культурную среду, во все сферы и ситуации общения.
Процесс работы по адаптации таких детей включает в себя три
этапа: диагностический, обучающе-развивающий, коррекционный.
На этапе диагностики при помощи тестов определяется уровень
знаний
обучающихся.
условиях
В
обучения
детей
мигрантов
в
российской школе целесообразно выделение двух уровней владения
языком - начального и продвинутого. Тестирование учащихся дает
возможность определить содержание обучения в конкретных условиях
работы с данной категорией учащихся.
Обучающе-развивающий этап предполагает дифференцированную
работу в зависимости от уровня владения языком. Основное внимание
уделяется
формированию
коммуникативной
компетенции
и
совершенствованию видам речевой деятельности, а именно: говорению,
развитию
речи,
реалиях
окружающей
тематически
базирующимся на лингвокультурных
действительности,
аудированию,
письму
(письменной речи) и чтению. Коррекционный этап решает вопросы
уточнения,
закрепления,
стабильности,
сформированности,
продуктивности владения русским языком. Известно, что для успешной
адаптации в новой среде, чтобы ребенок мог предпринимать социальные
действия, решать различные коммуникативные задачи, он в первую
очередь должен адекватно аудировать и говорить. Для детей мигрантов
необходим такой межкультурный контакт, как интеграция, т.е. сохранение
мигрантом своей культурной идентичности при объединении в единое
сообщество на новом значимом основании. Ведущее место занимает
работа по формированию и развитию умений и навыков общения.
Развитие устной речи должно быть в центре внимания учащихся при
обучении, как чтению, так и письму, при сообщении сведений по
грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов.
Цель и задачи программы
Основной целью является создание условий личностного роста
каждого
ребенка
компетенции
и
формирование
обучающихся
иноязычной
посредством
изучения
коммуникативной
русского
языка
(говорение, чтение, аудирование, письмо).
Достижение этой цели осуществляется при решении следующих
задач.
Личностные задачи:
воспитание чувства любви и уважения к русскому языку;
формирование положительного отношения к народам,
говорящим на разных языках;
-воспитывать умение работать в
сотрудничестве с другими,
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную
ответственность
-
способствовать воспитанию толерантности и уважения к
другой культуре;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, умению организовать
свой досуг.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
- самостоятельное извлечение нужной информации;
- определение лексико-грамматических понятий и приведение своих примеров
по аналогии;
- понимание поставленной задачи, восприятие её на слух;
- составление небольших текстов по предложенной теме;
- осуществление сравнения, сопоставления, классификации языковых единиц по
заданным признакам;
- работа с разными видами информации
(представленными в текстовой,
иллюстративной, графической, табличной форме)
Регулятивные УУД:
- планирование (совместно с учителем) своих действий в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнение действий по намеченному плану, а также по инструкциям;
- определение правильность грамматических основ на слух, корректировка
случае расхождения с эталоном;
- оценивание результата своих действий, внесение соответствующих корректив.
Коммуникативные УУД:
-
слушание собеседника и понимание речи других; участие в диалоге,
общей беседе, выполнение правил речевого поведения (не перебивать,
выслушивать, стремиться понять речь собеседника);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, грамотно отвечать на
поставленные вопросы, строить понятные грамматически оформленные
высказывания;
-уметь сотрудничать со сверстниками, работать в группах.
Предметные задачи:
-
сформировать грамматическую и лингвистическую компетенцию
(владение языковым материалом в объеме, достаточном для свободного общения
в социально-бытовых и социально-культурных ситуациях);
-
сформировать дискурсивную компетенцию (умение репродуцировать
и продуцировать тексты монологического и диалогического характера
в заданных социально-бытовых и социально-культурных ситуациях);
формировать представления о русском менталитете, способствовать
развитию познавательной и мыслительной активности, развитию научного
мышления школьников;
-
формировать начальную коммуникативную компетенцию в устной и
письменной видах речевой деятельности в русском языке;
-
познакомить детей с культурой России (музыка, история, театр,
традиции, праздники и т.д.);
-
формировать у детей готовность к общению на русском языке;
-
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Объем и срок освоения программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Русский язык как иностранный» разработана в объеме 68 часов.
Срок реализации - 6 месяцев.
Содержание учебного плана
Количе
Наименование
Формы аттестации
ство
разделов , тем
часов
программы
№
Вводное занятие. Вводный
инструктаж по технике
безопасности. Диагностика
речевой деятельности.
Фонетика. Графика
1.
2.
1
Входной контроль,
беседа
7
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Выполнение
упражнений
Промежуточная
аттестация.
Викторина
4.
Словообразование.
Морфология
Имя существительное
6
5.
Местоимение
4
6.
Имя прилагательное
9
7.
Глагол
9
8.
Имя числительное
8
9.
Наречие
5
10.
Служебные части речи
4
11.
Синтаксис
8
12.
Итоговое занятие
1
3.
6
Итого:
68
Тема 1. Вводное занятие
Практика.
Знакомство
с
коллективом,
правила
техники
безопасности, обсуждение плана работы учебной группы. Русский
алфавит. Собеседование. Входная диагностика.
Форма контроля: беседа.
Тема 2. Фонетика. Графика.
Практика. Соотношение звуков и букв. Гласные и согласные звуки.
Твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Согласная буква «Й».
Мягкий согласный звук «й» [й]. Буквы «Ь» и «Ъ». Слово, слог. Ударение и
ритмика. Правила произношения. Синтагматическое
типов
интонационных
конструкций (ПК):
ИК-1
членение. Семь
(законченное
высказывание, перечисление), ИК-2 (вопрос), ИК-3 (общий вопрос,
неконечная синтагма, просьба, перечисление), ИК-4 (сопоставительный
вопрос с союзом «а», перечисление, неконечная синтагма, официальные
вопрос с оттенком требования), ИК-5 (оценка), ИК-6 (восклицание,
переспрос), ИК-7 (выражение экспрессивной оценки).
Отработка произношения гласных звуков: а, о, у, э, и, ы, я[йа], ё [йо], ю [йу], е
[йэ], и [и]. Отработка правил произношения согласных звуков б, в, г, д, ж, з, й,
к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ - мягких и твердых. Выполнение
упражнений на правописание гласных букв (а, о, у, э, и, ы я, ё, ю, е) после
твердых и мягких согласных. Выполнение упражнений на правописание
буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) после согласных. Обозначение
мягкости в транскрипции: знак «'» (апостроф). Правописание жи-ши, ча-ща.
Правила произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие
согласные. Непарные звонкие и глухие согласные. Выполнение упражнений
на деление слов на слоги. Отработка на практике пяти основных ПК.
Обсуждение смысла изменения фразы при трансформации ИК. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 3. Словообразование. Морфология.
Практика. Понятие об основе слова; основа слова и окончание; состав слова:
префикс(приставка), суффикс, ограниченное число словообразовательных
моделей:
- существительных: лицо мужского/женского пола по профессии, занятиям,
национальности и др. с суффиксами -тель/-ниц(а), -ник/-ниц(а), -чик/- чи-ц(а),
-щик/-щиц(а),
-/-к(а), -ец/-к(а),
-анин/-анка,
-ин/-к(а),
-ик/-;абстрактные
понятия, действия, признаки, качества и др. с суффиксами -ни(е),-ени(е), -
ани(е),
-ств(о), - к(а), -аци(я), -ость; и др.;
- прилагательных: с суффиксами -н-, -енн-, -ск-, -ов-, -еньк-, -ическ-;
- наречий: с суффиксами -о, с префиксом по- и суффиксом -ски. Основные
чередования звуков в корне.
Отработка практических навыков составления предложений с ИК 1, ИК 2
Отработка практических навыков приветствия. Выполнение заданий по
Данному образцу. Отработка навыков постановки вопросов к словам.
Выполнение заданий
по разбору слова по составу.
Самостоятельное
составление диалогов и их отработка в парах. Выполнение заданий по
образцу. Чтение, пересказ. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 4. Имя существительное
Практика.Отработка практических навыков по определению рода имен
существительных. Склонение существительных по падежам и числам.
Выполнение упражнений на употребление падежей и падежных окончаний
имен существительных. Постановка вопросов к именам существительным.
Отработка навыков чтения и правописания. Вопросы «кто?» (одушевленные
имена существительные) и «что?» (неодушевленные имена существительные).
Чтение. Пересказ, обсуждение прочитанного. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 5. Местоимение
Практика. Разряды местоимений (личные, возвратное, вопросительные,
притяжательные, указательные, определительные, отрицательные). Значение,
формы изменения и употребление личных (я, ты, он,она), вопросительных
(кто,
что,
какой,
указательных
(тот,
чей,
сколько),
этот),
притяжательных (мой,
определительных
(сам,
твой,
свой),
каждый,
весь),
отрицательных (никто, ничего), возвратного (себя) местоимений. Выполнение
упражнений на замену в словосочетаниях и предложениях существительных
местоимениями (ученица - она, шкаф - он, окно - оно и т.д.). Составление
диалогов и отработка их в парах. Отработка конструкций: я - меня; ты - твой,
твоя; он - его; она - её; мы — наши). Составление словосочетаний с
местоимениями мой, моя, моё. Выполнение упражнений на употребление
местоимения «вы» (мн.ч.) и «Вы» (уважительное обращение к взрослому
человеку). Учимся: спрашивать, кому принадлежит эта вещь; делать заказ и
просить счет в ресторане; отработка фраз: «К сожалению, ...» и «Пожалуйста,
...». Отработка навыков чтения и правописания. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 6. Имя прилагательное
Практика.
образование
краткой
на
упражнений
Выполнение
формы
склонение
прилагательных.
прилагательных,
Отработка
навыков
согласования прилагательных с существительными в единственном и
множественном числе. Выполнение упражнений на степени сравнения
прилагательных.
Образование прилагательных от существительных по
образцу.
заданному
Составление
словосочетаний
существительное
+
прилагательное. Чтение. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 7. Глагол.
Практика. Выполнение упражнений на спряжение глаголов. Определение
спряжения глаголов. Отработка практических навыков изменения времени
глагола в соответствии с заданием. Выполнение упражнений на замену
наклонения. Определение возвратных глаголов. Отработка правописания -тся
и -ться. Отработка практических навыков постановки глаголов в заданном
времени. Образование глаголов от существительных (например, завтрак-
обед-обедать,
завтракать,
ужин-ужинать).
Выполнение
упражнений
с
конструкциями «быть» и «мочь». Чтение, пересказ. Аудирование.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 8. Имя числительное.
Практика.
Отработка
практических
навыков
склонения
числительных
(количественных и собирательных; порядковых числительных). Выполнение
упражнений.
Выражение
времени.
Отработка
конструкций
«Когда?»,
«Сколько стоит? Сколько стоят», «Который час? Сколько времени?»,
«Сколько тебе лет?» ит.д. Учимся: обращаться к незнакомым людям с
просьбой; спрашивать номер телефона и повторять информацию. Отработка
ПК 3, ПК 4, ПК 5 Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 9. Наречие.
Практика. Наречие и его грамматические особенности. Разряды наречий по
значению: места (далеко, близко), времени (утром, зимой), образа действия
(хорошо, плохо), меры и степени (медленно, быстро). Предикативные наречия
(нужно, можно, нельзя), вопросительные наречия (как, когда, где, куда,
откуда). Степени сравнения наречий (хорошо - лучше - лучше всех, весело веселее - более (менее) весело).
Выполнение упражнений. Составление диалогов с применением наречий.
Составление предложений с применением заданных разрядов наречий.
Отработка конструкций «Откуда ты приехал?», «Далеко твой дом?» и т.д.
Отработка ИК 3, ИК 4, ИК 5.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 10. Служебные части речи
Практика. Служебные части речи и их функция в русском языке. Предлоги (в,
о, на, над, под, без, во, через, после, с, до, к, по, от, из, у и др.), их значение.
Слитное и раздельное написание предлога «несмотря на». Союзы и союзные
слова (и, или, а, но, не только..., но и ..., потому что, поэтому, что, чтобы, если,
где, куда, который и др.), их значения. Простые и составные союзы. Частицы
(не, ни, ли, неужели, разве), их значения. Дискуссия на тему «Для чего служат
служебные части речи в русском языке?». Обсуждение функций, которые
выполняют служебные части речи в русском языке. Отработка навыков
правописания
предлогов
с
самостоятельной
частью
речи.
Отработка
правописания предлога «несмотря на». Разбор предложений с союзами и
союзными словами. Отработка навыков правописания составных союзов.
Правописание частиц с самостоятельными частями речи.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 11. Синтаксис.
Практика.
Виды простых предложений:
двусоставные/ односоставные,
утвердительные/отрицательные, побудительные, повествовательные,
вопросительные. Понятие о субъекте и предикате в предложении, их
согласование. Прямая и косвенная речь (союзные слова и союзы в косвенной
речи). Порядок слов в предложении. Виды сложного предложения:
- сложносочиненные (с союзами и, а, но, или, не только..., но и);
- сложноподчиненные (изъяснительные (что, чтобы, ли, кто, как, какой, чей,
где, куда), придаточные времени (когда, после того как, перед тем как, до того
как), условные (если, если бы), придаточные причины (потому что, так как,
поэтому), целевые (чтобы, для того чтобы), уступительные (хотя, несмотря на
то что), образа действия (как), меры и степени (чем... тем);
- бессоюзные;
- с разными видами связи.
Составление простых предложений по заданной теме. Работав парах —
составление и презентация диалогов на заданные темы. Разбор простых
предложений. Замена прямой речи на косвенную и наоборот. Отработка
навыков
употребления
личных
и
притяжательных
местоимений
(в
повествовательных предложениях), союзов, частиц и союзных слов (в
вопросительных предложениях и
вопросительными
в
вопросительных
местоимениями и наречиями).
предложениях
с
Составление
сложноподчиненных предложений с использованием заданной модели.
Составление диалога с использованием сложносочиненных предложений по
заданному образцу. Составление бессоюзных сложных предложений и
предложений с разными видами связи. Отработка навыков постановки знаков
препинания в сложном предложении.
Форма контроля: выполнение упражнений.
Тема 12. Заключительное (итоговое) занятие
Практика. Сделать срез знаний и навыков обучающихся, приобретенных за
время обучения.
Форма контроля: викторина.
Планируемые результаты
В результате образовательного процесса
обучающийся
должен
приобрести следующие компетенции.
Личностные результаты:
- умение работать в сотрудничестве
с другими, коммуникабельность,
уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщение детей к здоровому образу жизни, умение организовать свой
досуг.
Метапредметные результаты:
- потребность к самопознанию и саморазвитию;
- раннее приобщение обучающихся к новому для них языковому миру и
осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и
средства общения;
- удовлетворение личных познавательных интересов.
Предметные результаты:
- формирование начальной коммуникативной компетенции в устной и
письменной видах речевой деятельности в английском языке;
- знакомство с культурой Российской Федерации (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- формирование готовности к общению на иностранном языке;
- развитие техники речи, артикуляции, интонации
По итогам усвоения программы обучающиеся приобретут следующие знания,
умения и навыки.
Знания:
- знать русский алфавит;
- знать гласные и согласные звуки;
- узнавать, воспроизводить и запоминать написание отдельных слов;
- узнавать простые фразы и выражения, используемые в школьном обиходе.
Умения:
- уметь находить слова по алфавиту;
- уметь писать
диктанты, проговариваемые орфографически и
орфоэпически.
Навыки:
- иметь навыки диалогической и монологической речи (устанавливать
контакт, расспросить / сообщить информацию о себе, семье, друге, выражать
отношение к воспринятой информации и т.д.). 2.2. Условия
программы
реализации
Материально-техническое обеспечение программы.
Учебное помещение соответствует требованиям санитарных норм и правил,
установленных
Санитарными
требованиями
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»).
Для реализации программы имеются:
- учебная комната;
- столы;
- стулья;
- доска аудиторная поворотная;
- ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение:
- аудио источники;
- учебные пособия: «Дорога в Россию», «Все разговорные темы», тренажёр
по чтению, «Азбука», «Все правила русского языка», «Современный русский
язык», «Русский язык для детей-мигрантов».
- наглядные пособия: таблицы «Цвета», «Цифры», «Алфавит», «Еда»,
«Мебель», «Посуда», «Транскрипционные значки».
Формы аттестации
В начале обучения проводится входная диагностика с целью определения
уровня развития обучающихся на начальном этапе обучения.
С
целью
определения
степени усвоения
содержания
образовательной
программы и определения результатов обучения проводится
промежуточная диагностика, которая позволяет оценить успешность выбора
технологии и методики, откорректировать образовательный процесс.
В конце обучения проводится промежуточная аттестация с целью выявления
имеющегося у каждого обучающегося запаса знаний, умений и навыков,
определения динамики уровня обученности в освоении образовательной
программы; определения результатов обучения; получения сведений
совершенствования образовательной программы и методов
для
обучения. Итоговый контроль проводится в конце обучения по программе в
форме итогового занятия и тестирования.
Дидактические материалы: раздаточный материал по темам; обучающие
таблицы, учебные пособия и аудиоматериалы:
1. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е.
Антонова - Москва: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; Санкт-Петербург:
Златоуст, 2003. - 344 с. - Текст: непосредственный.
2. Беляева Г В. Я пишу по-русски: пособие по письму (элементарный уровень)
/ Г. В. Беляева, М. М. Нахабина. -Москва: Ред. изд. совет МОЦ МГ, 2005-
Текст : непосредственный.
Список литературы
Основная:
1. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии: Учебное пособие / Л. С.
Выготский. -М.: Союз, 2008. -224 с.
2. Беляева Г В. Я пишу по-русски: пособие по письму (элементарный уровень)
/Г. В. Беляева, М. М. Нахабина. - Москва: Ред. изд. советМОЦМГ, 2005. -
Текст: непосредственный.
3. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е.
Антонова — Москва: ЦМО МГУ им. М. В. Ломоносова; Санкт-Петербург:
Златоуст, 2003. - 344 с. - Текст: непосредственный.
4. Лабораторные работы к учебнику «Дорога в Россию» / В. С. Волкова [и др.].
- Москва: Ред. изд. совет МОЦ МГ, 2005. - Ч. 1. - 73 с. - Текст:
непосредственный.
Дополнительная литература:
1. Закон РФ «Об образовании»: [от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ]. -Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Конвенция ООН о правах ребенка [от 15.09.1990 г.]. -Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
3. Конституция
РФ
[от
29.12.1993
г.].
-
Режим
доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
4. Приказ
МОиН
РФ
«Об
утверждении
типового
положения
об
образовательном учреждении дополнительного образования детей»
[от
26.06.2012 г., № 504].-Режим доступа: https://rg.ru/2012/08/15/minobr-dok.html
5. Приказ МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
[от
29.08.2013
г.,
№
1008].
flocTyna:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70424884
-
Режим