Программа государственной итоговой аттестации. Специальность 40.02.02 2025 год

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение РД
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

СОГЛАСОВАНО
Помощник председателя Кизлярского
городскррощуда РД
>^У ,
С.К. Гарунов
« А/ »

^

РД «кппк»

. Курбанов

2025г.

2025г.

Программа государственной итоговой аттестации

Специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Базовая подготовка
в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего

профессионального образования

Кизляр 2025г.

2

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

среднего

профессионального

деятельность

(базовой

образования

40.02.02

входящей

подготовки),

в

Правоохранительная
укрупненную

группу

специальностей 40.00.00 Юриспруденция, рабочей группой в составе:
1. Гаджимурадова Эдиля Эльбрусовна, председатель предметно-цикловой

комиссии

и

социально-гуманитарных

профессиональных дисциплин по

юридическим и экономическим специальностям;
2. Махтаев Шапи Исаевич, преподаватель профессиональных дисциплин;
3. Магомедова Альбина Ибрагимовна, преподаватель профессиональных

дисциплин.

i

РАССМОТРЕНО:

На заседании Предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных и

профессиональных

дисциплин

по

юридическим

и

экономическим

специальностям.

Протокол № 1

от « 28 »

Председатель ПЦК

«>»

Z/J

08

2025г.

гА2___С

/ , У ( Э.Э. Гаджимурадова_)

2025 г.

ОДОБРЕНО:
На заседании педагогического Совета ГБПОУ РД «КЛИК»

Протокол № 1

от« 29 »

09

2025г.

3

Содержание

Пояснительная записка.....................

1.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

4

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ........................................................................................................... 7

1.1. Область применения программы ГИА.............................................................. 7
1.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА)........................10

1.3.

Объем

времени,

отводимый

на

государственную

итоговую

аттестацию.................................................................................................................. 10
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

11

АТТЕСТАЦИИ....................

2.1 Вид и сроки проведения государственной итоговой аттестации.................. И
2.2 Содержание государственной итоговой аттестации........................................И

2.3 Примерная тематика дипломных работ...........................................................12
2.4 . Структура и содержание дипломной работы................................................ 17
2.5 Защита дипломных работ...................................................................................17
3.

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.................................................................................. 21

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при
выполнении дипломной работы.............................................................................. 21

3.2 Информационное обеспечение ГИА................................................................ 21

3.3 Информационно-документационное обеспечение ГЭК................................. 21
3.4 Требования к уровню квалификации кадрового состава ГИА...................... 23

4.

ПОРЯДОК

АТТЕСТАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЫПУСКНИКОВ

ИЗ

ЧИСЛА

ИТОГОВОЙ

ЛИЦ

С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ................................... 24
5.

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ........................................................................................................ 26

6. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ ПО

РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ........... 29

ПРИЛОЖЕНИЯ

4

Пояснительная записка
Программа

государственной

итоговой

аттестации

разработана

в

соответствии с:
- частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

08.11.2021г. № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной

итоговой

образовательным

по

аттестации

среднего

программам

профессионального образования» (в редакции Приказа Минпросвещения РФ от

22.11.2024);
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее

ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) специальности

40.02.02

Правоохранительная

деятельность,

приказом

утвержденного

Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. №

509, зарегистрированом в Минюсте России 21 августа 2014 г. № 33737;
- Уставом колледжа;

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным

СПО

программам

ГБПОУ

в

РД

«Кизлярский

профессионально-педагогический колледж» (далее «К1П1К»).
Целью государственной итоговой аттестации является установление

степени

готовности

обучающегося

к

самостоятельной

деятельности,

сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

задачей

Главной

государственного
практической

по

образовательного

направленности

профессиональным

реализации

стандарта

подготовки

образованием.

требований

Конечной

Федерального
реализация

является

со

средним

обучения

является

специалистов

целью

подготовка специалиста, обладающего не только и не столько совокупностью

теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать

профессиональные задачи.

При разработке программы государственной

5

итоговой аттестации учтена степень использования наиболее значимых общих

и профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.
государственной

Видом

итоговой

аттестации

выпускников

специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность является
дипломная работа в форме выполнения и защиты дипломной работы. Этот вид
испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником

общих

и

профессиональных

компетенций,

готовность

выпускника

к

выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.

Проведение государственной итоговой аттестации в форме дипломной

работы позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество

подготовки

специалиста

и

объективность

оценки

подготовленности

выпускников;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во

время обучения и во время прохождения производственной практики;
- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических

разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;
значительно

упрощает

практическую

работу

Государственной

экзаменационной комиссии при оценивании выпускника (наличие перечня
профессиональных компетенций, которые находят отражение в дипломной

работе).

В программе государственной итоговой аттестации разработана тематика

дипломных

работ,

отвечающая

следующим

требованиям:

овладение

профессиональными компетенциями, комплексность, реальность, актуальность,
уровень современности используемых средств.

Организация

и

проведение

государственной

итоговой

аттестации

предусматривает большую подготовительную работу преподавательского
состава колледжа, систематичности в организации контроля в течение всего

процесса обучения студентов в образовательном учреждении.

б

Требования к дипломной работе по специальности доведены до студентов

в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных
модулей. Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения

дипломной работы и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев
до начала итоговой государственной аттестации.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие
учебный план по основной образовательной программе СПО.

Программа государственной итоговой аттестации является частью

основной профессиональной образовательной программы по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность.

v

В Программе государственной итоговой аттестации определены:

виды государственной итоговой аттестации;

материалы по содержанию государственной итоговой аттестации;
сроки проведения государственной итоговой аттестации;
этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной

итоговой аттестации;

условия подготовки и процедуры проведения итоговой государственной
аттестации;
материально-технические условия проведения государственной итоговой

аттестации;

тематика,

состав,

объем

и

структура

задания

студентам

на

государственную итоговую аттестацию;
перечень необходимых документов,

представляемых на заседаниях

государственной экзаменационной комиссии;
форма и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

критерии оценки уровня качества подготовки выпускника.
Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется

предметно-цикловой

комиссией

и

утверждается

директором

после

её

обсуждения на заседании педагогического совета колледжа с участием
работодателей.

7

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ
1.1. Область применения программы ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА)

является частью основной профессиональной образовательной программой
соответствии

с

ФГОС

по

40.02.02 Правоохранительная

специальности

деятельность в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД)
специальности:
1. Оперативно-служебная деятельность

ПМ 01. Оперативно-служебная деятельность

2. Организационно-управленческая деятельность
ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Вид деятельности:
1. Оперативно-служебная деятельность
ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства.

Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии
с законом.
ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК

1.3.

Осуществлять

реализацию

норм

материального

и

процессуального права.

ПК

1.4.

Обеспечивать

законность

и

правопорядок,

безопасность

личности, общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК

1.5.

Осуществлять

оперативно-служебные

мероприятия

в

соответствии с профилем подготовки.
ПК

1.6.

Применять

меры

административного

пресечения

правонарушений, включая применение физической силы и специальных
средств.

ПК

1.7.

Обеспечивать

выявление,

раскрытие

и

расследование

преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

8

ПК

1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное

техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные

правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской
Федерации.
ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную

тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом

тайн.
ПК

1.12.

правонарушений

Осуществлять
на

основе

предупреждение
использования

преступлений

знаний

о

и

иных

закономерностях

преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять

и

устранять

причины

и

условия,

способствующие

совершению

правонарушений.
ПК

1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во

взаимодействии

с

сотрудниками

правоохранительных

органов,

органов

местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с

муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми
коллективами, гражданами.

Вид деятельности:
2. Организационно-управленческая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках
малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в

нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой

деятельности.
общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной

сферы.

9

OK 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в
том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК

5.

психологическую

Проявлять

устойчивость

сложных

в

и

экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе

профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

*

личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными
категориями

граждан,

в

том

числе

с

представителями

различных

национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной
деятельности.

ОК

И.

Самостоятельно

определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами
морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК

13.

Проявлять

нетерпимость

к

коррупционному

поведению,

уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально

значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный
уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и

профессиональной деятельности.

10

1.2 Цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА)

Целью государственной итоговой аттестации является установление
соответствия

уровня

квалификацию

соответствующую
Федеральному

государственному

профессионального

систематизации

и

компетенций,

освоенности

образования.

закреплению

и

уровень

образования

образовательному

и

обучающихся

стандарту

призвана

ГИА

знаний

обеспечивающих

умений

среднего

способствовать
обучающегося

по

специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять
уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

1.3. Объем времени, отводимый на государственную итоговую
аттестацию

На проведение ГИА согласно учебному плану и в соответствии с

календарным графиком отводится 3 недели с 19.01.2025г. по 08.02.2025г.
в том числе:

- выполнение дипломной работы - с 02.02.2025г. по 15. 02.2025г.- 2 недели,
- защита дипломной работы с 16.02.2025г. по 22.02.2025г. -1 неделя.

и
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ

2.1 Вид и сроки проведения государственной итоговой аттестации

Вид - дипломная работа - выполнение и защита дипломной работы.
Сроки проведения согласно учебному плану и в соответствии с
календарным графиком отводится 3 недели с 02.02.2025г. по 22.02.2025г.
в том числе:

выполнение дипломной работы - с 02.02.2025г. по 15.02.2025г.- 2 недели,
защита дипломной работы с 16.02.2025г. по 22.02.2025г. -1 неделя.

2.2 Содержание государственной итоговой аттестации

Темы дипломных работ имеют практико-ориентированный характер и
должны

соответствовать

содержанию

одного

или

нескольких

профессиональных модулей, входящих в ОПОП.

Перечень тем дипломных работ разрабатывается преподавателями МДК в
рамках профессиональных модулей; рассматривается на заседаниях предметно­

цикловой комиссии; утверждается зам. директора колледжа по учебной работе.
Студенту предоставляется право выбора темы дипломной работы, в том

числе

предложения

своей

тематики

с

необходимым

обоснованием

целесообразности ее разработки для практического применения. Тематика
дипломных работ должна быть разнообразна.
Обязательным требованием для дипломных работ является соответствие

ее тематики содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и
предъявление к оценке освоенных обучающимся компетенций. Закрепление

темы дипломной работы за студентами и назначение руководителей дипломных
работ осуществляется путем издания приказа директора. Темы дипломных

работ

имеют

практико-ориентированный

характер

содержанию профессиональных модулей:
ПМ 01. Оперативно-служебная деятельность

и

соответствуют

12

ПМ 02. Организационно-управленческая деятельность

Тематика должна:

- соответствовать современному уровню и перспективам развития науки;
- создать возможность реальной работы с решением актуальных
практических задач и дальнейшим использованием, внедрением материалов
работы в сферу правового регулирования социального обеспечения;

- быть достаточно разнообразной для возможности выбора студентом
темы в соответствии с индивидуальными склонностями и способностями.

Выполненная дипломная работа в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;
- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами,
сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной
подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике

освоенные

знания,

практические

умения,

общие

и

профессиональные

компетенции в соответствии с ФГОС СПО. Конкретные темы дипломных работ
рассматриваются и утверждаются каждый учебный год и согласовываются с

представителями работодателей.
Дипломная работа, как правило, выполняется студентами в колледже под

непосредственным контролем руководителя дипломного проекта.

С этой целью

в

колледже

оборудованы кабинеты,

оснащенные

компьютерной техникой с соответствующим программным обеспечением, а

также нормативной документацией и справочной литературой.
Примерная тематика дипломных работ по специальности 40.02.02

«Правоохранительная деятельность» представлена в следующем разделе.

2.3 Примерная тематика дипломных работ

ПМ.01 Оперативно-служебная деятельность
1. Выявление и расследование экономических преступлений.

2. Правоохранительная деятельность органов по обеспечению экономической

безопасности Российской Федерации.

13

3. Виктимологические

аспекты

предупреждения

дорожнотранспортных

преступлений

4. Делопроизводство в органах внутренних дел: проблемы повышения качества
и производительности.

5. Деятельность органов внутренних дел по обеспечению надзора за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы.

6. Задержание как мера уголовно-процессуального принуждения: вопросы
теории и практики.

7. Использование возможностей судебных экспертиз в уголовном процессе.
8. Использование

технологий

информационно-коммуникационных

расследовании особо тяжких преступлений.

в

,

9. Розыск лиц, совершивших преступление, органами внутренних дел.
10. Криминалистическая характеристика расследования краж.
11. Тактические

способы

действия

в

специальных

операциях,

их

характеристика.
12. Криминологическое исследование феномена межнационального конфликта
в обществе: понятие, причины и возможности урегулирования.

13. Особенности специальных операций по пресечению деятельности банд,

незаконных вооруженных формирований.
14. Методика расследования хищений.
15. Неотложные следственные действия при

раскрытии

и

расследовании

преступлений.
16. Обеспечение безопасности дорожного движения силами и средствами
органов внутренних дел.

17. Организация дознания органами внутренних дел.
18. Организационно-правовые основы осуществления прокурорского надзора за
исполнением законов органами, осуществляющими оперативно - розыскную

деятельность.
19. Организация и ведение дактилоскопических учетов с использованием

информационных технологий.
20. Организация

и

обеспечение

деятельности

изоляторов

временного

14

содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

21. Основные направления использования и применения информационных

технологий в деятельности правоохранительных органов.
22. Взаимодействие подразделений и служб органов внутренних дел в

раскрытии и расследовании преступлений.
23. Деятельность участкового уполномоченного полиции по исполнению
поручений следователя.

24. Основные тенденции и направления развития уголовно- исполнительной

системы России.
25. Правовые аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками

правоохранительных органов Российской Федерации.

^

26. Порядок выбора средств специальной техники в различных оперативно­

служебных ситуациях и документальное оформление их применения.
27. Правовые основы и организация деятельности дежурной части полиции.
28. Правовые основы и организация деятельности инспекторов полиции по

делам несовершеннолетних.
29. Правовые основы и организация деятельности подразделений войск

Национальной гвардии Российской Федерации.
30. Правовые основы и организация применения специальной техники и

специальных средств в правоохранительной деятельности.
31. Правовые основы и организация производства дознания.
32. Правовые основы использования результатов оперативно- розыскной

деятельности в уголовном процессе.
33. Предупреждение и профилактика преступности несовершеннолетних в

деятельности органов внутренних дел.
34. Тактика допроса в следственной практике.
35. Тактика осмотра места происшествия в следственной практике.
36. Тактика проведения следственного эксперимента и проверки показаний на

месте.
37. Тактические действия сотрудников правоохранительных органов по борьбе

с угонами и хищениями автотранспорта.

15

38. Планирование и организация оперативно-розыскных мероприятий.
39. Роль институтов гражданского общества в обеспечении контроля за

деятельностью полиции
40. Правовые

основы

деятельности

правоохранительных

органов

по

обнаружению взрывных устройств.

41. Правовые

основы

противодействия

преступлениям

экстремистской

направленности, проблемы организации деятельности правоохранительных

органов в указанной сфере.
42. Правовые

основы

противодействия преступлениям

террористической

направленности, пути их совершенствования

43. Проблемы организации деятельности правоохранительных органов в сфере

противодействия организованной преступности.
44. Правовые основы противодействия незаконному обороту оружия.
45. Проблемы организации деятельности правоохранительных органов в сфере

противодействия тяжким и особо тяжким посягательствам на личность.

ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность

46. Правовые

аспекты

прокурорского

надзора

за

деятельностью

правоохранительных органов Российской Федерации.
47. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению,

пресечению

предупреждению,

и

преступлений

раскрытию

на

административном участке.
48. Информационные технологии в деятельности правоохранительных органах.
49. Состав преступления как юридическая основа квалификации преступления.

50. Основные компоненты управления в правоохранительных органах.

51. Особенности квалификации преступлений, совершенных с двумя формами
вины.

52. Особенности административной деятельности органов внутренних дел в
решении

задач

профилактики

безнадзорности

и

правонарушений

несовершеннолетних.

53. Применение института соучастия при квалификации преступлений.

16

54. Особенности применения полицией отдельных мер государственного

принуждения.
55. Организационные

основы

и

методы

управления,

применяемые

руководителями правоохранительных органов Российской Федерации.
56. Порядок подготовки, принятия управленческих решений и организация их
исполнения в правоохранительных органах.

57. Особенности кадрового обеспечения деятельности правоохранительных
органов Российской Федерации.

58. Правовые и организационные аспекты проведения служебной проверки в
отношении сотрудников правоохранительных органовРоссийской Федерации.
59. Роль и место Федеральной службы исполнения наказаний Российской

Федерации в реализации внутренних функций государства.
60. Правовое положение и организационное построение территориальных
органов МВД Российской Федерации.

61. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных органов

Российской Федерации.
62. Структура и деятельность Следственного комитета Российской Федерации.
63. Организация и проведение служебных проверок в правоохранительных

органах Российской Федерации
64. Виды и порядок применения дисциплинарных взысканий в отношении
сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.

65. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации: система, структура и

общая характеристика.
66. Судебная власть и конституционная защита прав личности в Российской

Федерации.
67. Служба судебных приставов Российской Федерации: значение, полномочия,

основные направления деятельности.
68. Федеральная служба безопасности Российской Федерации: значение,

полномочия, основные направления деятельности.

17

2.4. Структура и содержание дипломной работы

Структура

работы по

дипломной

специальности

40.02.02

«Правоохранительная деятельность» включает следующие элементы:
1. Титульный лист. Содержит сведения о названии образовательной
организации,

теме дипломной работы,

специальности, руководителе и

исполнителе, годе выполнения работы.
2. Содержание. Включает введение, наименование глав и параграфов,

заключение, список используемых источников, приложений с указанием
страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

3. Введение.

Раскрывает

обоснование

необходимости

исследования

выбранной темы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Во введении должно быть отражено:
- обоснование выбора темы, актуальность дипломной работы и степень

разработанности исследуемой темы;
- объект и предмет исследования;
- цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели);
- методы, используемые при написании дипломной работы;
- краткое описание структуры дипломной работы.
4. Основная часть. Содержит две-три главы, в которых излагаются

теоретико-практические аспекты темы на основе анализа законодательства,

опубликованной

литературы,

рассматриваются

дискуссионные

вопросы,

проводится анализ судебной, следственной практики, статистических данных.
Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом
заголовки глав не должны повторять название работы. Каждая глава состоит из

параграфов.

5. Заключение. Указывает краткие выводы по всем главам, содержащимся
в дипломной работе, здесь делаются выводы обо всей проведённой работе в

целом, даются рекомендации, направленные на ликвидацию «слабых» мест.

Объём заключения составляет примерно 2-3 страницы.

18

6. Список использованных источников. Представляет собой перечень тех

документов и источников, которые использовались при написании дипломной
работы.
7. Приложения.

Для

более

раскрытия

подробного

вопроса можно

использовать приложения. В качестве приложения можно использовать

статистические данные, можно составить графики, образцы процессуальных и
иных документов. Приложения можно представить в виде презентации.
Содержание дипломной работы должно соответствовать следующим

требованиям:
соответствие

названия

работы

её

содержанию,

чёткая

направленность, соответствие разработанному заданию;

целевая

*

- высокий теоретический и прикладной уровень;
- обоснование актуальности выбранной темы дипломной работы;
- анализ источников по теме с обобщениями и выводами;
- научный стиль написания, логичное структурирование и изложение;
- раскрытие сущности основных вопросов темы исследования;

р ассмотрение

практического

материала

по

обозначенной

теме

исследования;
- достоверность полученных результатов и обоснованность выводов;
- оформление работы в соответствии с методическими указаниями по

оформлению дипломного проекта (работы).

2.5 Защита дипломных работ

К

ГИА допускаются

обучающийся,

не

имеющий

академической

задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или

индивидуальный учебный план

(статья

59

«Государственная

итоговая

аттестация» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №

273 «Об образовании в Российской Федерации»).
К

ГИА

допускается

обучающийся,

не

имеющий

академической

задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или

19

индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе
СПО.
Необходимым условием

допуска к ГИА является

представление

документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из

основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником

могут быть предоставлены

отчеты о ранее достигнутых результатах,

дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики. На завершающей стадии выполнения дипломной
работы проводится предзащита, не позднее, чем за две недели до,, начала работы

государственной экзаменационной комиссии. По завершению студентом
выполнения дипломной работы руководитель проверяет, подписывает ее,
обсуждает со студентом итоги работы и пишет отзыв, но не позднее, чем за 10

дней до защиты дипломной работы. Для допуска к защите дипломной работы

студент

заместителю

предоставляет

директора

колледжа

следующие

документы:

- отзыв руководителя дипломной работы с оценкой;
- рецензию, оформленную рецензентом, с оценкой.
Отзыв руководителя должен включать:

- заключение об актуальности темы исследования;

- оценку исследовательских качеств студента;

- степень самостоятельности и ответственности студента;
- оценку уровня выполнения дипломного исследования;
- отметку, которую заслуживает данная работа: «отлично», «хорошо»,

удовлетворительно»
Дипломная работа в обязательном порядке направляется на

внешнюю

рецензию,

с

привлечением

в

качестве

рецензентов

квалифицированных специалистов - работников правоохранительных

органов, преподавателей высших учебных заведений, руководителей

однопрофильных факультетов учреждений СПО.

20

К

рецензированию

допускаются

дипломные

работы,

прошедшие

предзащиту без замечаний или с небольшими замечаниями и имеющие отзыв

на оценку не ниже «удовлетворительно».
Рецензия содержит:
- заключение о соответствии дипломной работы заданию;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;
- оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений

(предложений), теоретической и практической значимости проекта.

В рецензии, как и в отзыве, указывается конкретная отметка, которой достойна

работа.
Защита

дипломной

работы

проводится

публично

ра

заседании

государственной экзаменационной комиссии.
При оценке защиты учитывается умение четко и логично излагать свои
представления, вести аргументированную дискуссию.

Процедура защиты дипломной работы включает:
- доклад студента - 10-15 минут, в течение которых студент кратко

освещает цель, задачи и содержание дипломной работы с обоснованием
принятых решений. Доклад может сопровождаться мультимедиа презентацией

и другими материалами;
- чтение секретарем отзыва и рецензии на выполненную дипломную

работу,
- объяснения студента по замечаниям рецензента,
- вопросы членов комиссии и ответы студента по теме дипломной работы и

профилю специальности.
На ГИА выпускник может представить портфолио индивидуальных

образовательных достижений выпускника, свидетельствующий об оценках

квалификации выпускника.
Портфолио достижений выпускника также может включать отчет о ранее
достигнутых

результатах,

дополнительные

сертификаты,

свидетельства

(дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по профилю

21

специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики

ит.д.
Члены ГЭК фиксируют результаты экспертизы выполнения и защиты

дипломной работы в специальных ведомостях. Ход заседания государственной
экзаменационной комиссии протоколируется.

Протоколы подписываются

председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и

членами комиссии.
В протоколе записываются:
- итоговая оценка выполнения и защиты дипломной работы,

- присуждение квалификации, - вопросы членов комиссии и ответы

студентов,
- особые мнения.

Решение об оценке за выполнение и защиту дипломной работы, о
присвоении квалификации принимается ГЭК на закрытом совещании после
окончания защиты всех назначенных на данный день работ.

Решение принимается простым большинством голосов.
Решение ГЭК об оценке выполнения и защиты дипломной работы

студентом,

о

присвоении

«Правоохранительная

квалификации

деятельность»

и

«юрист»

степени

по

диплома

специальности
торжественно

объявляется выпускникам председателем ГЭК в день защиты, сразу после

принятия решения на закрытом совещании.

В

случае

если

защита

дипломной

работы

признается

неудовлетворительной, ГЭК устанавливает возможность повторной защиты
данной работы или необходимости разработки и защиты новой дипломной

работы, тему которой определяет ПЦК.

22

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы ГИА на этапе подготовки к ГИА осуществляется в
учебном кабинете ГБОУ РД «К1111К». Оборудование кабинета:

- рабочее место для консультанта-преподавателя;
- компьютер, принтер, мультимедийное оборудование;

- рабочие места для обучающихся;
- лицензионное программное обеспечение общего а специального
назначения;

- график проведения консультаций по дипломным работам;
- график поэтапного выполнения дипломных работ; - комплект учебно­
методической документации.

3.2 Информационно-документационное обеспечение ГИА
1. Программа государственной итоговой аттестации выпускников.

2. Методические рекомендации по разработке дипломных работ.
3. Федеральные законы и нормативные документы.

4. Стандарты различного направления.

5. Литература по специальности.
6. Периодические издания по специальности.

3.3. Информационно-документационное обеспечение ГЭК
На заседания государственной экзаменационной комиссии

представляются следующие документы:
1. Положение о проведении государственной итоговой аттестации
2. Программа государственной итоговой аттестации выпускников по

программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02

Правоохранительная деятельность

23

3 .Методические

указания

для

студентов

и

преподавателей

по

выполнению, оформлению и защите дипломной работы
4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профессионального

образования

по

специальности

40.02.02

Правоохранительная деятельность

5. Распорядительный акт об утверждении председателя государственной
экзаменационной комиссии

6. Распорядительный акт о составе государственной экзаменационной
комиссии, апелляционной комиссии

7.

Приказ о допуске

обучающихся к государственной итоговой

аттестации

,

8. Документы, подтверждающие освоение обучающимися компетенций
при изучении теоретического материала и прохождения практики по каждому

из видов профессиональной деятельности (итоговые и сводные ведомости и

т.п.)
9. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии

10. Ведомость итоговой государственной аттестации по результатам

защиты дипломных работ
12. Книга протоколов заседаний ГЭК по специальности;

13. Зачетные книжки студентов;
14. Выполненные дипломные работы студентов с отзывом руководителя

дипломной работы и рецензией установленной формы.

3.4. Требования к уровню квалификации кадрового состава ГИА
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих

руководство выполнением дипломный работ:
наличие

высшего

образования,

соответствующего

профилю

специальности «Правоохранительная деятельность»

Требование к квалификации членов экзаменационной комиссии ГИА от
организации (предприятия):

24

наличие

высшего

образования,

соответствующего

профилю

специальности «Правоохранительная деятельность».
Для оценки уровня и качества подготовки выпускников в период этапов
подготовки и проведения ГИА устанавливается следующий состав экспертов:

руководители

дипломных

работ

из

заинтересованных

числа

руководителей и ведущих специалистов в области права и социального
обеспечения,

организаций

предприятий,

базовых

и

преподавателей

специальных дисциплин (профессиональных модулей);
- консультанты по отдельным частям, вопросам дипломных работ, из
числа преподавателей

колледжа и специалистов предприятий, хорошо
*

владеющих спецификой вопроса;

-

рецензент,

из

числа

высококвалифицированных

специалистов,

имеющих специализацию и опыт работы в области правоохранительной

деятельности;
- экзаменационная комиссия (ГЭК) в составе 4-5 человек, из числа

руководящих работников и высококвалифицированных специалистов в области

деятельности,

правоохранительной

организаций-работодателей,

административного работника и преподавателей специальных дисциплин
(профессиональных

модулей)

по

специальности

«Правоохранительная

деятельность». Кандидатура председателя ГЭК утверждается Министерством
образования и науки РД, персональный состав ГЭК по специальности

утверждается

приказом

директора.

Руководители

дипломных

работ,

рецензенты, консультанты по отдельным частям, вопросам дипломных работ
также утверждаются приказом директора колледжа.

25

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
ГИА проводится колледжем с учетом особенностей психофизического
развития,

индивидуальных

возможностей

и

состояния

здоровья таких

выпускников (далее - индивидуальные особенности).

При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих

требований:
- проведение ГИА для лиц с ограниченными возможностями здоровья в

одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при

прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам

необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей

(занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с членами ГЭК);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при

прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в

аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных

помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,

лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом
этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается

следующих

требований

в

зависимости

от

категорий

соблюдение

выпускников

с

ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА оформляются
рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа,

26

доступного с помощью компьютера со специализированным программным
обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные

выполняются

задания

на

бумаге

рельефно-точечным

шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным
обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

выпускникам

для

выполнения

задания

при

необходимости

предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма
рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным

программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение' не менее 300

люкс;

для

выпускникам

выполнения

при

задания

необходимости

предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования,

при

необходимости

предоставляется

звукоусиливающая

аппаратура индивидуального пользования; по их желанию государственный

экзамен может проводиться в письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием
верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со

специализированным

программным

обеспечением

или

надиктовываются

ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной
форме.

Выпускники

или

родители

(законные

представители)

несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА
подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных

условий при проведении государственной итоговой аттестации.

27

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ
Результаты защиты дипломной работы определяются на основе оценочных

суждений, представленных в отзыве руководителя дипломной работы,

письменных рецензиях и выступлениях рецензентов, замечаниях председателя
и членов ГЭК, данных по поводу основного содержания работы, и ответов
студента на вопросы, поставленные в ходе защиты. ГЭК оценивает все этапы

защиты дипломной работы

- презентацию результатов работы, понимание

вопросов и ответы на них, умение вести научную дискуссию (в том числе с

рецензентами), общий уровень подготовленности студента, демонстрируемые в
ходе защиты компетенции.

Основными критериями оценки дипломной работы являются:
1. Степень соответствия работы уровню квалификационных требований,

предъявляемых к подготовке студентов, а также требованиям, предъявляемым к

дипломной работе;
2. Соответствие темы дипломной работы специализации программы,

актуальность, степень разработанности темы;
3. Качество и самостоятельность проведенного исследования, в том числе:
- обоснование собственного подхода к решению дискуссионных проблем

теории и практики, самостоятельный выбор и обоснование методологии
исследования, оригинальность использованных источников, методов работы,

самостоятельность анализа материала или работы с материалами проекта,
разработки модели, вариантов решения, полнота и системность вносимых
предложений по рассматриваемой проблеме, самостоятельная и обоснованная

формулировка выводов по результатам исследования, полнота решения
поставленных в работе задач;
- язык и стиль дипломной работы;
- соблюдение требований к оформлению дипломной работы.

В основе оценки дипломного проекта лежит четырехбалльная система:

28

«ОТЛИЧНО» - работа исследовательского (практического) характера:
соответствует заявленной теме, актуальность темы обоснована убедительно и

цель

всесторонне,

и

задачи

целесообразно

определены

исследования,

выдвинута

исследования

объекты,

гипотеза

верно,

сформулированы

и

предметы

исследования,

методы

различные

проведён

глубокий

последовательный сравнительный анализ литературных источников (не менее
двадцати),

практическое

собственное

исследование

соответствует

индивидуальному заданию, выводы отражают степень достижения цели, работа

оформлена в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению
и защите дипломной работы для обучающихся», имеются положительные

отзывы рецензента и руководителя дипломной работы. При публичном

на

выступлении

материалом

защите

чётко

работы,

студент
и

демонстрирует

свободное

владение

отвечает на вопросы членов

грамотно

государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная презентация
полностью соответствует содержанию доклада.
«ХОРОШО» - работа исследовательского (практического) характера:

работа соответствует заявленной теме,
и

цель

убедительно,

задачи

актуальность темы обоснована

исследования

сформулированы

целесообразно определены объекты, предметы и

верно,

методы исследования,

проведён глубокий последовательный сравнительный анализ литературных
источников (не менее шестнадцати), собственное практическое исследование

индивидуальному

соответствует

достижения

цели,

в

заданию,

оформлении

работы

выводы

отражают

допущены

степень

отступления

от

«Методических рекомендаций по выполнению и защите дипломной работы для
обучающихся», имеются положительные отзывы рецензента и руководителя

дипломной работы.

демонстрирует

При публичном выступлении

свободное

владение

материалом

на защите

работы,

студент

испытывает

затруднения при ответах на вопросы членов государственной экзаменационной
комиссии, мультимедийная презентация полностью соответствует содержанию
доклада.

29

-

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

исследовательского

работа

(практического) характера: работа соответствует заявленной теме, актуальность
темы обоснована неубедительно, цель и задачи исследования сформулированы
некорректно, объекты, предметы и методы исследования определены нечётко
или нецелесообразно, поверхностный анализ литературных источников (менее

шестнадцати), собственное практическое исследование частично соответствует

индивидуальному заданию, выводы не полностью соответствуют цели, в

допущены

работы

оформлении

рекомендациями
обучающихся»,

по

и

выполнению

имеются

отступления

замечания

защите
со

от

«Методическими

дипломной

стороны

работы

рецензента

и

для

(или)

руководителя дипломной работы. При публичном выступлеции на защите
студент непоследовательно излагает работу, затрудняется при ответах на

вопросы членов государственной экзаменационной комиссии, мультимедийная
презентация частично отражает содержание доклада. Работа реферативного

характера оценивается не выше «удовлетворительно».
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - работа не соответствует заявленной

теме, актуальность темы не обоснована, цель и задачи исследования

сформулированы некорректно или не сформулированы, объекты, предметы и
методы исследования определены нецелесообразно или не сформулированы,

теоретическая часть представлена выписками из литературных источников,
собственное практическое исследование не соответствует индивидуальному

заданию, выводы не соответствуют цели, работа оформлена без учёта
требований, изложенных в «Методических рекомендациях по выполнению и
защите дипломной работы для обучающихся», имеются замечания со стороны

рецензента

и (или) руководителя дипломной работы. При публичном

выступлении на защите студент неконкретно и непоследовательно излагает
работу,

неправильно

экзаменационной

отвечает

комиссии,

содержания доклада.

на

вопросы

мультимедийная

членов

государственной

презентация

не

отражает

30

6. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

По результатам ГИА выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право

подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о
нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения ГИА и (или)
несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными

представителями)

несовершеннолетнего

выпускника

в

апелляционную

комиссию колледжа. Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА

подается непосредственно в день проведения ГИА.

Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее

следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех

рабочих дней с момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается приказом директора
одновременно с утверждением состава ГЭК.
Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее трех человек

из числа педагогических работников колледжа, не входящих в данном учебном
году в состав ГЭК и секретаря.

Председателем

апелляционной

комиссии

является

дтректор,

либо

заместитель директора колледжа, либо лицо, исполняющее обязанности
директора на основании приказа по колледжу.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с
участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель

соответствующей ГЭК. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право
присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из

родителей (законных представителей).

31

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие
личность.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА
апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней

сведений и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о
нарушениях порядка проведения ГИА выпускника не подтвердились и/или не

повлияли на результат ГИА;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о

допущенных нарушениях порядка проведения ГИА выпускника цодтвердились
и повлияли на результат ГИА.

В последнем случае результат проведения ГИА подлежит аннулированию,
в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего

рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии.

Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные

сроки, установленные колледжем.
Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА,

полученными при защите дипломной работы, секретарь ГЭК, не позднее
следующего рабочего дня с момента поступления апелляции, направляет в
апелляционную комиссию протокол заседания ГЭК и заключение председателя

ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию

выпускника.
В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами ГИА
апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и

сохранении результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении

иного результата ГИА.

Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня
передается в ГЭК.

32

Решение

аннулирования

апелляционной

ранее

комиссии

выставленных

является

результатов

основанием

ГИА

выпускника

для
и

выставления новых.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством

голосов.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании

апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего

апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня

заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру
не подлежит.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который

подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и
хранится в архиве колледжа.

33

Приложение 1
Титульный лист дипломной работы

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Замдиректора по УР

СОГЛАСОВАНО
Председатель ПЦК

«»202__ г.

(ФИО, подпись)

«»____^_____________ 202__ г

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По теме__________________________ ________________________________
(тема)

Выполнена студентом (кой)__________________________________________
(Фамилия И. О.)
(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности
(шифр и наименование специальности)

Форма обучения____________________________________________________
Руководитель______________________________________________________
(Фамилия И. О.)

Кизляр, 202

34

Приложение 2

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

ОТЗЫВ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студента(ки)_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа

Специальность*

Форма обучения__________________

Тема____________________________________________________________

1. Обоснование выбора темы студентом и ее актуальность. Актуальность
проблемы исследования______________________________________________

работа выполнена в

2. Дипломная

соответствии

с утвержденной

темой

3. Анализ выполнения календарного графика студентом, творческого
вклада, инициативы, личных качеств студента. Степень выполнения заданий на
дипломную работу, цели и задачи исследования. Уровень самостоятельности

автора при выполнении дипломной работы, умение работать с источниками,
способность структурировать и систематизировать информацию. Проводить

анализ, делать выводы_________________________

4. Научная

и

практическая

значимость

исследования,

наличие

инновационных подходов (приемов, методов, способов) к планированию и
осуществлению исследования_________________________________________

35

5. Оценка теоретической и практической подготовки студента, проявленной

во время выполнения дипломной работы, уровня сформированности общих и
профессиональных компетенций студента (ки),
Федерального

государственного

профессионального

соответствия требованиям

образовательного

стандарта

специальности

по

образования

среднего

6. Оформление дипломной работы

7. Недостатки и замечания

Дипломная

работа

рекомендована

к

защите

с

предполагаемой

оценкой_____________________________________________
Руководитель____________________________________________________

Подпись______________________
«

»

202

г.

36

Приложение 3

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

(тема дипломной работы)

Студента (ки)
(фамилия, имя, отчество)

Группа

*

Специальность______________________________________

Форма обучения________________
1. Соответствие содержания дипломной работы заявленной теме, оглавлению,
общая характеристика темы, подтверждение (не подтверждение) актуальности

темы дипломной работы_____________________________________
2. Практическая значимость исследуемой проблемы

3. Полнота анализа теоретических вопросов по теме, заявленных в плане

дипломной работы и глубина анализа практических исследований. Способность
студента (ки) к проведению исследований и умение анализировать, обобщать и
представлять

данные

в

виде

таблиц,

схем,

диаграмм,

делать

выводы______________________________________________________________

4. Умение студента использовать в работе современные достижения науки и
практики.

Научная

возможность

и

практическая

значимость

дипломной

использования её результатов в практическом

общий вывод и оценка работы в целом

5. Оценка качества оформления дипломной работы.

работы,

образовании,

37

6. Недостатки и замечания

7. Заключение:

Оценка за дипломную работу
(тема)

студента (ки)______________________________________________ __ _____
(фамилия, имя, отчество)
(________ '____ _

)

(прописью)__________ v

(цифрой)

Рекомендуется (не рекомендуется) к защите
Рецензент

Подпись _________________________
«

»

202

г.

38

Приложение 4
ПРОТОКОЛ №
заседания государственной экзаменационной комиссии ГБОУ РД «КППК»
«»2025г. с
час
мин. до
час.мин.
по рассмотрению дипломной работы
обучающегося______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

на тему:

Присутствовали:
Председатель:____________________________________________________
Члены комиссии:_________________________________________________

В ГЭК представлены следующие материалы: дипломная работа ца
страницах, иллюстративный материал к работе на
листах, отзыв
руководителя квалификационной работы, рецензия на работу

После сообщения о выполненной работе в течение
обучающемуся были заданы следующие вопросы

мин.

указать Фамилию И. О. лица, задавшего вопрос

Общая характеристика ответов обучающегося на заданные ему вопросы и
замечания рецензента_______________________________________________

Признать, что обучающийся
выполнил и
защитил дипломную работу с оценкой
Отметить, что______________________________________________________
Мнения членов государственной экзаменационной комиссии:
об уровне подготовленности обучающегося к решению профессиональных задач

о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке обучающегося

Председатель ГЭК
Секретарь ГЭК

________________________

39

Приложение 5

ПРОТОКОЛ
заседания апелляционной комиссии ГБОУ РД «КППК» «»2025г.
по специальности среднего профессионального образования
код и наименование специальности

Присутствовали:
Председатель______________________________________________________
Члены комиссии:___________________________________________________

1. Слушали

апелляционное

заявление

студента

(фамилия, имя, отчество полностью)

К заявлению прилагается протокол заседания ГЭК (Приложение),
заключение председателя ГЭК о соблюдении процедурных вопросов при
проведении государственного аттестационного испытания, а также письменные
ответы обучающегося (при их наличии) (для рассмотрения апелляции по
проведению государственного экзамена), либо дипломная работа, отзыв и
рецензия на дипломную работу (для рассмотрения апелляции по проведению
защиты дипломной работы) (нужное подчеркнуть).

2. Постановили (нужное подчеркнуть):
- Апелляцию отклонить.
Апелляцию удовлетворить. Результаты
испытания аннулировать.
Обучающемуся

проведения

апелляционного

(фамилия, имя, отчество полностью)

Предоставить возможность пройти государственное аттестационное испытание
в дополнительные сроки.
С решением апелляционной комиссии ознакомлен (а)
(подпись обучающегося)

Председатель апелляционной комиссии,
зам. директора ГБОУ РД «КППК»

()

Директор ГБОУ РД «КППК»

()



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.