Учебный план по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 2021

Ц «К и з л я р с к и й
и ески й колледж »

г Х Ж .Й : Ш е л к о в а
L И

-Г ',Д ' -V

-■П У

>> 2021г .

У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н

п р о гр ам м ы п о д го то в к и с п е ц и а л и с то в с р е д н е го зв ен а
го су д ар ств ен н о го б ю д ж етн о го п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо в ател ь н о го у ч р еж д ен и я
Р есп у б л и к и Д агестан
«К и з л я р с к и й п р о ф е с с и о н а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й к о л л е д ж »

п о сп ец и ал ь н о сти ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я
44.02.02 П р е п о д а в а н и е в н а ч а л ь н ы х к л а с с а х
п о п р о гр ам м е у гл у б л ен н о й п о д го то в к и

К вали ф и кац и я: уч и тель н ач ал ьн ы х классов

Ф о р м а п о л у ч ен и я о б р азо в ан и я - о ч н ая
Н о р м а т и в н ы й с р о к о с в о е н и я П П С С З - 3 г о д а 10 м е с я ц е в
н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р азо в ан и я
П р о ф и л ь п о л у ч аем о го п р о ф есси о н ал ьн о го о б р азо в ан и я гу м ан и тар н ы й

1. П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а
1.1. Н о р м а т и в н а я б а з а р е а л и з а ц и и П П С С З О О
Н асто я щ и й у ч еб н ы й п л ан о сн о в н о й п р о ф есси о н ал ь н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам ­
м ы с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я Г Б П О У Р Д «К и з л я р с к и й п р о ф е с с и о ­
н а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й к о л л е д ж » п о с п е ц и а л ь н о с т и 44.02.02 П р е п о д а в а н и е в н а ч а л ь ­
н ы х к л ассах р азр аб о тан н а о сн о в е сл ед у ю щ и х н о р м ати в н ы х п р ав о в ы х д о к у м ен то в :
- Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н о т 29 д е к а б р я 2012 г . N 273-Ф З ” 06 о б р а з о в а н и и в Р о с с и й ­
с к о й Ф е д е р а ц и и ”;

Ф ед ер ал ь н ы й го су д ар ств ен н ы й о б р азо в ател ь н ы й стан д ар т ср ед н его п р о ф е с­
с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я п о с п е ц и а л ь н о с т и 44.02.02 П р е п о д а в а н и е в н а ч а л ь ­
н ы х к л ассах , у тв ер ж д ен н ы й п р и к азо м М и н и с те р с тв а о б р азо в ан и я и н ау к и Р о с ­
с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 1353 о т 27о к т я б р я 2014 г о д а , з а р е г и с т р . М и н и с т е р с т в о м
ю с т и ц и и (per. № 34864 о т 24 н о я б р я 2014г о д а ), в х о д я щ и й в с о с т а в у к р у п н е н н о й
г р у п п ы с п е ц и а л ь н о с т е й 44.00.00 О б р а з о в а н и е и п е д а г о г и ч е с к и е н а у к и ;
- п р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 17 м а я 2012 г . N 413"О б у т ­
в ер ж д ен и и ф ед ер ал ь н о го го су д ар ств ен н о го о б р азо в ател ь н о го стан д ар та
сред­
н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я " (с и з м е н е н и я м и и д о п о л н е н и я м и о т 29 д е к а б р я 2014;
31 д е к а б р я 2015; 29 и ю н я 2017г );
- п р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 14 и ю н я 2013 г . N 464
"О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р г а н и з а ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я ­
тел ьн о сти п о о б р азо в ател ьн ы м п р о гр ам м ам ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р а­
з о в а н и я ";
- п р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 18 а п р е л я 2013 г . N 291
"О б у т в е р ж д е н и и П о л о ж е н и я о п р а к т и к е о б у ч а ю щ и х с я , о с в а и в а ю щ и х о с н о в н ы е
п р о ф есси о н ал ь н ы е о б р азо в ател ьн ы е п р о гр ам м ы ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го
о б р а з о в а н и я ";
- п р и к а з М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 17 н о я б р я 2017 № 1138 "О
в н есен и и и зм ен ен и й в П о р я д о к п р о в ед ен и я Г И А п о о б р азо в ател ь н ы м п р о гр ам ­
м а С П О " у т в е р ж д е н н о г о о т 16 а в г у с т а 2013 г N968 "О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а
п р о в ед ен и я го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и п о о б р азо в ате л ь н ы м п р о ­
г р а м м а м с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я ”.
- п р и к а з М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 29 о к т я б р я 2013 г . № 1199 «О б у т в е р ж д е н и и
П ер еч н ей п р о ф есси й и сп ец и ал ь н о стей ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в а­
н и я » (с и з м е н е н и я м и , в н е с е н н ы м и п р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р Ф о т 14 м а я 2014 г .
№ 518);
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 20 и ю л я
2015 г о д а № 06-846 «О н а п р а в л е н и и м е т о д и ч е с к и х р е к о м е н д а ц и й »);
- с а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е п р а в и л а и н о р м а т и в ы С а н П и Н 2.4.3.1186 - 03;
Л о к а л ь н ы е а к т ы Г Б П О У Р Д «К и з л я р с к и й п р о ф е с с и о н а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й
к о л л е д ж »;

- У став Г Б П О У

Р Д «К и з л я р с к и й п р о ф е с с и о н а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й к о л л е д ж ».

Н о р м а т и вн у ю м е т о д и ч е с к у ю б а зу р а зр а б о т к и у ч е б н о го п л а н а с о с т а в л я ю т :
- Р азъ я сн ен и я п о р еал и зац и и о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы ср ед н его о б щ его о б р а­
зо в ан и я в п р ед ел ах о св о ен и я о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его п р о ф есси о ­
н а л ь н о го о б р а зо в а н и я н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я с у ч ето м тр е б о в а ­
н и й Ф Г О С и п р о ф и л я п о л у ч аем о го п р о ф е с с и о н а л ь н о го о б р азо в ан и я , о д о б р е н ­
н ы м и р е ш е н и е м Н а у ч н о -м е т о д и ч е с к о г о с о в е т а Ц е н т р а п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б ­
р а з о в а н и я Ф Г А У «Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т р а з в и т и я о б р а з о в а н и я » п р о т о к о л № 1
о т 10 а п р е л я 2014 г .
- Р ек о м ен д ац и и п о о р ган и зац и и п о л у ч ен и я ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в п р е­
д ел ах о св о ен и я о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р а­
зо в а н и я н а б азе о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и я с у ч е то м тр е б о в а н и й ф е д е р а л ь ­
н ы х го су д ар ств ен н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в и п о л у ч аем о й п р о ф есси и
и л и сп ец и ал ь н о сти ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я р азр аб о тан н ы е
Д еп ар там ен то м го су д ар ств ен н о й п о л и ти к и в сф ер е п о д го то в к и р аб о ч и х к ад р о в
и Д П О с о в м е с т н о с Ф Г А У «Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т р а з в и т и я о б р а з о в а н и я »
(п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р Ф о т 17 м а р т а 2015 г . № 06-259)
(с у т о ч н е н и я м и о т 25.05.2017г .).
- Р
п
н
М

азъ я сн ен и я п о ф о р м и р о в ан и ю у ч еб н о го п л а н а о сн о в н о й п р о ф есси о н ал ь н о й
р о гр ам м ы н ач ал ь н о го п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я и ср ед н его п р о ф есси о ­
а л ь н о г о о б р а з о в а н и я » (п и с ь м о д е п а р т а м е н т а п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я
и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и Р о с с и и о т 20 о к т я б р я 2010 г о д а № 12-696).

- Р ек о м ен д ац и и п о ф о р м и р о в ан и ю у ч еб н о го п л ан а о сн о вн о й п р о ф есси о н ал ьн о й
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы с р е д н е г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я (п р о ­
гр ам м п о д го то в к и к в ал и ф и ц и р о в ан н ы х р аб о ч и х , сл у ж ащ и х и п р о гр ам м п о д го ­
то в к и сп ец и ал и сто в ср ед н его зв ен а) - М и н и с те р с тв а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р е с ­
п у б л и к и Д а г е с т а н , О т д е л п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я , 2015 г о д .
- Р азъ я сн ен и я Ф И Р О п о ф о р м и р о в ан и ю у ч еб н о го п л ан а о сн о в н о й п р о ф есси о ­
н ал ь н о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы н ач ал ь н о го п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в а­
н и я / ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я .

- М ето д и к а р азр аб о тк и о сн о в н о й п р о ф есси о н ал ьн о й о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы
С П О - м е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и Ф Г А У «Ф И Р О » 2014 г .

1.2.О р г а н и з а ц и я у ч е б н о г о п р о ц е с с а и р е ж и м з а н я т и й
О б щ и й о б ъ ем о б р а зо в а те л ь н о й п р о гр ам м ы н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б ­
р азо в ан и я , в к л ю ч ая п о л у ч ен и е ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я в со о тв етств и и с

треб ован и ям и

ф ед ер ал ь н о го

го су д ар ств ен н о го

о б р азо в ател ь н о го

стан д арта

с р е д н е г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я с о с т а в л я е т 6750 ч а с о в (в к л ю ч а я в а р и а т и в н у ю
ч а с т ь , у ч е б н у ю и п р о и з в о д с т в е н н у ю (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и ) п р а к т и к и ).
С тр у к ту р а и о б ъ ем о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы :
О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л -1404 ч .
О б щ и й г у м а н и т а р н ы й и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и й ц и к л -524 ч а с а ;
М а т е м а т и ч е с к и й и о б щ и й т е х н и ч е с к и й ц и к л - 136 ч а с о в ;
П р о ф е с с и о н а л ь н ы й ц и к л - 2436 ч а с о в :
-о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н ы й ц и к л - 840 ч а с ;
- п р о ф е с с и о н а л ь н ы е м о д у л и - 1632 ч а с а ;
П р а к т и к а (у ч е б н а я и п р о и з в о д с т в е н н а я ) - 23 н е д е л и -828 ч а с о в ;
П р о м е ж у т о ч н а я а т т е с т а ц и я - 7 н е д е л ь - 252 ч а с а ;
П р е д д и п л о м н а я п р а к т и к а - 4 н е д е л и - 144 ч а с а ;
Г о с у д а р с т в е н н а я и т о г о в а я а т т е с т а ц и я - 6 н е д е л ь - 216 ч а с о в .
- У ч еб н ы й го д н ач и н ается 1 сен тя б р я и зак ан ч и в ается в со о тв етств и и с у ч еб ­
н ы м п лан ом .

- П р о д о лж и тел ьн о сть у ч еб н о й н ед ел и ш ести д н евн ая.
- П р о д о л ж и тел ь н о сть зан я ти й - д л я в сех в и д о в ау д и то р н ы х зан я ти й ак ад ем и ­
ч е с к и й ч а с у с т а н а в л и в а е т с я п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь ю 45 м и н у т . Г р у п п и р о в к а
п а р а м и . З а н я т и я п р о х о д я т п о 90 м и н .

- М а к с и м а л ь н ы й о б ъ е м у ч е б н о й н а г р у з к и о б у ч а ю щ е г о с я с о с т а в л я е т 54 а к а ­
д ем и ч ески х ч аса в н еделю , вклю ч ая все ви д ы ауд и торн ой и вн еау д и то р н о й
у ч е б н о й н агр у зк и .
- М а к с и м а л ь н ы й о б ъ ем ау д и то р н о й у ч еб н о й н агр у зк и в о ч н о й ф о р м е о б у ч е­

н и я с о с т а в л я е т 36 а к а д е м и ч е с к и х ч а с о в в н е д е л ю .
- К он сультац и и д ля об уч аю щ и хся п ред усм отрен ы
о б у ч аю щ его ся н а к аж д ы й у ч еб н ы й го д , в то м
о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы ср ед н его о б щ его
ч а ю щ и х с я н а б азе о с н о в н о го о б щ е го о б р а зо в а н и

и з р асч ета 4 ч аса н а о д н о го
ч и сл е в п ер и о д р еал и зац и и
о б р азо в ан и я д л я л и ц , о б у ­
я.

- О б щ ая п р о д о л ж и тел ьн о сть к ан и к у л в у ч еб н о м го д у д о л ж н а со став л ять 8 11 н е д е л ь , в т о м ч и с л е н е м е н е е 2-х н е д е л ь в з и м н и й п е р и о д .
- у ч еб н ая п р ак ти к а р еал и зу ется к а к к о н ц ен тр и р о в ан н о , в н еск о л ьк о п ер и о ­
д о в , та к и р асср ед о то ч ен о , ч е р е д у я с ь с те о р е ти ч е с к и м и зан я ти я м и .

- П р а к т и к а (п о п р о ф и л ю
н есколько п ери одов.

сп ец и ал ь н о сти ) р еал и зу ется

кон ц ен три рован н о, в

- П р о и з в о д с т в е н н а я п р а к т и к а (п р е д д и п л о м н а я ) п р о в о д и т с я н е п р е р ы в н о п о с л е
о с в о е н и я у ч е б н о й п р а к т и к и и п р о и з в о д с т в е н н о й п р а к т и к и (п о п р о ф и л ю
с п е ц и а л ь н о с т и ).

- В ы п олн ен и е курсовой раб оты р ассм атр и вается как ви д у ч еб н о й д еятел ьн о­
с т и п о д и с ц и п л и н е (д и с ц и п л и н а м ) п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у ч е б н о г о ц и к л а и

(и л и ) п р о ф е с с и о н а л ь н о м у м о д у л ю (м о д у л я м ) п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у ч е б н о г о
ц и к л а и р е а л и з у е т с я в п р е д е л а х в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а е е (и х ) и з у ч е н и е .

- Д и с ц и п л и н а "Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а " п р е д у с м а т р и в а е т е ж е н е д е л ь н о 2 ч а с а
о б я з а т е л ь н ы х а у д и т о р н ы х з а н я т и й и 2 ч а с а с а м о с т о я т е л ь н о й р а б о т ы (з а с ч е т
р а з л и ч н ы х ф о р м в н е а у д и т о р н ы х з а н я т и й в с п о р т и в н ы х к л у б а х , с е к ц и я х ).
- У ч еб н ая д ея тел ь н о сть о б у ч аю щ и х ся п р ед у см атр и в ает у ч еб н ы е зан я ти я
(у р о к , п р а к т и ч е с к о е з а н я т и е , л а б о р а т о р н о е з а н я т и е , к о н с у л ь т а ц и я , л е к ц и я ,
с е м и н а р ), с а м о с т о я т е л ь н у ю р а б о т у , в ы п о л н е н и е к у р с о в о г о п р о е к т а (р а б о ­
т ы ), п р а к т и к у , а т а к ж е д р у г и е в и д ы у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и , о п р е д е л е н н ы е
учеб н ы м п лан ом .
- П р ед у см о тр ен ы сл ед у ю щ и е ф о р м ы тек у щ его к о н тр о л я зн ан и й сту д ен то в :
к о н тр о л ьн ы е р аб о ты , тести р о в ан и е, защ и та л аб о р ато р н ы х и п р ак ти ч еск и х
зан я ти й , защ и та р еф ер ато в , и н д и в и д у ал ь н ы х п р о ек то в , в ы п о л н е и н е к о м ­
п л е к с н ы х зад ач , с о б е с е д о в а н и я и п р .

- К о л и ч еств о эк зам ен о в в п р о ц ессе п р о м еж у то ч н о й аттестац и и о б у ч аю щ и х ся
н е д о л ж н о п р ев ы ш ать 8 эк зам ен о в в у ч е б н о м го д у , а к о л и ч еств о зач ето в 10. В у к а з а н н о е к о л и ч е с т в о н е в х о д я т э к з а м е н ы и з а ч е т ы п о ф и з и ч е с к о й
ку л ьту р е.
- В н еау д и то р н ая сам о сто ятел ьн ая р аб о та студ ен тов со ставляет в ц ел о м п о
о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е 50% о т о б я з а т е л ь н о й у ч е б н о й н а г р у з к и и п р е д ­
п о л агает в ы п о л н ен и е о б у ч аю щ и м и ся к у р со в ы х р аб о т, п р о ек то в , р еф ер ато в ,
р асч етн ы х зад ан и й , и зу ч ен и я д о п о л н и те л ь н о й л и тер ату р ы , п о д го то в к у к эк ­
зам ен ам , в ы п о л н ен и я и н д и в и д у а л ь н ы х зад ан и й , н ап р ав л ен н ы х н а ф о р м и р о ­
в ан и е так и х к о м п етен ц и й , к ак сп о со б н о сть к сам о р азв и ти ю , с а м о с то я те л ь ­
н ом у п ои ску и н ф орм ац и и , о вл ад ен и е н авы кам и сб ора и об раб отки и н ф о р­
м ац и и .
- П р о ц е н т п р а к т и к о о р и е н т и р о в а н н о с т и П П С С З - 59 %.

1,3 О б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л (р е а л и з а ц и я Ф е д е р а л ь н о г о г о с у д а р с т в е н ­
н о го о б р азо в ател ь н о го с та н д а р та ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я )
П р о гр ам м а п о д го то в к и с п е ц и а л и с то в с р е д н е го зв е н а р е а л и зо в а н а н а б азе о с н о в ­
н о го о б щ его о б р азо в ан и я . О б щ е о б р а зо в а те л ь н ы й ц и к л П П С С З р а зр а б о та н н а о сн о в е
тр еб о в ан и й Ф ед ер ал ь н о го го су д ар ств ен н о го о б р азо в ател ь н о го стан д ар та ср ед н его
о б щ е г о о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н о г о п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 17.05.2012 № 413 и
Ф ед ер ал ь н о го го су д ар ств ен н о го о б р азо в ател ь н о го стан д ар та ср ед н его п р о ф есси о ­
н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я п о с п е ц и а л ь н о с т и 44.02.02 П р е п о д а в а н и е в н а ч а л ь н ы х к л а с с а х ,
у тв ер ж д ен н ы й п р и к азо м М и н и с те р с тв а О б р азо в ан и я и н ау к и Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и
№ 804 о т 28 и ю л я 2014 г ., (з а р е г и с т р и р о в а н М и н и с т е р с т в о м ю с т и ц и и 21 а в г у с т а 2014
г . per. № 33733) с у ч е т о м п р о ф и л я п о л у ч а е м о г о п р о ф е с с и о н а л ь н о г о о б р а з о в а н и я .

О б щ ео б р азо в ател ь н ы й ц и к л о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы П П С С З ф о р м и р у ется с
у ч е т о м Р е к о м е н д а ц и й п о о р га н и за ц и и п о л у ч е н и я с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я в
п р ед ел ах о св о ен и я о б р азо в ател ь н ы х п р о гр ам м ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо ­
в ан и я н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я с у ч ето м тр е б о в а н и й ф е д е р а л ь н ы х го су ­
д ар ств ен н ы х о б р азо в ател ь н ы х стан д ар то в и п о л у ч аем о й п р о ф есси и и л и сп ец и ал ьн о ­
сти ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я р азр аб о тан н ы х Д еп ар там ен то м го с у ­
д ар ств ен н о й п о л и ти к и в сф ер е п о д го то в к и р аб о ч и х к ад р о в и Д П О со в м естн о с Ф Г А У
«Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т р а з в и т и я о б р а з о в а н и я » (п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и
н а у к и Р Ф о т 17 м а р т а 2015 г . № 06-259)
С р о к о с в о е н и я П П С С З п о о ч н о й ф о р м е о б у ч е н и я д л я л и ц , о б у ч а ю щ и х с я н а б азе
о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я , у в е л и ч е н н а 52 н е д е л и и з р а с ч е т а с о г л а с н о п .7.11
Ф Г О С С П О п о сп ец и альн ости :

т е о р е т и ч е с к о е о б у ч е н и е , (п р и о б я з а т е л ь н о й у ч е б н о й н а г р у з к е 36 ч а с о в в
н еделю )
39 н е д .

п р ом еж уто ч н ая аттестац и я

2 н ед.

кан и кулы

11 н е д .

У ч е б н о е в р е м я , о т в е д е н н о е н а т е о р е т и ч е с к о е о б у ч е н и е (1404 ч а с .), р а с п р е д е л е ­
н о н а и зу ч ен и е о б щ ео б р азо в ател ь н ы х у ч еб н ы х д и с ц и п л и н гу м ан и тар н о го п р о ф и л я м
вкл ю чает п р о м еж у то чн у ю аттестац и ю .
В с о о т в е т с т в и е с П р и к а з о м М и н о б р н а у к и Р о с с и и о т 7.06.2017 г . № 506 «О в н е ­
с е н и и и зм ен ен и й в ф ед ер ал ь н ы й к о м п о н ен т го су д ар ств е н н ы х о б р азо в ател ь н ы х с та н ­
д а р т о в н а ч а л ь н о г о о б щ е г о , о с н о в н о г о о б щ е г о и с р е д н е г о (п о л н о г о ) о б щ е г о о б р а з о в а ­
н и я , у тв ер ж д ен н ы й п р и к азо м М и н и стер ств а о б р азо в ан и я Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и о т
05 м а р т а 2004 г . № 1089 в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й ц и к л в к л ю ч е н а д и с ц и п л и н а «А с т р о ­
н о м и я ».
В с о о т в е т с т в и и с П р и к а з о м М и н о б н а у к и Р о с с и и о т 31 д е к а б р я 2015 г . № 1578
«О в н е с е н и и и з м е н е н и й в ф е д е р а л ь н ы й г о с у д а р с т в е н н ы й
о б р азо в ател ь н ы й стан д ар т
ср ед н его о б щ его о б р азо в ан и я , у тв е р ж д е н н ы й п р и к а зо м М и н и с те р с тв а о б р азо в ан и я и
н а у к и Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 17 м а я 2012 г о д а № 413» в о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы й
ц и к л в к л ю ч е н а д и с ц и п л и н а «Р о д н о й я з ы к ».
У ч е б н ы й п л а н с о д е р ж и т ^о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х у ч е б н ы х д и с ц и п л и н и п р е д у ­
см атр и в ает и зу ч ен и е н е м ен ее о д н о й у ч еб н о й д и сц и п л и н ы и з к аж д о й п р ед м етн о й о б ­
л асти : ф и л о л о ги я , и н о с тр а н н ы й я зы к , о б щ е с тв е н н ы е н ау к и , м а те м а ти к а и и н ф о р м а ­
ти к а, естеств ен н ы е н ау к и , ф и зи ч еск ая к у л ьту р а, эк о л о ги я и о сн о в ы б езо п асн о сти
ж и зн ед ея тел ь н о сти .
Б азо в ы е у ч еб н ы е д и сц и п л и н ы - о б щ ео б р азо в ател ь н ы е у ч еб н ы е д и сц и п л и н ы :
о б щ и е и п о в ы б о р у и з о б я зател ь н ы х п р ед м етн ы х о б л астей Ф Г О С С П О , и зу ч аем ы е с
у ч е то м тр е б о в а н и й с та н д а р та н а б азо в о м у р о в н е в п р е д е л а х о св о ен и я О П О П С П О н а
б а зе о с н о в н о го о б щ его о б р а зо в а н и я с п о л у ч е н и е м с р е д н е го о б щ его о б р азо в ан и я .
П р о ф и л ь н ы е у ч еб н ы е д и с ц и п л и н ы - о б щ ео б р азо в ател ь н ы е у ч еб н ы е д и сц и п л и ­
н ы , и зу ч аем ы е в со о тв етств и и с тр е б о в а н и я м и Ф Г О С С П О н а б азо в о м у р о в н е в п р е­

д е л а х о с в о е н и я О П О П С П О н а б азе о б щ е го о б р а зо в а н и я с п о л у ч е н и е м С П О , н о б о л е е
у гл у б л ен н о с у ч ето м гу м ан и тар н о го п р о ф и л я и зу ч аю тся н а у гл у б л ен н о м у р о в н е.
О б я за т е л ь н а я а у д и т о р н а я у ч е б н а я н а гр у зк а о б у ч а ю щ и х с я п о у ч е б н о й д и с ц и п ­
л и н е : п о б а з о в о й - н е м е н е е 36 ч а с . п о п р о ф и л ь н о й - н е м е н е е 68 ч а с .
В у ч еб н о м п л ан е п р ед у см о тр ен о в ы п о л н ен и е о б у ч аю щ и м и ся и н д и в и д у ал ь н о го
п р о е к т а з а с ч ё т о б ъ ё м а в р е м е н и в ы д е л е н н о г о н а с а м о с т о я т е л ь н у ю р а б о т у в о б ъ ё м е 39
ч а с о в (и з р а с ч ё т а 1 ч а с в н е д е л ю в р а м к а х н е д е л ь , н а с р о к к о т о р ы х у в е л и ч е н о т е о р е ­
ти ч е с к о е о б у ч ен и е д л я л и ц , о б у ч аю щ и х ся н а б азе о сн о в н о го о б щ его о б р а зо в а ­
н и я ).И н д и в и д у а л ь н ы й п р о е к т п р о в о д и т с я в р а м к а х п р о ф и л ь н ы х д и с ц и п л и н с и и т е гр ац и ей в сп ец и ал ьн о сть. И н д и в и д у ал ьн ы й п р о ек т в ы п о л н яется о б у ч аю щ и м ся сам о ­
сто ятел ьн о п о д р у ко во д ство м п реп од авателя.
П р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю п р о в о д я т в ф о р м е д и ф ф ер ен ц и р о в ан н ы х зач ето в и
э к з а м е н о в . Э к з а м е н ы п р о в о д я т п о у ч е б н ы м д и с ц и п л и н а м «Р у с с к и й я з ы к », «М а т е м а ­
т и к а », «И н о с т р а н н ы й я з ы к » и п о о д н о й и з о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х д и с ц и п л и н , и з у ч а е ­
м ы х у г л у б л е н н о с у ч е т о м п о л у ч а е м о й с п е ц и а л ь н о с т и С П О - «И с т о р и я ». П о р у с с к о м у
я зы к у и м атем ати к е - в п и с ь м е н н о й ф о р м е, п о и н о стр ан н о м у я зы к у и п р о ф и л ь н о й
д и сц и п л и н е - в устн ой .
П р о м еж у то ч н ая аттестац и я н а п ер во м ку р се о б у ч ен и я - 2 н ед ел и . К ач ество о с­
в о ен и я у ч еб н ы х д и сц и п л и н о б щ ео б р азо в ател ь н о го ц и к л а о ц ен и в ается в п р о ц ессе те ­
к у щ его к о н тр о л я и п р о м еж у то ч н о й аттестац и и .
В п ер в ы й го д о б у ч ен и я сту д ен ты п о л у ч аю т о б щ ео б р азо в ате л ь н у ю п о д го то в к у ,
к о то р ая п о зв о л я ет п р и сту п и ть к о св о ен и ю о сн о в н о й п р о ф есси о н ал ь н о й о б р азо в а­
тел ьн о й п р о гр ам м ы . З н ан и я и у м ен и я, п о л у ч ен н ы е сту д ен там и п р и о св о ен и и у ч еб н ы х
д и сц и п л и н о б щ ео б р азо в ател ь н о го ц и к л а, у гл у б л я ю тся и р асш и р я ю тся в п р о ц ессе
и з у ч е н и я у ч е б н ы х д и с ц и п л и н П П С С З , т а к и х ц и к л о в , к а к - «О б щ и й г у м а н и т а р н ы й и
с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и й », «М а т е м а т и ч е с к и й и о б щ и й е с т е с т в е н н о н а у ч н ы й », а т а к ­
ж е о тд ел ьн ы х д и сц и п л и н п р о ф есси о н ал ьн о го ц и к л а.

1.4

. Ф о р м и р о в а н и е в а р и а ти в н о й ч асти П П С С З

Р асп ред елен и е часов вар и ати вн о й ч асти о су щ ествляло сь н а осн ован и и р еш ен и й
п р е д м е т н о -ц и к л о в ы х к о м и с с и й к о л л е д ж а и к о н с у л ь т а ц и й с о с н о в н ы м и с о ц и а л ь н ы м и
п ар тн ер ам и и з ч и сла раб отод ателей .
В о сн о в у ф о р м и р о в ан и я в ар и ати в н о й ч асти П П С С З л егл и сл о ж и в ш и еся тр еб о ­
ван и я н а р ы н к е тр у д а и со гл асо в ан и я с р аб о то д ател ям и .
В ы д ел ен н ы е Ф Г О С С П О ч асы в ар и ати в н о й ч асти , и сп о л ь зо в ан ы с ц ел ь ю р а с­
ш и р и ть и у гл у б и ть п о д го то в к у , о п р ед ел я ем у ю со д ер ж ан и ем о б я зател ь н о й ч асти , у г­
л у б л ен и е уровн я освоен и я п р о ф есси о н ал ьн ы х и о б щ и х ком п етен ц и й , п р и о б р етен и я
д о п о л н и те л ь н ы х у м ен и й , зн ан и й , п р ак ти ч еск о го о п ы та н е о б х о д и м ы х д л я о б есп еч е­
н и я к о н к у р ен то сп о со б н о сти в ы п у ск н и к о в в со о тв етств и и с зап р о сам и р еги о н ал ь н о го
р ы н к а тр у д а, в о зм о ж н о сти п р о д о л ж ен и я о б р азо в ан и я п о д ан н о м у н ап р ав л ен и ю п о д ­
го то в к и .
П р и ф орм и рован и и П П С С З об ъ ем врем ен и , о твед ен н ы й н а вар и ати вн у ю ч асть
у ч е б н ы х ц и к л о в П П С С З (1404/936 ч .) и с п о л ь з о в а н :

- 54/ 36 ч а с а н а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а

д и с ц и п л и н ы о б щ е го гу ­

м а н и т а р н о г о и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к о г о у ч е б н о г о ц и к л а :
О Г С Э . 01. О с н о в ы ф и л о с о ф и и - 8/8 ч а с о в
О Г С Э . 02. П с и х о л о г и я о б щ е н и я - 8/16 ч а с о в
О Г С Э . 03. И с т о р и я - 8/0
О Г С Э . 04. И н о с т р а н н ы й я з ы к - 30/6 ч а с о в
О Г С Э . 05. Ф и з и ч е с к а я к у л ь т у р а -0/6 ч а с о в
- 18/12 ч а с о в - н а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а

д и сц и п л и н ы м ат ем а­

т и ч е с к о го и о б щ е го е с т е с т в е н н о н а у ч н о го у ч е б н о го ц и к ла :
Е Н . 01. М а т е м а т и к а - 9/6 ч а с о в
Е Н . 02. И н ф о р м а т и к а и и н ф о р м а ц и о н н ы е т е х н о л о г и и в п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я ­
т е л ь н о с т и -9/6 ч а с о в
- 1332/888- н а у в е л и ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у ч е б н о г о ц и к л а .
- 702/ 468- н а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н ы е
д и сц и п л и н ы в п р о ф есси он ал ьн о м уч еб н ом ц и кле:
- 159/106 ч . - н а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а о б щ е п р о ф е с с и о н а л ь н ы е
д и сц и п ли н ы в п роф есси он альн ом ц и кле:
О П . 01. П е д а г о г и к а - 60/31
О П . 02. П с и х о л о г и я - 60/ 31
О П . 03 В о з р а с т н а я а н а т о м и я , ф и з и о л о г и я и г и г и е н а - 21/22
О П . 04 П р а в о в о е о б е с п е ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и - 18/20
О П . 05 Б е з о п а с н о с т ь ж и з н е д е я т е л ь н о с т и - 0/2
- 543/ 362 ч а с о в н а в в е д е н и е н о в ы х д и с ц и п л и н
О П .О б К а л л и г р а ф и я - 102/68(в с о о т в е т с т в и и с з а п р о с а м и р а б о т о д а т е л е й ^
О П .07 Р у с с к и й я з ы к и к у л ь т у р а р е ч и - 270/740/о б е с п е ч и в а е т з а к р е п л е н и е и у г ­
л у б л е н и е зн а н и й о р у с с к о м я зы к е , е го н о р м а х и и с п о л ь зо в а н и и в р а зл и ч н ы х с ф е р а х , а
такж е н ап р авлен н ая н а ф о р м и р о ван и е ко м м у н и кати вн о й ко м п етен ц и и студ ен тов)

О П .08 О с н о в ы ф и н а н с о в о й г р а м о т н о с т и - 105/70
О П .09С о ц и а л ь н а я а д а п т а ц и я и о с н о в ы с о ц и а л ь н о -п р а в о в ы х з н а н и й -126 /84
- 630/ 420ч а с о в - н а у в е л и ч е н и е о б ъ е м а в р е м е н и , о т в е д е н н о г о н а п р о ф е с с и о н а л ь н ы е
м о д у л и о б я зател ь н о й ч асти , и з н и х :

П М .О Е П р е п о д а в а н и е п о п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я
М Д К - 01.02 Р у с с к и й я з ы к с м е т о д и к о й п р е п о д а в а н и я
Д етск ая л и тер ату р а с п р ак ти к у м о м п о в ы р ази тел ьн о м у
М Д К . 01.03
ч тен и ю
Т ео р ети ч еск и е о сн о в ы н ач ал ь н о го к у р са м атем ати к и с м еМ Д К . 01.04
тод и кой п реп од аван и я
М Д К . 01.06 М е т о д и к а о б у ч е н и я п р о д у к т и в н ы м в и д а м д е я т е л ь н о с т и

224/155 4.

60/30 ч .
224/155 ч .

60/20 ч .

П М .02 О р г а н и з а ц и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и и о б щ е н и я м л а д ш и х ш к о л ь н и ков:
М Д К . 02.01 О с н о в ы о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й р а б о т ы
31/30 ч .
П М .04 М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а :

М Д К .04.0 1

Т ео р ети ч ески е и п р и кл ад н ы е асп екты м ето д и ч еско й р аб о ты у ч и теля н ач альн ы х классов

31 /3 О ч .

1.5. Ф о р м ы п р о в е д е н и я у ч е б н о й и п р о и з в о д с т в е н н о й п р а к т и к
О б р азо в ател ьн ая п р о гр ам м а ср ед н его п р о ф есси о н ал ь н о го о б р азо в ан и я п р ед у ­
с м а т р и в а е т п р о в е д е н и е п р а к т и к и о б у ч а ю щ и х с я .У ч е б н ы м п л а н о м п р е д у с м о т р е н ы
сл ед у ю щ и е в и д ы п р ак ти к : у ч е б н а я и п р о и зв о д ств ен н ая . П р о и зв о д ств ен н ая п р ак ти к а
со сто и т и з д ву х этап о в: п р ак ти к и п о п р о ф и л ю сп ец и ал ьн о сти и п р ед д и п л о м н о й п р ак­
ти ки .
Т р у д о е м к о с т ь у ч е б н о й и п р о и зв о д с т в е н н ы х п р а к т и к :
У чеб н ая п ракти ка
5н е д .
П р о и з в о д с т в е н н а я п р а к т и к а (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и )
1 8н е д .
П р о и з в о д с т в е н н а я п р а к т и к а (п р е д д и п л о м н а я )
4 н ед.

У ч е б н а я п р а к т и к а и п р о и з в о д с т в е н н а я п р а к т и к а (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и )п р о в о д я т с я п р и о с в о е н и и о б у ч а ю щ и м и с я п р о ф е с с и о н а л ь н ы х к о м п е т е н ц и й в р а м ­
ках п роф есси он альн ы х м одулей .
У ч еб н ая п р а к ти к а р а с п р е д е л е н а с л е д у ю щ и м о б р азо м :
У П 01. (1 н е д е л я ) в с о с т а в е И М .01 «П р е п о д а в а н и е п о п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я " - в 4 сем естр е, р асср ед о то ч ен о .
У П 01. (1 н е д е л и ) в с о с т а в е П М .01 «П р е п о д а в а н и е п о п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б щ е г о
о б р азо в ан и я " - в 4 сем естр е, к о н ц ен тр и р о в ан о .

У П 02. (1 н е д е л я ) в с о с т а в е П М .02 «О р г а н и з а ц и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и и о б щ е ­
н и я м л ад ш и х ш ко л ьн и ко в" - в 6 сем естр е, ко н ц ен тр и р о ван о .
У П 03. (1 н е д е л я ) в с о с т а в е П М .03 «К л а с с н о е р у к о в о д с т в о " - в 4 с е м е с т р е ; р а с с р е д о ­
точ ен о.
У П 04. (1 н е д е л я ) в с о с т а в е П М .04 «М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е о б р а з о в а т е л ь н о г о
п р о ц е с с а »- в 4 с е м е с т р е , р а с с р е д о т о ч е н о .
П р о и з в о д с т в е н н а я п р а к т и к а (п о п р о ф и л ю с п е ц и а л ь н о с т и )р а с п р е д е л е н а с л е ­
д у ю щ и м о б р азо м :
П П .01. (11 н е д е л ь ) - в с о с т а в е П М .01 «П р е п о д а в а н и е п о п р о г р а м м а м н а ч а л ь н о г о о б ­
щ е г о о б р а з о в а н и я » - в 4, 5, 6, 7 с е м е с т р а х , к о н ц е н т р и р о в а н о .
П П 02. (4 н е д е л и ) - в с о с т а в е П М .02 «О р г а н и з а ц и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и и о б щ е ­
н и я м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в » - в 6,7 с е м е с т р а х , к о н ц е н т р и р о в а н о .
П П 03. (2 н е д е л и ) - в с о с т а в е п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м о д у л я П М .03 «К л а с с н о е р у к о в о ­
д ство » - в 4 сем естр е, ко н ц ен тр и р ован о .
Г Ш .04 ( 1 н е д е л я ) - с о с т а в е П М .04«М е т о д и ч е с к о е о б е с п е ч е н и е о б р а з о в а т е л ь н о г о
п р о ц е с с а »- в 5 с е м е с т р е , к о н ц е н т р и р о в а н о .
П р о и зв о д ств ен н ая п р ак ти к а п р о х о д и т к о н ц ен тр и р о в ан о .
П ред д и п лом н ая п ракти ка п р о во д и тся ко н ц ен тр и р о ван н о п о окон ч ан и и тео р е­
т и ч е с к о г о о б у ч е н и я и п о з а в е р ш е н и и у ч е б н о й и п р о и з в о д с т в е н н о й (п о п р о ф и л ю с п е ­
ц и ал ьн о сти ) п р акти ки .
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь п р е д д и п л о м н о й п р а к т и к и с о с т а в л я е т 4 н е д е л и в 8с е м е с т р е .

1.6. Ф о р м ы п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и
О св о ен и е о б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м ы , в то м ч и сл е о тд ел ьн о й ч асти и л и в сего
о б ъ е м а у ч е б н о й д и с ц и п л и н ы (м о д у л я ), с о п р о в о ж д а е т с я т е к у щ и м к о н т р о л е м у с п е в а е ­
м о сти и п р о м еж у то ч н о й аттестац и ей о б у ч аю щ и х ся.
П р ед у см о тр ен ы сл ед у ю щ и е ф о р м ы п р о м еж у то ч н о й аттестац и и :
- п о д и с ц и п л и н а м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о г о ц и к л а - Д З (д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й з а ч е т )
и л и Э (э к з а м е н );
- п о д и с ц и п л и н а м п р о ф е с с и о н а л ь н о г о ц и к л а и ц и к л о в О Г С Э и Е Н - 3 (з а ч е т ), Д З
(д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й з а ч е т ) и л и Д З * (к о м п л е к с н ы й д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й з а ч е т ),
Э (э к з а м е н );
- ф о р м о й п р о м еж у то ч н о й аттестац и и п о ф и зи ч еск о й к у л ь ту р е я в л я ю тся зач еты , к о то ­
р ы е п р о в о д я тся к аж д ы й сем естр , зав ер ш ает о св о ен и е п р о гр ам м ы д и ф ф ер ен ц и р о в ан ­
н ы й зач ет;
- п о с о с т а в н ы м э л е м е н т а м п р о г р а м м ы п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м о д у л я (п о М Д К - д и ф ф е ­
р е н ц и р о в а н н ы й з а ч е т и л и Д З * (к о м п л е к с н ы й д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й з а ч е т );э к з а м е н
и л и Э (к о м п л е к с н ы й э к з а м е н );
- п о у ч е б н о й и п р о и зв о д с тв е н н о й п р а к ти к е - д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й зач ет.
Н аи м ен ован и е ком ­
п л ек сн о го в и д а к о н тр о л я

С ем естр

[С е м е с т р п р о в е д е н и я к о м п л е к с н о г о в и д а к о н т р о л я ] Н а ­
и м е н о в а н и е д и с ц и п л и н ы /М Д К

К о м п л ексн ы й
эк за м е н

5 сем .

[5] М Д К .01.0 2 Р у с с к и й я з ы к с м е т о д и к о й п р е п о д а в а н и я
[5] М Д К .01.04 Т е о р е т и ч е с к и е о с н о в ы н а ч а л ь н о г о к у р с а
м атем ати ки с м ето ди ко й п реп од аван и я

К о м п л ексн ы й
эк зам ен

7 сем .

[7] М Д К .01.0 2 Р у с с к и й я з ы к с м е т о д и к о й п р е п о д а в а н и я
[7] М Д К .01.04 Т е о р е т и ч е с к и е о с н о в ы н а ч а л ь н о г о к у р с а
м атем ати ки с м ето д и ко й п р еп о д аван и я

К о м п л ексн ы й д и ф ф е­
р ен ц и р о в ан н ы й зач ет

7 сем .

К о м п л ексн ы й д и ф ф е­
р ен ц и р о в ан н ы й зач ет

8 сем .

[8] М Д К .01.07 Т е о р и я и м е т о д и к а ф и з и ч е с к о г о в о с п и т а ­
н и я с п ракти кум ом
[8] М Д К .01.08 Т е о р и я и м е т о д и к а м у з ы к а л ь н о г о в о с п и ­
тан и я с п ракти кум ом
[8] О П . 04. П р а в о в о е о б е с п е ч е н и е п р о ф е с с и о н а л ь н о й
д еятел ьн о сти
[8] О П .09 С о ц и а л ь н а я а д а п т а ц и я и о с н о в ы с о ц и а л ь н о ­
п р а в о в ы х зн ан и й

П о п р о ф есси о н ал ь н ы м м о д у л я м о б я зател ь н ая ф о р м а п р о м еж у то ч н о й а тте с та­
ц и и - Э (к ) (э к з а м е н (к в а л и ф и к а ц и о н н ы й ), к о т о р ы й п р е д с т а в л я е т с о б о й ф о р м у н е з а ­
в и с и м о й о ц е н к и р е з у л ь т а т о в о б у ч е н и я с у ч а с т и е м р а б о т о д а т е л е й . Э к з а м е н (к в а л и ф и ­
к ац и о н н ы й ) п р о в ер я ет го то в н о сть о б у ч аю щ его ся к в ы п о л н ен и ю у к азан н о го в и д а
п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти и сф о р м и р о в ан н о сть у н его к о м п етен ц и й , о п р ед е­
л е н н ы х в р а з д е л е «VI. Т р е б о в а н и я к с т р у к т у р е п р о г р а м м ы п о д г о т о в к и с п е ц и а л и с т о в
с р е д н е г о з в е н а » Ф Г О С С П О . У с л о в и е м д о п у с к а к э к з а м е н у (к в а л и ф и к а ц и о н н о м у ) я в ­
л яется у сп еш н о е о св о ен и е о б у ч аю щ и м и ся в сех эл ем ен то в п р о гр ам м ы п р о ф есси о ­
н а л ь н о г о м о д у л я : т е о р е т и ч е с к о й ч а с т и м о д у л я (М Д К ) и п р а к т и к .

П р о м еж у то ч н у ю аттестац и ю в ф о р м е эк зам ен а сл ед у ет п р о в о д и ть в д ен ь , о св о ­
б о ж д е н н ы й о т д р у ги х ф о р м у ч е б н о й н агр у зк и . П р о м е ж у то ч н у ю аттестац и ю в ф о р м е
зач ета и л и д и ф ф ер ен ц и р о в ан н о го зач ета сл ед у ет п р о в о д и ть за сч ет ч асо в , о тв ед ен н ы х
н а о св о ен и е со о тв етств у ю щ ей у ч еб н о й д и сц и п л и н ы и л и п р о ф есси о н ал ьн о го м о д у л я;
Е с л и д н и эк зам ен о в ч ер ед у ю тся с д н я м и у ч еб н ы х зан я ти й , в ы д ел ен и е в р е м е н и
н а п о д го то в к у к эк зам ен у н е тр еб у ется , и п р о в о д и ть его м о ж н о н а сл ед у ю щ и й д ен ь
п о сл е зав ер ш ен и я о св о ен и я со о тв етств у ю щ ей п р о гр ам м ы . Е сл и 2 эк зам ен а зап л ан и ­
р о в ан ы в р ам к ах о д н о й к ал ен д ар н о й н ед ел и б ез у ч еб н ы х зан я ти й м еж д у н и м и , д л я
п о д го то в к и к о в то р о м у эк зам ен у , в т. ч . д л я п р о в ед ен и я к о н су л ь тац и й , сл ед у ет п р е­
д усм отреть н е м ен ее 2 д н ей

1.7. Ф о р м ы п р о в е д е н и я г о с у д а р с т в е н н о й и т о г о в о й а т т е с т а ц и и
О б у ч аю щ и еся , н е и м ею щ и е ак ад ем и ч еск о й зад о л ж ен н о сти и в п о л н о м о б ъ ем е
в ы п о л н и в ш и е у ч еб н ы й п л ан , п р о х о д ят го су д ар ств ен н у ю и то го в у ю аттестац и ю .
Г о с у д а р с т в е н н а я и т о г о в а я а т т е с т а ц и я в к л ю ч а е т п о д г о т о в к у (4 н е д е л и ) и з а щ и т у
(2 н е д е л и ) в ы п у с к н о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й р а б о т ы .
Г о су д ар ств ен н ая и то го в ая аттестац и и в к л ю ч ает в себ я п о д го то в к у и защ и ту в ы ­
п у с к н о й к в а л и ф и к а ц и о н н о й р а б о т ы (д и п л о м н о й р а б о т ы ), т е м а т и к а к о т о р о й с о о т в е т ­
ствует од н ом у и л и н ескольки м п роф есси он альн ы м м од улям .
П о р е з у л ь т а т а м з а щ и т ы в ы п у с к н и к у п р и с в а и в а е т с я к в а л и ф и к а ц и я -У ч и т е л ь н а ­
ч а л ь н ы х к л ассо в и в ы д а е тс я д и п л о м го с у д а р с тв е н н о го о б р азц а. П о р я д о к п р о в е д е н и я
го су д ар ств ен н о й и то го в о й аттестац и и о п р ед ел яется П о л о ж ен и ем о Г И А , у тв ер ж д ен ­
н ы м д и р е к т о р о м Г Б П О У Р Д «К и з л я р с к и й п р о ф е с с и о н а л ь н о -п е д а г о г и ч е с к и й к о л ­
л е д ж ».

1.8. Ф о р м ы п р о в е д е н и я к о н с у л ь т а ц и й - г р у п п о в ы е , и н д и в и д у а л ь н ы е , п и с ь ­
м ен н ы е, у стн ы е о п р ед ел яю тся п р еп о д ав ател ем , и со гл асу ю тся с П Ц К .

1. С в о д н ы е д а н н ы е п о б ю д ж е т у в р е м е н и (в н е д е л я х )

О буч ен и е п о д и сц и п ­

К у р сы

П р о и зв о д с т в е н н а я п р а к т и к а

У ч ебн ая
л и н ам и м еж д и сц и п ­

п рак тик а
л и н а р н ы м к ур сам

по проф илю

п р ед д и п л ом н ая

сп ец и ал ь н ости

1 осуд ар ов ен н ая
II р о м е ж у т о ч н а я lkjihgfedcbaZYXWVUTSRQPONMLKJIHGFEDCBA
и тогов ая а тте­
К аникулы
В сего
а т т ест а ц и я
стац и я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 курс

39

0

0

0

2

0

11

52

II к у р с

31

3

5

0

2

0

И

52

III к у р с

26

2

12

0

2

0

10

52

IV к у р с

29

0

1

4

1

6

2

43

В сего

125

5

18

4

7

6

34

199

5
сем .
Т О -11
н ед.

6
сем .
Т О -16
н ед.

7
сем .
Т О -14
н ед.

У П р-3
У П к- 1
П П -4

У П -0
П П -5

У П -2
П П -7

У П -0
П П -1

8
сем .
Т О -14
н ед.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

0.00

О б щ ео б р а зо в а т ел ь н ы й
цикл
О бщ и е уч ебн ы е д и сц и ­
плины
Р у с с к и й я зы к
Л и тература
И н о с т р а н н ы й я зы к
М атем ати ка
И сто р и я
Ф и зи ч е с к а я к у л ь т у р а
О с н о в ы б е зо п а с н о с т и
ж и зн ед еятел ьн о сти
А строн ом и я
У ч ебн ы е д и сц и п л и н ы п о
в ы б о р у и з о б я за т ел ь н ы х
п р ед м етн ы х о б л а стей
О б щ еств о зн ан и е
Е стеств о зн ан и е
Р о д н о й я зы к
Д оп ол н и тел ь н ы е уч еб­
н ы е д и сц и п л и н ы п о в ы ­
бор у обуч аю щ и хся

W,

2106

702

39

1404

688

716

0

612

792

0

0

0

0

0

0

4^4,

1263

421

842

318

524

0

391

451

0

0

0

0

0

0

Э

176
176
176
175
229
175
102

59
59
59
58
76
58
34

117
117
117
117

59
59
0
59
101
0
20

58
58
117
58
52
117
48

51
51
51
51
68
51
68

66
66
66
66
85
66

54
785

18
262

36

16

523

20
341

182

0

0

0

0

0

0

252
350
183
58

84
117
61
19

233
122
39

112
155
74
29

56
78
48
10

0

0

0

0

0

0

пО !
п 02
.03
.04
п 05
.06
07

Д п 09
Д 10
Д 11
Д О О

дз
- э
-, э
-,э
-д з
дз
Д З

дз
-, дз
"> Д 3
1д Л М 0,

OlTLULIU

П ГЛ ГЧ -

В т
.4

в сего зан яти й

4

Н аи м ен о ван и е ц и кл о в,
ди сц и п ли н , п роф есси о­
н альн ы х м од улей , М Д К ,
п ракти к

м акси м альн ая

к у р с о в ы х р а б о т (п р о е к т о в )

4
сем .
Т О -18
н ед.

л аб . и п р ак т. зан я ти й ,

3
сем .
Т О 16
н ед.

лекц и й

2
сем .
Т О -22
н ед.

индивиду-

У
У
У
У

1
сем .
Т О 17
н ед.

3

О У Д .08
О У Д 00

О
О
О
О

В Т . ч.

в сего

Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д

О б я зател ь н ая ау д и то р ­
н ая

2

И н д екс

У
У
У
У
У
У
У

В н еауди ­
торн ая
сам остоя­
тел ьн ая
р аб о та

Р а с п р ед е л ен и е о б я за т е л ь н о й н а гр у зк и п о к у р с а м и с е м е с т­
р а м (ч а с . в с е м е с т р )
I курс
II к у р с
III к у р с
IV к у р с

1

О У Д .О О
О
О
О
О
О
О
О

Ф о р м ы п р о м еж у то ч н о й аттестац и и

2.2 П л а н у ч е б н о г о п р о ц е с с а п о с п е ц и а л ь н о с т и 44.02.02 П р е п о д а в а н и е в н а ч а л ь н ы х к л а с с а х
У ч е б н а я н а г р у з к а о б у ч а ю щ и х с я (ч а с ,)

153
117
68

168

0

204

0

68
102
34
17

36
319

100
131
88

22

О У Д

12

О Г С Э 00.

О Г С Э . 01.

да

39

29

10

5з /7д з /О э

786

262

524

128

396

дз
дз
дз

64
72
56
238

8
8
8
60

56
64
48
178

50
38
40
0

6
26
8
178

48
32

36

22

32

28

28

32

36

22

32

28

28

64

72

0

0

0

0

С\

t

Wfn

19

1

58

стч

О Г С Э . 02.
О Г С Э . 03.
О Г С Э . 04.

М и ровая худ ож ествен н ая
культура/В веден и е в
сп ец и альн ость
О бщ и й гум ан и тар н ы й и
соц и ал ь н оэк о н о м и ч еск и й у ч еб н ы й
цикл
О сн овы ф и лософ и и
П си х о л о ги я о б щ ен и я
И стори я
И н о стр ан н ы й я зы к

0

17

22

0

0

112

72

44

128

56

112

56

64

«
Ч

1

О Г С Э . 05.

Ф и зи ч еск ая к у л ь ту р а

3,3,3,3,
зд з

356

178

178

0

178

Е Н . 00.

М а т ем а т и ч еск и й и о б ­
щ и й естеств ен н он ауч ­
н ы й уч ебн ы й ц и к л

О з /1д з /1э

204

68

136

74

62

Е Н . 01.
Е Н . 02.

М атем ати ка
И н ф орм ати ка и и н ф ор ­
м ац и он н око м м у н и кац и о н н ы е тех­
н о л о ги и в п р о ф есси о ­
н альн о й д еятел ьн о сти

э
да

96
108

32
36

64
72

32
42

32
30

О з /23д з /
14э
0т /7д з /1э

3654

1218

2436

1478

952

1206

402

804

566

238

-,-,Д З
-,Д З

56

э

168
168
96

32

112
112
64

92
92
50

20
20
14

д з*

126

42

84

74

10

84

дз

105

35

70

22

48

70

-.д з

102

34

68

2

66

П . 00.

II р о ф е с с и о н а л ь н ы й
уч ебн ы й ц и к л

о п .о о .

О бщ еп р оф есси он ал ь ­
н ы е д и сц и п л и н ы
П ед аго ги к а
П си х о л о ги я
В о зр астн ая ан ато м и я ,
ф и зи о л о ги я и ги ги ен а
П равовое об есп ечен и е
п р о ф есси о н альн о й д ея­
тел ьн о сти
Б езо п асн о сть ж и зн ед ея ­
тельн о сти
К а л л и гр а ф и я

О П . 01.
О П . 02.
О П . 03.
О П . 04.

О П . 05.

О П .06

56

0

0

0

64
72

6

0

0

0

400

396

352

448

448

392

0

0

160

108

88

0

56

392

32
32
64

36
36

44
44

32

36

О П .07

О П .08
О П .09

П М .00

П М .01.

М Д К .01.01

М Д К .01.02
М Д К .01.03

М Д К .01.04

М Д К .01.05

М Д К .01.06

М Д К .01.07

М Д К .01.08

Р у с с к и й я зы к и к у ль т у ­
р а речи
О сн о вы ф и н а н со во й
гр а м о т н о с т и
С о ц и а льн а я а д а п т ац и я
и о сн о вы
со ц и а льн о­
п р а во вы х зн а н и й
П р оф есси он ал ь н ы е
м одули

П р еп од ав ан и е п о
п р огр ам м ам н ач ал ь­
ною
о б щ ег о о б р а зо в а н и я
Т ео р ети ч ески е о сн о вы
о р га н и за ц и и о б у ч е н и я в
н ач ал ьн ы х кл ассах
Р у сск и й я зы к с м ето д и ­
кой п реп одаван и я
Д етск ая л и тер ату р а с
п ракти кум ом п о вы р а­
зи тел ь н о м у ч тен и ю
Т ео р ети ч ески е о сн о вы
н ач ал ьн о го к у р са м ате­
м ати ки с м ето ди ко й
п реп одаван и я
Е стеств о зн ан и е с м ето ­
д и кой п реп одаван и я
М ето д и ка о б у ч ен и я
п р о д у кти вн ы м ви д ам
д еятельн о сти с п ракти ­
куем ом
Т ео р и я и м етоди ка ф и ­
зи ч еск о го в о сп и тан и я с
п ракти кум ом
Т ео р и я и м етод и ка м у­
зы к ал ь н о го в о сп и тан и я
с п ракти кум ом

-,Д З

210

70

140

100

40

Д З

105

35

70

60

10

70

Д З*

126

42

84

74

10

84

0з /16д а /
13э

2448

816/
828

1632

912

714

6

0

0

240

288/
288

264/
180

448/
288

392/
72

0

Э (к )
7 сем .
О /7д э ®э

1905

635/
468

1270

694

570

6

0

0

176

162/
144

198/
144

384/
144

350/
36

0

6

32

36

44

48

36

44

80

84

44

80

44

80

84

22

48

70

1

56

-,э

168

56

112

76

30

Э ',
э, э*
-,д з

438

146

292

162

130

186

62

124

66

58

э ’,
э, э*

438

146

292

162

130

э, э

210

70

140

90

50

-,э

153

51

102

42

60

-,д з *

156

52

104

48

56

48

56

-,д з *

156

52

104

48

56

48

56

48

48

36

54

84

У П .01

У ч ебн ая п ракти ка

д з ,д з

72

П П .01

П р о и зв о д с т в е н н а я
п р акти ка
О р г а н и за ц и я в н е­
ур оч н ой д ея тел ь н ости
и общ ен и я м л ад ш и х

Д З ,-,
д з ,д з

396

П М .02

Э (к )
7 сем .
0/4д /1 э

192

64/
180

128

68

60

-,-,д з

192

64

128

68

60

0

0

0

0

Збр/
36 К
72

144

144

36

0

22

64/
144

42/
36

22

64

42

36
108

36

0

0

0

0

54/
36

44/
36

0

0

0

54

44

0

ш кольников
М Д К .02.01

У П .02
П П .02

П М . 03

М Д К .03.01

У П . 03

п п .о з
П М . 04

М Д К .04.01

У П .04
П П .04

О сн о в ы о р ган и зац и и
вн еу р о чн о й раб оты
(р о б о т о т е х н и к а , о с н о в ы
во ж атско й д еятел ьн о ­
сти , д еко р ати вн о п р и кл ад н о е и ску сство )
У ч еб н ая п р акти ка
П р о и зв о д с т в ен н а я
п р акти ка

К л ассн ое р ук ов одств о

дз
Д З ,Д З

36
144

Э (к )
4 сем .
О Д д эЛ ,

204

68/
108

136

100

36

Т ео р ети чески е и м ето­
д и чески е осн овы
д еятел ьн о сти к л ассн о ­
го
руковод и теля
У ч еб н ая п р акти ка
П р о и зв о д ств ен н ая
п ракти ка

-,э

204

68

136

100

36

М ето ди ч еск о е о б ес­
п еч ен и е о б р а зо в а ­
тел ь н ого п р оц есса
Т ео р ети чески е и п ри ­
кл ад н ы е асп екты м ето­
д и ч еско й раб оты уч и те­
л я н ач ал ьн ы х кл ассо в
У ч еб н ая п р акти ка
П р о и зв о д ств ен н ая
п р акти ка

Э (к )
5 сем .
(У З д а /Ь

147

49/
72

98

50

48

-,д з

147

49

98

50

48

ДЗ
дз

дз
дз

0

0

0

64

72/
108

64

72

36
72

36
36

36 р
72
0

0

0

0

Збр

36

В сего

пдп
ги д
Г И А .01

Г И А .02

51/39д з /

6750
/828

2250

39

4500
/828

2342

2152

6

612

792

576

540/
288

396/
180

576/
288

504/
72

4
н ед .
6
н ед .
4 н ед

П р ед д и п л ом н ая
п ракти к а
Г осуд ар ств ен н ая
и т о го в а я а т т ест а ц и я
П о д го то в к а в ы п у ск н о й
квали ф и кац и он н ой
раб оты
Защ и та вы п ускн о й
квали ф и кац и он н ой
раб оты

2
н ед .
11

12

13

12

11

10

9

8

у ч еб н о й п ракти ки

0

0

0

144

0

36

0

0

п р о и зв о д ств ен н о й
(п о п р о ф и л ю с п е ­
ц и альн ости ) п р ак­

0

0

0

144

180

252

72

0

п ред ди п л. п ракти ка

0

0

0

0

0

0

0

144

э к з а м е н о в (в т . ч .
эк зам ен о в к в ал и ­
ф и кац и он н ы х)
д и ф ф , зач ето в

0

4

2

3

3

3

4

0

0

8

1

9

4

6

4

7

зач ето в

0

0

1

1

1

1

1

0

Д И С Ц И П Л И Н
и М

В сего

К о н су л ь т а ц и и н а у ч еб н у ю гр у п п у п о 4 ч аса н а о д н о го о б у ч аю щ его ся н а
к аж д ы й у ч еб н ы й го д
Г осуд ар ств ен н ая и тогов ая аттеста ц и я
П р о гр а м м а у гл у б л ен н о й п о д го то в к и
В ы п у скн ая квал и ф и кац и о н н ая р аб о та в ф о р м е д и п л о м н ой р аб о ты
В ы п о л н е н и е д и п л о м н о й р а б о т ы с 18 м а я п о 14 и ю н я (в с е г о 4 н е д )
З а щ и т а д и п л о м н о й р а б о т ы с 15 и ю н я п о 28 и ю н я (в с е г о 2 н е д .)

504

Д К

ти к и

3. П е р е ч е н ь к а б и н е т о в , л а б о р а т о р и й , м а с т е р с к и х д л я п о д г о т о в к и п о с п е ц и ­
ал ь н ости С П О
№

Н аи м ен ован и е
К аб и н еты :
1.

Г у м а н и т а р н ы х и с о ц и а л ь н о -э к о н о м и ч е с к и х д и с ц и п л и н

2.

П ед аго ги к и и п си х о л о ги и

3.

Ф и зи о л о ги и , а н а то м и и и ги ги ен ы

4.

И н о с тр а н н о го я зы к а

5.

Р у сск о го я зы к а с м ето д и к о й п р еп о д ав ан и я

6.

М атем ати ки с м етод и кой п реп од аван и я

7. .

Е с т е с тв о зн а н и я с м е т о д и к о й п р е п о д а в а н и я

8.

М у зы к и и м ето д и к и м у зы к ал ь н о го в о сп и тан и я

9.

М ето д и ки об учен и я п род укти вн ы м ви д ам д еятельн ости

10.

Д етско й ли тературы

11.

Т е о р и и и м ето д и к и ф и зи ч еск о го в о сп и тан и я

12.

Б езо п асн о сти ж и зн ед ея тел ь н о сти

Л аб оратори и :

И н ф о р м а т и к и и и н ф о р м а ц и о н н о -к о м м у н и к а ц и о н н ы х т е х н о л о г и й .
С п орти вн ы й ком п лекс:
1.

С п о р ти в н ы й зал

2.

З ал р и тм и к и и х о р ео гр аф и и

3.

О тк р ы ты й стад и о н ш и р о к о го п р о ф и л я с эл ем ен там и п о л о сы п р еп я т­
стви й
С т р е л к о в ы й т и р (в л ю б о й м о д и ф и к а ц и и , в к л ю ч а я э л е к т р о н н ы й ) и л и
м есто д л я стр ел ьб ы
Залы :

4.

1.

Б и б л и о те к а , ч и та л ь н ы й зал с в ы х о д о м в сеть И н те р н е т

2.

А к то в ы й зал

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.