УМК

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВВЕДЕНИЕ
Совершенствование процесса обучения и воспитания в значительной
степени зависит от обеспечения его учебной документацией, методической
литературой, наглядными пособиями, ТСО, то есть от комплексного учебнометодического обеспечения.
Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
условно можно разделить на несколько компонентов в зависимости от
функционального
назначения:
учебно-методический
комплекс
специальности/профессии СПО, учебно-методический комплекс по
дисциплине, учебно-методический комплекс по профессиональному модулю.
УМК (учебно-методический комплекс) – совокупность учебнометодических материалов, регламентирующих сочетание организационных,
содержательных, методических, технологических параметров, оценочных
средств,
обеспечивающих целостность педагогической системы по
определенной специальности, профессиональному модулю, дисциплине.
УМК является одним из элементов организации образовательной
деятельности по очной и заочной формам обучения. УМК должен
разрабатываться по всем учебным дисциплинам/ПМ с учетом необходимости
повышения качества усвоения содержания учебного материала на уровне
требований ФГОС СПО.
Цель создания УМК - обеспечить качественное методическое оснащение
учебно-воспитательного процесса.
УМК дисциплины/ПМ и его компоненты должны:
- учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики,
содействовать развитию региональной системы среднего образования;
- предусматривать логически последовательное изложение учебного
материала;
- предполагать использование современных методов и технических средств
интенсификации учебного процесса, позволяющих студентам глубоко
осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на
практике;
- соответствовать современным научным представлениям в предметной
области;
- обеспечивать межпредметные связи;
- обеспечивать простоту использования для преподавателей и студентов;
- содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах
апробации в учебном процессе.
Все вышесказанное определило необходимость создания методических
рекомендаций для преподавателей по созданию и использованию учебнометодических комплексов в образовательном процессе.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Цель методических рекомендаций – помощь преподавателям
педагогического колледжа в разработке и внедрении в образовательный
процесс учебно-методических комплексов
Задачи:
1. Проанализировать научную, методическую литературу, интернетресурсы по проблеме создания и использования в педагогическом
процессе учебно-методических комплексов.
2. Обобщить и систематизировать собранный материал.
3. Познакомить преподавателей колледжа с возможностью и процедурой
создания
учебно-методических
комплексов
по
учебной
дисциплине/профессиональному модулю.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Структура УМК общеобразовательных и учебных
дисциплин/профессиональных модулей
Блок 1.
1.1.

Нормативно-планирующая документация
Требования
к
результатам
освоения
основной
профессиональной образовательной программы (выписка из
ФГОС
по
специальности/профессии;
для
общеобразовательных дисциплин – ФГОС СОО).

1.2. Примерная
программа
дисциплины/профессионального
модуля (при наличии).
1.3. Рабочая учебная программа дисциплины/профессионального
модуля
1.4. Календарно-тематический
план
по
дисциплине/
профессиональному модулю.
Блок 2.
Учебно-планирующая документация
2.1. Методические рекомендации/указания по выполнению
лабораторных и практических занятий.
2.2. Методические рекомендации/указания
и задания по
организации самостоятельной (внеаудиторной) работы (при
наличии).
2.3. Методические рекомендации/указания
по выполнению
курсовых проектов (работ), дипломных проектов (работ).
Блок 3.
Контрольно-диагностические материалы
3.1. Материалы обязательных контрольных работ
3.2. Материалы для текущего контроля (ФОС по ТК)
3.3. Материалы для промежуточной аттестации (ФОС по ПА)
3.4. Материалы по государственной итоговой аттестации
Блок 4. Дополнительные компоненты УМК
4.1. Комплект планов учебных занятий (технологических карт
преподавателя); технологических (инструкционных) карт по
выполнению лабораторных и практических занятий.
4.2. Конспекты лекций.
4.3. Дидактический материал.
4.4. Презентации
Блок 5. Структура учебно-методического комплекса по учебной и
производственной практике
5.1. Рабочая программа учебной/производственной практики.
5.2. Задания для студентов по видам практики.
5.3. Методические рекомендации/указания по выполнению
заданий практики

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Порядок разработки УМК
УМК разрабатывается преподавателями/мастерами производственного
обучения обеспечивающими освоение дисциплины, профессионального
модуля, междисциплинарного курса, видов производственной практики в
соответствии с требованиями ФГОС СПО и рабочим учебным планом
подготовки обучающихся по профессиям/специальностям.
Преподаватели/мастера производственного обучения обеспечивают
качество разработки УМК в соответствии с требованиям ФГОС СПО.
Разработка УМК включает в себя следующие этапы:
- Разработка рабочей учебной программы дисциплины, профессионального
модуля, вида практики.
- Разработка и оформление технологических карт учебных занятий (плановконспектов учебных занятий), методических рекомендаций/указаний.
- Апробация материалов УМК в учебном процессе;
- Корректировка материалов УМК.
- Структурные элементы УМК обновляются по мере необходимости.
Рекомендации к оформлению УМК
- титульный лист должен содержат наименование ОУ, название учебнометодического материала, дисциплину, фамилия автора-составителя, место и
год разработки);
- по каждому структурному элементу УМК оформляется оглавление;
- формат А4 с книжной ориентацией страницы;
- поля: - левое – 3 см., верхнее и нижнее – 2 см., правое – 1см. ;
- междустрочный интервал – 1,5, для таблиц - одинарный;
- кегль шрифта основного текста – 14, для таблиц – 12;
шрифт – Times New Romans;
- текстовый редактор WORD 2003 и выше;
- формат - .doc или rtf;
- нумерация страниц – в правом верхнем углу, первая страница не
нумеруется;
- выравнивание текста по ширине страницы;
- отступ абзаца – 1,25 см;
-автоматический перенос отключен (разрешается перенос слов в таблицах).

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение 1
Форма титульного листа УМК учебной дисциплины
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессионального образовательное
учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА/УЧЕБНАЯ
ДИСЦИПЛИНА/ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
__________________________________
(код, наименование дисциплины/профессионального модуля)

основной профессиональной подготовки (специальности/профессии)
__________________________________________________________
(код, наименование, группы специальностей/профессий)
_

Составитель:
преподаватель
______________________
квалификационной
категории
Кизляр, 20___

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Оборотная сторона титульного листа.

Рассмотрено и одобрено
на заседании ПЦК
___________________________________
протокол № ___
«____»_____________ 20___
председатель ПЦК __________

Утверждаю
Зам.директора по УР
__________________________
«____»_______________20__г.

Учебно-методический комплекс разработан на основе требований
Федеральных

государственных

профессионального

образовательных

образования

по

стандартов

среднего

специальности/профессии

______________ от ___№ ___ и в соответствии с рабочими учебными
планами специальности/профессии _________, утвержденными директором
ГБПОУ РД «КППК» __________20___ года.
Составитель: __________________________
(ФИО)

Рецензент: _____________________________
(ФИО)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.