ОП 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем 2025

Образовательная программа разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем, входящей в состав
УГПС 10.00.00 Информационная безопасность.
-Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное
учреждение
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессионально-педагогический колледж»
Рекомендована методическим советом
профессионально-педагогический колледж».

ГБПОУ

РД

«Кизлярский

Заключение методического совета №1 от «29» августа 2025г.

3

Содержание
Раздел 1. Общие положения

4

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего

6

профессионального образования
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

6

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной

7

программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции

Раздел 5. Структура образовательной программы

19

5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

19

6.1. Требования к материально-техническим условиям
6.2. Требования к кадровым условиям
6.3. Примерные расчеты нормативных затрат оказания

государственных услуг по реализации образовательной программы
Раздел 7. Разработчики примерной основной образовательной
программы
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Программы профессиональных модулей.
2. Программы учебных дисциплин.

22

4

Раздел 1. Общие положения
1.1. Назначение образовательной программы
Настоящая образовательная программа среднего профессионального
образования (далее –ОП СПО) по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем (далее – ФГОС СПО),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 09.12.2016 N1553 (ред. от 03.07.2024) «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем» (Зарегистрировано в
Минюсте России 26.12.2016 N 44938).
ОП СПО определяет
рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ОП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе
основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией
на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой
специальности и настоящей ОП СПО.
Программа ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания
учебных планов, состава и содержания рабочих программ учебных предметов,
учебных дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программ
учебной практики, программ производственной практики, методических
материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся, а также
условий, обеспечивающих реализацию программы.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказ Минобрнауки РФ от 9 декабря 2016 г. №1553 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г. №44938) (в
ред. Приказов Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747, от 03.07.2024 N
464);

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 27.12.2023)
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (в последней редакции);

5

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (ред. от
19.03.2024) «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования
(Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762);

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ
Минпросвещения России от 08.11.2021 №800) (в ред. Приказов
Минпросвещения РФ от 05.05.2022 N 311, от 19.01.2023 N 37, от 24.04.2024
№272, от 22.11.2024 №812);

Положение о практической подготовке обучающихся (Приказ
Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05.08.2020) (в
ред. Приказа Минобрнауки РФ N 1430, Минпросвещения РФ N 652 от
18.11.2020);

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым
осуществляется профессиональное обучение (Приказ Минпросвещения России
от 14.07.2023 № 534) (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 29.02.2024 N
136, от 05.11.2024 N 768, от 10.09.2025 N 656);

Приказ Минпросвещения России от 17.05.2022 № 336 «Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования
и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых
утверждены приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 октября 2013 г. № 119 «Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего профессионального образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения РФ от 12.05.2023 N 359, от 25.09.2023 N 717, от 27.04.2024 N
289, от 07.11.2024 N 782, от 25.03.2025 N 226);

Перечень профессий и специальностей среднего профессионального
образования, реализация образовательных программ по которым не допускается
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (приказ Минпросвещения России от 13.12.2023 N
932);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 14.09.2022 №536н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по защите информации в телекоммуникационных системах и
сетях» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022г., № 70596);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 14.09.2022 № 533н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по безопасности компьютерных систем и сетей» (Зарегистрировано
Минюсте РФ 14.10.2022г., № 70515);

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 14.09.2022г., № 525н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по защите информации в автоматизированных системах»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2022г., № 70543);


6

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 09.08.2022 №474н «Об утверждении профессионального стандарта
«Специалист по технической защите информации» (Зарегистрировано в
Минюсте РФ 09.09.2022г., № 70015).
1.2. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ОП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт;
Цикл ОГСЭ – Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
Цикл ЕН – Общий математический и естественнонаучный цикл;
ГИА – государственная итоговая аттестаия;
ДЭ -демонстрационный экзамен.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
техник по защите информации.
Формы получения образования: допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего
образования
Формы обучения: очная.
Объем и сроки получения среднего профессионального образования по
специальности
10.02.05
Обеспечение
информационной
безопасности
автоматизированных систем на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования: 5940 часов, срок
обучения– 3 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной
деятельности
выпускников:
06
Связь,
информационные и коммуникационные технологии, 12 Обеспечение
безопасности.
Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям
Таблица 1


Наименование основных
видов деятельности

Наименование
профессиональных модулей

Эксплуатация
автоматизированных
(информационных) систем в
защищенном исполнении

ПМ.01 Эксплуатация
автоматизированных
(информационных) систем
в защищенном исполнении

Осваиваемая квалификация
Техник по защите
информации
осваивается

7
Защита информации в
автоматизированных
системах программными и
программно-аппаратными
средствами
Защита информации
техническими средствами
Выполнение работ по одной
или нескольким профессиям
рабочих, должностям
служащих2

ПМ.02 Защита информации
в автоматизированных
системах программными и
программно-аппаратными
средствами
ПМ.03 Защита информации
техническими средствами
ПМ.04 Выполнение работ
по одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих

осваивается

Осваивается
осваивается одна или две
профессии рабочего

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н
«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
1

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

Код компетенции

Таблица 2

Формулировка
компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
Профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника).
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится работать и
жить; основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.

ОК 02

Использовать
современные

Умения: определять задачи для поиска информации,
планировать процесс поиска, выбирать необходимые

8
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

источники информации;
выделять наиболее значимое в перечне информации,
структурировать получаемую информацию,
оформлять результаты поиска;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение
в профессиональной деятельности»
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации
современные средства и устройства
информатизации, порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности, в том числе цифровые средства

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную профессиональную
терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности, выявлять источники финансирования
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности
определять источники достоверной правовой информации
составлять различные правовые документы
находить интересные проектные идеи, грамотно их
формулировать и документировать

оценивать жизнеспособность проектной идеи,
составлять план проекта
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная терминология
возможные траектории профессионального развития и
самообразования
основы предпринимательской деятельности, правовой и
финансовой грамотности
правила разработки презентации

основные этапы разработки и реализации проекта
ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды

взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива

психологические особенности личности

9
ОК 05

ОК 06

ОК 07

Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекст

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
российских духовнонравственных
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Умения: проявлять гражданско-патриотическую позицию
демонстрировать осознанное поведение
описывать значимость своей специальности

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности
организовывать профессиональную деятельность с
соблюдением принципов бережливого производства
организовывать профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий региона

проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: правила оформления документов
правила построения устных сообщений

особенности социального и культурного контекста

применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания : сущность гражданско-патриотической позиции
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений
значимость профессиональной деятельности по
специальности

стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Знания :правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических условий
региона

правила поведения в чрезвычайных ситуациях
ОК 08

Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья
в процессе

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей
применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности

пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной

10
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности
ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках.

специальности
Знания : роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности

средства профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности;
особенности произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

4.2.Профессиональные компетенции
Таблица 3
Основные виды
деятельности
Эксплуатация
автоматизированных
(информационных)
систем в защищенном
исполнении

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Производить
установку и настройку
компонентов
автоматизированных
(информационных)
систем в защищенном
исполнении в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации

Показатели освоения компетенции
Практический опыт: установка и
настройка компонентов систем защиты
информации автоматизированных
(информационных) систем
Умения: осуществлять комплектование,
конфигурирование, настройку
автоматизированных систем в
защищенном исполнении и компонент
систем защиты информации
автоматизированных систем
Знания: состав и принципы работы
автоматизированных систем,
операционных систем и сред;
принципы разработки алгоритмов
программ, основных приемов
программирования; модели баз
данных; принципы построения,
физические основы работы
периферийных устройств

11
ПК 1.2.
Администрировать
программные и
программноаппаратные
компоненты
автоматизированной
(информационной)
системы в защищенном
исполнении

ПК 1.3. Обеспечивать
бесперебойную
работу
автоматизированных
(информационных)
систем в защищенном
исполнении в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации
ПК 1.4. Осуществлять
проверку технического
состояния,
техническое
обслуживание и
текущий ремонт,
устранять отказы и
восстанавливать
работоспособность
автоматизированных
(информационных)
систем в защищенном
исполнении

Практический опыт:
администрирование
автоматизированных систем в
защищенном исполнении
Умения: организовывать,
конфигурировать, производить
монтаж, осуществлять диагностику и
устранять неисправности
компьютерных сетей,
работать с сетевыми протоколами
разных уровней;
осуществлять конфигурирование,
настройку компонент систем защиты
информации автоматизированных
систем; производить установку,
адаптацию и сопровождение типового
программного обеспечения, входящего
в состав систем защиты информации
автоматизированной
системы
Знания: теоретические основы
компьютерных сетей и их аппаратных
компонент, сетевых моделей,
протоколов
и принципов адресации
Практический опыт: эксплуатация
компонентов систем защиты
информации автоматизированных
систем
Умения: настраивать и устранять
неисправности программно-аппаратных
средств защиты информации в
компьютерных сетях по заданным
правилам
Знания: порядок установки и ввода в
эксплуатацию средств защиты
информации в компьютерных сетях
Практический опыт: диагностика
компонентов систем защиты
информации автоматизированных
систем, устранение отказов и
восстановление
работоспособности автоматизированных
(информационных) систем в
защищенном исполнении
Умения: обеспечивать
работоспособность, обнаруживать и
устранять неисправности
Знания: принципы основных методов
организации и проведения технического

12

Защита информации в
автоматизированных
системах программными
и программноаппаратными
средствами

ПК 2.1. Осуществлять
установку и настройку
отдельных
программных,
программноаппаратных средств
защиты информации

ПК 2.2. Обеспечивать
защиту информации в
автоматизированных
системах отдельными
программными,
программноаппаратными
средствами.

ПК 2.3. Осуществлять
тестирование
функций отдельных
программных
и программноаппаратных средств
защиты информации

обслуживания вычислительной техники
и других технических средств
информатизации
Практический опыт: установка,
настройка программных средств
защиты
информации в автоматизированной
системе
Умения: устанавливать, настраивать,
применять программные и программноаппаратные средства защиты
информации;
Знания: особенности и способы
применения программных и
программно- аппаратных средств
защиты информации, в том числе, в
операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных
Практический опыт: обеспечение
защиты автономных
автоматизированных систем
программными и программноаппаратными средствами;
использование программных и
программно-аппаратных средств
для
защиты информации в сети
Умения: устанавливать и настраивать
средства антивирусной защиты в
соответствии с предъявляемыми
требованиями;
устанавливать, настраивать,
применять программные и
программно-аппаратные средства
защиты информации;
Знания: особенности и способы
применения программных и
программно- аппаратных средств
защиты информации, в том числе, в
операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных
Практический опыт: тестирование
функций, диагностика, устранение
отказов и восстановление
работоспособности программных и
программно-аппаратных средств
защиты информации
Умения: диагностировать, устранять
отказы, обеспечивать
работоспособность и тестировать

13

ПК 2.4. Осуществлять
обработку, хранение и
передачу информации
ограниченного доступа

ПК 2.5. Уничтожать
информацию и
носители
информации с
использованием

функции программно- аппаратных
средств защиты информации;
Знания: методы тестирования функций
отдельных программных и
программно- аппаратных средств
защиты информации
Практический опыт: решение задач
защиты от НСД к информации
ограниченного доступа с помощью
программных и программноаппаратных средств защиты
информации; применение
электронной подписи, симметричных
и асимметричных криптографических
алгоритмов и средств шифрования
данных
Умения: применять программные и
программно-аппаратные средства для
защиты информации в базах данных;
проверять выполнение требований по
защите информации от
несанкционированного доступа при
аттестации объектов информатизации
по требованиям безопасности
информации; применять
математический аппарат для
выполнения криптографических
преобразований;
использовать типовые программные
криптографические средства, в том
числе электронную подпись
Знания: особенности и способы
применения программных и
программно- аппаратных средств
защиты информации, в том числе, в
операционных системах,
компьютерных сетях, базах данных;
типовые модели управления
доступом, средств, методов и
протоколов идентификации и
аутентификации; основные понятия
криптографии и типовых
криптографических методов и средств
защиты информации
Практический опыт: учёт, обработка,
хранение и передача информации, для
которой установлен режим
конфиденциальности
Умения: применять средства
гарантированного уничтожения

14
программных и
программноаппаратных средств

ПК 2.6. Осуществлять
регистрацию основных
событий в
автоматизированных
(информационных)
системах, в том числе с
использованием
программных и
программноаппаратных средств
обнаружения,
предупреждения и
ликвидации
последствий
компьютерных атак

Защита информации
техническими
средствами

ПК 3.1. Осуществлять
установку, монтаж,
настройку и
техническое
обслуживание
технических средств
защиты информации в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации.

информации
Знания: особенности и способы
применения программных и
программно- аппаратных средств
гарантированного
уничтожения информации
Практический опыт: работа с
подсистемами регистрации событий;
выявление событий и инцидентов
безопасности в автоматизированной
системе
Умения: устанавливать, настраивать,
применять программные и программноаппаратные средства защиты
информации;
осуществлять мониторинг и
регистрацию сведений, необходимых
для защиты
объектов информатизации, в том числе с
использованием программных и
программно-аппаратных средств
обнаружения, предупреждения и
ликвидации последствий компьютерных
атак
Знания: типовые средства и методы
ведения аудита, средств и способов
защиты информации в локальных
вычислительных сетях, средств защиты
от
несанкционированного доступа
Практический опыт: установка,
монтаж и настройка технических
средств защиты информации;
техническое обслуживание
технических средств защиты
информации; применение основных
типов технических
средств защиты информации
Умения: применять технические
средства для защиты информации в
условиях применения мобильных
устройств
обработки и передачи данных
Знания: порядок технического
обслуживания технических средств
защиты информации;
номенклатуру применяемых средств
защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам

15
ПК 3.2. Осуществлять
эксплуатацию
технических средств
защиты информации в
соответствии с
требованиями
эксплуатационной
документации

ПК 3.3. Осуществлять
измерение параметров
побочных
электромагнитных

Практический опыт: применение
основных типов технических средств
защиты информации;
выявление технических каналов утечки
информации;
участие в мониторинге эффективности
технических средств защиты
информации; диагностика, устранение
отказов и
неисправностей, восстановление
работоспособности технических средств
защиты информаци
Умения: применять технические
средства для криптографической
защиты информации
конфиденциального характера;
применять технические средства для
уничтожения информации и носителей
информации;
применять нормативные правовые акты,
нормативные методические документы
по обеспечению защиты информации
техническими средствами
Знания: физические основы,
структуру и условия формирования
технических каналов утечки
информации, способы их выявления и
методы оценки опасности,
классификацию существующих
физических полей и технических
каналов утечки информации;
порядок устранения неисправностей
технических средств защиты
информации и организации ремонта
технических
средств защиты информации;
методики инструментального
контроля эффективности защиты
информации, обрабатываемой
средствами
вычислительной техники на объектах
информатизации;
номенклатуру применяемых средств
защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам
Практический опыт: проведение
измерений параметров ПЭМИН,
создаваемых техническими средствами
обработки информации при аттестации

16
излучений и наводок,
создаваемых
техническими
средствами обработки
информации
ограниченного доступа.

ПК 3.4. Осуществлять
измерение параметров
фоновых шумов, а
также физических
полей, создаваемых
техническими
средствами защиты
информации

ПК 3.5. Организовывать
отдельные работы по
физической защите
объектов
информатизации.

объектов информатизации, для которой
установлен режим конфиденциальности,
при аттестации объектов
информатизации по требованиям
безопасности информации
Умения: применять технические
средства для защиты информации в
условиях применения мобильных
устройств обработки и передачи данных
Знания: номенклатуру и
характеристики аппаратуры,
используемой для измерения
параметров ПЭМИН, а также
параметров фоновых шумов и
физических полей,
Практический опыт: проведение
измерений параметров фоновых шумов,
а также физических полей, создаваемых
техническими средствами защиты
информации;
выявление технических каналов утечки
информации
Умения: применять технические
средства для защиты информации в
условиях применения мобильных
устройств обработки и передачи данных
Знания: номенклатуру применяемых
средств защиты информации от
несанкционированной утечки по
техническим каналам
Практический опыт: установка,
монтаж и настройка, техническое
обслуживание, диагностика,
устранение отказов и неисправностей,
восстановление
работоспособности инженернотехнических средств физической защиты
Умения: применять средства охранной
сигнализации, охранного телевидения и
систем контроля и управления
доступом; применять инженернотехнические
средства физической защиты объектов
информатизации
Знания: основные принципы действия и
характеристики технических средств
физической защиты;
основные способы физической защиты
объектов информатизации;
номенклатуру применяемых средств
физической защиты объектов

17
Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
16199 Оператор
электронновычислительных и
вычислительных машин

ПК 4.1.
Осуществлять
подготовку
оборудования
компьютерной системы
к работе, производить
инсталляцию,
настройку и
обслуживание
программного
обеспечения.

информатизации
Практический опыт:
подключения кабельной системы
персонального компьютера,
периферийного и
мультимедийного оборудования
настройки параметров
функционирования
персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного
оборудования
ввода цифровой и аналоговой
информации в персональный компьютер
с различных носителей, периферийного
и мультимедийного оборудования
сканирования, обработки и
распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в
различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы –
редакторы;
обработки аудио – визуального и
мультимедийного контента с помощью
специализированных программ –
редакторов;
создания и воспроизведения
видеороликов, презентаций,
слайд-шоу, медиафайлов и другой
итоговой продукции из исходных
аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов;
осуществления навигации по ресурсам,
поиска, ввода и передачи данных с
помощью технологий и сервисов сети
Интернет;
Умения:
Подключать и настаивать параметры
Функционирования персонального
компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования;
настраивать основные компоненты
графического интерфейса операционной
системы и специализированных
программ – редакторов управлять
файлами данных на локальных,
съемных запоминающих
устройствах, а также на дисках
локальной компьютерной сети и в сети
Интернет;
производить распечатку, копирование
и тиражирование документов на
принтере и других периферийных
устройствах вывода;
распознавать сканированные текстовые
документы с помощью программ

18
распознавания текста;
вводить цифровую и аналоговую
информацию в персональный компьютер
с различных носителей, периферийного и
мультимедийного оборудования;
создавать и редактировать графические
объекты с помощью программ для
обработки растровой и векторной
графики;
конвертировать файлы с цифровой
информацией в различные форматы;
производить сканирование прозрачных и
непрозрачных оригиналов;
производить съемку и передачу
цифровых изображений с фото- и
видеокамеры на персональный
компьютер;
обрабатывать аудио, визуальный контент
и медиафайлы средствами звуковых,
графических и видео – редакторов;
создавать видеоролики, презентации,
слайд-шоу, медиафайлы и другую
итоговую продукцию из исходных аудио,
визуальных мультимедийных
компонентов;
воспроизводить аудио, визуальный
контент и медиафайлы средствами
персонального компьютера и
мультимедийного оборудования;
производить распечатку, копирование
и тиражирование документов
на принтере и других периферийных
устройствах вывода;
использовать мультимедиа проектор
для демонстрации содержимого
экранных форм с персонального
компьютера;
вести отчетную и техническую
документацию;
Знать:
ПК 4.2. Создавать и
Устройство персональных
управлять на
компьютеров, основные
персональном
блоки, функции
компьютере текстовыми и технические характеристики;
документами,
архитектуру, состав, функции и
таблицами,
классификацию операционных
презентациями и
систем персонального компьютера;
содержанием баз
виды и назначение периферийных
данных, работать в
устройств, их устройство и принцип
графических
действия, интерфейсы подключения и
редакторах.
правила эксплуатации;
принципы установки и настройки
ПК 4.3.
основных компонентов операционной
Использовать ресурсы
системы и драйверов периферийного
локальных

19
вычислительных сетей,
ресурсы
технологий и сервисов
Интернета.
ПК 4.4.
Обеспечивать
применение средств
защиты информации в
компьютерной
системе.

оборудования;
принципы цифрового представления
звуковой, графической, видео
и мультимедийной информации в
персональном компьютере;
виды и параметры форматов аудио -,
графических, видео – и мультимедийных
файлов в методы их конвертирования;
назначение, возможности, правила
эксплуатации мультимедийного
оборудования;
основные типы интерфейсов для
подключения мультимедийного
оборудования;
основные приемы обработки цифровой
информации;
назначение, разновидности и
функциональные возможности
программ обработки звука;
назначение, разновидности и
функциональные возможности
программ обработки графических
изображений;
назначение, разновидности
и функциональные возможности
программ обработки видео- и
мультимедиа контента;
структуру, виды информационных
ресурсов и основные виды услуг в сети
Интернет;
назначение, разновидности и
функциональные возможности программ
для создания веб-страниц;
нормативные документы по охране труда
при работе с персональным
компьютером, периферийным,
мультимедийным оборудованием
и компьютерной оргтехникой.

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническим условиям
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные
аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных
образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также
помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.

20

Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка (лингафонный);
математики;
нормативного правового обеспечения информационной
безопасности; информатики;
компьютерный класс;
безопасности
жизнедеятельности;
методический.
Лаборатории:
электроники и схемотехники;
информационных технологий, программирования и баз
данных; сетей и систем передачи информации;
программных и программно-аппаратных средств защиты
информации; технических средств защиты информации.
Мастерские:
Лаборатория технических средств информатизации, или лаборатория
информационных
технологий
и/или
мастерская
по
наладке
технологического оборудования по профилю выбираемой рабочей
профессии.
Спортивный комплекс
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии (специальности)
Образовательная организация, реализующая программу по специальности
10.02.05
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально- технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1.
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электроники и схемотехники»:
учебно-лабораторные стенды для освоения типовых схемотехнических решений;
контрольно-измерительная аппаратура для измерения временных характеристик,
амплитуды и формы сигналов;
генераторы сигналов с заданными параметрами.
Лаборатория «Информационных технологий, программирования и баз данных»:
рабочие места на базе вычислительной техники по одному рабочему месту на
обучающегося, подключенными к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»;
программное обеспечение сетевого оборудования; обучающее

21
программное обеспечение.
Лаборатория «Сетей и систем передачи информации»:
рабочие места на базе вычислительной техники;
стенды сетей передачи данных; структурированная
кабельная система;
эмулятор (эмуляторы) активного сетевого оборудования;
программное обеспечение сетевого оборудования.
Лаборатория
«Программных и программно-аппаратных средств защиты
информации»:
антивирусные программные комплексы;
программно-аппаратные средства защиты информации от НСД, блокировки доступа и
нарушения целостности;
программные и программно-аппаратные средства обнаружения вторжений;
средства уничтожения остаточной информации в запоминающих устройствах;
программные средства выявления уязвимостей в АС и СВТ;
программные средства криптографической защиты информации; программные
средства защиты среды виртуализации.
Лаборатория «Технических средств защиты информации»: аппаратные
средства аутентификации пользователя;
средства защиты информации от утечки по акустическому (виброаккустическому)
каналу и каналу побочных электромагнитных излучений и наводок;
средства измерения параметров физических полей (электромагнитных излучений и
наводок, акустических (виброакустических) колебаний и т.д.);
стенды физической защиты объектов информатизации, оснащенными средствами
контроля доступа, системами видеонаблюдения и охраны объектов.
6.1.2.2. Оснащение мастерских:
Лаборатория технических средств информатизации, или лаборатория информационных
технологий и/или мастерская по наладке технологического оборудования по профилю
выбираемой рабочей профессии.
Оборудование определяется образовательной организацией и должно соответствовать
профилю выбираемой рабочей профессии
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной

программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового
договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии, 12
Обеспечение безопасности, (имеющих стаж работы в данной профессиональной
области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна
отвечать
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, (или) профессиональных стандартах (при
наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование
по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в

22

организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной
деятельности
06
Связь,
информационные
и
коммуникационные технологии, 12 Обеспечение безопасности, не реже 1 раза в
3 года с учетом расширения спектра профессиональных
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям
ставок),
обеспечивающих
освоение
обучающимися
профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной
деятельности,
06
Связь,
информационные и коммуникационные технологии, 12 Обеспечение
безопасности в общем числе педагогических работников, реализующих
образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
6.3. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно
осуществляться в объеме не ниже определенного в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». (пп. 4.5.1 в ред.
Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464).
Раздел 7. Разработчики ОП
Организация -разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж».
Разработчики:
зам. директора по УР
– Е.Н. Шелкова
зам. директора по ВР
– М.А. Омарова
зам. директора по УПР
– Т.Н.Зубкова
ст.методист
– А.С.Османова
– Н.А. Бобылева методист
П(Ц)К
математических,
– А.Н.Раджабова председатель
естественнонаучных
дисциплин
и
профессионального цикла

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.