Методические указания по дипломной работе (проект) УГПС 09.00.00

Методические указания составлены на основе изучения нормативных
документов вобразовании современнойпедагогической и методической
литературы. Данные указания помогут студентам, атакже преподавателям руководителям дипломных проектов (работ), рецензентам при работе над
дипломным проектом (работой).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(зарегистрирован 21.09.2022 №70167);
- приказом Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(редакция от 19.01.2023 — действует с 14.04.2023);
- Федеральным государственным образовательным стандартам среднего
профессионального образования по специальности;
- порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам СПО в ГБПОУ РД «КППК».
Методические рекомендации отражают общие требования к дипломному
проекту (работе) выпускника колледжа (к ее содержанию, объему, структуре,
руководству, критериям оценивания).
В рекомендациях сформулированы принципы построения дипломного
проекта (работы), изложены основные этапы ее выполнения – от выбора темы
до защиты; приведены правила оформления текста, иллюстраций, таблиц,
ссылок на источники и литературу; даны примеры оформления приложений.
Цель данных методических указаний – обеспечить единство
требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в
целом.
Методические рекомендации предназначены для выпускников,
обучающихся по специальностям среднего профессионального образования
очной и заочной форм обучения, а также для руководителей и рецензентов
дипломных проектов (работ).
Разработчики:
-Шелкова Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ
РД КППК,
-Османова Анжелика Салиховна, ст. методист ГБПОУ РД КППК,
-Бобылева Наталья Анатольевна, методист ГБПОУ РД КППК,
-Раджабова Альбина Ниязовна, председатель ПЦК
профессиональных
дисциплин по техническим специальностям.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I.

Общие положения

II.

Порядок выполнения дипломного проекта (работы)

III.

Оценка компетенций выпускников при выполнении и защите
дипломного проекта (работы)

IV.

Структура дипломного проекта (работы)

V.

Требования к оформлению дипломного проекта (работы)

VI.

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и
графиков

VII.

Требования к оформлению уравнений и формул

VIII. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
XI.

Защита дипломного проекта
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

ВВЕДЕНИЕ
Выполнение и защита дипломного проекта (работы) является формой
государственной итоговой аттестации по основным образовательным
программам среднего профессионального образования.
Дипломный проект (работа) - это комплексная самостоятельная творческая
работа, входе выполнения которой студенты решают конкретные
производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню
образования специалиста.
Выполнение и защита дипломного проекта (работы) проводятся с целью
установлениясоответствия уровня и качества профессиональной подготовки
выпускника требованиям ФГОС СПО по конкретной специальности и
готовности выпускника к самостоятельнойпрофессиональной деятельности.
Цели выпускной квалификационной работы:
 определение соответствия результатов освоения обучающимися программ
подготовкиспециалистов среднего звена соответствующим требованиям ФГОС
СПО;
систематизация и закрепление знаний и практического опытаобучающихся по
специальности при решении конкретных профессиональных задач;
демонстрация уровня подготовки выпускника к самостоятельнойработе;
обеспечение комплексной оценки готовности выпускника квыполнению видов
профессиональной деятельности, с применением общих ипрофессиональных
компетенций,
полученных
студентами
при
обучении
всоответствиистребованиямикрезультатамосвоенияосновнойпрофессиональной
образовательнойпрограммыпореализуемымспециальностям.
Задачи дипломного проекта (работы):
продемонстрировать умение применять систематизированныезнания и
практические умения по избранной специальности при решениичастных
научно-исследовательских и практических задач;
формировать умение анализировать, обобщать, логически излагать материал,
формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в
дипломной работе вопросов;
повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;
выявить уровень освоенности выпускником профессиональных компетенций,
готовности выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных
ФГОС СПО.
Для достижения указанных целей и решения поставленных задач за
каждым обучающимся закрепляется руководительдипломного проекта
(работы).
Обучающийся в процессе подготовки дипломного проекта (работы)
выполняет следующие функции:
– самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с
темой дипломного проекта (работы);
– осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме дипломного

проекта (работы), изучает и анализирует полученные материалы;
– самостоятельно формулирует цель и задачи дипломного проекта (работы);
– проводит обоснование темы (проблемы) разработки в соответствии с
заданием дипломного проекта (работы);
– дает профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы;
– принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя;
– подготавливает сопутствующие средства представления результатов
дипломного проекта (работы) (презентацию, видеоролики и т. д.);
– формулирует логически обоснованные выводы, предложения и
рекомендации по внедрению полученных результатов;
– готовит доклад для защиты дипломного проекта (работы).
Обучающийся несет персональную ответственность за:
– самостоятельность выполнения дипломного проекта (работы) в
установленные сроки;
– достоверность представленных данных и результатов;
– оформление, структуру и содержаниедипломного проекта (работы) в
соответствии с настоящими рекомендациями;
– исправление недостатковдипломного проекта (работы), выявленных
руководителем;
– достоверность представленных в информационных источниках ссылок на
ресурсы Интернет;
– корректность и достоверность информационных источников в
соответствующем списке.
В обязанности руководителя входит:
– помощь студенту в разработке общего графика на период написания
дипломного проекта (работы);
– помощь в подборе необходимой литературы по выбранной теме;
–
консультирование
обучающегося
по
вопросамсодержания
и
последовательности выполнения дипломного проекта (работы);
– осуществление общего систематического контроля над деятельностью
студента и информирование о ходе работы заведующего отделением;
– чтение представленного чернового варианта работы, целиком или по главам,
внесение замечаний и рекомендаций, чтение исправленного в соответствии с
рекомендациями текста, контроль над его оформлением и помощь в процессе
оформления;
– оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке
презентации и доклада для защиты дипломного проекта (работы);
– написание подробного отзыва на готовый текст работы, допуск ее к защите,
подготовка студента к процедуре защиты.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дипломный проект (работа) (далее – ДП, дипломная работа,
дипломный проект) должна иметь актуальность и практическую
значимость. Выполненная ДП должна соответствовать разработанному
заданию, включать анализ источников по теме с обобщениями и
выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения,
продемонстрировать требуемый уровень специальной подготовки
выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные
знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в
соответствии с ФГОС СПО.
II. Порядок выполнения дипломного проекта (работы)
Не позднее чем за 4 месяца до начала проведения государственной
итоговой аттестации обучающийся оформляет и подает в учебную часть
Колледжа заявление на закрепление выбранной темы ДП (Приложение 1).
Каждому
выпускнику
назначается
руководитель
ДП.
Руководителем ДП может быть:
- преподаватель, входящий в состав предметной-цикловой комиссии
профессионального учебного цикла (далее – ПЦК);
- сотрудник организации, где выпускник проходит преддипломную
практику, представитель работодателя и (или) объединений работодателей по
профилю образовательной программы.
Руководство со стороны руководителя включает:
- консультации выпускника по избранной теме, помощь в осмыслении её
содержания, объёма используемого нормативного материала; обсуждение
наиболее принципиальных и спорных вопросов;
- рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы,
по обоснованию выбора методов и средств разработки программного
приложения;
- предоставление выпускнику задания на дипломную работу и проверку
правильности его выполнения;
согласование с выпускником рабочего плана;
- консультации в ходе реализации поставленных задач;
- консультации по оформлению ДП, подготовке презентации, доклада;
- проверку выполненной ДП, написание отзыва и рекомендации по ее защите;
- участие в организации проведения предзащиты.
Примерная последовательность распределение работ:
- выбор темы ДП;
- получение задания на выполнение ДП;
- составление рабочего плана ДП;
- составление календарного графика работы над ДП (приложение 6);
- поиск и изучение источников литературы;
- проведение исследовательских работ;
- написание ДП;
- оформление дополнительных материалов по ДП;
-

- подготовка и прохождение предзащиты ДП (при наличии);
- подготовка к защите ДП.
Требования для участников демонстрационного экзамена.
Тематика и содержание ДП может разрабатываться с учетом требований
стандартов WSR (если таковые имеются), примерной основной
образовательной программы и ФГОС СПО.

III. Оценка компетенций выпускников при выполнении и защите
дипломных проектов (работ)
3.1. Оценка выполнения проводится государственной экзаменационной
комиссией с учетом оценок общих и профессиональных компетенций
выпускников, продемонстрированных при выполнении и защите дипломных
проектов (работ).
3.2. Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и
защиты дипломного проекта (работы) проводится по критериям оценки
результата выполнения и защиты дипломного проекта (работы).
3.3. На этапе государственной итоговой аттестации государственная
аттестационная комиссия оценивает обучающихся по результатам выполнения
и защиты дипломного проекта (работы). При этом учитываются оценки
рецензента и руководителя.
3.4. По завершению дипломного проекта (работы) руководитель
оформляет отзыв на работу, в котором по каждому этапу оценивает работу.
3.5.
Дипломный
проект
(работа)
подлежат
обязательному
рецензированию. Рецензентами могут быть учителя школ, представители
работодателей.
Рецензент оценивает уровень сформированности
профессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным
по ОПОП специальности. Содержание рецензии доводится до сведения
студента не позднее, чем за 6 дней до защиты дипломного проекта (работы).
Внесение изменений в дипломный проект (работу)после получения рецензии не
допускается.
3.6. По завершении студентом дипломного проекта (работы)руководитель
с отзывом и рецензией представляет ее заведующему отделением, далее
дипломные проекты (работы)по специальностям сдаются в учебную часть.
3.7. Заместитель директора по учебной работе принимает решение о
допуске студента к защите дипломного проекта (работы), о чем производится
соответствующая запись на титульной стороне дипломного проекта (работы)и
передает ее в ГЭК.
3.8. Процедура проведения защиты дипломного проекта (работы).
- Проводится на заседании ГЭК. На доклад студента, текст которого готовят
заранее, чаще всего в письменном виде, и, как правило, согласовывают с
руководителем, выпускнику отводится 10-15 минут. При этом им могут
использоваться заранее подготовленные схемы, графики, диаграммы и другой
иллюстративный материал.
- После доклада студента члены ГЭК имеют право задавать выпускнику
вопросы, касающиеся темы исследования. Ответы на вопросы должны быть

краткими, чёткими, по существу. После этого слово предоставляют
официальному рецензенту или, в случае отсутствия последнего, зачитывают его
отзыв. Выпускник имеет право в заключительном слове ответить на замечания
официального рецензента, разъяснить свою точку зрения, дать объяснения по
поводу отмеченных недостатков или замечаний выступающих.
- На защиту отводится до 45 минут и, как правило, включает доклад студента
(10-15 мин.), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов ГЭК, ответы
выпускника.
- Подготовка защитного текстаи примерная схема доклада на защите
дипломного проекта (работы) (Приложение 1).
3.9. Качество дипломного проекта (работы) определяется оценками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При выставлении итоговой оценки по защите дипломного проекта
(работы)принимаются во внимание следующие критерии:
- Актуальность темы. Связь с современными тенденциями развития
образования;
- Полнота раскрытия темы, охвата проблем и направлений их решения;
- Владение профессиональной терминологией;
- Реалистичность и эффективность предлагаемых решений проблем;
- Рациональность выбранных средств решения проблемы;
- Практическая ценность работы;
- Соответствие времени выступления установленному регламенту;
- Отзыв руководителя;
- Отзыв рецензента.
3.10. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации
по уважительной причине, предоставляется возможность пройти
государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий
организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев
после подачи заявления лицом, не проходившим государственной
итоговой аттестации по уважительной причине.
3.11. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой
аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую
аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения
государственной итоговой аттестации впервые. Для прохождения
государственной
итоговой
аттестации
лицо,
не
прошедшее
государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или
получившее
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период
времени, установленный организацией самостоятельно, но не менее
предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения
государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования. Повторное
прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица

назначается образовательной организацией не более двух раз.
3.12. Протоколы ГЭК:
- отражают итоговую оценку дипломного проекта (работы), присуждение
квалификации;
- подписываются председателем ГЭК, заместителем председателя ГЭК,
секретарем ГЭК и членами ГЭК.
3.13. Выполненные студентами дипломного проекта (работы) хранятся
после защиты в Колледже не менее 5 лет. По истечении указанного срока
вопрос о дальнейшем хранении решается комиссией, организуемой приказом
по Колледжу, которая представляет предложения о списании дипломного
проекта (работы), которое оформляется актом.
3.14. Дипломные проекты (работы), выполненные на высоком учебнометодическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в
кабинетах Колледжа.
3.15. Объем дипломного проекта (работы) должен составлять от 50 – 70
страниц печатного текста формата А4 без учёта приложений.
IV. Структура дипломного проекта (работы)
ДП представляет собой самостоятельно выполненное обучающимся
законченное исследование в профессиональной области деятельности,
соответствующее квалификационным требованиям ФГОС специальности.
Дипломный проект (работа) имеет следующую
структуру(последовательность брошюровки):
титульный лист (приложение 2);
индивидуальное задание на ДП (приложение 3);
отзыв руководителя ДП (приложение 4);
рецензия рецензента ДП (приложение 5);
содержание (приложение 6);
введение;
основную часть, состоящую из трех глав (теоретическая часть,
практическая (исследовательская) часть, раздел «Техника безопасности»
(охрана труда, техника безопасности при проведении работ)), каждая их
которых должна иметь название, соответствующее теме дипломного
проекта;
заключение (выводы и рекомендации);
список использованных источников (приложение 7);
приложения (обязательно);
Завершенный Дипломный проект (работа) представляется
руководителю до защиты в печатном виде.
Дипломный проект (работа) должна быть оформлена в твердую
пластиковую папку, кроме папок с металлическими зажимами.
Руководитель проверяет выполнение всех разделов дипломной
работы, ее соответствие предъявляемым требованиям по содержанию
и правильности оформления в соответствии со стандартами и
оформляет отзыв.

Руководитель обязан написать отзыв не позднее 3 дней после
предоставления полностью готовой дипломной работы. Если, по мнению
научного руководителя, работа не соответствует требованиям,
предъявляемым ДП, и нуждается в доработке, а выпускник не согласен, то
решение о допуске/недопуске такой работы на защиту выносит
председатель предметно-цикловой комиссии.
В отзыве руководитель оценивает соответствие подготовленности
автора дипломной работы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта, отмечает достоинства и недостатки работы,
мотивирует возможность или невозможность представления данной
работы на защиту перед ГЭК. Внимание уделяется отношению студента к
написанию ДП, проявленным (не проявленным) способностям к
исследованию, знаниям теории и практики исследуемой проблемной
ситуации, а также его личностным характеристикам (самостоятельность,
ответственность, трудолюбие, организованность и т.д.). Отзыв прилагается
на отдельных листах и не должен превышать двух-трех страниц.
Далее дипломный проект (работа) проходит процедуру
рецензирования. Рецензия должна быть внешней. Рецензенты дипломных
работ утверждаются из числа специалистов производства по
соответствующей специальности (профессии), научных учреждений,
педагогического состава других колледжей, высших учебных заведений,
выпускающих студентов по соответствующему профилю.
В рецензии отмечаются следующие моменты:
- актуальность и практическая значимость ДП;
- соответствие содержания ДП целевой установке, научный уровень,
полнота икачество разработки темы;
- исследовательские способности выпускника, умение прогнозировать
динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем, их
систем), пользоваться дляэтого формализованными моделями;
- наличие системности, логической взаимосвязи всех частей ДП друг с
другом и с более общей задачей (проблемой), ясность изложения
материала;
- умение конкретно формулировать задачи;
- общая характеристика работы с точки зрения ее завершенности и
возможности внедрения в практику;
- уровень экономической обоснованности, эффективности решений;
- оценка выполненной работы и ее соответствие требованиям ФГОС по
соответствующей специальности;
- замечания, т.е. вопросы, которые не получили достаточного освещения в
ДП, либосовсем отсутствуют;
Рецензент должен дать общую оценку выполненной дипломной
работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и
выразить свое мнение о присвоении дипломнику квалификации.
Рецензия прилагается на отдельных листах и не должна превышать
двух-трех страниц.

После получения рецензии внесение поправок в дипломную
работунедопустимо.
Готовые дипломные работы представляются на защиту по
утвержденному графику.
Краткая характеристика содержания ДП:
На титульном листе работы указывается: полное наименование
образовательной организации; тема работы; фамилия, имя, отчество,
группа обучающегося и его подпись; фамилия, имя, отчество, ученая
степень, ученое звание (при наличии) руководителя и его подпись; пометка
о допуске; место и год выполнения работы.
Содержание размещается на одной странице, включает введение,
наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют
наименование), заключение, глоссарий терминов, список использованной
литературы и номера страниц, с которых начинаются эти элементы
работы. Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.
Введение - вступительная часть дипломного проекта. Объем
введения должен быть небольшим – 2–4 страницы. Во введении
необходимо обосновать актуальность работы, практическую значимость и
направленность (возможность использовать результаты работы в
производственном процессе, в качестве наглядного пособия и др.), а также
определить цель и задачи, привести краткую характеристику условий, в
которых выполняется работа, изложить краткое содержание основных
разделов.
Общая часть (1) – носит теоретический характер и включает в себя
следующие подразделы:
- даётся история вопроса, на основе сравнительно-сопоставительного
анализа литературы делается вывод о степени изученности вопроса в
литературе и уровниразработанности его на практике;
- дается обоснование (теоретические основы) изучаемой и разрабатываемой
темы;
- раздел заканчивается выводом, который пишется строго по
задачам.Объем теоретической части должен составлять
15 – 20 страниц.
Специальная часть (практическая)(2) включает в себя следующие
подразделы:
- данная часть должна быть направлена на устранение и разрешение
выявленных в результате анализа проблем и недостатков в зависимости
от цели и задач дипломной работы;
- в рекомендательной части необходимо осуществить проектирование
деятельности, описание её реализации, оценка результативности
деятельности, характеристику методов работы, содержательный анализ
результатов;
- в данной части должна быть представлена комплексная программа
выполнения процедур на основании поставленных задач в ДП.
В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты,

формулы, схемы, диаграммы, графики и рисунки;
Объем практической части должен составлять 15 – 20 страниц.
Экономическая часть (3) включает в себя обоснование экономической
целесообразности разработки данного проекта
Техника безопасности – раздел содержит информацию об охране
труда и технике безопасности при проведении работ по выбранной теме.
Объем данного раздела не более 3 страниц.
Заключение должно синтезировать выводы по итогам работы,
отражать значимость работы и возможности практического использования
полученных результатов, которые возможно с помощью нее реализовать, а
также определять направления для дальнейших разработок в данной
сфере:
- делаются выводы по цели и задачам работы;
- даются рекомендации относительно возможностей практического
использованияполученных результатов;
- на основании заключения формируется доклад на защиту ДП.
Предложения и рекомендации обязательно нужно обосновать с
точки зрения экономических, социальных последствий, которые могут
проявиться в результате реализации этих предложений. Авторский подход
является предметом защиты основных положений дипломной работы
перед комиссией в процессе ГЭК.
Полученные итоги должны соотноситься с общей целью и
конкретными задачами ДП. Объем заключения 3-5 страниц.
Список используемых источников представляет собой перечень тех
документов и источников, которые использовались при написании
дипломной работы (не менее 20). Используемые публикации должны быть
современными по дате опубликования (не менее 20% изданных за
последние 5 лет до года защиты.)
Список составляют в следующем порядке:
- федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к
предыдущим);
- указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
- постановления Правительства Российской Федерации (в той же
очередности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации
международныхорганизаций и конференций, официальные доклады,
официальные отчеты и др.);
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы;
- периодические издания.
В приложении (графическая часть) могут быть представлены рисунки,
чертежи, схемы, иллюстрации, фотоматериалы, примеры правильно
оформленных (заполненных) документов, выполненных работ и др.

V. Требования к оформлению дипломного проекта (работы)
5.1. Для оформления документации по дипломному проекту (работе)
утверждаются следующие формы, согласно приложениям:
 Задание на дипломный проект (работу)согласно приложению 3.
 Титульный лист дипломного проекта (работы) оформляется согласно
приложению 4.
 Оглавление оформляется согласно приложению 5.
 Отзыв выполняется по форме согласно приложению 6.
 Рецензия выполняются по форме согласно приложению 7.
 Библиография оформляется согласно приложению 8.
5.2. Дипломныйпроект (работа)выполняются на компьютере в одном
экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги
следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в таблицах
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте.
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование основного текста– в параметре «по ширине»
- цвет шрифта – черный
- красная строка – 1,5 см
5.3. При нумерации страниц дипломного проекта (работы)выполняются
следующие требования:
- Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения. На
титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются.
- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II
главы, заключение, список использованной литературы.
- Страницы приложения не нумеруются.
- Приложения к дипломному проекту (работе) оформляются отдельно.
5.4. При оформлении дипломного проекта (работы) заголовки должны
соответствовать следующим требованиям:
- Пункты плана (заголовки) выделяются жирным шрифтом.
- Заголовки выравниваются по центру.
- Точка в конце заголовка не ставится.
- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один
междустрочный интервал.
- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть
обязательно полным.
- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а пункты
располагаются друг за другом по тексту;
- Выводы необходимо начинать с новой страницы.

ВВЕДЕНИЕ
(2 пробела)
1. БОЛЬШИМ ПРОПИСНЫМ ШРИФТОМ
(1 пробел)
1.1. Название пункта
(2 пробела)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(2 пробела)

5.5. Содержание – это отображение структуры работы в виде списка,
включающего: введение, названия глав, пунктов каждой главы, выводы по
теоретической и практической части, заключение, список использованной
литературы, приложения.
5.6. Дипломный проект должен быть представлен в напечатанном
сброшюрованном виде и в электронном варианте.
5.7. Оформление списка используемой литературы осуществляется строго
в алфавитном порядке. Связь списка литературы с текстом осуществляется с
помощью ссылок. Для нумерации которых используются арабские цифры. В
основном тексте цитаты берутся в «…», ссылки на источник указываются по
образцу [2, с.45], что означает: 2 – номер источника в библиографическом
списке, 45 – страница цитируемого текста.
VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и
графиков
6.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:
 Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в
одну строку с ее номером через тир.
 В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.
 При переносе части таблицы название помещают только над первой частью
таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не
проводят.
 При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее
оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к
оформлению сносок.
 Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в
приложение, а небольшие – на страницах работы.
 Область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец).
 Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру
Образцы
Пример оформления таблицы
Таблица 1. – Возрастная структура производственного оборудования в
промышленности России (в %)
Год

Все

Из него в возрасте, лет

Средний

оборудование
на конец года
100
100
100
100
100
100
100
100
100

1980
1990
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2002

До 5

6-10

11-20

Свыше 20

35,5
29,4
10,1
7,2
5,2
5,4
4,1
4,7
5,7

28,7
28,3
29,8
27,5
24,1
20,1
15,2
10,6
7,6

25,1
27,3
36,9
39,5
42,2
44,2
45,8
46,5
45,1

10,7
15,0
23,2
25,8
29,0
31,6
34,8
38,2
41,6

возраст,
лет
9,5
10,8
14,3
15,2
16,1
17,0
17,9
18,7
19,4

Пример оформления диаграммы
60

Динамика с реднего балла по
здоров ь ес берегающим предметам

50
40
30

5,00

20

4,90

10

4,80

0

4,70

2005-2006 (10
клас с ы)

год

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

год

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

Технология
ОБ Ж

4,60

Ф изкультура

4,50

2006-2007 (11
клас с ы)

4,40
2007-2008

2006-2007

2005-2006

60
50
40

Динамика с реднего бал л а по
здоров ь ес берегающим предметам

30
20

5,00

2005-2006 (10
клас с ы)

год

4,80

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

0
год

4,90

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

10

2006-2007 (11
клас с ы)

Тех нология
4,70

ОБ Ж

4,60

Ф изкультура

4,50
4,40
2007-2008

2006-2007

2005-2006

VII. Требования к оформлению уравнений и формул
7.1. Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку.
7.2. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не
менее одной свободной строки.
7.3. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть
перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-),
умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в
начале следующей строки повторяют.
7.4. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения,
применяют знак (X).
7.5.
Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются

отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с
добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1)
7.6. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках,
например, «в формуле (1)»
7.7. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует
приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в
которой они даны в формуле.
Пример оформления уравнений и формул
Будем считать, что прямая задача решена и соотношение (1) нам
известно.
z
z
z
z
z
z
( X k 1 )
(X k ) 
( X k 1 )
( X k )  ... 
( X k 1 )
(X k )  0
x1
x1
x2
x2
xn
xn

На k-ом шаге

(3)

Z k ( Sk 1 )  max  f k ( Sk 1 , X k )  Z k 1 ( Sk ) 
Xk

 max  f n 1 ( Sk 1 , X k )  Z k 1 ( Sk ( Sk 1 , X k ) , k  n  1, n  2, ..., 2, 1

(4)

Xk

то есть k-ом шаге надо так подобрать управление Xk, чтобы сумма выигрышей
на k-ом шаге fk(Sk-1, Xk) и на n – k последующих шагах Zk+1 (Sk(Sk-1, Xk)) была
максимальна.
VIII. Рекомендации к подготовкеи оформлению презентаций
На защите дипломного проекта (работы) обучающийся выступает с
докладом.
Доклад должен быть подготовлен в письменном виде. Его объем не
долженпревышать3-5печатныхстраницизаниматьповременинеболее 10-15
минут.
Вовремя
выступления
нужно
использовать
компьютерную
презентацию и другие наглядные материалы. Презентация и раздаточный
материал должны соответствовать содержанию доклада.
Доклад должен раскрывать сущность, теоретическое и практическое
значение результатов проведенной работы.
В структурном отношении доклад можно разделить на три логически
взаимосвязанные части.
Первая часть доклада кратко характеризует актуальность темы, цель,
предмет, объект исследования, поставленные задачи.
Вторая –основная часть, которая последовательно, логично
характеризует каждый раздел работы. При этом особое внимание
обращается на итоговые результаты. Отмечаются также критические
сопоставления и оценки. Эту часть доклада можно построить как на основе
характеристики разделов, так и на главной цели работы и способах её
реализации.
Третья заключительная часть строится по тексту заключения
дипломного проекта (работы). Здесь нужно перечислить общие выводы и
представить все рекомендации. Результаты перечисляются по пунктам
путем указания, на наиболее важные в работе проблемы.
Подготовка компьютерной презентации

Компьютерная презентация позволяет представить выполненные
исследования, эффектно показать разделы дипломного проекта (работы).
Презентация дипломного проекта составляется и оформляется в
программе Microsoft Power Point.
Презентация составляется после тщательного обдумывания и
написания текста доклада к защите дипломного проекта (работы): слайды
презентации должны иллюстрировать основные положения доклада. При
использовании в презентации чьих-то табличных и иллюстративных
материалов ссылки на авторов обязательны.
Основными принципами при составлении презентации являются:
лаконичность, ясность, уместность, наглядность (подчеркивание ключевых
моментов), запоминаемость, разумное использование ярких эффектов.
Рекомендуется не использовать в презентации дипломного проекта
больших фрагментов текста, особенно выполненного мелким шрифтом.
Надписи на слайдах следует делать крупными, читабельными. Не следует
увлекаться спецэффектами и ярким цветовым оформлением.
Рекомендуется следующий план расположения материала на
отдельных слайдах (на примере создания информационной системы):
- Титульный лист (информация с титульного листа дипломного проекта
(работы)).
- предметная область, цели и задачи;
- обоснование актуальности поставленной цели;
- программное обеспечение, технические средства;
- функциональная модель;
- ER-модель;
- схема данных(БД);
- экономические показатели создания
и
использования
ИС
(при
необходимости);
- заключение, в котором указать краткие выводы и предложения по
результатам работы.
Образец:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Дипломный проект (работа)по теме:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Студентки(та):________________________________________________________
Специальности:__________________________________________________
Руководитель:______________________________________________________

Примерная схема презентации дипломного проекта (работы)
Слайд 1 — название работы, ФИО выпускника и руководителя

Слайд 2 — Цель и задачи проекта (работы).
Слайд 3 — Объект и предмет исследования.
Слайд 4 – Методология исследования.
Слайд 5 — Определение(я) основных понятий, изучаемых в работе.
Слайды с результатами практического исследования
Слайды с общими выводами исследования
Слайды с рекомендациями
Последний слайд – Спасибо за внимание!
В среднем количество слайдов в презентации дипломного проекта (работы)–
12-15. То есть презентация к защите дипломного проекта (работы) – это своего
рода сокращённый тезисный доклад по докладу к защите диплома. Это ваша
разрешённая шпаргалка и план выступления. Мы не ставим строгих
ограничений по количеству слайдов, но советуем не включать в презентацию
слишком много. Времени у вас в обрез: за 5-7 минут вы не успеете рассказать
все 25 слайдов.
XI. Защита дипломного проекта
Защита ДП является обязательным испытанием всех выпускников,
завершающих обучение по программам среднего профессионального
образования (базового).
Не позднее чем за 14 календарных дней до начала ГИА (ИА) приказом
утверждается расписание ГЭК (ИЭК) (далее – расписание). Расписание
доводится до сведения обучающихся, председателя и членов
государственных экзаменационных комиссий (итоговых экзаменационных
комиссий) и апелляционных комиссий, секретарей государственных
экзаменационных комиссий (итоговых экзаменационных комиссий),
руководителей и консультантов дипломных работ.
К защите ДП допускаются лица, завершившие полный курс обучения и
успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания,
предусмотренные учебным планом по образовательной программе.
Защита ДП проводится в соответствии с Положением о проведении
государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по
образовательным программам среднего профессионального образования.
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)
проводится Университетом с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких
выпускников. Государственная итоговая аттестация (итоговая аттестация)
таких лиц, освоивших образовательные программы соответствующего
уровня, проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. № 273-ФЗ и Приказ
Министерства просвещения РФ от 10 ноября 2020 г. N 630 "О внесении
изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 16 августа 2013 г. N 968".
Для обучающихся из числа инвалидов государственная итоговая
аттестация (итоговая аттестация) проводится с учетом особенностей их
психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния
здоровья.
При проведении государственная итоговая аттестация (итоговая
аттестация) обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- проведение итоговой аттестации для инвалидов в одной аудитории
совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей
здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при
прохождении итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего обучающимся
инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их
индивидуальных особенностей (занятие рабочего места, перемещение,
чтение и оформление задания, общение с членами экзаменационной
комиссии);
- пользование
необходимыми
обучающимся
инвалидам
техническими средствами при прохождении итоговой аттестации с учетом
их индивидуальных особенностей;
- обеспечение
возможности
беспрепятственного
доступа
обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а
также их пребывания в указанных помещениях.
Все локальные нормативные акты Университета по вопросам проведения
государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) доводятся до
сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По
письменному
заявлению
обучающегося
инвалида
продолжительность сдачи обучающимся инвалидом аттестационного
испытания может быть увеличена по отношению к установленной
продолжительности его сдачи.
Для предоставления обучающемуся инвалиду специальных условий, не
позднее чем за 3 месяца до начала проведения государственная итоговая
аттестация (итоговая аттестация) обучающийся инвалид подает письменное
заявление о необходимости создания для него специальных условий при
проведении аттестационных испытаний с указанием особенностей его
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния
здоровья. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у
обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных
документов в организации).
В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие
необходимости) присутствия ассистента на аттестационном испытании,
необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности
сдачи аттестационного испытания по отношению к установленной
продолжительности(для каждого аттестационного испытания).
Колледж обеспечен материально-технической базой для проведения
итоговых испытаний обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья и инвалидов.
Защита дипломной работы проводится на открытом заседании ГЭК с
участием не менее двух третей ее состава.
Председатель объявляет о защите ДП, называет:
- фамилию, имя, отчество ее автора;
- докладывает о содержании представленных выпускником
документов;
- сообщает об отзыве, рецензии.
Председатель предоставляет слово для
доклада основных результатов
исследования студенту.
Студент выступает с докладом в течение 7-10 минут, в котором он должен
кратко сформулировать актуальность, цель и задачи дипломной работы,
охарактеризовать объект и базу исследования, изложить основные
результаты, используя презентацию, иллюстрирующий основные положения
ДП, сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию
исследуемого вопроса.
Успех защиты обеспечивается:
- содержанием доклада;
- формой изложения этого доклада;
- наличием иллюстрационного материала или презентации;
- уверенностью ответов на задаваемые вопросы;
- яркостью, грамматической точностью, уверенностью речи
соискателя.
После окончания доклада члены ГЭК имеют право задавать студенту
вопросы, имеющие непосредственное отношение к теме. Его ответ должен по
возможности кратким, исчерпывающим.
Результаты защиты ДП обсуждаются на закрытом заседании ГЭК и
оцениваются простым большинством голосов членов ГЭК , участвующих в
заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его
заместителя. При равном числе голосов мнение председателя является
решающим.
Результаты защиты ДП определяются оценками «отлично», «хорошо»,
«удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день
после оформления в установленном порядке протокола заседания ГЭК.
Протокол подписывается председателем ГЭК (в случае отсутствия
председателя - его заместителем) и секретарем ГЭК и хранится в архиве
Университет. В протоколе записываются: итоговая оценка ДП, присуждение
квалификации и особые мнения членов комиссии.
Оценка «Отлично» выставляется за дипломную работу, которая носит
исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую
часть, глубокий анализ и критический разбор практики, логичное,
последовательное изложение материала с соответствующими выводами и
обоснованными предложениями. При ее защите выпускник показывает
глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования
и знаниями нормативных документов, вносит обоснованные предложения, во

время доклада использует раздаточный иллюстрационный материал
(графики, таблицы, схемы и др.), свободно и аргументировано отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «Хорошо» выставляется за дипломную работу, которая носит
исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую
часть, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический
разбор
практики,
последовательное
изложение
материала
с
соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными
предложениями. При ее защите выпускник показывает знание вопросов
темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме
исследования,
во
время
доклада
использует
раздаточный
иллюстрационный материал, без особых затруднений отвечает на
поставленные вопросы, демонстрирует знания нормативных документов.
Оценка «Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая
базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и
недостаточно критический разбор практики, в ней просматривается
непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные
предложения. В отзывах рецензентов имеются существенные замечания по
содержанию и оформлению работы, а также по методике анализа. При ее
защите выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание
вопросов темы и нормативных документов, не всегда дает исчерпывающие
аргументированные ответы на заданные вопросы.
Оценка «Неудовлетворительно» выставляется за дипломную работу,
которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не
отвечает требованиям, изложенным в Методических рекомендациях по
выполнению дипломных работ. В работе нет выводов либо они носят
декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента
имеются критические замечания. При защите дипломной работы выпускник
затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории
вопросов, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не
подготовлен раздаточный иллюстрационный материал.
Лучшие ДП, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть
использованы в качестве учебных пособий в кабинетах Университета.
По результатам государственной итоговой аттестации (итоговой
аттестации) выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право подать в
апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его
мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой
аттестации (итоговой аттестации) и (или) несогласии с ее результатами
(далее - апелляция) в порядке, предусмотренном Положением о порядке
проведения государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации) по
образовательным программам среднего профессионального образования в
Колледже.
Студент, непрошедший государственную итоговую аттестацию по
неуважительной причине или получивший оценку «неудовлетворительно»
при защите ДП отчисляется из Колледжа с выдачей справки об обучении в

образовательном учреждении.
Для прохождения ГИА лицо, не прошедшее ГИА по неуважительной
причине или получившее на ГИА неудовлетворительную оценку,
восстанавливается в Колледже на период времени, установленный
Колледжем самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным
учебным
графиком
для
прохождения
ГИА
соответствующей
образовательной программы СПО и не ранее чем через шесть месяцев после
прохождения государственной итоговой аттестации (итоговой аттестации)
впервые. Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается
образовательной организациейне более двух раз.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по
уважительной
причине,
предоставляется
возможность
пройти
государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной
организации.

Приложение 1
Титульный лист дипломного проекта (работы)

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Председатель П(Ц)К
_______________________________

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Зам.директора по УР
___________________________

(ФИО, подпись)

«____»____________________20__г

«____»_______________________20__г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)
По теме _____________________________________________________________
(тема)

Выполнен (а) студентом (кой)__________________________________________
(Фамилия И.О.)

_______________
(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности
____________________________________________________________________
(шифр и наименование специальности)

Форма обучения ____________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
(Фамилия И.О.)

Кизляр, 20_
Приложение 2
ГБПОБУ РД «КППК» 2
Утверждаю:

Зам. директора по УР
Шелкова Е.Н.___________
«___»____________20___г.
Задание
на дипломный проект
Студенту (ке)______
Группа

_____________________________________________
Специальность _______________________________

Тема дипломного проекта

1.

Срок сдачи студентом законченного дипломного проекта
«
» мая 20__ г.
3.
Перечень вопросов, подлежащих разработке в пояснительной записке:
Постановка задачи: функциональное и эксплуатационное назначение
проектируемой программы.
Общая часть: цель разработки, анализ средств программирования,
описание средств языка.
Практическая часть: требование к программе, описание алгоритма к
программе, инструкция пользователя, описание структуры программы.
Экономическая часть: описание и расчет затрат на выполнение
проекта, определение трудоемкости отдельных видов работ.
Заключение: подведение итогов по проделанной работе.
Приложения: листинг с текстом программы и графические иллюстрации
по результатам работы программы
Список используемой литературы
Графические материалы: презентация доклада и схемы работы программы
2.

Требования к организации профессиональной деятельности по
выполнению ДП
4.

Дата выдачи задания «

»

20

Руководитель
Задание принял к исполнению

г.

(подпись)
«

»

20___г.

______________________ (подпись студента)

Приложение 3
Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ОТЗЫВ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента(ки)_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа ___________
Специальность_______________________________________________________
Форма обучения__________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1. Обоснование выбора темы студентом и ее актуальность. Актуальность
проблемы исследования. ___________________________________________
________________________________________________________________
2. Дипломный проект (работа)выполнена в соответствии с утвержденной
темой____________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Анализ выполнения календарного графика студентом, творческого вклада,
инициативы, личных качеств студента. Степень выполнения заданий на
выпускную квалификационную работу, цели и задачи исследования.
Уровень самостоятельности автора при выполнении дипломного проекта
(работы), умение работать с источниками, способность структурировать и
систематизировать

информацию.

Проводить

анализ,

делать

выводы__________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Научная и практическая значимость исследования, наличие инновационных
подходов (приемов, методов, способов) к планированию и осуществлению

исследования________________________________________________________
___________________________________________________________________
5.Оценка теоретической и практической подготовки студента, проявленной во
время выполнения дипломного проекта (работы), уровня сформированности
общих

и

профессиональных

компетенций

студента(ки),

соответствия

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности _______________
___________________________________________________________________
6. Оформление дипломного проекта
(работы)_________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Недостатки и замечания
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дипломный проект (работа)рекомендована к защите с предполагаемой
оценкой_____________________________________________________________
Руководитель
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись ______________________
«____»__________________202__г.

Приложение 4
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(темадипломного проекта (работы)

Студента (ки)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа __________
Специальность ______________________________________________________
Форма обучения________________
1. Соответствие содержания дипломного проекта (работы) заявленной

теме,

оглавлению, общая характеристика темы, подтверждение (не подтверждение)
актуальности темы дипломного проекта (работы)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

2. Практическая ценность исследуемой проблемы
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

3.Полнота анализа теоретических вопросов по теме, заявленных в плане
дипломного проекта (работы)и глубина анализа практических исследований.
Способность студента(ки) к проведению исследований и умение анализировать,
обобщать и представлять данные в виде таблиц, схем, диаграмм, делать выводы
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

4.Умение студента использовать в работе современные достижения науки и
практики. Научная и практическая значимость дипломного проекта (работы),
возможность использования её результатов в практическом образовании,

общий вывод и оценка работы в целом
5. Оценка качества оформления дипломного проекта (работы). Недостатки и
замечания
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

6. Заключение:
5.1. Оценка за дипломный проект (работу)
________________________________________________________________________________________________
(тема дипломного проекта (работы)

студента (ки) ____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(__________________________________________________)
(цифрой)
(прописью)

Рекомендуется (не рекомендуется) к защите____________________________
Рецензент
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подпись _________________________
«_____» _______________________202__г.

Приложение 5
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
1. Основная часть .................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
1.1. Предпосылки для создания задачи ................................... Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Анализ технологий и возможных средств решения задачи .. Ошибка! Закладка не
определена.

1.3. Характеристика используемого комплекса технических средств и
программного обеспечения ЭВМ ................................................ Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Техническое задание ................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Информационное обеспечение задачи ........................... Ошибка! Закладка не определена.
2. Специальная часть ............................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Алгоритмы и их описание ....................................................... Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Описание программы ................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Описание процесса тестирования и отладки программы ....... Ошибка! Закладка не
определена.

2.4. Руководство оператора .............................................................. Ошибка! Закладка не определена.
3. Экономическая часть ...................................................................... Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Методика расчета экономической эффективностиОшибка! Закладка не определена.
3.2. Исходные данные, используемые для расчета ......... Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Расчет экономической эффективности. Выводы .... Ошибка! Закладка не определена.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности ............. Ошибка!
Закладка не определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......... Ошибка! Закладка не определена.
ПРИЛОЖЕНИЯ

………………………………………………………….Ошибка!
Закладка не определена.

Приложение 6
Оформление списка литературы для дипломных проектов (работ)
обучающихся поГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись.
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Алгоритм библиографического описания:
Книги
1 автор
Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства:
художественная критика / П. П. Каменский ; составитель, автор вступительной
статьи и примечанийН. С. Беляев ; Библиотека Российской академии наук. –
Санкт-Петербург : БАН, 2017 – 215 с.
2 автора
Аносова, Т. Г. Технологии комфорта : учебное пособие / Т. Г. Аносова, Ж. К.
Танчев. – Екатеринбург :УрФУ, 2016 – 72 с.
3 автора
Варламова, Л. Н. Управление документацией : англо- русский аннотированный
словарь стандартизированной терминологии / Л. Н. Варламова, Л. С. Баюн, К.
А. Бастрикова. – Москва : Спутник, 2017 – 398 с.
4 автора
Диагностика деформаций обмоток силовых трансформаторов: методические
указания / С. В. Дорожко,Е. А. Вахтина, Ш. Ж. Габриелян, Л. Ф. Маслова ;
Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь:
АГРУС, 2018 – 52 с.
5 авторов и более
Банковские риски: учебник для вузов / Л. Н. Красавина, И. В. Ларионова, М. А.
Поморина [и др.] ; под редакцией О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцевой. – 3-е
изд., перераб.и доп. – Москва : КноРус, 2015 – 292 с.
Распределённые интеллектуальные информационные системы и среды:
монография / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.];
Министерство образования и науки Российской Федерации, Вологодский
государственный университет. – Курск : Университетская книга,2017 – 196 с.
Описание отдельного тома
Розанова Н. М. Экономика фирмы : учеб, для академ, бакалавриата : в 2 ч. Ч. 1
: Фирма как основной субъект экономики / Н. М. Розанова. - Москва :Юрайт,
201-187 с. [Текст]
Законодательные материалы
О
выборах
депутатов
Государственной
Думы
Федерального
СобранияРоссийской Федерации :Федер, закон № 20-ФЗ : принят Гос. Думой 14

февр. 2014 г.-Москва : Центр, избират. комиссия Рос. Федерации, 2016.-383 с.
[Текст]
Раздел, глава из книги
Малый,А.И.Введение в законодательствоЕвропейского сообщества / А. И.
Малый // ИнститутыЕвропейского союза : учебное пособие / А. И. Малый,
Дж. Кембелл, О’Нейл. – Архангельск, 2001 – Разд. 1 –С. 7–26.
Борзова, Е. П. Культура Древнего Востока / Е. П. Борзова // История мировой
культуры: учебное пособие /научный консультант С. Н. Иконников;
ответственный редактор И. И. Бурдукова. – Москва: Омега-Л, 2005 –Гл. 3 – С.
150–212.
Стратегическое планирование развития организации /Н. В. Банникова //
Система планирования деятельностиорганизации:учебноепособие/Н. В.
Банникова,А. Р. Байчерова, С. С. Вайцеховская [и др.] ; под редакцией
Н. В. Банниковой. – Ставрополь, 2016 – Гл. 4 – С. 39–62.
Статьи из сборников
Петрова, А. В. Финансовый рычаг в финансовом менеджменте / А. В. Петрова,
Е. Н. Сажнева, К. В. Фёдорова // Актуальные аспекты финансово-кредитного
регулирования экономики: теория и практика : сб. статей междунар.науч.практ. конф., приуроченной к Дню финансиста(Ставрополь, 5–6 сентября 2019
г.) / Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь,
2019 –С. 112–115.
Склярова, Ю. М. Прикладные аспекты пространственного распределения
экономических ресурсов региона /Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров, Л. А.
Латышева // Путь России: экономические, социальные, культурные векторыи
международный контекст : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф.
(Ставрополь, 8 февраля 2019 г.) /Институт Дружбы народов Кавказа. –
Ставрополь, 2019 –С. 115–121.
Периодические издания
1 автор
Белюченко, И. С. Экологические функции лесных полос и их роль в
оптимизации агроландшафтов/ И. С. Белюченко // Экологический вестник
Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 16–22.
2 автора
Щербина,В.Г.Влияниестепени атмосферного загрязнения на динамику
ослабленного древостоя при критических рекреационных нагрузках / В. Г.
Щербина, И. С. Белюченко// Экологический вестник Северного Кавказа. – 2019
– Т. 15, № 4 – С. 16–22.
3 автора

Антоненко,Д.А. Особенности формирования сложного компоста на основе
полуперепревшего навоза КРС и фосфогипса / Д. А. Антоненко, Ю. Ю.
Никифоренко,О. А. Мельник // Экологический вестник Северного Кавказа. –
2019 – Т. 15, № 4 – С. 37 42.
4 автора
Развитие новой техники экологически чистого тушения пожаров
радиоактивного леса в Чернобыльской зоне в период с мая 1986 г. / В. Д.
Захматов, В. В. Кутузов,В. А. Онов, В. О. Булатов // Экологический вестник
Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 59–70.
5 авторов и более
Мониторинг и оценка качества скважинных вод инфильтрационных
водозаборов юго-востока Беларуси / Д. В. Макаров, Е. А. Кантор, Н. А.
Красулина [и др.] // ЮгРоссии: экология, развитие. – 2019 – Т. 14, № 3 – С. 53–
60.
Библиографическое описание электронных ресурсов
План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная
среда» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
официальный сайт. – 2017 – URL: https://rosmintrud.ru/docs/1281 (дата
обращения: 08.02.2020).
Бахтурина, Т. А. От МАRС 21 к модели BIBFRAME: эволюция
машиночитаемых форматов Библиотеки конгресса США: [презентация:
материалы Междунар. науч. практ. конф. «Румянцевские чтения–2017»,
Москва, 18–19 апреля 2017 г.] / Т. А.Бахтурина // Теория и практика
каталогизации и поиска библиотечных ресурсов : электронный журнал. – URL:
http://www.nilc.ru/journal/. – Дата публикации: 21 апреля 2017 года.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
:официальный
сайт.
–
Москва,
2004
–
URL:http://obrnadzor.gov.ru/ru/(датаобращения: 01.09.2019).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // Российское
образование : федеральный пор- тал. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения:
01.09.2019).
Статья из сборника конференций
Троценко О. С. Изменения российского законодательства о государственночастном партнерстве в условиях цифровизации экономики / О. С. Троценко. Текст :электронный // Проблемы взаимодействия публичного и частного права
прирегулировании цифровизации экономических отношений : материалы III
Междунарнауч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2019 г.). - Екатеринбург,
2019 - С. 14-19.URL :http .7/1 ib.usLie.ru/resource/limit/books/20/m492663.pdf
(датаобращения 27.01.2020). Режимдоступа: дляавторизир.пользователей.
[Электронный ресурс]

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ОТЗЫВ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента(ки)_________________________________________________________
Группа__________Специальность_______________________________________
________________
Форма обучения__________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дипломный проект (работа) рекомендован (а) к защите с предполагаемой
оценкой______________________________________________
Руководитель ________________________________________________________
Подпись ______________________
«____»__________________202__г.

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

РЕЦЕНЗИЯ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента (ки)
____________________________________________________________________
Группа __________
Специальность ______________________________________________________
Форма обучения________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Оценка за дипломный проект(работу)___________________________________
Рекомендуется (не рекомендуется) к защите______________________________
Рецензент
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись _________________________
«_____» _______________________202__г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.