Методические указания по составлению РП с учетом профнаправленности

Методические рекомендации по составлению рабочих программ
общеобразовательных
дисциплин
с
учетом
профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования разработаны
Государственным
бюджетным профессиональным образовательным
учреждением Республики Дагестан «Кизлярский профессиональнопедагогический колледж» и предназначены для преподавателей,
осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего
профессионального образования.
Методические рекомендации направлены на внедрение методики
преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования, в рамках федерального
проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Структура и содержание рабочих программ общеобразовательных
дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего
профессионального образования
Приложение 1

Пояснительная записка
Методические рекомендации по составлению рабочих программ
общеобразовательных
дисциплин
с
учетом
профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования в Государственном
бюджетном профессиональном образовательном учреждением Республики
Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж» (далее –
ГБПОУ РД «КППК»), составлены в соответствии с регламентирующими
документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России
07.06.2012 N 24480) (редакция с изменениями от 12.08.2022 N 732);
- Приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении
изменений в Федеральный Государственный Стандарт Среднего Общего
Образования» (ФГОС СОО);
- Приказ от 18.05.2023
№371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (ФОП СОО)
(зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07. 2023г. N 74228);
- Приказ Минпросвещения России N 762 от 24.08.2022 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального
образования от 01.03.2023г. №05-592;
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования (размещено на сайте Колледжа
https://kppk.dagestanschool.ru);
- Примерные основные образовательные программы среднего
профессионального образования (размещены на сайте ФГБОУ ДПО ИРПО:
https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodikprepodavaniya/);
- Методики преподавания общеобразовательных дисциплин (размещены
на сайте ФГБОУ ДПО ИРПО https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-ivnedreniye-metodik-prepodavaniya/)
- Устав и локальные акты Колледжа.

Структура и содержание рабочих программ общеобразовательных
дисциплин с учетом профессиональной направленности программ
среднего профессионального образования
Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется с одновременным получением среднего
общего образования в пределах соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования. В этом случае
образовательная программа разрабатывается на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО) и ФГОС СПО с учетом получаемой
профессии или специальности.
При разработке рабочей программы общеобразовательной дисциплины
с учётом профессиональной направленности программ среднего
профессионального образования необходимо:
1. Ознакомиться с содержанием ФГОС СОО и ФГОС СПО (размещены
на сайте Колледжа).
2. Синхронизировать ФГОС СОО и ФГОС СПО в части требований к
результату: ЛР, МР, ПРб (ФГОС СОО) и ОК, ПК, ПРу (ФГОС СПО).
3. Оформить рабочую программу по каждой общеобразовательной
дисциплине с учетом синхронизации по каждой УД ФГОС СОО и ФГОС СПО
с учетом:
3.1. примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования (размещены на сайте ФГБОУ ДПО ИРПО:
https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodikprepodavaniya/);
3.2. методики преподавания общеобразовательных дисциплин
(размещены
на
сайте
ФГБОУ
ДПО
ИРПО:
https://firpo.ru/activities/projects/razrabotka-i-vnedreniye-metodikprepodavaniya/);
3.3. рекомендаций по получению среднего общего образования в
пределах освоения образовательной программы среднего профессионального
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
среднего профессионального образования и профессионального обучения от
01.03.2023 № 05-592);
- макета рабочей программы общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования (Приложение 1).

4. Определить механизмы реализации направлений совершенствования
системы преподавания общеобразовательных дисциплин:
- профильная профессиональная направленность;
- практическая подготовка, включение прикладных модулей;
- применение передовых технологий преподавания, в том числе, технологий
дистанционного и электронного обучения.

Приложение 1
Макет рабочей программы
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
_______________________________________________________
наименование образовательной организации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________________________________________
Индекс и наименование дисциплины по учебному плану

Профиль получаемого профессионального образования: ___________________________
(технический/естественнонаучный/социально-экономический/гуманитарный)

Код и наименование специальности/профессии: ____________________________________

20___ г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией_____________________________
наименование цикловой комиссии

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________ _____________
Подпись

Протокол № от «___» ______ 20___ г.
Председатель П(Ц)К
_________________
Подпись

ФИО

____ _______________ 20____ г.
_______________
ФИО

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины______________(указываются индекс и
наименование учебной дисциплины) разработана на основе требований:
 Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) (Редакция с изменениями
от 12.08.2022 N 732);
 Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности/профессии_______________
(указывается код и наименование специальности/профессии)

с учетом:
 профиля получаемого образования.
 примерной программы (указывается при наличии);
 рекомендаций по получению среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования и профессионального обучения от 01.03.2023 № 05-592);
 методических
рекомендации
по
составлению
рабочих
программ
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности
программ среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ)
разработанных на базе ГБПОУ РД «КППК»
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
20__/20__учебный год.

Разработчики:
 _______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:
 _______________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

© ______________________________ 20___
ФИО разработчика
©___________________________________________ 20___
наименование образовательной организации

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..
1.1. Область применения программы………………………………………………..
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы (ППССЗ/ ППКРС)…………………………………..
1.3. Цели дисциплины………………………………………………………………….
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
С УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ
СПО………………………………………………………………………………………
2.1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО……………………………..
2.2. Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной
дисциплины…………………………………………………………………………….
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..
3.1. Объем общеобразовательной дисциплины и виды учебной работы………...
3.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины…….
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…..
4.2. Информационное обеспечение обучения………………………………………..
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...

4
4
4
4

4
4

5
6
6
7
9
9
9
10

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины _______________(указывается
наименование учебной дисциплины) является часть программы подготовки специалистов среднего
звена/программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) по
специальности/профессии
______________
(указываются
код
и
наименование
специальности/профессии).
Программа общеобразовательной дисциплины __________________(указывается
наименование учебной дисциплины) может быть использована в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ ППКРС):
Учебная
дисциплина
___________
(указывается
наименование
учебной
дисциплины)изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ/ ППКРС на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина ___________(указывается наименование учебной дисциплины)является
обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС __________________________
по профессии/специальности

1.3. Цели дисциплины
Цель дисциплины
дисциплины):………

«__________________»

(указывается

наименование

учебной

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С
УЧЕТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММ СПО
2.1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
В результате освоения од обучающийся должен овладеть ЛР, МР, ПРБ (ФГОС COO);
ОК, ПК, ПРУ (ФГОС СПО):
ФГОС COO
Код результата Наименование результата
Личностные результаты
ЛР…
Метапредметные результаты
МР…
Предметные результаты базового уровня
ПРб…
Предметные результаты на углубленном уровне
Пру…

Код
компетенции

ФГОС CПO
Наименование результата
Общие компетенции

ОК…
Профессиональные компетенции
ПК…
2.2. Количество часов на освоение рабочей программы общеобразовательной
дисциплины:
Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины,
в том числе:
Объем образовательной программы дисциплины ____ часов, в том числе:
основное содержание ____ часов;
профессионально ориентированное содержание ___часов;
промежуточная аттестация ____ часов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
*

в т.ч.
1. Основное содержание

*

в т. ч.:
теоретическое обучение

*

практические занятия

*

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

*

в т. ч.:
теоретическое обучение

*

практические занятия

*

индивидуальный проект (да/нет)**

*

Промежуточная аттестация (экзамен)

*

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае
отсутствия убрать из списка

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его
реализации разрабатывается отдельно

3.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1

Тема 1.1.

Тема 1.2

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль
(при наличии)
2
Основное содержание
Раздел 1.
Основное содержание

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

*
*

ОК,
ОК…

Практические занятия:

*
*

Основное содержание

*

Практические занятия:

*

ОК…

*

Раздел 2.
Тема 2.1.

Основное содержание

*
*

Практические занятия:

*

ОК…
ОК…

*

Прикладной модуль. Раздел …Профессионально-ориентированное содержание

*

ОК…

Тема …

Профессионально-ориентированное содержание

*

ПК…
ОК…
ПК…

*

Практические занятия:
Тема …

2
2

Профессионально-ориентированное содержание

ОК…
ПК…-+

Практические занятия:
2
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

72

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы.
По каждой теме описывается краткое содержание учебного материала (в дидактических единицах), лабораторных и практических
занятий (отдельно по каждому виду занятий в их сквозной нумерации), контрольных работ (если предусматривается)
Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия:
 учебного кабинета (указывается наименование)______________;
 лаборатории(указываются при наличии) ____________________.
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения:__________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
__________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты,
оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и
телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Дополнительные источники:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Периодические издания:
1. ………………
2. ………………
3. ………………
Интернет ресурсы:
1. ………………
2. ………………
3. ………………

5. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.

1

Общая/профессиональная
компетенция
ОК 0…

Раздел/Тема
Р… , Темы …

ОК 0…

Р…, Темы…

ПК…

Р…, Темы…П-о/с1

Тип оценочных мероприятий

ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.