Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Помощник председателя
КизлярскогДДор
суда РД
С.К. Гарунов
Директор ГБПОУ РД «КЛИК»
/
«_/Х2>_______ 2025г.
= «
)/»‘
Х.Т. Курбанов
'
2025г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
(код и наименования специальности)
по программе базовой подготовки
Кизляр, 2025
Фонд оценочных средств итоговой аттестации разработан на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
40.02.02
Правоохранительная деятельность, утвержденного Приказом Министерства
образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 509, зарегистрирован
в Министерстве юстиции Российской федерации 21 августа 2014 года,
регистрационный номер 33737.
Организация-разработчик: ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально
педагогический колледж»
Разработчики:
- Гаджимурадова Эдиля Эльбрусовна, преподаватель;
- Махтаев Шапи Исаевич, преподаватель
■
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии
социально-гуманитарных и профессиональных дисциплин по юридическим и
экономическим специальностям.
Протокол №_1__ от «_28_»__ 08__ 2025г.
Председатель ПЦК(Э.Э. Гаджимурадова_)
«_1_»08
2025_г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ......................................................................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.............. 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ............................................................................................................... 9
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ....................... 12
5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ............................... 14
3
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения фонда оценочных средств итоговой
аттестации
Фонд оценочных средств итоговой аттестации (далее- программа ИА)
является частью образовательной программы среднего профессионального
образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность в части освоения
видов профессиональной деятельности (ВПД):
Оперативно-служебная деятельность;
Организационно-управленческая деятельность;
ПМ. 01 Оперативно-служебная деятельность
ПК
1.1.
Юридически квалифицировать факты, события и
обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в
точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК
1.3. Осуществлять реализацию норм материального и
процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность
личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в
соответствии с профилем подготовки.
ПК
1.6.
Применять
меры
административного
пресечения
правонарушений, включая применение физической силы и специальных
средств.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование
преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем
подготовки.
ПК
1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и
специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные
правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в
Российской Федерации.
ПК
1.11.
Обеспечивать
защиту
сведений,
составляющих
государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных
охраняемых законом тайн.
ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных
4
правонарушений на основе использования знаний о закономерностях
преступности, преступного поведения и методов их предупреждения,
выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению
правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во
взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов
местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с
муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми
коллективами, гражданами.
ПМ» 02 Организационно-управленческая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в
рамках малых коллективов как в условиях повседневной служебной
деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой
деятельности.
ПМ.ОЗ Выполнение работ по профессии ’’Полицейский
ПК
1.1.
Юридически квалифицировать факты, события и
обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в
точном соответствии с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК
1.3.
Осуществлять реализацию норм материального и
процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность
личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в
соответствии с профилем подготовки.
ПК
1.6.
Применять
меры
административного
пресечения
правонарушений, включая применение физической силы и специальных
средств.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование
преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем
подготовки.
ПК
1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и
специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные
правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в
Российской Федерации.
5
ПК
1.11.
Обеспечивать
защиту
сведений,
составляющих
государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных
охраняемых законом тайн.
ПК
1.12.
Осуществлять
предупреждение
преступлений
и
иных
правонарушений на основе использования знаний о закономерностях
преступности, преступного поведения и методов их предупреждения,
выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению
правонарушений.
ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во
взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов
местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с
муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми
коллективами, гражданами.
'
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в
рамках малых коллективов как в условиях повседневной служебной
деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой
деятельности.
1.2. Количество часов, отводимое на итоговую аттестацию:
всего - 3 недели (108 часов) в том числе:
подготовка дипломной - 2 недели (72 часа)
защита дипломной - 1 неделя (36 часов)
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Форма и виды итоговой аттестации:
Форма и виды итоговой аттестации определяются требованиями ФГОС
СПО и учебным планом:
- Подготовка дипломной работы
- Защита дипломной работы
2.2. Содержание итоговой аттестации.
Тематика дипломных работ
Дипломный проект (работа) (ДР) направлен на систематизацию и
закрепление знаний выпускника по специальности, а также определение
уровня готовности выпускника к самостоятельной профессиональной
деятельности.
Темы ДР должны иметь практико-ориентированный характер и
соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей.
Перечень тем ДР разрабатывается преподавателями, рассматривается
на заседаниях ПЦК, утверждается директором колледжа и согласуется с
организациями-партнерами.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы ДР из
предложенного перечня тем. Выпускник имеет право предложить тему с
обоснованием целесообразности ее разработки и практической значимости.
Для подготовки ДР выпускнику назначается руководитель и при
необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую
поддержку. Закрепление тем и руководителей оформляется приказом
директора колледжа.
Руководство и рецензирование ДР
По закрепленным и утвержденным темам руководители ДР
разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.
Задания на ДР подписываются руководителем работы, утверждаются
заместителем директора колледжа по учебной работе и выдаются
обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной
(преддипломной) практики.
В обязанности руководителя дипломной входит:
- разработка индивидуальных заданий на ДР;
- разработка индивидуального для каждого студента календарного
графика выполнения ДР, включающего в себя основные этапы работы с
7
указанием сроков получения задания, сбора материалов в период
преддипломной практики, выполнения отдельных составных частей ДР и
представление их на проверку руководителю, предварительную защиту на
- составление рекомендаций по сбору необходимого для выполнения
ДР материала, оказание помощи в подборе необходимых информационных
источников;
- консультирование по вопросам структуры, содержания и
последовательности выполнения, оформления ДР в сроки, установленные
индивидуальным графиком, а также консультирование по проблемам
теоретического и практического характера, возникающим у обучающегося в
ходе выполнения ДР;
- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке
презентации и доклада для защиты ДР;
i
- предоставление письменного отзыва на ДР.
В период выполнения ДР руководителями проводятся групповые и
индивидуальные консультации.
Контроль соблюдения графика выполнения ДР осуществляет
руководитель ДР, а также заместитель директора по учебной работе.
Дипломные работы по программе подготовки специалистов среднего
звена подлежат обязательному рецензированию. ДР рецензируется
специалистами из числа работников предприятий, организаций, хорошо
владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломных работ.
Рецензенты закрепляются распоряжением директора колледжа.
Рецензия должна обязательно включать:
а) заключение о соответствии дипломной заявленной теме и заданию на нее;
б) оценку качества выполнения каждого раздела ДР;
в) оценку степени разработки поставленных вопросов и практической
значимости работы;
г)общую оценку качества выполнения дипломной (основные недостатки
(если последние имеют место) и положительные стороны.
Обучающийся должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не
позднее, чем за день до защиты. Внесение изменений в дипломную работу
после получения рецензии не допускается. Заместитель директора по
учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией
передает дипломную работу в экзаменационную комиссию.
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
3.1. Защита дипломной
3.1.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению при выполнении дипломной
Подготовка к ИА осуществляется в оборудованных кабинетах колледжа,
в процессе преддипломной практики и в ходе самостоятельной работы.
Кабинет «криминалистики»
рабочее место преподавателя (стол, стул, компьютер с лицензионным
программным
обеспечением
и
возможностью
подключения
к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»); 28 посадочных
мест для обучающихся (14 столов, 28 стульев), 1 доска, 1 телевизор наглядные
пособия, комплект учебно-методической документации по дисциплине
Криминалистический полигон Имитация квартиры студии для
создании закрепления знаний и умений, полученных на занятиях, а также для
проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий.
Унифицированный криминалистический чемодан УЭК-0.5, набор для изъятия
объемных слепков «След+», набор для выявления следов рук на влажной
поверхности МДР-Ч, тренажер манекен «Федя» для следственных
экспериментов.
Кабинет
«Первой
медицинской
помощи»
рабочее
место
преподавателя (стол, стул, компьютер); 28 посадочных мест для обучающихся
(14 столов, 28 стульев), 1 доска, телевизор наглядные пособия; комплект
учебно-методической документации по дисциплине.
Комплект плакатов Оказание первой медицинской помощи, Модель
скелета человека со стойкой на колесах, Индивидуальные противохимические
пакеты, Индивидуальные перевязочные пакеты, Аптечка индивидуальна АИ2 , носилки санитарные, шина транспортная: комплект для верхних и нижних
конечностей, шины иммобилизационные пневматические КШп-2, Максим-1
тренажер сердечно-сосудистой и мозговой реанимации пружинно
механический (торс), жгут кровоостанавливающий, перевязочные и
дезинфицирующие средства
Кабинет: специальной техники; огневой подготовки; тактико
специальной подготовки и полигон для отработки навыков оперативно
служебной деятельности
рабочее место преподавателя (стол, стул, компьютер с лицензионным
программным
обеспечением
и
возможностью
подключения
к
9
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»); 28 посадочных
мест для обучающихся (14 столов, 28 стульев), 1 доска, 1 телевизор учебно
методические стенды и плакаты по дисциплине; наглядные пособия: шлем
защитный «Колпак-1», модель К-1СБ, Щит противоударный «Пионер», жилет
полузащитный «Модуль Монолит», интерактивный тир профессионал
(бессрочная лицензия) ксу pro target constructor (army version) army + gto
(бессрочная лицензия)
Рюкзак РД-54 Сатурн, маскировочная сеть, маскировочный халат, шлем
общевойсковой 6Б-27, набедренная кобура пистолетная модульная,
индивидуальная разгрузочная система, противогаз ГП-5 рация, «вертушка»,
«рамка» АК-47, пистолеты Макарова автомат ОС АК-103
Металлический шкаф с учебным оружием
Библиотека, с читальным залом с выходом в Интернет; специальная
библиотека (библиотека литературы ограниченного пользования)
3.1.2. Общие требования к организации и проведению ИА
Для проведения ИА создается Экзаменационная комиссия (далее- ЭК).
ЭК формируется из числа педагогических работников образовательных
организаций, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:
- педагогических работников;
- представителей организаций-партнеров, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой
готовятся выпускники
ЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует
деятельность ЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к
выпускникам.
Для работы ЭК готовится следующий пакет документов:
- Положение о итоговой аттестации;
- Программа итоговой аттестации;
- Приказ об утверждении председателей ЭК;
- Приказ о составе ЭК;
- Приказ о допуске студентов к ИА;
- Приказ об закреплении тем ДР и руководителей ДР;
- Распоряжение об утверждении рецензентов ДР;
- Сведения об успеваемости обучающихся по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям, преддипломной практике в соответствии с
учебным планом по специальности (сводная ведомость);
- Протоколы защиты ДР;
- Бланки оценочных ведомостей членов ЭК, которые включают в себя
10
проверяемые компетенции, показатели оценки результата, количество баллов,
оценку члена ЭК;
- Бланки заявлений на апелляцию;
- Методические рекомендации по разработке дипломных работ.
Защита ДР проводится на открытом заседании ЭК с участием не менее
двух третей ее состава.
Защита дипломной (продолжительность защиты не более 30 минут)
включает доклад студента (не более 7-10 минут) с демонстрацией
презентации (при наличии), чтение отзыва и рецензии на работу.
Может быть предусмотрено выступление руководителя ДР, рецензента,
вопросы членов комиссии.
Решения ЭК о результатах аттестации принимаются на закрытых
заседаниях большинством голосов членов комиссии. При равном количестве
голосов мнение председателя ЭК является решающим.
к
Результаты аттестационных испытаний, решение ЭК о присвоении
квалификации выпускнику, прошедшему ИА, и выдаче документа об
образовании объявляются в тот же день после оформления в установленном
порядке протоколов заседаний ЭК.
3.1.3. Подача апелляции
Обучающийся, принимавший участие в ИА, имеет право подать в
апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о
допущенном, по его мнению, нарушении установленного порядка проведения
итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами. Апелляция
подается лично выпускником или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию колледжа в
соответствии с Порядком проведения ИА по образовательным программам
среднего профессионального образования.
3.2. Кадровое обеспечение ИА
Экзаменационная комиссия формируется из числа педагогических
работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних
организаций: педагогических работников, имеющих учёную степень и (или)
учёное звание, высшую или первую квалификационную категорию,
представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки
выпускников.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
руководство ДР: наличие высшего образования, соответствующего профилю
специальности.
11
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Процедура оценивания результатов освоения образовательной
программы на защите дипломной
Процедура оценивания результатов освоения образовательной
программы включает в себя оценку уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций в процессе подготовки и защиты
дипломной.
Уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в
процессе подготовки и защиты дипломной оценивается по результатам
отзывов руководителя работы, рецензента, а также во время анализа членами
комиссии содержания, оформления работы, презентации дипломной на
защите, ответов студентов на вопросы по завершении защиты (данные
характеристики учитываются при заполнении оценочного листа членами
комиссии).
Результаты защиты дипломной фиксируются в баллах и заносятся
членами экзаменационной комиссии в оценочные листы экзаменатора
(Приложение 5). При обсуждении результатов защиты по каждому
обучающемуся заслушивается мнение всех членов экзаменационной
комиссии, коллегиально определяется уровень сформированности у
обучающихся общих и профессиональных компетенций, оценивается
содержание, оформление работы, презентация дипломной, ответы на
вопросы и выставляется оценка.
По завершении защиты дипломной заполненные и подписанные
членами экзаменационной комиссии оценочные ведомости экзаменатора
сдаются секретарю экзаменационной комиссии.
Результаты оформляются протоколом защиты ДР и протоколом
присвоения квалификации.
4.2. Итоговая оценка за ИА
Итоговая оценка за ИА в форме защиты дипломной, определяются
оценками
«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в
установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.
Итоговая оценка определяется следующим образом:
12
Общая итоговая
оценка
по результатам защиты выпускной
квалификационной работы (дипломная
работа)
отлично
отлично
хорошо
хорошо
отлично
удовлетворительно
хорошо
хорошо
удовлетворительно
удовлетворительно
удовлетворительно
отлично
неудовлетворительно
неудовлетворительно
хорошо
неудовлетворительно
удовлетворительно
______ неудовлетворительно
к
13
Примерная тематика дипломных работ
ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
1. Выявление и расследование экономических преступлений.
2. Правоохранительная
деятельность
органов
по
обеспечению
экономической безопасности Российской Федерации.
3. Виктимологические аспекты предупреждения дорожно-транспортных
преступлений
4. Делопроизводство в органах внутренних дел: проблемы повышения
качества и производительности.
5. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению надзора за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы.
6. Задержание как мера уголовно-процессуального принуждения: вопросы
теории и практики.
'
7. Использование возможностей судебных экспертиз в уголовном процессе.
8. Использование
информационно-коммуникационных технологий
в
расследовании особо тяжких преступлений.
9. Розыск лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел.
10. Криминалистическая характеристика расследования краж.
И. Тактические способы действия в специальных операциях, их
характеристика.
12. Криминологическое
исследование
феномена
межнационального
конфликта в обществе: понятие, причины и возможности урегулирования.
13. Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд,
незаконных вооруженных формирований.
14. Методика расследования хищений.
15. Неотложные следственные действия при раскрытии и расследовании
преступлений.
16. Обеспечение безопасности дорожного движения силами и средствами
органов внутренних дел.
17. Организация дознания органами внутренних дел.
18. Организационно-правовые основы осуществления прокурорского надзора
за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно розыскную деятельность.
19. Организация и ведение дактилоскопических учетов с использованием
информационных технологий.
20. Организация и обеспечение деятельности изоляторов временного
содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
21. Основные направления использования и применения информационных
14
технологий в деятельности правоохранительных органов.
22. Взаимодействие подразделений и служб органов внутренних дел в
раскрытии и расследовании преступлений.
23. Деятельность участкового уполномоченного полиции по исполнению
поручений следователя.
24. Основные тенденции и направления развития уголовно- исполнительной
системы России.
25. Правовые аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками
правоохранительных органов Российской Федерации.
26. Порядок выбора средств специальной техники в различных оперативно
служебных ситуациях и документальное оформление их применения.
27. Правовые основы и организация деятельности дежурной части полиции.
28. Правовые основы и организация деятельности инспекторов полиции по
делам несовершеннолетних.
*
29. Правовые основы и организация деятельности подразделений войск
Национальной гвардии Российской Федерации.
30. Правовые основы и организация применения специальной техники и
специальных средств в правоохранительной деятельности.
31. Правовые основы и организация производства дознания.
32. Правовые основы использования результатов оперативно- розыскной
деятельности в уголовном процессе.
33. Предупреждение и профилактика преступности несовершеннолетних в
деятельности органов внутренних дел.
34. Тактика допроса в следственной практике.
35. Тактика осмотра места происшествия в следственной практике.
36. Тактика проведения следственного эксперимента и проверки показаний
на месте.
37. Тактические действия сотрудников правоохранительных органов по
борьбе с угонами и хищениями автотранспорта.
38. Планирование и организация оперативно-розыскных мероприятий.
39. Роль институтов гражданского общества в обеспечении контроля за
деятельностью полиции
40. Правовые основы деятельности правоохранительных органов по
обнаружению взрывных устройств.
41. Правовые основы противодействия преступлениям экстремистской
направленности, проблемы организации деятельности правоохранительных
органов в указанной сфере.
42. Правовые основы противодействия преступлениям террористической
направленности, пути их совершенствования
15
43. Проблемы организации деятельности правоохранительных органов в
сфере противодействия организованной преступности.
44. Правовые основы противодействия незаконному обороту оружия.
45. Проблемы организации деятельности правоохранительных органов в
сфере противодействия тяжким и особо тяжким посягательствам на личность.
ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность
46. Правовые
аспекты
прокурорского
надзора
за
деятельностью
правоохранительных органов Российской Федерации.
47. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению,
предупреждению,
пресечению
и
раскрытию
преступлений
на
административном участке.
48. Информационные технологии в деятельности правоохранительных
органах.
*
49. Состав
преступления
как юридическая
основа
квалификации
преступления.
50. Основные компоненты управления в правоохранительных органах.
51. Особенности квалификации преступлений, совершенных с двумя
формами вины.
52. Особенности административной деятельности органов внутренних дел в
решении задач профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
53. Применение института соучастия при квалификации преступлений.
54. Особенности применения полицией отдельных мер государственного
принуждения.
55. Организационные основы и методы управления, применяемые
руководителями правоохранительных органов Российской Федерации.
56. Порядок подготовки, принятия управленческих решений иорганизация их
исполнения в правоохранительных органах.
57. Особенности кадрового обеспечения деятельности правоохранительных
органов Российской Федерации.
58. Правовые и организационные аспекты проведения служебной проверки в
отношении
сотрудников
правоохранительных
органов Российской
Федерации.
59. Роль и место Федеральной службы исполнения наказаний Российской
Федерации в реализации внутренних функций государства.
60. Правовое положение и организационное построение территориальных
органов МВД Российской Федерации.
61. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
16