Методические указания по дипломной работе (проект) УГПС 44.00.00

Методические указания составлены на основе изучения нормативных
документов в образовании современной педагогической и методической
литературы. Данные указания помогут студентам, а также преподавателям руководителям дипломных проектов (работ), рецензентам при работе над
дипломным проектом (работой).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(зарегистрирован 21.09.2022 №70167);
- приказом Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(редакция от 19.01.2023 — действует с 14.04.2023);
- Федеральным государственным образовательным стандартам среднего
профессионального образования по специальности;
- порядком проведения государственной итоговой аттестации по основным
образовательным программам СПО в ГБПОУ РД «КППК».
Методические рекомендации отражают общие требования к дипломному
проекту (работе) выпускника колледжа (к ее содержанию, объему, структуре,
руководству, критериям оценивания).
В рекомендациях сформулированы принципы построения дипломного
проекта (работы), изложены основные этапы ее выполнения – от выбора темы
до защиты; приведены правила оформления текста, иллюстраций, таблиц,
ссылок на источники и литературу; даны примеры оформления приложений.
Цель данных методических указаний – обеспечить единство
требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в
целом.
Методические рекомендации предназначены для выпускников,
обучающихся по специальностям среднего профессионального образования
очной и заочной форм обучения, а также для руководителей и рецензентов
дипломных проектов (работ).
Разработчики:
-Шелкова Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ
РД КППК,
-Османова Анжелика Салиховна, ст.методист ГБПОУ РД КППК,
-Бобылева Наталья Анатольевна, методист ГБПОУ РД КППК,
-Убайдуллаева Елена Омаровна, председатель ПЦК
профессиональных
дисциплин по педагогическим специальностям.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I.

Общие положения

II.

Порядок выполнения дипломного проекта (работы)

III.

Оценка компетенций выпускников при выполнении и защите
дипломного проекта (работы)

IV.

Структура дипломного проекта (работы)

V.

Требования к оформлению дипломного проекта (работы)

VI.

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и
графиков

VII.

Требования к оформлению уравнений и формул

VIII. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

ВВЕДЕНИЕ
Выполнение и защита дипломного проекта (работы) является формой
государственной итоговой аттестации по основным образовательным
программам среднего профессионального образования.
Дипломный проект (работа) - это комплексная самостоятельная творческая
работа, в ходе выполнения которой студенты решают конкретные
производственные задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню
образования специалиста.
Выполнение и защита дипломного проекта (работы) проводятся с целью
установления соответствия уровня и качества профессиональной подготовки
выпускника требованиям ФГОС СПО по конкретной специальности и
готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Цели выпускной квалификационной работы:
 определение соответствия результатов освоения обучающимися программ
подготовки специалистов среднего звена соответствующим требованиям ФГОС
СПО;
 систематизация и закрепление знаний и практического опыта обучающихся
по специальности при решении конкретных профессиональных задач;
 демонстрация уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе;
 обеспечение комплексной оценки готовности выпускника к выполнению
видов профессиональной деятельности, с применением общих и
профессиональных компетенций, полученных студентами при обучении в
соответствии с требованиями к результатам освоения основной
профессиональной
образовательной
программы
по
реализуемым
специальностям.
Задачи дипломного проекта (работы):
 продемонстрировать умение применять систематизированные знания и
практические умения по избранной специальности при решении частных
научно-исследовательских и практических задач;
 формировать умение анализировать, обобщать, логически излагать материал,
формулировать выводы и предложения при решении разрабатываемых в
дипломной работе вопросов;
 повысить готовность выпускников к самостоятельной работе;
 выявить уровень освоенности выпускником профессиональных компетенций,
готовности выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных
ФГОС СПО.
Для достижения указанных целей и решения поставленных задач за
каждым обучающимся закрепляется руководитель дипломного проекта
(работы).
Обучающийся в процессе подготовки дипломного проекта (работы)
выполняет следующие функции:
– самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с
темой дипломного проекта (работы);

– осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме дипломного
проекта (работы), изучает и анализирует полученные материалы;
– самостоятельно формулирует цель и задачи дипломного проекта (работы);
– проводит обоснование темы (проблемы) разработки в соответствии с
заданием дипломного проекта (работы);
– дает профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы;
– принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя;
– подготавливает сопутствующие средства представления результатов
дипломного проекта (работы) (презентацию, видеоролики и т. д.);
– формулирует логически обоснованные выводы, предложения и
рекомендации по внедрению полученных результатов;
– готовит доклад для защиты дипломного проекта (работы).
Обучающийся несет персональную ответственность за:
– самостоятельность выполнения дипломного проекта (работы) в
установленные сроки;
– достоверность представленных данных и результатов;
– оформление, структуру и содержание дипломного проекта (работы) в
соответствии с настоящими рекомендациями;
– исправление недостатков дипломного проекта (работы), выявленных
руководителем;
– достоверность представленных в информационных источниках ссылок на
ресурсы Интернет;
– корректность и достоверность информационных источников в
соответствующем списке.
В обязанности руководителя входит:
– помощь студенту в разработке общего графика на период написания
дипломного проекта (работы);
– помощь в подборе необходимой литературы по выбранной теме;
–
консультирование
обучающегося
по
вопросам
содержания
и
последовательности выполнения дипломного проекта (работы);
– осуществление общего систематического контроля над деятельностью
студента и информирование о ходе работы заведующего отделением;
– чтение представленного чернового варианта работы, целиком или по главам,
внесение замечаний и рекомендаций, чтение исправленного в соответствии с
рекомендациями текста, контроль над его оформлением и помощь в процессе
оформления;
– оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке
презентации и доклада для защиты дипломного проекта (работы);
– написание подробного отзыва на готовый текст работы, допуск ее к защите,
подготовка студента к процедуре защиты.

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Дипломный проект (работа) является одним из видов
государственной итоговой аттестации (далее ГИА) выпускников, завершающих
обучение по основной образовательной программе СПО.
1.2. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта
(работы) определяются Программой государственной итоговой аттестации
уровня среднего профессионального образования на основании Положения об
организации и проведении государственной итоговой аттестации.
1.3. Тематика дипломного проекта (работы) должна соответствовать
содержанию одного или нескольких профессиональных модулей быть
актуальной и иметь научно-практическую направленность.
1.4.
Темы
дипломного
проекта
(работы)
разрабатываются
преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или
организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников.
1.5. Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта
(работы) с предложением своей тематики с обоснованием целесообразности ее
разработки. При подготовке дипломного проекта (работы) каждому студенту
назначаются руководитель.
1.6. Перечень тем дипломных проектов (работ) рассматривается на
заседании ПЦК и утверждается приказом директора.
1.7. Выбор темы должен соответствовать следующим критериям:
актуальности, практической значимости, новизны, исполнительского уровня,
ресурсного обеспечения, основным видам профессиональной деятельности.
18.Содержание дипломного проекта (работы) должно отражать основные
виды профессиональной деятельности по специальностям.
II. Порядок выполнения дипломного проекта (работы)
2.1. По утвержденным темам назначенные приказом руководители
дипломного проекта (работы) разрабатывают индивидуальные задания на
выполнение дипломного проекта (работы) для каждого студента. При этом
индивидуальные задания выдаются каждому студенту за две недели до
преддипломной практики.
2.2. Задание на выполнение дипломного проекта (работы) должно
включать тему, перечень подлежащих разработке задач/вопросов (план
дипломного проекта (работы)), перечень графического/ иллюстративного/
практического материала, требования к организации профессиональной
деятельности по выполнению дипломного проекта (работы).
2.3. Регламент выдачи и выполнения задания дипломного проекта
(работы):
- разрабатываются руководителями дипломных проектов (работ);
- рассматриваются на заседании ПЦК;
- согласовываются и утверждаются заместителем директора по учебной работе;

- практическое задание дипломного проекта (работы) выдается студенту не
позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной)
практики;
- по итогам практики тема дипломного проекта (работы) согласовывается с
работодателем;
- выполнение дипломного проекта (работы) сопровождается консультациями, в
ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы,
принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на
выполнение отдельных частей дипломного проекта (работы).
2.3.1. Выполнение теоретической части
дипломного проекта (работы)
осуществляется до выхода на преддипломную практику.
2.3.2. Выполнение
практической
части
осуществляется
во
время
преддипломной практики
2.3.3. Предоставление результатов практической части дипломного проекта
(работы) и предзащита осуществляется в мае текущего года.
2.3.4. Предоставление работы руководителю, корректировка, подготовка к
защите - до 5 июня текущего года.
2.3.5. Рецензирование дипломного проекта (работы). Дипломный проект
(работа) подлежат обязательному рецензированию. Внешнее рецензирование
дипломного проекта (работы) проводится с целью обеспечения объективности
оценки труда выпускника. Выполненные дипломные проекты (работы)
рецензируются специалистами по тематике дипломного проекта (работы) из
сферы образования, научно-исследовательских институтов. Рецензенты
дипломного проекта (работы) определяются не позднее, чем за месяц до
защиты.
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии дипломного проекта (работы) заявленной теме и
заданию на нее;
- оценку качества выполнения каждого раздела дипломного проекта (работы);
- оценку степени разработки поставленных вопросов и практической
значимости работы;
- общую оценку качества выполнения дипломного проекта (работы).
2.3.6. Содержание рецензии доводится до сведения, обучающегося не позднее,
чем за день до защиты работы. Внесение изменений в дипломный проект
(работу) после получения рецензии не допускается.
2.3.7. Образовательная организация после ознакомления с отзывом
руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающегося к защите и
передает дипломный проект (работу) в ГЭК.
2.3.8. Подготовка отзывов и рецензий осуществляется до 10 июня текущего
года. Дипломные проекты (работы) по специальностям представляют в
учебную часть заведующий отделениям.

III. Оценка компетенций выпускников при выполнении и защите
дипломных проектов (работ)
3.1. Оценка выполнения проводится государственной экзаменационной
комиссией с учетом оценок общих и профессиональных компетенций
выпускников, продемонстрированных при выполнении и защите дипломных
проектов (работ).
3.2. Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и
защиты дипломного проекта (работы) проводится по критериям оценки
результата выполнения и защиты дипломного проекта (работы).
3.3. На этапе государственной итоговой аттестации государственная
аттестационная комиссия оценивает обучающихся по результатам выполнения
и защиты дипломного проекта (работы). При этом учитываются оценки
рецензента и руководителя.
3.4. По завершению дипломного проекта (работы) руководитель
оформляет отзыв на работу, в котором по каждому этапу оценивает работу.
3.5.
Дипломный
проект
(работа)
подлежат
обязательному
рецензированию. Рецензентами могут быть учителя школ, представители
работодателей.
Рецензент оценивает уровень сформированности
профессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным
по ОПОП специальности. Содержание рецензии доводится до сведения
студента не позднее, чем за 6 дней до защиты дипломного проекта (работы).
Внесение изменений в дипломный проект (работу)после получения рецензии не
допускается.
3.6. По завершении студентом дипломного проекта (работы)
руководитель с отзывом и рецензией представляет ее заведующему отделением,
далее дипломные проекты (работы) по специальностям сдаются в учебную
часть.
3.7. Заместитель директора по учебной работе принимает решение о
допуске студента к защите дипломного проекта (работы), о чем производится
соответствующая запись на титульной стороне дипломного проекта (работы) и
передает ее в ГЭК.
3.8. Процедура проведения защиты дипломного проекта (работы).
- Проводится на заседании ГЭК. На доклад студента, текст которого готовят
заранее, чаще всего в письменном виде, и, как правило, согласовывают с
руководителем, выпускнику отводится 10-15 минут. При этом им могут
использоваться заранее подготовленные схемы, графики, диаграммы и другой
иллюстративный материал.
- После доклада студента члены ГЭК имеют право задавать выпускнику
вопросы, касающиеся темы исследования. Ответы на вопросы должны быть
краткими, чёткими, по существу. После этого слово предоставляют
официальному рецензенту или, в случае отсутствия последнего, зачитывают его
отзыв. Выпускник имеет право в заключительном слове ответить на замечания

официального рецензента, разъяснить свою точку зрения, дать объяснения по
поводу отмеченных недостатков или замечаний выступающих.
- На защиту отводится до 45 минут и, как правило, включает доклад студента
(10-15 мин.), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов ГЭК, ответы
выпускника.
- Подготовка защитного текста и примерная схема доклада на защите
дипломного проекта (работы) (Приложение 1).
3.9. Качество дипломного проекта (работы) определяется оценками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
При выставлении итоговой оценки по защите дипломного проекта (работы)
принимаются во внимание следующие критерии:
- Актуальность темы. Связь с современными тенденциями развития
образования;
- Полнота раскрытия темы, охвата проблем и направлений их решения;
- Владение профессиональной терминологией;
- Реалистичность и эффективность предлагаемых решений проблем;
- Рациональность выбранных средств решения проблемы;
- Практическая ценность работы;
- Соответствие времени выступления установленному регламенту;
- Отзыв руководителя;
- Отзыв рецензента.
3.10. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации
по уважительной причине, предоставляется возможность пройти
государственную итоговую аттестацию без отчисления из колледжа.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий
организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев
после подачи заявления лицом, не проходившим государственной
итоговой аттестации по уважительной причине.
3.11. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой
аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую
аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения
государственной итоговой аттестации впервые. Для прохождения
государственной
итоговой
аттестации
лицо,
не
прошедшее
государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или
получившее
на
государственной
итоговой
аттестации
неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледж на период
времени, установленный организацией самостоятельно, но не менее
предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения
государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной
программы среднего профессионального образования. Повторное
прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица
назначается образовательной организацией не более двух раз.
3.12. Протоколы ГЭК:

- отражают итоговую оценку дипломного проекта (работы), присуждение
квалификации;
- подписываются председателем ГЭК, заместителем председателя ГЭК,
секретарем ГЭК и членами ГЭК.
3.13. Выполненные студентами дипломного проекта (работы) хранятся
после защиты в Колледже не менее 5 лет. По истечении указанного срока
вопрос о дальнейшем хранении решается комиссией, организуемой приказом
по Колледжу, которая представляет предложения о списании дипломного
проекта (работы), которое оформляется актом.
3.14. Дипломные проекты (работы), выполненные на высоком учебнометодическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в
кабинетах Колледжа.
3.15. Объем дипломного проекта (работы) минимальный должен
составлять от 35 страниц печатного текста, максимальный - 40 страниц
печатного текста.
IV. Структура дипломного проекта (работы)
4.1. По направленности дипломный проект (работа) имеет
исследовательский характер, включает этапы исследовательской работы.
4.2. Дипломный проект (работа) исследовательского характера имеет
следующую структуру:
Титульный лист (объем - 1 лист). На титульном листе указывается
наименование образовательного учреждения, специальность, тема дипломного
проекта (работы), фамилия, имя и отчество руководителя, фамилия, имя,
отчество студента, подпись председателя предметно-цикловой комиссии, место
написания и год защиты.
Оглавление (объем- 1 лист). В нем последовательно излагаются названия
глав, пунктов плана дипломного проекта (работы). При этом их формулировки
должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими,
последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно
указываются страницы, с которых начинается каждая глава, пункт.
Содержание дипломного проекта (работы) включает в себя:
- введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы,
понятийный аппарат исследования;
- теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике, обоснование проблемы;
- выводы по теоретической части исследования;
-практическая часть, в которой представлены этапы исследовательской работы:
организационная часть исследования включающая
1. констатирующий этап;
2. формирующий этап;
3. контрольный этап.
- выводы по практической части исследования.

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможности практического применения полученных результатов;
- список использованной литературы;
- приложение.
Как правило, дипломный проект (работа)состоит из двух глав.
В теоретической главе должно быть 2–3 пункта. Большое число пунктов
не рекомендуется. При составлении плана следует определить содержание
отдельных глав и дать им соответствующие названия.
Далее необходимо продумать содержание каждой главы и наметить в
виде пунктов последовательность тех вопросов, которые будут в них
рассмотрены.
Введение (объем - 2 листа). Во введении, как вступительной части
дипломного проекта (работы), содержится актуальность работы - это степень
важности исследования в данной области с точки зрения практической
значимости проблемы.
Введение должно занимать не более 2 страниц машинописного текста.
Типовая структура «Введения» дана в приложении 2.
Во введении указывается:
- объект работы (что рассматривается?), объект – это процесс или явление,
порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения.
- предмет работы (как рассматривается объект, какие новые отношения,
свойства, аспекты, функции раскрывает данная работа),
- цель работы (какой результат исследователь намерен получить, каким он его
видит?), цель показывает направление раскрытия темы работы.
- задачи (что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?), задачи– это
способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить
3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели
исследования. Каждая задача должна начинаться глаголом неопределенной
формы, задачи не должны повторять формулировку цели.
Например:
проанализировать…
разработать…
выявить…
исследовать…
оценить…
установить связь…
охарактеризовать… и т.д.
- гипотеза исследования (представляет собой предполагаемый результат,
который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной
работы). Гипотеза - это предположение о возможности достижения цели.
- методы исследования - это способы сбора и обработки информации. Выбор
методов определяется объектом и целями научного исследования.
Первая глава дипломного проекта (работы) (объем - 11 - 13 листов) теоретическая. Освещает объект и предмет исследования по реализуемым

видам профессиональной деятельности выпускника. В ней раскрывается суть и
природа того явления, изучению которого посвящен дипломный проект
(работа), приводится краткий обзор литературы по избранной теме работы,
критически рассматриваются точки зрения различных авторов в их
исторической последовательности, обосновывается позиция автора по
дискуссионным вопросам темы. По объему первая глава должна находиться в
пределах 40% всей работы.
Выводы по теоретической части исследования (объем - 1 лист)
Каждая глава начинается с новой страницы.
Вторая глава дипломного проекта (работы) (объем - 14 - 16 листов) практическая. Раскрывает цель, этапы и методы исследования, практическую
деятельность выпускника по видам профессиональной деятельности с учетом
ФГОС СПО по специальности.
Практическая часть работы дипломного проекта (работы) имеет
следующие этапы:
- организационная часть исследования,
- констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента.
В организационной части исследования указываются цель, задачи
практической работы, план (график) проведения, обоснование выбранных
методов, характеристика методов практической работы.
Констатирующий этап эксперимента проводится в начале исследования и
имеет своей задачей выяснение состояния дел в практике по той или иной
изучаемой проблеме. При его организации могут быть использованы
разнообразные методы исследования (наблюдение, беседы, анкетирование,
анализ работ детей, уроков и др.).
Цель этапа – количественная и качественная обработка и анализ
результатов, характеристика (описание) обозначенной проблемы; констатация
состояния исследуемой проблемы и фиксирование в виде сводной таблицы.
Формирующий эксперимент является следующим этапом работы. В
процессе его студенты организуют проверку выдвинутой гипотезы,
осуществляют
спланированное
экспериментальное
воздействие
на
экспериментальную группу путем реализации новых форм, методов, приемов,
заданий и др., изучают их влияние на повышение эффективности воспитания и
обучения, представляют описание опыта работы, реализованной в ходе
профессиональной практики по данной проблеме.
Цель этапа – представить реализованные в профессиональной
деятельности результаты в виде конкретных продуктов деятельности (планы,
конспекты, мероприятия, действия, опыт, рекомендации и др.).
На контрольном этапе эксперимента еще раз проверяется состояние
изучаемого объекта, достигнутое после проведенного формирующего
эксперимента, сравниваются наличные состояния с исходными результатами.
Эти данные позволяют сделать вывод о результативности проведенной работы.
Цель этапа – количественное и качественное подтверждение результатов
опытно-экспериментального исследования, гипотезы.

После завершения экспериментальной части ее следует обработать:
описать и проанализировать, провести статистическую обработку данных и т.д.,
отразить ошибки, неудачи в ходе исследования и сделать выводы. По объему
первая глава должна находиться в пределах 60% всей работы.
Выводы по практической части исследования (объем - 1 лист).
Заключение (объем - 2 листа) должно содержать в сжатом виде выводы и
предложения по результатам работы. Заключение пишется в соответствии с
поставленными задачами, насколько они решены, что положительного показало
проведённое исследование, подтвердилась ли гипотеза. В заключении могут
быть отмечены перспективы проведения дальнейших исследований. Главная
задача заключения - подведение итогов всего дипломного проекта (работы),
поэтому здесь, как правило, не приводятся ни новые фактические данные, ни
новые теоретические положения, о которых не было речи в основной части
работы, а лишь общие выводы и рекомендации.
Объем заключения не должен превышать 2 страниц печатного текста.
Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность, в нем
не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом
заключение должно давать ответ на следующие вопросы:
- С какой целью обучающимся выполнена данная работа?
- Что сделано?
- К каким выводам пришел автор?
Список использованной литературы (объем - 2 листа). Отражает список
литературы, проработанный автором, независимо от того имеются ли в тексте
ссылки на нее или нет. Выпускная квалификационная работа должна иметь не
менее 25 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.
Приложение - это материалы, которые дополняют дипломный
проекта(работу). Их помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое
приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу пишется
слово «Приложение» и номер, обозначены арабской цифрой (без знака №).
Приложение оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.
В дипломном проекте (работе) не рекомендуется употреблять выраженияштампы, вести изложение от первого лица: «я считаю», «мне кажется», «, помоему, мнению». Вместо этого автор может пользоваться местоимением «мы»,
а также формой изложения от третьего лица: «, по нашему мнению,», «автор
полагает…», «нами проведен анализ…» или неопределенно-личной формой:
«следует отметить.», «в данном исследовании является важным…».
V. Требования к оформлению дипломного проекта (работы)
5.1. Для оформления документации по дипломному проекту (работе)
утверждаются следующие формы, согласно приложениям:
 Задание на дипломный проект (работу) согласно приложению 3.
 Титульный лист дипломного проекта (работы) оформляется согласно
приложению 4.
 Оглавление оформляется согласно приложению 5.
 Отзыв выполняется по форме согласно приложению 6.

 Рецензия выполняются по форме согласно приложению 7.
 Библиография оформляется согласно приложению 8.
5.2. Дипломный проект (работа) выполняются на компьютере в одном
экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги
следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм)
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.
- ориентация: книжная
- шрифт: Times New Roman.
- кегель: - 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в таблицах
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте.
- расстановка переносов – автоматическая
- форматирование основного текста – в параметре «по ширине»
- цвет шрифта – черный
- красная строка – 1,5 см
5.3. При нумерации страниц дипломного проекта (работы) выполняются
следующие требования:
- Нумерация страниц производится, начиная с 3-й страницы - введения. На
титульном листе и листе с оглавлением страницы не выставляются.
- Номер страницы располагается в нижнем правом углу.
- Нумерация страниц производится последовательно, включая введение, I и II
главы, заключение, список использованной литературы.
- Страницы приложения не нумеруются.
- Приложения к дипломному проекту (работе) оформляются отдельно.
5.4. При оформлении дипломного проекта (работы) заголовки должны
соответствовать следующим требованиям:
- Пункты плана (заголовки) выделяются жирным шрифтом.
- Заголовки выравниваются по центру.
- Точка в конце заголовка не ставится.
- Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один
междустрочный интервал.
- Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть
обязательно полным.
- Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а пункты
располагаются друг за другом по тексту;
- Выводы необходимо начинать с новой страницы.
ВВЕДЕНИЕ
(2 пробела)
ГЛАВА 1. БОЛЬШИМ ПРОПИСНЫМ ШРИФТОМ
(1 пробел)
1.1. Название пункта
(2 пробела)
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
(2 пробела)

5.5. Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка,
включающего: введение, названия глав, пунктов каждой главы, выводы по
теоретической и практической части, заключение, список использованной
литературы, приложения.
5.6. Дипломная работа (проект) должна быть представлена в напечатанном
сброшюрованном виде и в электронном варианте.
5.7. Оформление списка используемой литературы осуществляется
строго в алфавитном порядке. Связь списка литературы с текстом
осуществляется с помощью ссылок. Для нумерации которых используются
арабские цифры. В основном тексте цитаты берутся в «…», ссылки на
источник указываются по образцу [2, с.45], что означает: 2 – номер источника в
библиографическом списке, 45 – страница цитируемого текста.
VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и
графиков
6.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:
 Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в
одну строку с ее номером через тир.
 В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.
 При переносе части таблицы название помещают только над первой частью
таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не
проводят.
 При заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее
оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к
оформлению сносок.
 Таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в
приложение, а небольшие – на страницах работы.
 Область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец).
 Схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру
Образцы
Пример оформления таблицы
Таблица 1. – Возрастная структура производственного оборудования в
промышленности России (в %)
Год

1980
1990
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2002

Все
оборудование
на конец года
100
100
100
100
100
100
100
100
100

До 5
35,5
29,4
10,1
7,2
5,2
5,4
4,1
4,7
5,7

Из него в возрасте, лет
6-10
11-20
28,7
28,3
29,8
27,5
24,1
20,1
15,2
10,6
7,6

25,1
27,3
36,9
39,5
42,2
44,2
45,8
46,5
45,1

Свыше 20
10,7
15,0
23,2
25,8
29,0
31,6
34,8
38,2
41,6

Средний
возраст,
лет
9,5
10,8
14,3
15,2
16,1
17,0
17,9
18,7
19,4

Пример оформления диаграммы
60

Динамика с реднего балла по
здоров ь ес берегающим предметам

50
40
30

5,00

20

4,90

10

4,80

0

4,70

2005-2006 (10
клас с ы)

год

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

год

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

Технология
ОБ Ж

4,60

Ф изкультура

4,50

2006-2007 (11
клас с ы)

4,40
2007-2008

2006-2007

2005-2006

60
50
40

Динамика с реднего бал л а по
здоров ь ес берегающим предметам

30
20

5,00

2005-2006 (10
клас с ы)

год

4,80

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

0
год

4,90

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

10

2006-2007 (11
клас с ы)

Тех нология
4,70

ОБ Ж

4,60

Ф изкультура

4,50
4,40
2007-2008

2006-2007

2005-2006

VII. Требования к оформлению уравнений и формул
7.1. Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку.
7.2. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не
менее одной свободной строки.
7.3. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть
перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-),
умножения (x), деления (:), или других математических знаков, причем знак в
начале следующей строки повторяют.
7.4. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения,
применяют знак (X).
7.5.
Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются
отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с
добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1)
7.6. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках,
например, «в формуле (1)»
7.7. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует
приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в
которой они даны в формуле

Пример оформления уравнений и формул
Будем считать, что прямая задача решена и соотношение (1) нам
известно.
z
z
z
z
z
z
( X k 1 )
(X k ) 
( X k 1 )
( X k )  ... 
( X k 1 )
(X k )  0
x1
x1
x2
x2
xn
xn

На k-ом шаге

(3)

Z k ( Sk 1 )  max  f k ( Sk 1 , X k )  Z k 1 ( Sk ) 
Xk

 max  f n 1 ( Sk 1 , X k )  Z k 1 ( Sk ( Sk 1 , X k ) , k  n  1, n  2, ..., 2, 1

(4)

Xk

то есть k-ом шаге надо так подобрать управление Xk, чтобы сумма выигрышей
на k-ом шаге fk(Sk-1, Xk) и на n – k последующих шагах Zk+1 (Sk (Sk-1, Xk)) была
максимальна.
VIII. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
Важным этапом подготовки к защите
дипломного проекта (работы)
является подготовка презентации. Презентация системный итог
исследовательской работы студента по теме, в нее вынесены все основные
результаты
исследовательской деятельности. Выполнение презентаций для
защиты
дипломного проекта (работы) позволяет логически выстроить
материал, систематизировать его, представить к защите, приобрести
опыт
выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетенции
студентов.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации
необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые
раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием
авторов. На каждом слайде определяется заголовок к содержанию материала.
Соотношения в презентации теоретической и практической частей
исследования 1-3 времени представления материала.
8.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы – 1215. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в
основном заголовок слайда.
8.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать
простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех
слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один
для фона, один для заголовков, один для текста.
Смена слайдов
устанавливается по щелчку без времени.
8.6. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать
читаемость на экране. Для слайдов может использоваться любой шрифт.
Однако кегль лучше выбрать не меньше 28, а в заголовках использовать кегль
не менее 36. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать
выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в

одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он
должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
8.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической
структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от
алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются
обязательными.
- В содержание первого слайда выносится полное наименование
образовательного учреждения, согласно уставу, тема выпускной
квалификационной работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя,
отчество руководителя.
Образец:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Дипломный проект (работа) по теме:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Студентки(та):________________________________________________________
Специальности:__________________________________________________
Руководитель:______________________________________________________
Примерная схема презентации дипломного проекта (работы)
Слайд 1 — название работы, ФИО выпускника и руководителя
Слайд 2 — Цель и задачи работы.
Слайд 3 — Объект и предмет исследования.
Слайд 4 – Методология исследования.
Слайд 5 — Определение(я) основных понятий, изучаемых в работе.
Слайды с результатами практического исследования
Слайды с общими выводами исследования
Слайды с рекомендациями
Последний слайд – Спасибо за внимание!
В среднем количество слайдов в презентации дипломного проекта
(работы) – 12-15. То есть презентация к защите дипломного проекта (работы) –
это своего рода сокращённый тезисный доклад по докладу к защите диплома.
Это ваша разрешённая шпаргалка и план выступления. Мы не ставим строгих
ограничений по количеству слайдов, но советуем не включать в презентацию
слишком много. Времени у вас в обрез: за 5-7 минут вы не успеете рассказать
все 25 слайдов.

Приложение 1
Подготовка доклада студента
Самое сложное в написании текста защитного слова – выбрать из 35-40
страниц дипломного проекта (работы) действительно важную информацию,
которая бы полностью отражала проделанную работу.
Рекомендуемый объём текста защитного слова – 4 страниц, шрифт Times
New Roman, 14 размер, одинарный пробел.
Доклад начинается стандартным обращением:
«Уважаемый председатель государственной экзаменационной комиссии,
уважаемые члены комиссии и все присутствующие! Тема дипломного проекта
(работы) …». Но прежде чем произнести эту фразу, убедитесь, присутствует ли
председатель комиссии. Далее идёт название дипломного проекта (работы).
Какую информацию из работы стоит включать в защитное слово?
- актуальность или научный интерес темы исследования;
- объект и предмет исследования дипломного проекта (работы);
- цель работы;
- задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть поставленной цели;
- общая структура дипломного проекта (работы), обусловленная указанными
задачами (сколько и какие главы);
- методологическая база исследования (какие методы применялись в работе);
- практический материал (указать точное количество исследуемых единиц,
источник(и), критерии отбора, способ отбора практического материала,
причины выбора данного материала).
Как правило, эта информация может быть взята из введения работы. Эта
информация является главной, поэтому все эти пункты должны быть
максимально чётко сформулированы.
Далее можно коротко описать структуру всей работы, попутно
представляя результаты теоретического исследования:
-что было сделано в первой главе дипломного проекта (работы). Здесь можно
(но не всегда обязательно) привести название главы;
-выводы, сделанные по первой главе;
-что было сделано во второй главе и соответствующие выводы. И так по всем
главам.
Далее идёт информация о ходе проведения практического исследования и
результатах, полученных в итоге. Обращаем ваше внимание, что членам
государственной комиссии, да и всем присутствующим гораздо интереснее
услышать именно эту часть доклада. Поэтому она должна быть наиболее
объёмной, информационно насыщенной и интересной. Описывая ход
практического исследования, можно отразить следующие моменты:
-цель проведения практического исследования;
-этапы практического исследования;
-результаты практического исследования на каждом этапе;
-примеры;

-выводы по результатам проведённого практического исследования.
И в завершение необходимо отразить следующее:
-общий вывод по всему дипломному проекту (работе);
-очень коротко, что конкретно было предложено выпускником и что это даёт;
-заключение о достижении указанной цели диплома;
-несколько слов о перспективах и своё мнение по теме (убедите комиссию, что
предложенная тема не заканчивается дипломом, есть перспектива развития).
И в конце, чтобы было понятно членам комиссии, что ваша речь
закончена, должны сказать: «Доклад окончен. Спасибо за внимание»
(примерный шаблон ниже).
В ходе написания текста защитного слова необходимо учитывать ряд
существенных моментов.
Лучше не писать то, чего не можешь объяснить. Поэтому каждое слово в
тексте защитного слова должно быть критически проверено. Если не
запоминается какое-то особо сложное определение лучше выписать его на
отдельный лист и выделить жирным шрифтом, чтобы в нужный момент было
легко его обнаружить.
Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание
основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть
объяснено до его первого использования.
В тексте защитного слова не должно быть «лишних» фраз и слов. Каждое
написанное слово должно подчиняться логике доклада. Каждая фраза должна
логично вытекать из предыдущей и подводить к последующей.
В самом начале постарайтесь заинтриговать членов комиссии. Укажите
на оригинальность выбранной темы, практического материала исследования, на
внушительный объём выборки и т. д. Такой ход позволить удерживать интерес
аудитории до конца выступления.
Как правильно прочесть защитное слово.
Первый вопрос, который часто задают студенты - читать или не читать?
Конечно же, идеальное выступление – это выступление «без бумажки». Если у
вас уже есть за плечами богатый опыт публичных выступлений, тогда можете
выучить доклад и произнести его свободно без шпаргалки. Всем остальным
ответ – конечно же, читать.
За несколько дней до выступления советуем вам прочитать дома доклад
вслух перед зеркалом с секундомером. Скорее всего, с первого раза вам не
удастся уложиться в отведённые 5-7 минут. Нужно тренироваться! Попросите
своих родственников, друзей или знакомых послушать ваше чтение. Это
поможет вам справиться с волнением и, заодно, точно рассчитать время
выступления, скоординировать его с презентацией. Обязательно уложитесь в
отведённое время. Не превышайте его! В противном случае вас прервут, и
общее впечатление от защиты будет испорчено. Учтите, что в домашних
условиях доклад читается быстрее, чем в день защиты перед аудиторией,
поэтому оставляйте себе про запас 1 – 2 минуты.
Текст доклада и текст на слайдах должен быть коррелирован, но не

одинаков. Каждой фразе на слайде должно соответствовать некоторое
количество связанных предложений. Эти предложения нужно тщательно
продумать и включить в текст защитного слова.
Скорость доклада должна быть средней, не слишком медленной. Ваш
голос и интонация должны заинтересовать аудиторию, а не усыпить. Не
забывайте делать паузы, обращаться к аудитории, когда необходимо. Громкость
должна быть тоже умеренной. Не заставляйте членов комиссии
прислушиваться к вам, но и кричать, тоже не следует.
Примерная схема доклада на защите дипломного проекта (работы)
Уважаемый студент!
Вам необходимо вместо многоточий проставить данные из своей работы.
Вступление.
Здравствуйте,
уважаемый
председатель
государственной
экзаменационной
комиссии
и
уважаемые
члены
государственной
экзаменационной комиссии.
Вашему вниманию предлагается дипломный проект (работа) на тему
«………………………………………………………………………………………»
Актуальность выбранной темы в том, что «………………………………………»
На основании этого была определена цель и задачи исследования: «…………»
Объектом исследования является: «………»
Предмет исследования – это «………»
Гипотеза исследования: «………»
Основная часть
Далее следует переходить к практической части: кратко охарактеризовать
методы исследования, полученные результаты и их анализ.
Заключение
Выводы: кратко перечислить выводы, сделанные по результатам работы.
В конце выступления поблагодарить всех присутствующих за внимание.

Приложение 2
Типовая структура «ВВЕДЕНИЯ»
1. Предлагаемое исследование посвящено вопросу (проблеме) ...
2. Выбор темы обусловлен тем, что, во-первых, ..., во-вторых, ...., в-третьих, ...;
3. Об актуальности темы свидетельствует...;
Актуальность темы определяется...;
Актуальность темы обусловлена...;
Актуальность рассматриваемой проблемы определяется тем, что... .
4. Целью (нашей) работы является: (определение..., исследование, выявление...,
систематизация..., классификация..., разработка..., совершенствование... и т.д.).
5. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
…
6. Объект исследования …
7. Предмет исследования ...
8.Гипотеза исследования…
9. Методы исследования…
10. Практическая значимость работы заключается в …
11. Научная новизна работы определяется (состоит в том) тем, что:


впервые предлагается ... ,



научно обосновывается ... ,



устанавливается ... ,



подтверждается ...

Приложение 3
Утверждаю: зам. директора по УР
Шелкова Е.Н.____________________
«_____»___________________202__ г.

Задание
на дипломный проект (работу)
Студента (ки) ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________________________
Тема работы
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Утверждена приказом от «______»_____________20___г. №________
1. Теоретическая часть (1 глава)____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Практическая часть (2 глава)_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
3. Дата выдачи задания «______» ______________20__ г.
4. Срок представления законченной работы «_____»_________20___ г.
Руководитель работы
____________________________________________________________________________
(подпись Ф.И.О.)

Задание получил(а)
______________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. студента)

«_____»_____________20___ г.

Приложение 4
Титульный лист дипломного проекта (работы)
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО
Председатель П(Ц)К
_______________________________

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Зам.директора по УР
___________________________

(ФИО, подпись)

«____»____________________20__г

«____»_______________________20__г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)
По теме _____________________________________________________________
(тема)

Выполнена студентом (кой)____________________________________________
(Фамилия И.О.)

_______________
(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности
____________________________________________________________________
(шифр и наименование специальности)

Форма обучения ____________________________________________________
Руководитель ______________________________________________________
(Фамилия И.О.)

Кизляр, 20_

Приложение 5
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПО ТЕМЕ: «………………………………………………»
1.1.Наименование
1.2. Наименование
1.3. Наименование
ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:
«…………………………………………………………………………….»
2.1. Организационная часть исследования
2.1.1. Констатирующий этап
2.1.2. Формирующий этап
2.1.3. Контрольный этап
ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
,

3

Приложение 6
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ОТЗЫВ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента(ки)_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа ___________
Специальность_______________________________________________________
Форма обучения__________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1. Обоснование выбора темы студентом и ее актуальность. Актуальность
проблемы исследования. ___________________________________________
________________________________________________________________
2. Дипломный проект (работа) выполнена в соответствии с утвержденной
темой_______________________________________________
_________________________________________________________________
3. Анализ выполнения календарного графика студентом, творческого вклада,
инициативы, личных качеств студента. Степень выполнения заданий на
выпускную квалификационную работу, цели и задачи исследования.
Уровень самостоятельности автора при выполнении дипломного проекта
(работы), умение работать с источниками, способность структурировать и
систематизировать

информацию.

Проводить

анализ,

делать

выводы__________________________________________________________
________________________________________________________________

4.Научная и практическая значимость исследования, наличие инновационных
подходов (приемов, методов, способов) к планированию и осуществлению
исследования________________________________________________________
___________________________________________________________________
5.Оценка теоретической и практической подготовки студента, проявленной во
время выполнения дипломного проекта (работы), уровня сформированности
общих

и

профессиональных

компетенций

студента(ки),

соответствия

требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности _______________
___________________________________________________________________
6. Оформление дипломного проекта (работы)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Недостатки и замечания
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Дипломный проект (работа) рекомендована к защите с предполагаемой
оценкой_____________________________________________
Руководитель
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подпись ______________________
«____»__________________202__г.

Приложение 7
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
РЕЦЕНЗИЯ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
(тема дипломного проекта (работы)

Студента (ки)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Группа __________
Специальность ______________________________________________________
Форма обучения________________
1. Соответствие содержания дипломного проекта (работы) заявленной

теме,

оглавлению, общая характеристика темы, подтверждение (не подтверждение)
актуальности темы дипломного проекта (работы)
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

2. Практическая ценность исследуемой проблемы
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

3.Полнота анализа теоретических вопросов по теме, заявленных в плане
дипломного проекта (работы) и глубина анализа практических исследований.
Способность студента(ки) к проведению исследований и умение анализировать,
обобщать и представлять данные в виде таблиц, схем, диаграмм, делать выводы
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

4.Умение студента использовать в работе современные достижения науки и

практики. Научная и практическая значимость дипломного проекта (работы),
возможность использования её результатов в практическом образовании,
общий вывод и оценка работы в целом
5. Оценка качества оформления дипломного проекта (работы). Недостатки и
замечания
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

6. Заключение:
5.1. Оценка за дипломный проект (работу)
________________________________________________________________________________________________
(тема дипломного проекта (работы)

студента (ки) ____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
(__________________________________________________)
(цифрой)
(прописью)

Рекомендуется (не рекомендуется) к защите____________________________
Рецензент
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Подпись _________________________
«_____» _______________________202__г.

Приложение 8
Оформление списка литературы для дипломных проектов (работ)
обучающихся по ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись.
Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Алгоритм библиографического описания:
Книги
1 автор
Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства:
художественная критика / П. П. Каменский ; составитель, автор вступительной
статьи и примечаний Н. С. Беляев ; Библиотека Российской академии наук. –
Санкт-Петербург : БАН, 2017 – 215 с.
2 автора
Аносова, Т. Г. Технологии комфорта : учебное пособие / Т. Г. Аносова, Ж. К.
Танчев. – Екатеринбург : УрФУ, 2016 – 72 с.
3 автора
Варламова, Л. Н. Управление документацией : англо- русский аннотированный
словарь стандартизированной терминологии / Л. Н. Варламова, Л. С. Баюн, К.
А. Бастрикова. – Москва : Спутник, 2017 – 398 с.
4 автора
Диагностика деформаций обмоток силовых трансформаторов: методические
указания / С. В. Дорожко,Е. А. Вахтина, Ш. Ж. Габриелян, Л. Ф. Маслова ;
Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь:
АГРУС, 2018 – 52 с.
5 авторов и более
Банковские риски: учебник для вузов / Л. Н. Красавина, И. В. Ларионова, М. А.
Поморина [и др.] ; под редакцией О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцевой. – 3-е
изд., перераб.и доп. – Москва : КноРус, 2015 – 292 с.
Распределённые интеллектуальные информационные системы и среды:
монография / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.];
Министерство образования и науки Российской Федерации, Вологодский
государственный университет. – Курск : Университетская книга, 2017 – 196 с.
Описание отдельного тома
Розанова Н. М. Экономика фирмы : учеб, для академ, бакалавриата : в 2 ч. Ч. 1
: Фирма как основной субъект экономики / Н. М. Розанова. - Москва : Юрайт,
201-187 с. [Текст]
Законодательные материалы
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации : Федер, закон № 20-ФЗ : принят Гос. Думой 14 февр.

2014 г. - Москва : Центр, избират. комиссия Рос. Федерации, 2016.-383 с.
[Текст]
Раздел, глава из книги
Малый,А.И.Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И.
Малый // Институты Европейского союза : учебное пособие / А. И. Малый,
Дж. Кембелл, О’Нейл. – Архангельск, 2001 – Разд. 1 – С. 7–26.
Борзова, Е. П. Культура Древнего Востока / Е. П. Борзова // История мировой
культуры: учебное пособие /научный консультант С. Н. Иконников;
ответственный редактор И. И. Бурдукова. – Москва: Омега-Л, 2005 –Гл. 3 – С.
150–212.
Стратегическое планирование развития организации /Н. В. Банникова //
Система планирования деятельности организации: учебное пособие/Н. В.
Банникова, А. Р. Байчерова, С. С. Вайцеховская [и др.] ; под редакцией
Н. В. Банниковой. – Ставрополь, 2016 – Гл. 4 – С. 39–62.
Статьи из сборников
Петрова, А. В. Финансовый рычаг в финансовом менеджменте / А. В. Петрова,
Е. Н. Сажнева, К. В. Фёдорова // Актуальные аспекты финансово-кредитного
регулирования экономики: теория и практика : сб. статей междунар.науч.практ. конф., приуроченной к Дню финансиста(Ставрополь, 5–6 сентября 2019
г.) / Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь,
2019 –С. 112–115.
Склярова, Ю. М. Прикладные аспекты пространственного распределения
экономических ресурсов региона /Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров, Л. А.
Латышева // Путь России: экономические, социальные, культурные векторы и
международный контекст : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф.
(Ставрополь, 8 февраля 2019 г.) / Институт Дружбы народов Кавказа. –
Ставрополь, 2019 – С. 115–121.
Периодические издания
1 автор
Белюченко, И. С. Экологические функции лесных полос и их роль в
оптимизации агроландшафтов/ И. С. Белюченко // Экологический вестник
Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 16–22.
2 автора
Щербина,В.Г. Влияниестепени атмосферного загрязнения на динамику
ослабленного древостоя при критических рекреационных нагрузках / В. Г.
Щербина, И. С. Белюченко // Экологический вестник Северного Кавказа. – 2019
– Т. 15, № 4 – С. 16–22.
3 автора

Антоненко,Д.А. Особенности формирования сложного компоста на основе
полуперепревшего навоза КРС и фосфогипса / Д. А. Антоненко, Ю. Ю.
Никифоренко, О. А. Мельник // Экологический вестник Северного Кавказа. –
2019 – Т. 15, № 4 – С. 37 42.
4 автора
Развитие новой техники экологически чистого тушения пожаров
радиоактивного леса в Чернобыльской зоне в период с мая 1986 г. / В. Д.
Захматов, В. В. Кутузов, В. А. Онов, В. О. Булатов // Экологический вестник
Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 59–70.
5 авторов и более
Мониторинг и оценка качества скважинных вод инфильтрационных
водозаборов юго-востока Беларуси / Д. В. Макаров, Е. А. Кантор, Н. А.
Красулина [и др.] // Юг России: экология, развитие. – 2019 – Т. 14, № 3 – С. 53–
60.
Библиографическое описание электронных ресурсов
План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная
среда» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
официальный сайт. – 2017 – URL: https://rosmintrud.ru/docs/1281 (дата
обращения: 08.02.2020).
Бахтурина, Т. А. От МАRС 21 к модели BIBFRAME: эволюция
машиночитаемых форматов Библиотеки конгресса США: [презентация:
материалы Междунар. науч. практ. конф. «Румянцевские чтения–2017»,
Москва, 18–19 апреля 2017 г.] / Т. А. Бахтурина // Теория и практика
каталогизации и поиска библиотечных ресурсов : электронный журнал. – URL:
http://www.nilc.ru/journal/. – Дата публикации: 21 апреля 2017 года.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
:официальный
сайт.
–
Москва,
2004
–
URL:http://obrnadzor.gov.ru/ru/(датаобращения: 01.09.2019).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // Российское
образование : федеральный пор- тал. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения:
01.09.2019).
Статья из сборника конференций
Троценко О. С. Изменения российского законодательства о государственночастном партнерстве в условиях цифровизации экономики / О. С. Троценко. Текст :электронный // Проблемы взаимодействия публичного и частного права
при регулировании цифровизации экономических отношений : материалы III
Междунар науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2019 г.). - Екатеринбург,
2019 - С. 14-19. URL : http .7/1 ib.usLie.ru/resource/limit/books/20/m492663.pdf
(дата обращения 27.01.2020). Режим доступа: для авторизир .пользователей.
[Электронный ресурс]

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
ОТЗЫВ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента(ки)_________________________________________________________
Группа __________
Специальность_______________________________________________________
Форма обучения__________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дипломный проект (работа) рекомендован (а) к защите с предполагаемой
оценкой______________________________________________
Руководитель ________________________________________________________
Подпись ______________________
«____»__________________202__г.

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

РЕЦЕНЗИЯ
НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ (РАБОТУ)
Студента (ки)
____________________________________________________________________
Группа __________
Специальность ______________________________________________________
Форма обучения________________
Тема________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Оценка за дипломный проект (работу)___________________________________
Рекомендуется (не рекомендуется) к защите______________________________
Рецензент
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись _________________________
«_____» _______________________202__г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.