ООП 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем 2022_

Основная образовательная программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем, входящей в состав
укрупненной группы специальностей 10.00.00 Информационная безопасность.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное
учреждение
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально-педагогический колледж»

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РД «Кизлярский
профессионально-педагогический колледж».
Заключение педагогического совета № 1 от «26» августа 2022г.

Содержание
Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы
Раздел 7. Разработчики основной образовательной программы
Приложения:
I.

Учебный план

II.

Календарный учебный график

III.

Рабочая программа воспитания

IV.

Календарный план воспитательной работы

V.

Программы профессиональных модулей.

VI.

Программы учебных дисциплин.

Раздел 1. Общие положения
1.1. Назначение образовательной программы.
Настоящая основная образовательная программа по специальности
среднего
профессионального
образования
10.02.05
«Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем» (далее – ООП)
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 10.02.05
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
(далее – ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки от 9 декабря 2016 года № 1553 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г. № 44938).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач
интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и
имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и
специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно
полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства,
а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении
образования.
Основная профессиональная образовательная программа направлена на
приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование
компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в области 06
Связь, информационные и коммуникационные технологии, 12 Обеспечение
безопасности и выполнять работу по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем.
Содержание
СПО
по
специальности
10.02.05
Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем разрабатывается и
утверждается Колледжем самостоятельно в соответствии с ФГОС СПО.
Цели образовательной программы:
–
получение студентами квалификации «Техник по защите
информации» с одновременным получением среднего общего образования;
–
личностное развитие обучающихся и их социализация,
проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным
ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций специалистов среднего звена на практике;
–
достижение выпускниками планируемых результатов: освоение
видов деятельности, общих и профессиональных компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными
потребностями
и
возможностями
обучающегося,
индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием
здоровья.
Задачи образовательной программы:
–

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

–

обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии
с
требованиями,
установленными
Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
(далее - ФГОС СОО) и Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по специальности
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных
систем (далее - ФГОС СПО);
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, понимание значения
профессиональной деятельности для человека и общества;

–

–

формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников
Колледжа;

–

формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования
здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни
обучающихся.

организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся Колледжа общих ценностей, моральных и
нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого развития
государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
Образовательная программа определяет рекомендованный объем и
содержание среднего профессионального образования по специальности
10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных
систем», планируемые результаты освоения образовательной программы,
условия образовательной деятельности.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разработана Колледжем на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и
ФГОС СПО и с учетом получаемой специальности.
Основная профессиональная образовательная программа состоит из двух
взаимосвязанных частей: общеобразовательного цикла, обеспечивающего
получение обучающимися среднего общего образования, и профессиональной
части, обеспечивающей получение квалификации «Техник по защите
информации» по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной
–

безопасности автоматизированных систем.
Основная профессиональная образовательная программа сформирована с
учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и
их родителей (законных представителей) при получении среднего общего
образования
и
среднего
профессионального
образования,
включая
образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов.
Освоение ОПОП предусматривает проведение практики обучающихся.
Образовательная деятельность при освоении ОПОП организуется в форме
практической подготовки.
1.2
Нормативная
правовая
база
разработки
основной
профессиональной образовательной программы:
– Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. №1553 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 10.02.05
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря
2016 г. регистрационный №44938);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 №800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 07.12.2021 №66211);
– Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №464 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок
организации образовательной деятельности);
– Приказ Минобрнауки РФ №885, Минпросвещения РФ №390 от
05.08.2020 (ред. От 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся»
(вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»)
(зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778).
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), 16199 «Оператор электронновычислительных и вычислительных машин»;
– Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и

специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих
перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального
образования, перечни которых утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 "Об
утверждении
перечней
профессий
и
специальностей
среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
17.06.2022 N 68887);
– Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 N 906 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте России
24.11.2022 N 71119);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.364820. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N
61573);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
– Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 22 июня 2023 г. №П-291 «О введении в
действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена»;
- Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по
специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности
автоматизированных систем, опубликованные на сайте оператора;
–
Устав
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально-педагогический колледж»;
– Локальные акты ГБПОУ РД «КППК».
Основная профессиональная образовательная программа разработана с
учетом следующих документов:
–
Примерная основная образовательная программа среднего
профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем, зарегистрирована
в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО при МО и
Н РФ. Регистрационный номер10.02.05-170703. Дата регистрации в реестре:
03/07/2017;
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 15 сентября 2016 г. № 522н «Об утверждении
профессионального стандарта 06.033 Специалист по защите информации в
автоматизированных системах» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 28 сентября 2016 г., регистрационный № 43857);

– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 3 ноября 2016 г. № 608н «Об утверждении профессионального
стандарта 06.030 Специалист по защите информации в телекоммуникационных
системах и сетях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 25 ноября 2016 г., регистрационный № 44449);
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 1 ноября 2016 г. № 598н «Об утверждении профессионального
стандарта 06.032 Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября
2016 г., регистрационный № 44464);
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
1 ноября 2016 г. № 599н «Об утверждении профессионального стандарта 6.033
Специалист по защите информации в автоматизированных системах»
зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября
2016 г., регистрационный № 44443).
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
2.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной
программы: техник по защите информации.
2.2. Формы обучения: очная.
2.3. Объем и сроки получения среднего профессионального образования
по специальности 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности
автоматизированных систем на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940 часов, срок
обучения– 3 года 10 месяцев.
2.4 Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты
выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект).
По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен
включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде
государственного экзамена.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
3.1 Область профессиональной деятельности выпускников: 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии, 12 Обеспечение
безопасности.
3.2.
Соответствие
профессиональных
модулей
сочетаниям
квалификаций
Наименование основных
видов деятельности

Наименование
профессиональных модулей

Осваиваемая квалификация
Техник по защите
информации

Эксплуатация
автоматизированных
(информационных) систем в
защищенном исполнении
Защита информации в
автоматизированных
системах программными и
программно-аппаратными
средствами
Защита информации
техническими средствами
Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих

ПМ.01 Эксплуатация
автоматизированных
(информационных) систем
в защищенном исполнении
ПМ.02 Защита информации
в автоматизированных
системах программными и
программно-аппаратными
средствами
ПМ.03 Защита информации
техническими средствами
ПМ.04 Выполнение работ
по одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих

осваивается

осваивается

Осваивается
осваивается профессия
рабочего — код
16199 профессии «Оператор
электронно-вычислительных
и вычислительных машин

Раздел 4. Планируемые результаты освоения основной образовательной
программы
4.1. Общие компетенции

Код
компетенции

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01

Формулировка
компетенции

Знания, умения

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный
план;
оценивать
результат
и
последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных
областях;
методы
работы
в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки результатов
решения задач профессиональной деятельности
Осуществлять поиск,
Умения: определять задачи для поиска информации;
анализ и
определять необходимые источники информации;
интерпретацию
планировать процесс поиска; структурировать
информации,
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
необходимой для
значимое в перечне информации; оценивать
выполнения задач
практическую значимость результатов поиска;
профессиональной
оформлять результаты поиска
деятельности
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации
Планировать и
Умения: определять актуальность нормативнореализовывать
правовой
документации
в
профессиональной
собственное
деятельности; применять современную научную
профессиональное и
профессиональную терминологию; определять и
личностное развитие
выстраивать траектории профессионального развития
и самообразования
Знания:
содержание
актуальной
нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования
Работать в коллективе
Умения: организовывать работу коллектива и
и команде, эффективно команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
взаимодействовать с
руководством, клиентами в ходе профессиональной
коллегами,
деятельности
руководством,
Знания: психологические основы деятельности
клиентами
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Осуществлять устную и Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
письменную
документы по профессиональной тематике на
коммуникацию на
государственном языке, проявлять толерантность в
государственном языке рабочем коллективе
с учетом особенностей Знания: особенности социального и культурного
социального и
контекста; правила оформления документов и
культурного контекста построения устных сообщений.
Проявлять гражданско- Умения: описывать значимость своей специальности
патриотическую

позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе радиционных
общечеловеческих
ценностей
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Знания:
сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по специальности

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей; применять рациональные
приемы двигательных функций в профессиональной
деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной
специальности
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение

ОК 07

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения:
соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по специальности
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

Знания: современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности
Умения:
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать
и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
ОК 11

Использовать знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки
коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнесплан;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнес
идею; определять источники финансирования
Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработка
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2 Профессиональные компетенции
Выпускник,
освоивший
образовательную
программу,
должен
обладать
профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам
деятельности:
Основные виды
Код и наименование
Показатели освоения компетенции
деятельности
компетенции
Эксплуатация
ПК 1.1. Производить
Практический опыт: установка и
автоматизированных
установку и настройку настройка компонентов систем защиты
(информационных)
компонентов,
информации автоматизированных
систем в защищенном
автоматизированных
(информационных) систем
исполнении
(информационных)
Умения: осуществлять комплектование,
систем в защищенном конфигурирование, настройку
исполнении в
автоматизированных систем в
соответствии с
защищенном исполнении и компонент
требованиями
систем защиты информации
эксплуатационной
автоматизированных систем
документации
Знания: состав и принципы работы
автоматизированных систем,
операционных систем и сред; принципы
разработки алгоритмов программ,
основных приемов программирования;
модели баз данных; принципы
построения, физические основы работы
периферийных устройств

ПК 1.2.
Администрировать
программные и
программноаппаратные
компоненты
автоматизированной
(информационной)
системы в
защищенном
исполнении

ПК 1.3. Обеспечивать
бесперебойную
работу
автоматизированных
(информационных)
систем в защищенном
исполнении в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации

Защита информации в
автоматизированных
системах программными
и программно-

Практический опыт: администрирование
автоматизированных систем в
защищенном исполнении
Умения: организовывать,
конфигурировать, производить монтаж,
осуществлять диагностику и устранять
неисправности компьютерных сетей,
работать с сетевыми протоколами разных
уровней;
осуществлять конфигурирование,
настройку компонент систем защиты
информации автоматизированных систем;
производить установку, адаптацию и
сопровождение типового программного
обеспечения, входящего в состав систем
защиты информации автоматизированной
системы
Знания: теоретические основы
компьютерных сетей и их аппаратных
компонент, сетевых моделей, протоколов
и принципов адресации
Практический опыт: эксплуатация
компонентов систем защиты информации
автоматизированных систем

Умения: настраивать и устранять
неисправности программно-аппаратных
средств защиты информации в
компьютерных сетях по заданным
правилам
Знания: порядок установки и ввода в
эксплуатацию средств защиты
информации в компьютерных сетях
ПК 1.4. Осуществлять Практический опыт: диагностика
проверку
компонентов систем защиты информации
технического
автоматизированных систем, устранение
состояния,
отказов и восстановление
техническое
работоспособности автоматизированных
обслуживание и
(информационных) систем в защищенном
текущий ремонт,
исполнении
устранять отказы и
Умения: обеспечивать
восстанавливать
работоспособность, обнаруживать и
работоспособность
устранять неисправности
автоматизированных
Знания: принципы основных методов
(информационных)
организации и проведения технического
систем в защищенном обслуживания вычислительной техники и
исполнении
других технических средств
информатизации
ПК 2.1. Осуществлять Практический опыт: установка,
установку и настройку настройка программных средств защиты
отдельных
информации в автоматизированной
программных,
системе

аппаратными средствами

программноаппаратных средств
защиты информации

Умения: устанавливать, настраивать,
применять программные и программноаппаратные средства защиты нформации;
Знания: особенности и способы
применения программных и программноаппаратных средств защиты информации,
в том числе, в операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных
ПК 2.2. Обеспечивать Практический опыт: обеспечение
защиту информации в защиты автономных автоматизированных
автоматизированных
систем программными и программносистемах отдельными аппаратными средствами;
программными,
использование программных и
программнопрограммно-аппаратных средств для
аппаратными
защиты информации в сети
средствами.
Умения: устанавливать и настраивать
средства антивирусной защиты в
соответствии с предъявляемыми
требованиями;
устанавливать, настраивать, применять
программные и программно-аппаратные
средства защиты информации;
Знания: особенности и способы
применения программных и программноаппаратных средств защиты информации,
в том числе, в операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных
ПК 2.3. Осуществлять Практический опыт: тестирование
тестирование функций функций, диагностика, устранение
отдельных
отказов и восстановление
программных и
работоспособности программных и
программнопрограммно-аппаратных средств защиты
аппаратных средств
информации
защиты информации
Умения: диагностировать, устранять
отказы, обеспечивать работоспособность
и тестировать функции программноаппаратных средств защиты информации;
Знания: методы тестирования функций
отдельных программных и программноаппаратных средств защиты информации
ПК 2.4. Осуществлять Практический опыт: решение задач
обработку, хранение и защиты от НСД к информации
передачу информации ограниченного доступа с помощью
ограниченного
программных и программно-аппаратных
доступа
средств защиты информации;
применение электронной подписи,
симметричных и асимметричных
криптографических алгоритмов и средств
шифрования данных
Умения: применять программные и
программно-аппаратные средства для защиты
информации в базах данных;
проверять выполнение требований по

ПК 2.5. Уничтожать
информацию и
носители информации
с использованием
программных и
программноаппаратных средств

ПК 2.6. Осуществлять
регистрацию
основных событий в
автоматизированных
(информационных)
системах, в том числе
с использованием
программных и
программноаппаратных средств
обнаружения,
предупреждения и
ликвидации
последствий
компьютерных атак

защите информации от
несанкционированного доступа при
аттестации объектов информатизации по
требованиям безопасности информации;
применять математический аппарат для
выполнения криптографических
преобразований;
использовать типовые программные
криптографические средства, в том числе
электронную подпись
Знания: особенности и способы
применения программных и программноаппаратных средств защиты информации,
в том числе, в операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных;
типовые модели управления доступом,
средств, методов и протоколов
идентификации и аутентификации;
основные понятия криптографии и
типовых криптографических методов и
средств защиты информации
Практический опыт: учёт, обработка,
хранение и передача информации, для
которой установлен режим
конфиденциальности
Умения: применять средства
гарантированного уничтожения
информации
Знания: особенности и способы
применения программных и программноаппаратных средств гарантированного
уничтожения информации
Практический опыт: работа с
подсистемами регистрации событий;
выявление событий и инцидентов
безопасности в автоматизированной
системе
Умения: устанавливать, настраивать,
применять программные и программноаппаратные средства защиты
информации;
осуществлять мониторинг и регистрацию
сведений, необходимых для защиты
объектов информатизации, в том числе с
использованием программных и
программно-аппаратных средств
обнаружения, предупреждения и
ликвидации последствий компьютерных
атак
Знания: типовые средства и методы
ведения аудита, средств и способов
защиты информации в локальных
вычислительных сетях, средств защиты от

несанкционированного доступа
Защита информации
техническими средствами

ПК 3.1. Осуществлять
установку, монтаж,
настройку и
техническое
обслуживание
технических средств
защиты информации в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации

ПК 3.2. Осуществлять
эксплуатацию
технических средств
защиты информации в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации

Практический опыт: установка, монтаж
и настройка технических средств защиты
информации;
техническое обслуживание технических
средств защиты информации;
применение основных типов технических
средств защиты информации
Умения: применять технические средства
для защиты информации в условиях
применения мобильных устройств
обработки и передачи данных
Знания: порядок технического
обслуживания технических средств
защиты информации;
номенклатуру применяемых средств
защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам
Практический опыт: применение
основных типов технических средств
защиты информации;
выявление технических каналов утечки
информации;
участие в мониторинге эффективности
технических средств защиты информации;
диагностика, устранение отказов и
неисправностей, восстановление
работоспособности технических средств
защиты информации
Умения: применять технические средства
для криптографической защиты
информации конфиденциального
характера;
применять технические средства для
уничтожения информации и носителей
информации;
применять нормативные правовые акты,
нормативные методические документы по
обеспечению защиты информации
техническими средствами
Знания: физические основы, структуру и
условия формирования технических
каналов утечки информации, способы их
выявления и методы оценки опасности,
классификацию существующих
физических полей и технических каналов
утечки информации;
порядок устранения неисправностей
технических средств защиты информации
и организации ремонта технических
средств защиты информации;
методики инструментального контроля

ПК 3.3. Осуществлять
измерение параметров
побочных
электромагнитных
излучений и наводок,
создаваемых
техническими
средствами обработки
информации
ограниченного
доступа

ПК 3.4. Осуществлять
измерение параметров
фоновых шумов, а
также физических
полей, создаваемых
техническими
средствами защиты
информации

ПК 3.5.
Организовывать
отдельные работы по
физической защите
объектов
информатизации

эффективности защиты информации,
обрабатываемой средствами
вычислительной техники на объектах
информатизации;
номенклатуру применяемых средств
защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам
Практический опыт: проведение
измерений параметров ПЭМИН,
создаваемых техническими средствами
обработки информации при аттестации
объектов информатизации, для которой
установлен режим конфиденциальности,
при аттестации объектов информатизации
по требованиям безопасности
информации
Умения: применять технические средства
для защиты информации в условиях
применения мобильных устройств
обработки и передачи данных
Знания: номенклатуру и характеристики
аппаратуры, используемой для измерения
параметров ПЭМИН, а также параметров
фоновых шумов и физических полей,
создаваемых техническими средствами
защиты информации;
структуру и условия формирования
технических каналов утечки информации;
Практический опыт: проведение
измерений параметров фоновых шумов, а
также физических полей, создаваемых
техническими средствами защиты
информации;
выявление технических каналов утечки
информации
Умения: применять технические средства
для защиты информации в условиях
применения мобильных устройств
обработки и передачи данных
Знания: номенклатуру применяемых
средств защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам
Практический опыт: установка, монтаж
и настройка, техническое обслуживание,
диагностика, устранение отказов и
неисправностей, восстановление
работоспособности инженернотехнических средств физической защиты
Умения: применять средства охранной
сигнализации, охранного телевидения и
систем контроля и управления доступом;

Выполнять
работы по профессии
«Оператор
электронновычислительных и
вычислительных
машин»

ПК 4.1 Осуществлять
подготовку
оборудования
компьютерной
системы к работе,
производить
инсталляцию,
настройку и
обслуживание
программного
обеспечения

применять инженерно-технические
средства физической защиты объектов
информатизации
Знания: основные принципы действия и
характеристики технических средств
физической защиты;
основные способы физической защиты
объектов информатизации;
номенклатуру применяемых средств
физической защиты объектов
информатизации
Практический опыт: выполнения
требований техники безопасности при
работе с вычислительной техникой;
организации рабочего места оператора
электронно-вычислительных и
вычислительных машин;
подготовки оборудования компьютерной
системы к работе;
инсталляции, настройки и обслуживания
программного обеспечения компьютерной
системы; управления файлами;
применения офисного программного
обеспечения в соответствии с прикладной
задачей;
использования ресурсов локальной
вычислительной сети; использования
ресурсов технологий и сервисов
Интернет; применения средств защиты
информации в компьютерной
системе.
Умения: выполнять требования техники
безопасности при работе с
вычислительной техникой;
производить подключение блоков
персонального компьютера и
периферийных устройств;
производить установку и замену
расходных материалов для периферийных
устройств и компьютерной оргтехники;
диагностировать простейшие
неисправности персонального
компьютера, периферийного
оборудования и компьютерной
оргтехники;
выполнять инсталляцию системного и
прикладного программного обеспечения;
создавать и управлять содержимым
документов с помощью текстовых
процессоров;
создавать и управлять содержимым
электронных таблиц с помощью
редакторов таблиц; создавать и управлять

содержимым презентаций с помощью
редакторов презентаций;
использовать мультимедиа проектор для
демонстрации презентаций;
вводить, редактировать и удалять записи
в базе данных; эффективно пользоваться
запросами базы данных; создавать и
редактировать графические объекты с
помощью программ для обработки
растровой и векторной графики;
производить сканирование документов и
их распознавание;
производить распечатку, копирование и
тиражирование документов на принтере и
других устройствах; управлять файлами
данных на локальных съемных
запоминающих устройствах, а
также на дисках локальной компьютерной
сети и в интернете; осуществлять
навигацию по Веб ресурсам Интернета с
помощью браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ
информации с помощью поисковых
интернет сайтов;
Знания: требования техники
безопасности при работе с
вычислительной техникой; основные
принципы устройства и работы
компьютерных систем и периферийных
устройств;
классификацию и назначение
компьютерных сетей;
виды носителей информации;
программное обеспечение для работы в
компьютерных сетях и с ресурсами
Интернета; основные средства защиты
от вредоносного программного
обеспечения и несанкционированного
доступа к защищаемым ресурсам
компьютерной системы
ПК 4.2 Создавать и
управлять на
персональном
компьютере
текстовыми
документами,
таблицами,
презентациями и
содержанием баз
данных, работать в
графических
редакторах

Практический опыт: выполнения
требований техники безопасности при
работе с вычислительной техникой;
организации рабочего места оператора
электронно-вычислительных и
вычислительных машин;
подготовки оборудования
компьютерной системы к работе;
инсталляции, настройки и обслуживания
программного обеспечения компьютерной
системы;
управления файлами;

применения офисного программного
обеспечения в соответствии с прикладной
задачей;
использования ресурсов локальной
вычислительной сети;
использования ресурсов, технологий и
сервисов Интернет;
применения средств защиты информации
в компьютерной системе.
Умение: выполнять требования техники
безопасности при работе с
вычислительной техникой;
производить подключение блоков
персонального компьютера и
периферийных устройств;
производить установку и замену
расходных материалов для периферийных
устройств и компьютерной оргтехники;
диагностировать простейшие
неисправности персонального
компьютера, периферийного
оборудования и компьютерной
оргтехники;
выполнять инсталляцию системного и
прикладного программного обеспечения;
создавать и управлять содержимым
документов с помощью текстовых
процессоров; создавать и
управлять содержимым электронных
таблиц с помощью редакторов таблиц;
создавать и управлять содержимым
презентаций с помощью редакторов
презентаций;
использовать
мультимедиа проектор для демонстрации
презентаций; вводить, редактировать и
удалять записи в базе данных; эффективно
пользоваться запросами базы данных;
создавать и редактировать
графические объекты с помощью
программ для обработки растровой и
векторной графики;
производить сканирование документов и
их распознавание;
производить распечатку, копирование и
тиражирование документов на принтере и
других устройствах; управлять файлами
данных на локальных съемных
запоминающих устройствах, а
также на дисках локальной компьютерной
сети и в интернете; осуществлять
навигацию по Веб ресурсам Интернета с
помощью браузера;

ПК 4.3 Использовать
ресурсы локальных
вычислительных
сетей, ресурсы
технологий и
сервисов Интернета

осуществлять поиск, сортировку и анализ
информации с помощью поисковых
интернет сайтов;
Знание: требования техники безопасности
при работе с вычислительной техникой;
основные принципы устройства и работы
компьютерных систем и периферийных
устройств;
классификацию и назначение
компьютерных сетей;
виды носителей информации;
программное обеспечение для работы в
компьютерных сетях и с ресурсами
Интернета;
основные средства защиты от
вредоносного программного обеспечения
и несанкционированного доступа к
защищаемым ресурсам компьютерной
системы
Практический опыт: выполнения
требований техники безопасности при
работе с вычислительной техникой;
организации рабочего места оператора
электронно-вычислительных и
вычислительных машин;
подготовки оборудования компьютерной
системы к работе; инсталляции,
настройки и обслуживания
программного обеспечения компьютерной
системы; управления файлами;
применения офисного программного
обеспечения в соответствии с прикладной
задачей;
использования ресурсов локальной
вычислительной сети; использования
ресурсов, технологий и сервисов
Интернет; применения средств защиты
информации в компьютерной
системе.
Умение: выполнять требования техники
безопасности при работе с
вычислительной техникой; производить
подключение блоков персонального
компьютера и периферийных устройств;
производить установку и замену
расходных материалов для периферийных
устройств и компьютерной оргтехники;
диагностировать простейшие
неисправности персонального
компьютера, периферийного
оборудования и компьютерной
оргтехники;
выполнять инсталляцию системного и

ПК 4.4 Обеспечивать
применение средств
защиты информации
в компьютерной

прикладного программного обеспечения;
создавать и управлять содержимым
документов с помощью текстовых
процессоров;
создавать и управлять содержимым
электронных таблиц с помощью
редакторов таблиц; создавать и
управлять содержимым презентаций с
помощью редакторов презентаций;
использовать мультимедиа проектор для
демонстрации презентаций;
вводить, редактировать и удалять
записи в базе данных; эффективно
пользоваться запросами базы данных;
создавать и редактировать графические
объекты с помощью программ для
обработки растровой и векторной
графики;
производить сканирование документов и
их распознавание;
производить распечатку, копирование и
тиражирование документов на принтере и
других устройствах; управлять файлами
данных на локальных съемных
запоминающих устройствах, а также на
дисках локальной компьютерной сети и в
интернете;
осуществлять навигацию по Веб
ресурсам Интернета с помощью браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ
информации с помощью поисковых
интернет сайтов;
Знание: требования техники безопасности
при работе с вычислительной техникой;
основные принципы устройства и работы
компьютерных систем и периферийных
устройств;
классификацию и назначение
компьютерных
сетей;
виды носителей информации;
программное обеспечение для работы в
компьютерных сетях и с ресурсами
Интернета;
основные средства защиты от
вредоносного программного обеспечения
и несанкционированного доступа к
защищаемым ресурсам компьютерной
системы.
Практический опыт: выполнения
требований техники безопасности при
работе с вычислительной техникой;
организации рабочего места оператора

системе

электронно-вычислительных и
вычислительных машин; подготовки
оборудования компьютерной системы к
работе; инсталляции, настройки и
обслуживания программного
обеспечения компьютерной системы;
управления файлами;
применения офисного программного
обеспечения в соответствии с прикладной
задачей;
использования ресурсов локальной
вычислительной сети; использования
ресурсов, технологий и сервисов
Интернет; применения средств защиты
информации в компьютерной
системе.
Умение: выполнять требования техники
безопасности при работе с
вычислительной техникой;
производить подключение блоков
персонального компьютера и
периферийных устройств;
производить установку и замену
расходных материалов для периферийных
устройств и компьютерной оргтехники;
диагностировать простейшие
неисправности персонального
компьютера, периферийного
оборудования и компьютерной
оргтехники;
выполнять инсталляцию системного и
прикладного программного обеспечения;
создавать и управлять содержимым
документов с помощью текстовых
процессоров;
создавать и управлять содержимым
электронных таблиц с помощью
редакторов таблиц;
создавать и управлять содержимым
презентаций с помощью редакторов
презентаций;
использовать мультимедиа проектор для
демонстрации презентаций; вводить,
редактировать и удалять записи в базе
данных;
эффективно пользоваться
запросами базы данных;
создавать и редактировать
графические объекты с помощью
программ для обработки растровой и
векторной графики;
производить сканирование документов и
их распознавание;

производить распечатку копирование и
тиражирование документов на
принтере и других устройствах;
управлять файлами данных на локальных
съемных запоминающих устройствах, а
также на дисках локальной компьютерной
сети и в интернете;
осуществлять навигацию по Веб-ресурсам
Интернета с помощью браузера;
осуществлять поиск, сортировку и анализ
информации с помощью поисковых
интернет-сайтов;
Знание: требования техники безопасности
при работе с вычислительной техникой;
основные принципы устройства и работы
компьютерных систем и периферийных
устройств;
классификацию и назначение
компьютерных сетей;
виды носителей информации;
программное обеспечение для работы в
компьютерных сетях и с ресурсами
Интернета;
основные средства защиты от
вредоносного программного обеспечения
и несанкционированного доступа к
защищаемым ресурсам компьютерной
системы

Раздел 5. Структура образовательной программы.
5.1. Учебный план
Учебный
план
образовательной программы
определяет
перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, практик и иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебный план представлен в Приложении 1.
5.2. Календарный учебный график
В
календарном
учебном
графике
отображена
логическая
последовательность освоения циклов и разделов ППССЗ, обеспечивающих
формирование компетенций.
Календарный учебный график представлен в Приложении 2.
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в образовательные
программы рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом
включенных в ПООП примерной рабочей программы воспитания и
примерного календарного плана воспитательной работы.

5.3.2. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими
образовательной программы: Цель рабочей программы воспитания –
личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в
развитии их позитивных отношений к общественным ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций
квалифицированных
рабочих,
служащих/специалистов
среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего
равные
условия
для
развития
обучающихся
профессиональной
образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественно-ценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной
организации общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров,
необходимых для устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности
процесса воспитания.
5.3.3. Рабочая программа воспитания представлена в Приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы. Календарный план
воспитательной работы представлен в Приложении 4.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы.
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные
аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных
образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и
материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных
помещений Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка (лингафонный);
математики;
нормативного правового обеспечения информационной безопасности;
информатики;
компьютерный класс;
безопасности жизнедеятельности;
методический.

Лаборатории:
электроники и схемотехники;
информационных технологий, программирования и баз данных;
сетей и систем передачи информации;
программных и программно-аппаратных средств защиты информации;
технических средств защиты информации.
Мастерские:
Лаборатория технических средств информатизации, или лаборатория
информационных технологий и/или мастерская по наладке технологического
оборудования по профилю выбираемой рабочей профессии.
Спортивный комплекс
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации
образовательной программы перечень материально- технического обеспечения,
включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электроники и схемотехники»:
учебно-лабораторные стенды для освоения типовых схемотехнических
решений; контрольно-измерительная аппаратура для измерения временных
характеристик, амплитуды и формы сигналов;
генераторы сигналов с заданными параметрами.
Лаборатория «Информационных технологий, программирования и баз
данных»:
рабочие места на базе вычислительной техники по одному рабочему месту на
обучающегося, подключенными к локальной вычислительной сети и сети
«Интернет»; программное обеспечение сетевого оборудования;
обучающее программное обеспечение.
Лаборатория «Сетей и систем передачи информации»:
рабочие места на базе вычислительной
техники; стенды сетей передачи данных;
структурированная кабельная система;
эмулятор (эмуляторы) активного сетевого оборудования;
программное обеспечение сетевого оборудования.
Лаборатория «Программных
и
программно-аппаратных средств
защиты информации»:
антивирусные программные комплексы;

программно-аппаратные средства защиты информации от НСД, блокировки
доступа и нарушения целостности;
программные и программно-аппаратные средства обнаружения вторжений;
средства уничтожения остаточной информации в запоминающих
устройствах; программные средства выявления уязвимостей в АС и СВТ;
программные средства криптографической защиты информации;
программные средства защиты среды виртуализации.
Лаборатория «Технических средств защиты информации»:
аппаратные средства аутентификации пользователя;
средства защиты информации от утечки по акустическому
(виброаккустическому) каналу и каналу побочных электромагнитных
излучений и наводок;
средства измерения параметров физических полей (электромагнитных
излучений и наводок, акустических (виброакустических) колебаний и т.д.);
стенды физической защиты объектов информатизации, оснащенными
средствами контроля доступа, системами видеонаблюдения и охраны
объектов.
6.1.2.2 Оснащение мастерских:
Лаборатория технических средств информатизации, или
лаборатория информационных технологий и/или мастерская по наладке
технологического оборудования по профилю выбираемой рабочей
профессии.
Оборудование определяется образовательной организацией и
должно соответствовать профилю выбираемой рабочей профессии.
6.1.2.3. Оснащение баз практики
Реализация
образовательной
программы
предполагает
обязательную учебную и производственную практику. Учебная практика
реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных
материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессиональных модулей
Производственная практика проводится в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся. Оборудование предприятий и технологическое оснащение
рабочих мест производственной практики должно соответствовать
содержанию профессиональной деятельности и дать возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования
6.2.
Требования
к
кадровым
условиям
реализации
образовательной программы.
Реализация
образовательной
программы
обеспечивается
педагогическими работниками образовательной организации, а также
лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа

руководителей и работников организаций, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 06
Связь, информационные и коммуникационные технологии, 12
Обеспечение безопасности и имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной
организации должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального
обучения, профессионального образования и дополнительного
профессионального
образования»,
утвержденном
приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8
сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические
работники,
привлекаемые
к
реализации
образовательной программы, должны получать дополнительное
профессиональное
образование
по
программам
повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и
коммуникационные технологии, 12 Обеспечение безопасности, не реже 1
раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет
в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные и
коммуникационные технологии, 12 Обеспечение безопасности, в общем
числе педагогических работников, реализующих образовательную
программу, должна быть не менее 25 процентов.
Для реализации колледж должен определить отдельное структурное
подразделение или цикловую комиссию, деятельность которых
направлены на реализацию образовательных программ среднего
профессионального образования по специальностям, входящим в
укрупненную группу специальностей 10.00.00 Информационная
безопасность.
6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания
государственных услуг по реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы осуществляется в соответствии
с Методикой определения нормативных затрат на оказание

государственных услуг по реализации образовательных программ
среднего
профессионального
образования
по
профессиям
(специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей),
утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере
образования по реализации образовательной программы включают в
себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней
заработной платы педагогических работников за выполняемую ими
учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Разработчики ООП
Организация -разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж».
Разработчики:
зам. директора по УР
– Е.Н. Шелкова
– Н.В.Ярушкина зам. директора по УПР
ст.методист
– А.С.Османова
– Н.А. Бобылева Методист
П(Ц)К
математических,
– А.Н.Раджабова председатель
естественнонаучных
дисциплин
и
профессионального цикла

Лист дополнений и изменений
к основной профессиональной образовательной программа подготовки
специалистов среднего звена по специальности
10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем на основе приказа
Минпросвещения России от 03.07.2024 №464 «О внесении изменений в
федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования» (зарегистрировано в Минюсте России
09.08.2024 №79088):
1. Аббревиатуру «ПООП» заменить аббревиатурой «ПОП».
2. В пункте ОПОП 1.1. абзац 3 изложить в следующей редакции:
Содержание СПО по специальности определяется программой
подготовки специалистов среднего звена (далее - образовательная программа),
разрабатываемой
и
утверждаемой
образовательной
организацией
самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом
соответствующей примерной образовательной программы, включенной в
реестр примерных образовательных программ (далее - ПОП).
3. В пункте ОПОП 1.1. абзац 7 изложить в следующей редакции:
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается образовательной организацией на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, ФГОС СПО и положений федеральной основной
общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом
получаемой специальности.
4. Пункт 5.3.1. ОПОП изложить в следующей редакции:
Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы,
разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в ПОП примерной
рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы.
5. Пункт 2.4 ОПОП изложить в следующей редакции:
Государственная
итоговая
аттестация
проводится
в
форме
демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
6. Пункт 4.2.1 ОПОП изложить в следующей редакции:
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать
следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
7. Нормативные основания для разработки образовательной программы
изложить в следующей редакции:
– Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
– Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. №1553 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 10.02.05
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря
2016 г. регистрационный №44938);

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 мая 2012 №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
– Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 №800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в
Минюсте России 07.12.2021 №66211) ( в ред. от 22.11.2024 №812);
– министерство просвещения Российской Федерации, приказ
от 24 августа 2022 г.№ 762 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минпросвещения
РФ от 20.12.2022 N 1152);
– Приказ Минобрнауки РФ №885, Минпросвещения РФ №390 от
05.08.2020 (ред. От 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся»
(вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»)
(зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 № 59778).
– Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей
служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), 16199 «Оператор электронновычислительных и вычислительных машин»;
– Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и
специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих
перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального
образования, перечни которых утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. №1199 «Об
утверждении
перечней
профессий
и
специальностей
среднего
профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
17.06.2022 N 68887);
– Приказ Минпросвещения России от 14.10.2022 № 906 «Об утверждении
Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном
образовании и их дубликатов» (Зарегистрировано в Минюсте России
24.11.2022 N 71119);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.364820. Санитарные правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N
61573);
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
– Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 22 июня 2023 г. №П-291 «О введении в
действие Методики организации и проведения демонстрационного экзамена»;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.