Учебный план по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) 2025

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

/Директор ГБПбЖрД «Кизлярский про■’фессйональнб-педагбга
колледж»
/-1 Х.Т. Курбанов
.'7/»

2025 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование

Образовательная программа
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Профессия 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки)

Квалификация выпускника
сварщик

2025 год
1

Настоящая образовательная программа по профессии среднего
профессионального образования (далее - ПОП СПО) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки) утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. № 863
ОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессио­
нально-педагогический колледж» (далее - ГБПОУ РД «КППК»)

2

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.

Раздел 5.

Раздел 6.

Раздел 7.
Раздел 8.
Приложе­
ние 1.

Приложе­
ние 2.

Общие положения
Общая характеристика образовательной программы
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Структура образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образова­
тельной программы
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образователь­
ной программы
к
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной
программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образователь­
ной программы
Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации
Разработчики образовательной программы
Программы профессиональных модулей
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля
«ПМ. 01 Выполнение подготовительных, сборочных операций перед
сваркой и контроль сварных соединений»
Приложение 1.2. Рабочая программа профессионального модуля
«ПМ 02 Выполнение ручной дуговой сварки (наплавка, резка) плавя­
щимся покрытым электродом»
Приложение 1.3. Рабочая программа профессионального модуля «ПМ
02. Выполнение частично механизированной сварки (наплавки) плав­
лением»
Программы учебных дисциплин
Приложение 2.1. Рабочая программа учебной дисциплины «СГ 01.
История России»
Приложение 2.2. Рабочая программа учебной дисциплины
«СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Приложение 2.3. Рабочая программа учебной дисциплины
«СГ 03. Безопасность жизнедеятельности»
Приложение 2.4. Рабочая программа учебной дисциплины
«СГ 04 Физическая культура»
Приложение 2.5. Рабочая программа учебной дисциплины
«СГ 05 Основы бережливого производства»
Приложение 2.6. Рабочая программа учебной дисциплины
«СГ 06. Основы финансовой грамотности»

5
6
7
8

16

17

29
30

3о

Приложение 3.
Приложение 4.

Приложение 2.6. Рабочая программа учебной дисциплины
«ОП 01 Основы инженерной графики»
Приложение 2.6. Рабочая программа учебной дисциплины
«ОП 02 Основы электротехники »
Приложение 2.6. Рабочая программа учебной дисциплины
«ОП 03 Материаловедение »
Приложение 2.6. Рабочая программа учебной дисциплины
«ОП 04 Допуски и технические измерения»
Рабочая программа воспитания для образовательных организаций ,
реализующих программы среднего профессионального образования\
Оценочные материалы для ГИА

4

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящая ОН СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки), утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. № 863 (ред. от 27.03.2025) (далее
- ФГОС СПО).
ОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и
частично механизированной сварки (наплавки), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.
^
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разработана на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки) и настоящей ОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. П273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Приказ Минпросвещения России от 15 ноября 2023 г. N863 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки)» (ред. от 27.03.2025);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.08.2022 N762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. N800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России N885, Минпросвещения России N390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «По­
ложением о практической подготовке обучающихся»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 28 ноября N701H «Об утверждении профессионального стандарта
«Сварщик»;
- Устав и локальные акты ГБПОУ РД «КППК»
5

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП:
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ОП -образовательная программа;
ОК - общие компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП - общепрофессиональный цикл;
П - профессиональный цикл;
МДК - междисциплинарный курс;
ПМ - профессиональный модуль;
ОП - общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ - демонстрационный экзамен;
ГИА - государственная итоговая аттестация.
i
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
сварщик.
Направленности ОП: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся
покрытым электродом-сварщик частично механизированной сварки плавлением
Выпускник образовательной программы по квалификации «сварщик»
осваивает общий вид деятельности:
выполнение подготовительных, сборочных операций перед сваркой и
контроль сварных соединений.
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности
Наименование направленности

1 .Сварщик ручной дуговой сварки
плавящимся
покрытым
электродом-сварщик
частично
механизированной
сварки
плавлением

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
выполнение ручной дуговой сварки (наплавка,
резка) плавящимся покрытым электродом (по
выбору),
выполнение частично механизированной сварки
(наплавки) плавлением (по выбору)

Получение
образования
по
профессии
допускается
только
в профессиональной образовательной организации или образовательной
организации высшего образования.
Формы обучения: в очной форме обучения.
6

Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: сварщик - 1476 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой
на базе среднего общего образования по квалификации: сварщик - 10 месяцев в
соответствии с п. 1.9 ФГОС СПО.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком
обучения 1 год 10 месяцев.

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 40. Сквозные
виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям
и присваиваемой квалификации (п.1.1 ФГОС):
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных
модулей

Виды деятельности
выполнение подготовительных,
сборочных выполнение подготовительных,
операций перед сваркой и контроль сварных сборочных операций перед сваркой и
соединений
контроль сварных соединений
Виды деятельности по выбору, в соответствии с
направленностью
выполнение ручной дуговой сварки
выполнение ручной дуговой сварки (наплавка,
(наплавка, резка) плавящимся
резка) плавящимся покрытым электродом
покрытым электродом (по выбору)
выполнение частично механизированной сварки вьшолнение частично
(наплавки) плавлением
механизированной сварки (наплавки)
плавлением (по выбору)
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

4.1. Общие компетенции
Код
компе­
тенции
ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
7

профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять
задачи
для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональньгх задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.

8

OK 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях

OK 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

OK 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,

OK 06

Умения: определять актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативно­
правовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

9

OK 07

OK 08

демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
российских духовно­
нравственных ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической
культуры
для сохранения и укреп­
ления здоровья в про­
цессе профессиональной
деятельности и поддер­
жания
необходимого
уровня физической под­
готовленности

Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения

10

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
понимать
общий
смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений
на профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Показатели освоения
Код и наименование
компетенции
компетенции
Навыки: ознакомления с конструк­
Выполнение
ПК 1.1. Проводить сбо­
подготовительных,
торской и производственно-техно­
рочные операции перед
сборочных операций сваркой с использованием логической документацией по
перед
сваркой
и конструкторской, произсварке
контроль
сварных водственно-технологиче- Умения: пользоваться конструк­
соединений
ской и нормативной доку­ торской, производственно-техноло­
ментации
гической и нормативной документа­
цией для выполнения профессио­
нальной деятельности
Знания: основные типы, конструк­
тивные элементы, размеры сварных
соединений и обозначение их на
чертежах; основные группы и марки
свариваемых материалов
Навыки: выбора пространствен­
ПК 1.2. Выбирать про­
странственное положение ного положения сварного шва для
сварки элементов конструкции (из­
сварного шва для сварки
делий, узлов, деталей)
элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей) Умения: выбирать пространствен­
ное положение сварного шва для

Виды деятельности

11

ПК. 1.3. Применять сбо­
рочные приспособления
для сборки элементов
конструкции (изделий, уз­
лов, деталей) под сварку

ПК
1.4.
Проводить
подготовку
элементов
конструкции
(изделий,
узлов,
деталей)
под
сварку, зачистку сварных
швов
и
удаление
поверхностных дефектов
после
сварки
с
использованием ручного и
механизированного
инструмента.

сварки элементов конструкции (из­
делий, узлов, деталей)
Знания: правила подготовки кро­
мок изделий под сварку
Навыки: сборки элементов кон­
струкции (изделий, узлов, деталей)
под сварку с применением сбороч­
ных приспособлений,
сборки элементов конструкции (из­
делия, узлы, детали) под сварку на
прихватках
Умения: применять сборочные
приспособления для сборки элемен­
тов конструкции (изделий, узлов,
деталей) под сварку.
Знания: виды и назначение сбороч­
ных, технологических приспособле­
ний и оснастки; правила сборки эле­
ментов конструкции под сварку
Навыки: зачистки ручным или ме­
ханизированным инструментом эле­
ментов конструкции (изделия, узлы,
детали) под сварку;
зачистки ручным или механизированньш инструментом сварных
швов после сварки;
удаления ручным или механизиро­
ванным инструментом поверхност­
ных дефектов (поры, шлаковые
включения, подрезы, брызги ме­
талла, наплывы и т.д.).
Умения: использовать ручной и ме­
ханизированный инструмент для
подготовки элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей) под
сварку, зачистки сварных швов и
удаления поверхностных дефектов
после сварки
Знания: способы устранения де­
фектов сварных швов;
правила технической эксплуатации
электроустановок.
Навыки: контроля с применением
измерительного инструмента подго-

12

ПК. 1.5. Проводить кон­
троль собранных элемен­
тов конструкции (изде­
лий, узлов, деталей) на со­
ответствие геометриче­
ских размеров требова­
ниям конструкторской и
производственно-техно­
логической документации
по сварке

Выполнение ручной
дуговой сварки
(наплавка, резка) пла­
вящимся покрытым
электродом

ПК.2.1. Проверять рабо­
тоспособность и исправ­
ность сварочного обору­
дования для ручной дуго­
вой сварки (наплавка,
резка) плавящимся покрытым электродом (да­
лее - РД)

товленных и собранных с примене­
нием сборочных приспособлений
элементов конструкции (изделия,
узлы, детали) на соответствие гео­
метрических размеров требованиям
конструкторской и производ­
ственно-технологической докумен­
тации по сварке;
контроля с применением измери­
тельного инструмента подготовленных и собранных на прихватках
элементов конструкции (изделия,
узлы, детали) на соответствие гео­
метрических размеров требованиям
конструкторской и производ­
ственно-технологической докумен­
тации по сварке ’
Умения: использовать измеритель­
ный инструмент для контроля со­
бранных элементов конструкции
(изделий, узлов, деталей) на соот­
ветствие геометрических размеров
требованиям конструкторской и
производственно-технологической
документации по сварке
Знания: устройство сварочного и
вспомогательного оборудования,
назначение и условия работы кон­
трольно-измерительных приборов,
правила их эксплуатации и область
применения
Навыки: проверки оснащенности
сварочного поста РД;
проверки работоспособности и ис­
правности оборудования поста РД;
проверки наличия заземления сва­
рочного поста РД
Умения: проверять работоспособ­
ность и исправность сварочного
оборудования для РД
Знания: устройство сварочного и
вспомогательного оборудования
для РД, назначение и условия ра­
боты контрольно-измерительных

13

приборов, правила их эксплуатации
и область применения
Навыки: настройки оборудования
ПК 2.2. Настраивать сва­
рочное оборудование для РД для выполнения сварки
Умения: настраивать сварочное
рд
оборудование для РД
Знания: основные группы и марки
материалов, свариваемых РД;
сварочные (наплавочные) матери­
алы для РД
Навыки: выполнения предвари­
ПК 2.3. Выполнять пред­
тельного, сопутствующего (межс­
варительный, сопутству­
лойного) подогрева металла
ющий (межслойный) подогрев металла в соответ­ Умения: владеть техникой предва­
ствии с требованиями
рительного, сопутствующего (межс­
производственно-техно­
лойного) подогрева металла в соот­
логической документации ветствии с требованиями производ­
по сварке
ственно-технологической докумен­
тации по сварке
Знания: выбор режима подогрева и
порядок проведения работ по пред­
варительному, сопутствующему
(межслойному) подогреву металла;
причины возникновения и меры
предупреждения внутренних напря­
жений и деформаций в свариваемых
(наплавляемых) изделиях
Навыки: выполнения РД простых
ПК 2.4 Выполнять РД
простых деталей неответ­ деталей неответственных конструк­
ций; выполнение дуговой резки
ственных конструкций в
нижнем, вертикальном и
простых деталей
горизонтальном про­
Умения: владеть техникой РД про­
странственном положе­
стых деталей неответственных кон­
нии сварного шва
струкций в нижнем, вертикальном и
горизонтальном пространственном
положении сварного шва;
владеть техникой дуговой резки ме­
талла
Знания: техника и технология РД
простых деталей неответственных
конструкций в нижнем, вертикаль­
ном и горизонтальном простран­
ственном положении сварного шва;
угловая резка простых деталей; ос­
новные группы и марки материалов,

14

Выполнение частично
механизированной
сварки (наплавки)
плавлением

свариваемых РД; сварочные (напла­
вочные) материалы для РД
ПК 2.5. Выполнять дуго­ Навыки: владения техникой дуго­
вую резку металла
вой резки металла
Умения: владеть техникой дуговой
резки металла
Знания: дуговая резка простых де­
талей
ПК 3.1. Настраивать сва­
Навыки: настройки оборудования
рочное оборудование для для частично механизированной
частично механизирован­ сварки (наплавки) плавлением для
ной сварки (наплавки)
выполнения сварки
плавлением
Умения: настраивать сварочное
оборудование для частично механи­
зированной сварки (наплавки) плав­
лением
Знания: основные группы и марки
материалов, свариваемых частично
механизированной сваркой (наплав­
кой) плавлением; сварочные (напла­
вочные) материалы для частично
механизированной сварки
(наплавки) плавлением
ПК 3.2. Выполнять пред­
Навыки: выполнения предвари­
варительный, сопутству­
тельного, сопутствующего (межс­
ющий (межслойный) по­
лойного) подогрева металла
догрев металла в соответ­ Умения: владеть техникой предва­
ствии с требованиями
рительного, сопутствующего (межс­
производственно-техно­
лойного) подогрева металла в соот­
логической документации ветствии с требованиями производ­
по сварке
ственно-технологической докумен­
тации по сварке
Знания: выбор режима подогрева и
порядок проведения работ по пред­
варительному, сопутствующему
(межслойному) подогреву металла;
причины возникновения и меры
предупреждения внутренних напря­
жений и деформаций в свариваемых
(наплавляемых) изделиях
ПК 3.3. Выполнять ча­
Навыки: выполнения частично ме­
стично механизирован­
ханизированную сварку (наплавку)
ную сварку (наплавку)
плавлением простых деталей неот­
ветственных конструкций

15

плавлением простых дета­
лей неответственных кон­
струкций в нижнем, вер­
тикальном и горизонталь­
ном пространственном
положении сварного шва

Умения: владеть техникой ча­
стично механизированной сварки
(наплавки) плавлением простых де­
талей неответственных конструк­
ций в нижнем, вертикальном и го­
ризонтальном пространственном
положении сварного шва
Знания: техника и технология ча­
стично механизированной сварки
(наплавки) плавлением для сварки
простых деталей неответственных
конструкций в нижнем, вертикаль­
ном и горизонтальном простран­
ственном положении сварного шва

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план (приложение)
5.2. Календарный учебный график (приложение)

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими
образовательной программы:
Цель рабочей программы воспитания - развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону
и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного
отношения
к
культурному
наследию
и
традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Задачи:
усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их
освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к труду,
непрерывному личностному и профессиональному росту;

16

приобретение социокультурного опыта поведения, общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с
учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей
семьи, народа, Родины и государства;
подготовка к созданию семьи и рождению детей.
5.3.2. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы представлены в приложении.

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образователь­
ной программы
6.1.1. Специальные помещения должны представлять сдобой учебные
аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной
программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего
контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной
и
воспитательной
работы,
мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- социально-гуманитарного цикла;
- инженерной графики;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
Лаборатории:
- материаловедения;
- электротехники и сварочного оборудования;
Мастерские:
- слесарная;
- сварочная для сварки металлов;
- сварочная для сварки неметаллических материалов.
Спортивный комплекс
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
- актовый зал;
и др.
17

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий,
мастерских и баз практики по профессии.
Колледж, реализующий программу по профессии 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки), располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной
и
междисциплинарной
подготовки,
лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для
реализации ООП перечень материально-технического обеспечения включает в
себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Наименование
дисциплины/МДК/
модуля

История России

Наименование
кабинета

Материально-техническое обеспечение

/мастерской

Кабинет

Социально­
гуманитарного
цикла

26 посадочных мест обучающихся, стол ученический 2-х
местный - 13шт., стулья ученические - 26 шт., стол препода­
вателя- 1, стул преподавателя - 1, персональный компьютер,
мультимедиа проектор, принтер, телевизор LG, стенд «Ин­
формация». Учебно-методический комплекс дисциплины:
комплект тестовых заданий по разделам дисциплины; ком­
плект практических заданий и упражнений по темам; тексты
нормативно-правовых актов для самостоятельной работы
студентов. Учебные фильмы.

Иностранный язык в Кабинет Ино­
профессиональной
странного языка
деятельности

12 посадочных мест обучающихся, стол ученический 2-х
местный - 6шт., стулья ученические - 12 шт., стол преподава­
теля - 1, стул преподавателя -1, ноутбук с аудио-гарнитурой,
12 ноутбуков Samsung HP с аудио- гарнитурой, телевизор
LG, стенд «Страноведение», комплекты заданий по темам,
грамматический справочник, словари.

Безопасность
жизнедеятельности

26 посадочных мест обучающихся, стол 2х местный - 13 шт.,
стул ученический - 26 шт., стол преподавателя - 1, стул пре­
подавателя - 1, персональный компьютер - 1, Принтер Hh
1200 - 1шт.
Настенная доска - 1 шт.
Диапроектор BENQ - 1шт.
Комплекс "Дидактика 3-1" - 1шт. Экран проекционный 1шт.
мультимедиа проектор, моноблок «Рубин» с программным
продуктом, электронный симулятор: ПМ, АК.
Стенды «Информация по охране труда», «Информация».
Учебно-наглядные пособия.
Демонстрационная Демо-система - 1 шт.
Стенд для демонстрации СИЗ - 1 шт.
Стенды для демонстрации средств защиты при поражении
эл.тока- 1шт..

Кабинет Безопас­
ности жизнедея­
тельности

18

Пожарная безопасность - 1шт.;
Опасные и вредные производственные факторы. СИЗ 1шт.;
Новые нормативные документы по промышленной
безопасности и охране труда — 1 шт.;
Газоопасные работы - 1шт.;
Средства индивидуальной защиты - 1 шт. Электробезопас­
ность - 1шт.;Системный блок для лазерноготира -1 шт., про­
ектор для лазерного тира -1 шт. Инструкциипо правилам
безопасности для учащихся.
Манекен-тренажер «Максим III»
сердечно-легочной и
мозговой реанимации - 1шт.
Набор из моделей - имитаторов ранений и травм - 1шт.;
Приборы:
Психрометр аспирационный - 1 шт.
Секундомер - 1 шт.
Анемометр - термометр - цифровой, пневмометрический 1шт.;
Измеритель шума и вибрации - 1 шт.
Люксметр + Яркомер + Измеритель температуры и
влажности - 1шт.
Комплекс "Дидактика 3-1" - 1шт.
Комплект плакатов:
Экстренная реанимация и первая медицинская помощь 1 шт.; Охрана труда - 1 шт.;
Первая медицинская помощь- - 1 шт.
Мотоциклетный шлем -1 шт.
Аптечка первой помощи (автомобильная) -8 шт.
Комплект табельных средств для оказания первой помощи
- 1 шт.Манекен-тренажер взрослого пострадавшего (голова,
торс, конечности) с выносным эл. контролером для
отработки приемов сердечно-легочной реанимации - 1 шт.
Манекен-тренажер для отработки приемов удаления ино­
родного тела из верхних дыхательных путей.
Противогазы.

Физическая
культура

Спортивный
комплекс

Спортивный комплекс, обеспечивающий единовременную
пропускную способность не менее 60 чел в час.
Спортивный (игровой) зал: мячи волейбольные 12 шт, мячи
баскетбольные 16 шт, мячи для мини-футбола 10 шт., стол
для настольного тенниса 3 шт., мячи для настольного тен­
ниса 150 шт., ракетки для настольного тенниса 12 шт., степплатформа 8шт., сетка волейбольная 2 шт., тренажер для
отработки нападающего удара в волейболе 1шт., тренажер
для пасующего в волейболе 1 шт., щит баскетбольный, пе­
рекладина гимнастическая, лыжи пластиковые - 20 пар,
ботинки лыжные 7лк - 20- пар,
палки лыжные - 100 шт. Тренажерный зал: тренажеры,
штанга «Народная», гири, гантели разборные, теннисный
стол, маты гимнастические 6 шт., тоннель для подлезания 4
шт., трицепс-машина 1 шт., тренажер жим от плеч 1 шт.,
торс-машина 1 шт., скамья для пресса 1 шт., беговая до­
рожка 2 шт., гантельный ряд от 2 кг до 20 кг - 20 шт., ска­
калка 20 шт., гимнастические обручи 40 шт., гиря уральская
8 кг 2 шт., гиря уральская 16 кг 2 шт., гиря 24 кг 2 шт., пояс
для тяжелой атлетики 2 шт., велотренажер 2шт.,сетка для
настольного тенниса 5 шт., тележка для мячей 1 шт., сумка

19

баул для мячей 1 шт., сетка баскетбольная 4 шт., скамейка
гимнастическая 8 шт., гимнастическая палка бодибар 20
шт., гриф 1 шт., диск обрезиненный 5 кг 4 шт.,

диск борезиненный 10 кг 2 шт., диск обрезиненный 15 кг 2
шт., коврик для йоги 12 шт., медбол 1 кг 7 шт., медбол 2 кгЗ
шт., мяч массажный 10 шт., мяч-попрыгун 10 шт. бильярд­
ный стол 1 шт., кий для бильярда 6 шт., шары для

бильярда 2 комп., полусфера BOSU 6 шт.,
Основы
финансовой
грамотности
Основы
бережливого
производства

Основы
инженерной
графики

Кабинет
Основ
финансовой
грамотности

Стол компьютерный студенческий - 12шт, стулья
компьютерные ученические - 12шт, стол преподавателя
компьютерный - 1, столы письменные ученические -13,
тумба к доске, шкаф книжный
2, тумба плакатница, тумба для ТСО, экран проекцион­
ный,проектор BENQ, принтер HP LaserJet Pl505, сканер
ScanJetG3110 персональный компьютер преподавателя,
аудиоколонки, компьютеры с лицензионным программнымобеспечением 12; комплект учебно-наглядных посо­
бий; калькуляторы.

Кабинет
Инженерной

и компьютерной
графики

Стол ученический под персональный компьютер - 12 шт,
стул мягкий - 12 штук, 12 персональных компьютеров обу­
чающихся, рабочее место преподавателя (стол, стул), персо­
нальный компьютер, рабочий стол с наклонной столешницей
- 12шт, стул ученический - 12 шт, доски чертежные, универ­
сальная чертежная система преподавателя, доска классная,
кульман чертежный, стол демонстрационный, столы компь­
ютерные, персональный компьютер, телевизор LCD TV,
принтер HP LaserJet P2055dn, принтер PICASO 3D Designer,
сканер HP Scanjet G3110, методические пособия, комплект
учебно-наглядных пособий. Лицензионное программное
обеспечение:Операционная система Windows 10; Пакет при­
кладных программ Microsoft Office 2007; Microsoft Office
Word 2007;Microsoft Office Excel 2007; Microsoft Office PowerPoint2007; Microsoft Office Outlook 2007 Программа Auto­
CAD 2012; Драйвер для сканера HP ScanJet G3110; Драйвер
для принтера HP LaserJet P2055dn; Антивирус Касперского
6.0; ABBYY FineReader 8.0 Professional Editor; Программа
Polygon 2.0; Драйвер для принтера PICASO 3D Designer.
Учебный фильм «Сборочные чертежи».

Основы
электротехники

Лаборатория
Электротехники
и сварочного
оборудования

26 посадочных мест обучающихся, рабочее
преподавателя, оборудованное ПК.
Стол 2х местный - 13 шт.
Стул ученический - 26 шт.
Доска классная - 1 шт.
Персональный компьютер -2 шт.
Принтер Samsung ML-2160 - 1 шт.
Мультиметр - 2 шт.
Стенд «Электроника» - 1 шт.
Плакаты «Электротехника и электроника» - 95 шт.
Панель электроники с запасными модулями - 1 шт.
Зарядное устройство - 1 шт.
Активная нагрузка - 1 шт.
Блок ввода-вывода цифровых сигналов - 1 шт.
Блок генераторов напряжений - 4 шт.
Блок датчиков тока и напряжения - 1 шт

место

20

Блок измерительных трансформаторов тока и напряжения 1шт.
Блок мультиметров - 1 шт.
Блок синхронизации - 1шт.
Возбудитель синхронной машины - 1шт.
Выпрямитель - 1шт.
Емкостная нагрузка - 1 шт. Из­
меритель мощностей - 1 шт.
Измеритель напряжений и частот - 1 шт.
Индуктивная нагрузка - 1шт.
Источник питания двигателя постоянного тока - 1 шт.

Коннектор - 2 шт. Линей­
ный реактор - 2 шт.Набор
миниблоков - 4 шт. Набор­
ная панель - 4 шт.
Номинальное вторичное фазное напряжение - 1 шт.
Однофазный источник питания - 1 шт.
Преобразователь частоты - 1 шт.
Реостат - 1 шт.
Реостат возбуждения машины постоянного тока - 1шт.
Реостат для цепи ротора машины переменного тока - 1 шт.
Терминал - 1шт.
Тиристорный преобразователь и регулятор - 1 шт.
Трехполюсный выключатель - 4 шт.
Трехфазная трансформаторная группа - 1 шт.
Трехфазная трансформаторная группа-1 шт.
Трехфазный источник питания - 1шт.
Указатель угла нагрузки синхронной машины - 1шт.
Указатель частоты вращения - 1шт.
Мотор-тестер - компьютерный анализатор двигателя - 1
шт.
стенд
контрольно-испытательный
для
электрооборудования - 1 шт.;
прибор для определения ротора электродвигателя - 1 шт.;
электронный стетоскоп - 1 шт.
стетоскоп технический - 1 шт.;
комплект измерительных кабелей для осциллографов - 1
шт.
Материаловедение

Лаборатория
Материаловеде­
ния

26 посадочных мест обучающихся, стол 2х местный - 13
шт., стул ученический - 26 шт., стол преподавателя - 1,
стул преподавателя - 1, персональный компьютер - 1
Доска классная - 1 шт.
Доска электронная - 1 шт. Персо­
нальный компьютер -1 шт.Коллекция "Алюминий"
Коллекция "Волокна" (дем. с раздат. материалом) Коллек­
ция "Каменный уголь и продукты его переработки"Коллекция "Металлы"
"Минералы и горные породы" (48 видов) Коллек­
ция "Нефть и продукты ее переработки"Коллекция
"Пластмассы"
Коллекция "Стекло и изделия из стекла"(25 обр)
"Топливо"
Коллекция "Чугун и сталь"
"Шкала твердости"

21

Весы электронные с приспособлением для гидростатич.
взвешивания ShikoSG4200CE;
Установка вакуумная ВУ976А;
Печь муфельная ПМ-8Т;
Баня водяная/песочная с Эл. плиткой БКЛ-М; Измери­
тель пневмоплотностей жидкостей вибрационный
«ВИП-2М»;
Пенетрометр стандартный для битумов М-984ПК
Термобаня ТВБ
Дуктилометр электромеханический ДМФ-980
Шкаф сушильный SNOL58/350 Электрофото­
колориметр КФКЗ Аквадистиллятор АДЭа-4
Машина для испытания на сжатие
ИП6083-500.0
Твердомер HBRV-187.5

Стенд для испытаний ТНВД СТД
Анализатор - октанометр Изме­
ритель пневмоплотности Аппарат
ТВЗ
Измеритель содержания воды ВДЛ-40м
Дробилка лабораторная щековая ЩД6
Комплект термометров - 7
Комплект плакатов приемы слесарной обработки - 16
плакатов Комплект сит-1
Допуски и
технические
измерения

26 посадочных мест обучающихся, стол 2х местный - 13 шт.,
стул ученический - 26 шт., стол преподавателя - 1, доска
настенная, подвесной экран, персональный компьютер,
мультимедийный проектор, графопроектор.
Доска классная - 1 шт.
Доска электронная - 1 шт.
Наборы-образцы слесарного инструмента: разметочный
циркуль, кернер, плоскогубцы, сверла по металлу, щетка по
металлу, щетка-сметка, паяльник, клепальник, полотна по
металлу.
Инструкционные карты по видам общеслесарных работ.
Комплект плакатов приемы слесарной обработки - 16
плакатов. Наглядно-дидактический материал.

Выполнение подго­
товительных

9 рабочих мест для обучающихся
стол мастера п/о- 1
Верстаки-9 шт.
Установка вакуумная ВУ976А;
Печь муфельная ПМ-8Т;
Баня водяная/песочная с Эл. плиткой БКЛ-М;
Термобаня ТВБ
Дуктилометр электромеханический ДМФ-980
Шкаф сушильный SNOL58/350 Электрофото­
колориметр КФКЗ
Машина для испытания на сжатие
ИП6083-500.0
Твердомер HBRV-187.5
Аппарат ТВЗ
Комплект термометров - 7
Комплект плакатов приемы слесарной обработки - 16
плакатов Ком­
плект сит-1

Лаборатория
контроля каче­
,сборочных опера­ ства сварных со­
ций перед сваркой и единений Сва­
рочная для
контроль сварных
сварки
металлов
соединений

77

Сварочный аппарат РЕСАНТА-2 шт.
Сварочное оборудование:
-сварочные инверторы,
-редукторы: углекислотный, кислородный, аргоновый,
ацетиленовый, пропановый, ящики для инструмента,
занавески защитные,столы для плазменной резки.
Ручные тиски струбцина для сварочных работ
Защитные экраны
Отрезной инструмент: напильники, шлифмашинки,
плазморез
-Электродержатели
-Заземляющие зажимы
-Резаки комбинированные
Пропановый баллон Арго­
новый баллон Углекислот­
ный баллон Кислородный
баллон
Расходные материалы: труба меллическая (разного диа­
метра), листовое железо, электроды

Сварочная для
сварки металлов

Мастерская Сварочная для сварки металлов,
9 рабочих мест

Верстаки-9 шт.
Ручные тиски струбцина для сварочных работ
Защитные экраны
Отрезной инструмент: напильники, шлифмашинки,
плазморез.
Сварочное оборудование:
-сварочные инверторы-9 шт,
-редукторы: углекислотный, кислородный, аргоновый,
ацетиленовый, пропановый
-Электродержатели
-Заземляющие зажимы
-Резаки комбинированные
Пропановый баллон Арго­
новый баллон Углекислот­
ный баллон Кислородный
баллон Электроды
Молоток для отделения шлака
Зубило
Разметчик Металличе­
ские щетки
Универсальный шаблон сварщика Сталь­
ная линейка с метрической разметкой
Щетки по металлу
Заточной станок
Средства индивидуальной защиты:
защитные очки для сварки; за­
щитные очки для шлифовки;
сварочная маска;
огнестойкая одежда;
защитные ботинки;
средство защиты органов слуха.
Огнетушитель
Вытяжка

23

защитные очки для сварки; за­
щитные очки для шлифовки;
сварочная маска;
защитные ботинки;
средство защиты органов слуха;
ручная шлифовальная машинка (болгарка) с защитнымкожухом;
металлическая щетка для шлифовальной машинки,
подходящая ей по
размеру; огнестой­
кая одежда;
универсальный шаблон сварщика;
стальная линейка с метрической разметкой;
прямоугольник; струбцины и приспособления для сборки
под сварку;
оборудование для ручной дуговой сварки плавящимсяпокрытым
электродом,
частично
механизированной
сварки
плавлением и для
ручной
дуговой
сварки неплавящимся
электродом
взащитном
газе.

Выполнение руч­
ной дуговой сварки
(наплавка,резка)
плавящимся по­
крытым электро­
дом

Газовая сварка
(наплавка)
Учебная практика

i

Мастерская Сварочная для сварки неметаллических
материалов, 9 рабочих мест.
Верстаки-9 шт.
Ручные тиски струбцина для сварочных работ
Защитные экраны
Отрезной инструмент: напильники, шлифмашинки,
плазморез.
Сварочное оборудование:
-сварочные инверторы-9 шт,
-редукторы: углекислотный, кислородный, аргоновый,
ацетиленовый, пропановый
-Электродержатели
-Заземляющие зажимы
-Резаки комбинированные
Пропановый баллон Арго­
новый баллон Углекис­
лотный баллон Кислород­
ный баллон Электроды
Молоток для отделения шлака
Зубило
Разметчик Металли­
ческие щетки
Универсальный шаблон сварщика Сталь­
ная линейка с метрической разметкой
Щетки по металлу
Заточной станок
Средства индивидуальной защиты:
защитные очки для сварки; защит­
ные очки для шлифовки; свароч­
ная маска;
огнестойкая одежда;
защитные ботинки;
средство защиты органов слуха.

24

Огнетушитель
Вытяжка
Учебная практика

Слесарная
мастерская

Рабочих мест обучающихся: 13.
Верстаки - 9 шт
Наборы слесарного инструмента: разметочный циркуль,
кернер, плоскогубцы, сверла по металлу, щетка по металлу,
щетка-сметка, паяльник, клепальник, полотна по металлу.
Тиски
Измерительный инструмент: штангенциркуль, угольник,От­
резной инструмент
Заточной станок-1 шт.
Сверлильный станок-1 шт.
Расточной станок-1 шт.
Хонинговальный станок-1 шт.
Гидравлический пресс
Средства защиты, огнетушители

Спортивный зал

Спортивный зал

Спортивный комплекс, обеспечивающий единовременную
пропускную способность не менее бО^чел в час.
Спортивный (игровой) зал: мячи волейбольные 12 шт, мячи
баскетбольные 16 шт, мячи для мини-футбола 10 шт., стол
для настольного тенниса 3 шт., мячи для настольного тен­
ниса 150 шт., ракетки для настольного тенниса 12 шт., степплатформа 8шт., сетка волейбольная 2 шт., тренажер для от­
работки нападающего удара в волейболе 1шт., тренажер для
пасующего в волейболе 1 шт., щит баскетбольный, перекла­
дина гимнастическая, лыжи

пластиковые, ботинки лыжные 7ЛК, палки лыжные. Трена­
жерный зал: тренажеры, штанга «Народная», гири, гантели
разборные, теннисный стол, маты гимнастические 6 шт.,
тоннель для подлезания 4 шт., трицепс-машина 1 шт.,трена­
жер жим от плеч 1 шт., торс-машина 1шт., скамья для пресса
1 шт., беговая дорожка 2 шт., гантельный ряд от 2 кгдо 20 кг
- 20 шт., скакалка 20 шт., гимнастические обручи 40 шт.,
гиря уральская 8 кг 2 шт., гиря уральская 16 кг 2 шт., гиря 24
кг 2 шт., пояс для тяжелой атлетики 2 шт., велотренажер
2шт., сетка для настольного тенниса 5 шт., тележка для мя­
чей 1шт., сумка баул для мячей 1 шт., сетка баскетбольная 4
шт., скамейка гимнастическая 8 шт., гимнастическая палка
бодибар 20 шт., гриф 1 шт., диск обрезиненный 5 кг 4 шт.,
диск борезиненный 10 кг 2 шт., диск обрезиненный 15 кг 2
шт., коврик для йоги 12 шт., медбол 1 кг 7 шт., медбол 2 кг 3
шт., мяч массажный 10 шт.,мяч-попрыгун 10 шт. бильярд­
ный стол 1 шт., кий для бильярда 6 шт., шары для бильярда 2
комп., полусфера BOSU 6 шт.

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной и
воспитательной работы:

Наименование
дисциплины/МДК/
модуля

Наименова­
ние кабинета
/мастерской

Материально-техническое обеспечение

Актовый зал

Актовый зал

Актовый зал:

25

Подвесной экран, персональный компьютер, мульти­
медиапроектор BENQ, микшер, звукоусилительные ко­
лонки, тумба для ведущих, стол круглый, кресла для си­
дения - 180 шт.
Стол для аппаратуры, прожекторы для освещения
сцены,шторы для занавеса, ламбрикен.
Библиотека,
читальный зал с
выходом в
интернет

Библиотека,
читальный зал с
выходом в ин­
тернет

Библиотека, читальный зал с выходом в интернет. Ка­
федра
библиотекаря, стол библиотекаря компьютерный, стел­
лажи
для книг, односторонние стеллажи, столы письмен­
ные,
стулья ученические, столы компьютерные, компью­
теры,
спец, компьютер - рабочее место для слабови­
дящих
Эконом. Спец, компьютер - автоматизированное ра­
бочее
место для учеников с нарушением слуха и слабослы­
шащих
людей
^
Принтер Kyocera ECOSYS M2030dn КХ,
аудио колонки, учебная литература, учебно-методиче­
ская
литература, литература универсального характера
(энциклопедии, словари, справочники), ЭБС «Юрайт»

6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и произ­
водственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа и требует наличия оборудова­
ния, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессиональных модулей, отвечающего потребно­
стям отрасли и требованиям работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях машиностроительного про­
филя, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 40. Сквозные
виды профессиональной деятельности в промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производ­
ственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дать воз­
можность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам дея­
тельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, ма­
териалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.2.1. Библиотечный фонд колледжа укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными
изданиями
по
каждой
дисциплине
(модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
26

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается за­
мена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся
обеспечен
доступ
(удаленный
доступ),
в
том
числе
в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обнов­
лению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечивается учебно-методической документа­
цией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяе­
мого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
№
п/п

1
2

Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспе­
чения, в том числе отечественного произ­
водства

Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel)
Adobe Reader

Код и
наимено­
вание
учебной
дисци­
плины
(модуля)
15
15

Количество

ООД.13 Информатика
ОП.01 Основы электро­
техники

6.3. Требования к практической подготовке обучающихся

6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практико­
ориентированного
обучения,
усиление
роли
работодателей
при
подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
6.3.2. Колледж самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и
ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули,
практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, всех видов
практики и иных видов учебной деятельности;

27

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули,
все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики
и
иных
структурных
подразделениях
колледжа,
а
также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность
по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение
3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
колледж
разрабатывает
и
утверждает
самостоятельно
с
учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).

6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками колледжа, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы
на
условиях
гражданско-правового
договора,
в
том
числе
из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 40. Сквозные виды профессиональной
деятельности в промышленности, и имеющими стаж работы в данной профессиональной
области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

28

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 40. Сквозные виды
профессиональной деятельности в промышленности, не реже одного раза в три года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 40. Сквозные виды профессиональной
деятельности в промышленности, в общем числе педагогических работников, реализующих
программы профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее
25 процентов.

6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы

6.6.1.
Расчеты
нормативных
затрат
оказания
государственных
услуг
по реализации образовательной программы.
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям)
и укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования
по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации

7.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации квали­
фицированного рабочего, служащего: сварщик.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разраба­
тывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.

29

7.4. Примерные оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые задания
для демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики образовательной программы

Группа разработчиков
ФИО
Е.Г.Мамедова
А.С.Османова
Н.А.Бобылева
А.Н.Раджабова
Е.А.Шахбанова
Д. Васильев

ФИО
Х.Т.Курбанов
Е.Н.Шелкова
Т.Н.Зубкова
М.А.Омарова

Организация, должность
ГБПОУ РД «КППК» Зав.практикой
ГБПОУ РД «КППК» Ст.методист
ГБПОУ РД «КППК» Методист
ГБПОУ РД «КППК» Председатель ПЦК
ГБПОУ РД «КППК» , преподаватель
"БПОУ РД «КППК» , мастер ПО
Руководители группы:
Организация, должность
ГБПОУ РД «КППК», директор
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по УР
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по УПР
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по ВР

30



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.