Учебный план по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании 2025

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУРД «Кизлярский
. профессионально-педагогический колледж»
7
' Х;Т. Курбанов
«
В У
/ 2025г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы подготовки специалистов среднего звена
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Квалификация: учитель начальных классов, в том числе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Форма получения образования - очная
Нормативный срок освоения 1111ССЗ - 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования гуманитарный

1. Пояснительная записка
1.1.
Нормативные правовые документы в соответствии, с которыми
разработан учебный план
Настоящий учебный план основной образовательной программы среднего
профессионального образования ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально­
педагогический колледж» разработан на основе ФГОС СПО 44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании, а также Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования (с
учетом примерной образовательной программы среднего профессионального
образования (далее - ОП СПО) на основе следующих нормативных правовых
документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. И273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения России от 14.09.2023 N686 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная
педагогика в начальном образовании»;
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 августа 2022 г. N762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказа Минпросвещения России от 08 ноября 2021г. N800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»
(редакция от 19.01.2023 —Действует с 14.04.2023);
Приказа Минобрнауки России №885, Минпросвещения России N390 от
05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе
с «Положением о практической подготовке обучающихся») (зарегистрировано в
Минюсте России 11.09.2020 N59778);
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013г. N544h«O6 утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013г.,
регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 августа 2016г. N422h
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа
2016г., регистрационный N43326);

Приказа Министерство образования и науки российской федерации от
17 мая 2012 г. N413 Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (в ред. Приказов
Минобрнауки России от 29.12.2014 N1645, от 31.12.2015 N1578, от 29.06.2017 N613,
Приказов Минпросвещения России от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712);
Примерной образовательной программы среднего профессионального
образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном
образовании.
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.3.1186-03.
Устава ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально-педагогический
колледж»;
Нормативно-методических документов Минобрнауки России.

1.2. Особенности организации учебного процесса и режим занятий
Общий объем образовательной программы на базе основного общего
образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования составляет 5940 часов (включая вариативную часть, учебную и
производственную (по профилю специальности) практики).
Структура и объем образовательной программы:
Общеобразовательный цикл -1476 ч.
Социально- гуманитарный цикл -564ч.
Общепрофессиональный цикл - 928ч
Профессиональный цикл - 2612ч.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик (25 недель):
-учебная практика - 288ч.;
- производственная практика (по профилю специальности) - 612ч.;
- преддипломная практика - 144 ч.
Промежуточная аттестация -8 недель -288ч.;
Преддипломная практика-4 недели -144 ч.;
Государственная итоговая аттестация -216ч.
- Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным
планом.
- Продолжительность учебной недели - пятидневная.
- Продолжительность занятий - группировка парами.
- Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут. Занятия проходят парами по 90 мин.

- Объем недельной образовательной нагрузки обучающихся по образовательной
программе составляет 36 академических часов, и включает все виды работы во
взаимодействии с преподавателем и самостоятельную учебную работу.
- Все виды проводимых учебных мероприятий, требующих взаимодействия
обучаемого и обучающего отражены в объеме часов дисциплин,
междисциплинарных курсов, практик, составляющих структуру учебного
плана.
- Время, отводимое на самостоятельную работу обучающегося, не относится к
времени, отводимому на работу во взаимодействии, но входит в объем часов
учебного плана.
- Объем образовательной нагрузки обучающихся при очной форме обучения во
взаимодействии с преподавателем составляет не менее 70 процентов от
объема, отводимого на учебные циклы образовательной программы СПО.
- Суммарный бюджет объем времени по учебным циклам не менее
соответствующих объемов, указанных во ФГОС СПО
- Общая продолжительность каникул в учебном году составляем 8-11 недель, в
том числе 2 недели в зимний период, за исключением последнего года
обучения, когда каникулы составляют 2 недели в зимний период.

1.3. Специфика формирование и реализация общеобразовательного цикла
Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе
основного общего образования, увеличивается на 1476 часов и включает
промежуточную аттестацию. На промежуточную аттестацию выделено 2 недели (72
часа), 28 часа из которых предусмотрены на проведение консультаций по
общеобразовательным дисциплинам. Данный объем образовательной программы
направлен на обеспечение получения среднего общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС СПО с учетом профиля получаемой специальности.
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе
основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.11
ФГОС СПО по специальности:
теоретическое обучение, (при обязательной учебной нагрузке 36
часов в неделю)
39 нед.

промежуточная аттестация
каникулы

2 нед.

11 нед.

Общий объем образовательной программы СПО, реализуемой на базе
основного общего образования, увеличивается на 1476 часов и включает
промежуточную аттестацию.
Общеобразовательный цикл образовательной программы ППССЗ формируется
с учетом Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования
разработанных Департаментом государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения (01.03.2023 N05592).
Учебный план содержит 13 обязательных общеобразовательных дисциплин.
Общеобразоватёльные
дисциплины
соответствуют
учебным
предметам
обязательных
предметных
областей
ФГОС
СОО,
включенных
в
общеобразовательный цикл ОП СПО на базе основного общего образования с
получением СОО с учетом осваиваемой специальности. Дополнительные учебные
дисциплины - Родной язык/ Родная литература.

Общеобразовательный цикл учебного плана не предусматривает наличия
самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки.
В
учебном
плане
предусмотрено
выполнение
обучающимися
индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимися
самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках
одной или нескольких изучаемых общеобразовательных дисциплин с учетом
прилучаемой специальности. Защита индивидуального проекта предусмотрена во 2
семестре.
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов
и экзаменов. Экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык»,
«Литература», «Математика», «История», «Обществознание».
Промежуточная аттестация на первом курсе обучения - 2 недели. Качество
освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла оценивается в процессе
текущего контроля и промежуточной аттестации.
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку,
которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной
образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при
освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и
расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППССЗ, таких циклов, как «Социально-гуманитарный»,
«Общепрофессиональный»,
а
также
профессиональных модулей профессионального цикла.

1.4. Формирование вариативной части ППССЗ

Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений
предметно-цикловых комиссий колледжа и консультаций с основными
социальными партнерами из числа работодателей.
В основу формирования вариативной части ПССЗ легли сложившиеся
требования на рынке труда и согласования с работодателями.
Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью
расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части,
углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций,
приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускников в соответствии с запросами
регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному
направлению подготовки.
При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на вариативную часть
учебных циклов ППССЗ (864 ч.)
СГ.00 Социально-гуманитарный цикл -132 часа
(
ОП.00 Общепрофессиональный цикл - 232 часа
П.00 Профессиональный цикл - 284 часа
Промежуточная аттестация - 216 часов
При планировании распределения вариативной части образовательной
программы использован объем времени, указанный в ФГОС СПО для срока
обучения специалистов на базе среднего общего образования из расчета не менее 30
процентов от общего объема образовательной программы для специальностей СПО.

1.5. Формы проведения консультаций
Консультации для обучающихся предусмотрены в объеме 112 часов. Формы
проведения консультаций: индивидуальные, групповые.
1.6. Планирование времени, отводимого на дисциплины циклов, в
структуре учебного плана
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического
цикла, для очной формы обучения, предусматривает изучение следующих
обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в
профессиональной деятельности», «Физическая культура», «Психология общения».
Общий объем нагрузки на освоение дисциплины «Физическая культура» не менее
160
академических
часов,
на
изучение
дисциплины
«Безопасность
жизнедеятельности» отведено время в объеме 68 академических часов во
взаимодействии с преподавателем.
При реализации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» 70
процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину,
предусмотрено для освоения основ военной службы юношами, а для подгрупп
девушек этот объем времени ориентирован на освоение основ медицинских знаний.

Планирование времени, отводимого на реализацию дисциплины «Физическая
культура» осуществляется в пределах объема часов, обозначенном ФГОС СПО на
учебные циклы.
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар),
самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а
также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Предусмотрено выполнение курсовой работы в профессиональном цикле
ПМ 02. Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу
внеурочной деятельности в начальных классах, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, МДК 02.01 Педагогическая деятельность
по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности в начальных
классах, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(объем 18 часов) - защита курсовой работы в 7 семестре.
1.7. Планирование практического обучения
При
реализации
образовательной
программы
среднего
профессионального образования в учебном плане колледжа предусматриваются
следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная и производственная практики планируются в рамках
реализации профессиональных модулей и организованы, рассредоточено, чередуясь
с теоретическими занятиями.
- Производственная практика по специальности включает практику по
профилю специальности и преддипломную практику.
На учебную и производственную практики в соответствии с ФГОС СПО
по новым, наиболее востребованным и перспективным профессиям и
специальностям выделяется 828ч. от объема времени, отводимого на освоение
профессионального цикла.
Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся,
планируется непрерывно после освоения учебной практики и производственной
практики (по профилю специальности) и проводится в период между временем
проведения последней сессии и временем, отведенным на государственную
итоговую аттестацию (ГИА).
Длительность проведения преддипломной практики, планируемой при
построении образовательного процесса составляет 144 часа (Письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846 «О
направлении методических рекомендаций»)
Трудоемкость учебной и производственных практик:

Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)

g нед
14 нед

Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Учебная и производственная практика проходят концентрировано.

Преддипломная практика проводится концентрированно по окончании
теоретического обучения и по завершении учебной и производственной (по
профилю специальности) практики. Продолжительность преддипломной практики
составляет 4 недели часа (Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 20 июля 2015 года № 06-846 «О направлении методических
рекомендаций»).
1.8» Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем
успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
Формами промежуточной аттестации, представляющей завершающий этап
контроля по дисциплине и междисциплинарному курсу (в том числе по предметам
общеобразовательного цикла), являются экзамен; зачет (в том числе зачет с оценкой
(дифференцированный) и комплексный (дифференцированный) зачет по
нескольким предметам, МДК)._____________________________________________
Семестр

Наименование дисциплины/МДК

Комплексный
дифференцированный зачет

4 семестр

ОП .01 Основы педагогики
ОП. 02 Основы психологии

Комплексный
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен

4 семестр

Комплексный
дифференцированный зачет
Комплексный экзамен

5 семестр

Комплексный
дифференцированный зачет
Комплексный
дифференцированный зачет

6 семестр

Комплексный экзамен

7 семестр

Комплексный
дифференцированный зачет

8 семестр

ОП. 13 Основы специальной психологии
ОП.14 Психология общения
МДК.01.02
Русский
язык
с
методикой
преподавания
МДК.01.04 Математика с методикой преподавания
ОП.09 Основы олигофренопедагогики
ОП. 11 Основы тифлопедагогики
МДК.01.02
Русский
язык
с
методикой
преподавания
МДК.01.04 Математика с методикой преподавания
ОП. 10 Основы сурдопедагогики
ОП.12 Основы логопедии
МДК. 01.06
Обществознание
с
методикой
преподавания
МДК.01.08 Теория и методика физического
воспитания с практикумом
МДК.03.01 Современные программы и технологии
воспитания обучающихся, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья
МДК.03.02 Теоретические и методические основы
деятельности классного руководителя в начальных
классах, в том числе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
УП 04
ПП 04

4 семестр

5 семестр

7 семестр

В структуре промежуточной аттестации по каждому семестру предусмотрено
не менее одного экзамена, при этом количество экзаменов в процедурах
промежуточной аттестации не превышает 8 экзаменов в учебном году.
Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени
на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его можно на следующий день
после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена
запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между
ними, для подготовки ко второму экзамену, в т. ч. для проведения консультаций,
следует предусмотреть не менее 2 дней.
Промежуточная аттестация по дисциплине, проводимая в колледже в виде
экзамена, выделяется за счет времени, отводимого на соответствующие учебные
дисциплины.
Промежуточная аттестация в форме зачета проводится за счет часов,
отведенных
на
освоение
соответствующей
учебной
дисциплины,
междисциплинарного курса, практики в размере 1-2 академических часов.
Количество зачетов, предусматриваемое в процедурах промежуточной аттестации,
не превышает 10 зачетов в учебном году. В указанное количество не входят зачеты
по физической культуре.
Допускается, что за каждый реализуемый семестр процедура промежуточной
аттестации может не предусматриваться для всех дисциплин и междисциплинарных
курсов, практик, профессиональных модулей, установленных в учебном плане
образовательной программы.
В случае, если в учебном плане по дисциплинам, междисциплинарным курсам
и профессиональным модулям в качестве промежуточной аттестации планируется
проведение
экзамена
предусмотрены
консультации
для
обучающихся.
Консультации выделяются из часов, отводимых на дисциплину, профессиональный
модуль и обеспечивают освоение результатов, обозначенных во ФГОС.
Время, отводимое на консультации, по усмотрению образовательной
организации предусматривается за счет времени, отводимого на промежуточную
аттестацию или времени, предусмотренного на дисциплину (междисциплинарный
курс, профессиональный модуль).
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является
экзамен по модулю или экзамен квалификационный, который представляет собой
форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению
указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него
компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы
подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к
экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех
элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля
(МДК) и практик.

По дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в
качестве промежуточной аттестации при проведении экзамена предусмотрены
консультации для обучающихся. Время, отводимое на консультации,
предусматривается за счет времени, предусмотренному на дисциплину
(междисциплинарный курс, профессиональный модуль). Консультации относятся к
видам работы во взаимодействии с преподавателем и выделяются из часов,
предусмотренных на освоение дисциплины, МДК, практики.

1.9. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в форме дипломной
работы (дипломный проект). Демонстрационный экзамен проводится в виде
государственного экзамена.
Объем часов, отводимых в ФГОС СПО на проведение государственной
итоговой аттестации в учебном плане программ подготовки специалистов среднего
звена, составляет 216 часов.
По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация Учитель
начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно­
развивающего образования и выдается диплом государственного образца. Порядок
проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА,
утвержденным директором ГБПОУ РД «Кизлярский профессионально­
педагогический колледж».

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по
Производственная практика
Государственная
дисциплинам и
Промежуточная
Учебная
итоговая
Каникулы Всего
' по профилю
преддипломная
аттестация
междисциплинарным практика
аттестация
специальности
курсам
6
9
7
*
4
5
3

I курс

39

0

0

0

2

0

И

52

II курс

36

3

0

0

2

0

11

52

III курс

28

4

7

0

2

0

10

52

IV курс

19

1

10

4

2

6

2

44

Всего

122

8

17

4

8

6

34

200

Календарный учебный график 4,5 ПНк

Обозначения:
—

Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам

8

Промежуточная аттестация

X

Каникулы

0

Государственная
итоговая аттестация
(Подготовка выпускной квалификационной
работы)

Производственная практика
(по профилю специальности)
Производственная практика
(преддипломная)

=

Учебная практика

Государственная итоговая аттестация
(Демонстрационный экзамен
проводится
государственного экзамена)

Неделя отсутствует
*

в

виде



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.