Курсовой проект(работа) 2023

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические указания составлены на основе изучения нормативных документов в образовании современной педагогической и
методической литературы. Данные указания помогут студентам, а также преподавателям - руководителям курсовых проектов (работ).
Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минпросвещения России от 24.08.2022 №762 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
(зарегистрирован 21.09.2022 №70167);
- Устав государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения
Республики
Дагестан
«Кизлярский
профессиональнопедагогический колледж» (далее - Колледж);
 Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в ГБПОУ РД «КППК».
Методические рекомендации отражают общие требования к курсовым
проектам (работам) студентов колледжа (к ее содержанию, объему, структуре,
руководству, критериям оценивания).
В рекомендациях сформулированы принципы построения курсового
проекта (работы), изложены основные этапы ее выполнения – от выбора темы
до защиты.
Цель данных методических указаний – обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работ в целом.
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования очной и заочной форм обучения, а также для руководителей курсовых проектов (работ).
Разработчики:
-Шелкова Елена Николаевна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ
РД КППК,
-Османова Анжелика Салиховна, ст.методист ГБПОУ РД КППК,
-Бобылева Наталья Анатольевна, методист ГБПОУ РД КППК,
-Убайдуллаева Елена Омаровна, председатель ПЦК профессиональных дисциплин по педагогическим специальностям.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
I.

Общие положения

II.

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

III.

Руководство выполнением курсовой работы (проекта)

IV.

Требования к структуре и содержанию курсовой работы (проекта)

V.

Требования к объёму содержания курсовых работ (проектов)

VI.

Порядок организации выполнения курсовой работы (проекта)

VII.

Защита курсовых работ (проектов), критерии их оценки

VIII. Требования к оформлению курсовой работы (проекта)
IX.

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков

X.

Требования к оформлению уравнений и формул

XI.

Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические рекомендации предназначены для
обучающихся по основным образовательным программам среднего профессионального образования, всех форм обучения в качестве руководства по выполнению и защите курсовой работы (проекта).
Методические рекомендации определяют порядок разработки заданий,
планирования структуры, объема, содержания и оформления курсовой работы
(проекта), сроки ее подготовки, представления к защите и организации защиты,
а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над темой.
Курсовая работа (проект) является важным элементом учебного процесса,
предусмотрена учебным планом. Курсовая работа (проект) является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение курсовой работы (проекта) позволяет закрепить полученные знания, умение работать
с литературой, проводить анализ основных технико-экономических показателей, делать выводы и обосновывать предложения по тем или иным направлениям.
Курсовое проектирование – вид учебной деятельности по изучаемой дисциплине, результатом которого является курсовая работа или курсовой проект,
предусмотренные учебным планом и выполняемые студентом самостоятельно
под руководством преподавателя.
Курсовая работа – это проектно-аналитическая работа, целью которой является формирование и развитие навыков самостоятельного поиска, подбора,
систематизации, анализа и обобщения литературного и справочного материала;
систематизация, закрепление и творческое использование теоретических знаний по направлению/специальности; приобретение начального опыта научноисследовательской и проектной работы; развитие навыков и умений изложения
своих мыслей, использования научной терминологии, аргументации своих выводов и предложений; повышение культуры оформления научного, методического и справочного материала.
Курсовой проект – это работа, выполняемая студентом в сроки, предусмотренные учебным планом, ограниченная предметной областью изучаемой
учебной дисциплины, а также дисциплин, логически предшествующих ей,
предполагающая анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее
разрешения, обоснование рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских, конструкторских, технологических работ.
Каждый курсовой проект строго индивидуален и ориентирован на развитие у студента определенной части профессиональных навыков и умения творчески решать практические задачи. По результатам выполнения курсового проекта оформляется пояснительная записка, структура и объем которой устанавливаются, исходя из характера проекта и учебной дисциплины, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студентов по данной дисциплине.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Основная цель курсовой работы (проекта) - формирование у
студентов умений проводить самостоятельное исследование, обобщать и излагать полученные данные, докладывать о проделанной работе перед
аудиторией.
Основные задачи курсовой работы (проекта):
 расширение, систематизация и закрепление теоретических и практических
знаний по дисциплине, общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности подготовки;
 углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
 применение студентами теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении дисциплины и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла;
 закрепление у студентов навыков ведения самостоятельной работы,
освоение методики теоретического и практического исследования;
 развитие умений студентов работать с различными литературными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять рекомендации,
предложения;
 развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
 развитие творческой самореализации личности, формирование у студента
технологической грамотности, ознакомление с элементарными основами проектирования;
 развитие индивидуальной проектной деятельности как эффективного способа развития творческих способностей студентов;
 развитие интереса к научно-исследовательской деятельности;
формирование опыта публичной защиты исследовательской работы (проекта)
студентом;
 подготовка к государственной итоговой аттестации.
При написании курсовой работы (проекта) используются знания в области изучаемой дисциплины и смежных областей.
В необходимых случаях в курсовом проектировании должны использоваться информационно-поисковые системы («Гарант», «Консультант Плюс» и
т. п.), программные продукты для решения отдельных задач, электронные таблицы, поисковые системы сети Интернет, а также другие информационные технологии.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного
цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение
и в объеме, предусмотренном учебным планом для очной формы обучения.
1.2. Выполнение обучающимся курсовой работы (проекта) осуществляется
на этапе изучения дисциплины (дисциплин) профессионального учебного цикла
и (или) профессионального модуля (далее - ПМ).
1.3. Форма выполнения курсовой работы (проекта), периодичность и система оценок определяется Колледжем самостоятельно по каждой специальности.
В ходе выполнения курсовой работы (проекта) осуществляется формирование
общих и профессиональных компетенций согласно видам профессиональной
деятельности в соответствии с ФГОС СПО.
1.4. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине или
междисциплинарному курсу проводится с целью:
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным
курсам;
• углубления профессиональных компетенций в соответствии с заданной темой;
• формирования умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов;
• формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую
документацию;
• развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
1.5. Подготовка и защита курсовой работы (проекта) проводится за счет
объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины профессионального цикла и (или) ПМ. Сроки выполнения курсовой работы (проекта) закрепляются в учебном плане по специальности.
1.6. Количество курсовых работ (проектов), наименование учебных дисциплин и профессиональных модулей, по которым они предусматриваются и
количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их
выполнение, определяются федеральными требованиями ФГОС СПО.
Колледж самостоятельно определяет количество курсовых работ, выполняемых студентами за весь период обучения, а также перечень учебных дисциплин и (или) профессиональных модулей, в рамках которых выполняются курсовые работы (проекты).
1.7. Процесс организации курсового проектирования включает следующие этапы:
- разработка и утверждение тематики курсового проектирования;
- выдача студентам заданий на курсовое проектирование;
- организация индивидуальных и групповых консультаций для студентов;

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

- выполнение курсовой работы (проекта);
- защита курсовых работ (проектов);
- сдача курсовых работ (проектов) в архив
2.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ
РАБОТ (ПРОЕКТОВ)
2.1. Тематика курсовых работ (проектов) ежегодно разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается и принимается соответствующими
предметно-цикловыми комиссиями (далее – ПЦК), утверждается заместителем
директора колледжа по учебной работе.
2.2. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) ПМ и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.
2.3. Выбор темы курсовых работ (проектов) должен соответствовать
следующим критериям: актуальности, практической значимости, новизне исполнительского уровня, ресурсному обеспечению специальности, основным
видам профессиональной деятельности будущих выпускников.
2.4. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом
при условии обоснования им ее целесообразности.
2.5. Ответственность за своевременную разработку тематики курсовых
работ (проектов) несут председатели ПЦК. Темы курсовых работ (проектов)
должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ
(проектов) в рабочих программах дисциплин профессионального учебного цикла и (или) профессионального модуля (модулей). Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом, работодателем, социальным партнером
при условии обоснования им ее целесообразности.
2.6. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом,
главой) дипломного проекта (работы).
3.РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
(ПРОЕКТА)
3.1. Каждому студенту при подготовке курсового проектирования
назначается руководитель. Руководство курсовым проектированием поручается наиболее квалифицированным преподавателям, обладающим методическим
опытом, производственной и педагогической квалификацией.
3.2. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых работ
(проектов), осуществляется преподавателями (руководителями курсового проектирования), заведующими отделениями по специальности, председателями
ПЦК, заместителем директора по учебной работе.
3.3. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом,
главой) дипломного проекта (работы), если видом итоговой государственной

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

аттестации, определенным в соответствии ФГОС СПО по данной
специальности, является выпускная квалификационная работа.
3.4. Курсовые работы (проекты), выполненные на высоком учебнометодическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в
кабинетах колледжа.
3.5. Выполненные студентами курсовые работы (проекты), хранятся после защиты в архиве колледжа в течение 1 года.
4.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
4.1. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.
В целом оба вида работ для контроля усвоения студентом знаний очень сходны.
Ключевым отличием является то, что курсовые работы проводятся для специальностей гуманитарной направленности, а курсовые проекты – технических.
Поэтому в последнем случае в работе обязательно должны содержаться
таблицы, расчеты, статистические данные, чертежи, компьютерные модели и т.
д. Как правило, теоретическая часть обеих видов работ по структуре сходна, а
практическая сильно отличается.
4.2. Курсовой проект - учебный проект, ограниченный предметной областью учебной дисциплины и (или) ПМ, направленный на решение задач, связанных с созданием определённого продукта, предполагающий анализ проблемной ситуации, генерацию возможных путей ее разрешения, обоснование
рационального варианта решения, выполнение расчетных, исследовательских,
конструкторских, технологических работ, включая обязательную разработку
комплекта или отдельных элементов технической документации. В отдельных
случаях возможно создание образцов готовой продукции или ее элементов
(например, программного обеспечения, учебного оборудования и т.п.).
4.3. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или
технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и практической части.
4.4. Объем курсового проекта должен составлять 25-30 страниц печатного
текста и не менее одного листа формата А1 графической документации.
4.5. Курсовой проект для специальностей 29.02.04 Конструирование моделирование и технология швейных изделий; 29.02.10 Конструирование моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности;
09.02.07 Информационные системы и программирование; 10.02.05 Обеспечение
информационной безопасности автоматизированных систем.
4.5.1. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

описательную часть, в которой приводится описание конечного результата проекта, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения;
- организационно-экономическую часть, в которой содержится экономическое
обоснование проекта;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому
использованию материалов работы;
- список использованной литературы;
- приложение.
4.5.2. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
- описание разрабатываемого технологического процесса, проектного задания;
- описание технологии получения спроектированного продукта (результата
технологического процесса);
-организационно-экономическую часть, в которой содержится экономическое
обоснование проекта;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому
использованию материалов проекта;
-список использованной литературы;
-приложение.
Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и технологического характера может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
4.6. Курсовая работа - совокупность аналитических, расчетных, синтетических, исследовательских, оценочных заданий, объединенных общностью рассматриваемого объекта, не предполагающих выполнения конструкторских работ и разработку технической документации.
4.7. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер. Объем курсовой работы 25 - 30 страниц печатного текста.
4.8. Курсовая работа для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
4.8.1. По структуре курсовая работа реферативного характера содержит:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель, задачи, объект, предмет исследования, глоссарий;
- теоретическую часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации практического использования материалов работы;
- список использованной литературы;
- приложение.
4.8.2. По структуре курсовая работа практического характера содержит:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;
-основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена описанием обобщенного в специальной литературе опыта работы по одному из видов
профессиональной деятельности согласно ФГОС СПО по теме, расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации практического
применения материалов работы;
-список использованной литературы;
-приложение.
4.8.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера содержит:
-введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы, объект и предмет, глоссарий;
-основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
во втором разделе курсовой работы опытно-экспериментального характера
(практической части) содержится план проведения эксперимента, характеристика методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода,
основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно – экспериментальной работы;
-заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации практического использования материалов работы;
- список использованной литературы;
- приложение.
4.9. Содержание каждого из разделов, имеющих самостоятельный заголовок, должно раскрывать отдельную проблему или одну из ее сторон, а изложение материала логически переходить из раздела в раздел. Разделы должны заканчиваться краткими выводами. Каждая страница текста основной части курсовой работы (проекта) должна содержать не менее 2 ссылок на источники.
4.10. Всего при разработке курсовой работы (проекта) должно быть использовано не менее 15- 20 различных источников.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВЫХ
РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

5.1. Курсовая работа должна содержать:
Титульный
лист
Оглавление
Введение

1 страница

1 страница
Введение: отражает актуальность, цель, зада- 1-3 страницы
чи, объект, предмет работы, глоссарий.
Актуальность исследования определяется
несколькими факторами:
 потребностью в новых данных;
 потребностью в новых методиках;
 потребностью практики;
 социальным заказом со стороны работодателей, социальных партнеров.
Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему
нужно в настоящее время изучать.
Цель
исследования
—
практикоориентированный результат профессиональной деятельности выпускника.
Задачи исследования - это выбор путей и
средств, для достижения цели исследования.
В работе может быть поставлено несколько
задач.
Глава I.
Теоретическая часть работы по теме осве- 10 - 12
щает объект и предмет исследования по реали- страниц
зуемому виду профессиональной деятельности
выпускника, цели и задачи исследования.
Глава II.
Практическая часть работы по теме, пред- 7 - 9 страниц
ставляет собой обобщение опыта работы специалистов данного профиля по проблеме, описание технологии работы по одному из видов
профессиональной деятельности.
Заключение
В заключении формулируются общие выво- 1-2 страниц
ды, отражающие наиболее значимые результаты проведенной работы, и предлагаются
конкретные рекомендации по теме исследования.
Список
Отражает список литературы, проработаниспользованной ный автором, независимо от того имеются ли
литературы
в тексте ссылки на нее или нет.Курсовая работа (проект) должна иметь 15- 20 источников, из них 75% - последних 5 лет издания.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение

включает протоколы исследования, методические рекомендации и дидактические материалы, нормативные документы, и т.д.
5.2. Курсовой проект должен содержать:
Титульный
1 страница
лист
Оглавление
1 страница
Пояснительная
записка
введение
расчетная часть, содержащая расчеты по
профилю специальности
описательную часть, в которой приводится
описание конечного результата проекта,
(продукта или разрабатываемого технологического процесса), техники безопасности, принцип реализации, выбор материалов, технологические особенности выполнения
организационно-экономическую часть в
которой содержится экономическая обоснованность проекта
заключение, в котором содержатся выводы
и рекомендации по практическому использованию материалов работы, продукта
Практическая
может быть представлена чертежами, схечасть курсового мами, графиками, диаграммами, фотограпроекта
фиями продуктов творческой деятельности
в соответствии с выбранной темой
Список исполь- отражает список литературы, проработанзованной лите- ный автором, независимо от того имеются
ратуры
ли в тексте ссылки на нее или нет. Курсовая работа (проект) должна иметь 15-20 источников, из них 75% - последних 5 лет издания
Приложение
оформляется отдельно шрифтом 12, интервалом 1.

1 -2 страницы
2-3 страницы
3-5 страниц

2-3 страницы
1-2 страницы
10-15 страниц

1 страница

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
6.1. Задание на курсовое проектирование разрабатывается руководителем в
соответствии с утверждёнными темами курсовых работ (проектов), рассматривается на заседании ПЦК.
6.2. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) должно включать тему, перечень подлежащих разработке вопросов, перечень графического, иллюстративного, практического материала, требования к организации профессиональной деятельности по выполнению курсового проектирования.
6.3. Для выполнения курсового проектирования студентам выдаётся индивидуальное задание за 2 недели до начала курсовой работы (проекта), независимо от текущей успеваемости по УД и (или) ПМ.
6.4. Определяется следующий алгоритм выполнения курсовой работы (проекта):
- получение студентом задания на выполнение курсовой работы (проекта), его
обсуждение с руководителем;
- выбор и изучение литературы, справочников и других источников по теме.
- обоснование актуальности темы курсовой работы (проекта);
- определение структуры курсовой работы (проекта);
- грамотное изложение состояния исследуемого вопроса, проблемы, проектного
задания;
- поиск, анализ и обобщение опыта разработки проблемы;
- написание введения, теоретической части курсовой работы (пояснительной
записки курсового проекта);
- подготовка и реализация практической части курсовой работы (проекта),
оформление документов;
- составление списка использованной литературы (приложение 4);
- подготовка и оформление приложений, титульного листа (приложение 1),
подготовка презентации к защите курсовой работы (проекта);
- защита курсовой работы (проекта).
6.5. Выполнение курсовой работы (проекта) сопровождается консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем
работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы (проекта).
6.6. В ходе подготовки к защите курсовой работы (проекта) студентом
подготавливается презентация доклада (текст доклада и иллюстрации к нему).
Презентация доклада в ходе консультаций согласовывается с руководителем.
6.7. Готовую курсовую работу (проект) студент подписывает и передаёт
на проверку руководителю курсового проектирования.
6.8. При сдаче выполненной курсовой работы (проекта) бланк задания
вкладывается в пояснительную записку.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

6.9. Руководитель проверяет курсовую работу (проект), подписывает и вместе с письменным отзывом (приложение 3) передает
студенту для ознакомления.
6.10. Письменный отзыв должен содержать:
- оценку сформированных общих и профессиональных компетенций по виду
профессиональной деятельности;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
- заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме и заданию;
- оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
- предварительную оценку работы (проекта).
6.11. Если курсовая работа (проект), по мнению руководителя, соответствует предъявляемым требованиям, то руководитель допускает студента к защите. Если руководитель проектирования считает, что курсовая работа (проект)
не соответствует предъявляемым требованиям, то он письменно обосновывает
свое решение в отзыве и возвращает курсовую работу (проект) на доработку.
7.ЗАЩИТА КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ). КРИТЕРИИ ИХ
ОЦЕНКИ
7.1. Курсовое проектирование завершается защитой курсовой работы (проекта), защита проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение УД и (или) ПМ учебным планом.
7.2. Защита является обязательной формой проверки качества курсовой работы (проекта), степени достижения цели и успешности решения задач проектирования.
7.3. Защита производится публично. На защите могут присутствовать студенты группы, заведующие отделением, председатели ПЦК, другие преподаватели, администрация колледжа.
7.4. На защиту представляется курсовая работа (проект) с подписями студента и руководителя проектирования. Могут быть представлены также образцы созданной в ходе проектирования продукции (изделия, оборудование, макеты, программы для ЭВМ и т.п.).
7.5. Защита состоит из доклада продолжительностью 8-10 минут, ответов на
вопросы. Для иллюстрации доклада студентом могут быть использованы графические материалы проекта, специально подготовленные плакаты или слайды.
7.6. Критерии оценки курсовой работы (проекта) по каждой дисциплине и
(или) профессиональному модулю разрабатываются и утверждаются ПЦК.
Утвержденные критерии оценки доводятся до сведения студентов.
7.7. По результатам защиты курсовых работ (проектов) выставляется оценка
по четырех бальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

7.8. Положительные оценки по результатам защиты проставляются в ведомость, учебный журнал и в зачетную книжку студента. Неудовлетворительные оценки проставляются только в ведомость.
7.9. Студенты, не предъявившие курсовую работу (проект) к защите до
начала очередной, экзаменационной сессии или получившие при защите неудовлетворительную оценку, считаются имеющими академическую задолженность.
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
(ПРОЕКТА)

-

-

8.1. Для оформления документации по курсовой работе утверждаются
следующие формы, согласно приложениям:
- Титульный лист курсовой работы оформляется согласно приложению 1.
- Оглавление оформляется согласно приложению 2.
- Отзыв выполняются по форме согласно приложению 3.
- Список использованной литературы оформляется согласно приложению 4.
8.2. Курсовая работа выполняется на компьютере в одном экземпляре, и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги следующим образом:
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
- ориентация: книжная;
- шрифт: Times New Roman;
- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках, таблицах;
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
- расстановка переносов – автоматическая;
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
- цвет шрифта – черный;
- красная строка – 1,5 см.
8.3. При нумерации страниц курсовой работы (проекта) выполняются следующие требования:
нумерация страниц производится, начиная со 2-й страницы - оглавления, на
титульном листе - страницы не выставляются;
номер страницы располагается в нижнем правом углу;
нумерация страниц производится последовательно, включая оглавление, введение, I и II главы, заключение, список использованной литературы;
страницы приложений не нумеруются;
в курсовых работах (проектах) приложения оформляются отдельно.
8.4. При оформлении курсовой работы заголовки должны соответствовать
следующим требованиям:
пункты плана (заголовки) в курсовой работе выделяются жирным шрифтом.
заголовки выравниваются по ширине.
точка в конце заголовка не ставится.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один
междустрочный интервал.
- заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть
обязательно полным.
- каждую главу необходимо начинать с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом по тексту.
8.5. Оглавление – это отображение структуры работы в виде списка, включающего: введение, названия глав, параграфов каждой главы, выводы по I и II
главе, список использованной литературы, приложение.
-

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАБЛИЦ, СХЕМ, РИСУНКОВ,
ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ
9.1. При выполнении таблиц соблюдаются следующие требования:
- название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тир;
- в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;
- при переносе части таблицы название помещают только над первой частью
таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят;
- при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется
сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;
- таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы;
- область диаграммы выводится с белым фоном (см. образец);
- схема, рисунок и диаграммы подписываются снизу по центру.
Образцы
Пример оформления таблицы
Таблица 1. – Возрастная структура производственного оборудования в промышленности России (в %)
Год

1980
1990
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2002

Все оборудование на конец года
100
100
100
100
100
100
100
100
100

Из него в возрасте, лет
До 5
6-10
11-20
35,5
29,4
10,1
7,2
5,2
5,4
4,1
4,7
5,7

28,7
28,3
29,8
27,5
24,1
20,1
15,2
10,6
7,6

25,1
27,3
36,9
39,5
42,2
44,2
45,8
46,5
45,1

Свыше
20
10,7
15,0
23,2
25,8
29,0
31,6
34,8
38,2
41,6

Средний
возраст,
лет
9,5
10,8
14,3
15,2
16,1
17,0
17,9
18,7
19,4

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Пример оформления диаграммы
Динамика с реднего балла по
здоров ь ес берегающим предметам

60
50
40

5,00

30

4,90

20

4,80

10

4,70

0

4,60

2005-2006 (10
клас с ы)

год

год

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

1-я
четверть
2-я
четверть
3-я
четверть

Технология

2006-2007 (11
клас с ы)

ОБ Ж
Ф изкультура

4,50
4,40
2007-2008

2006-2007

2005-2006

10. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УРАВНЕНИЙ И ФОРМУЛ
10.1. Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку.
10.2. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
10.3. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть
перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-),
умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в
начале следующей строки повторяют.
10.4. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию
умножения, применяют знак (X).
10.5. Формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются
отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с
добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1).
10.6. Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых
скобках, например, «в формуле (1)».
10.7. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует
приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
11. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ
ПРЕЗЕНТАЦИЙ
11.1. Важным этапом подготовки к защите курсовой работы является подготовка презентации. Презентация - системный итог исследовательской работы
студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.
11.2. Выполнение презентаций для защиты курсовой работы позволяет
логически выстроить материал, систематизировать его, представить к защите,

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

приобрести опыт выступления перед аудиторией, формирует коммуникативные компетентности студентов.
11.3. Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов.
На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
11.4. Оптимальное количество слайдов, предлагаемое к защите работы –
15-20. Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в
основном заголовок слайда.
11.5. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать
простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех
слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один
для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.
11.6. Шрифт, выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации
должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде.
11.7. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической
структуре курсовой работы (проекта) и отражает последовательность ее этапов.
Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными.
В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя.
Образец
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Курсовая работа по теме:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Студента(ки):__________________________________________________________
по специальности:________________________________________________
Руководитель:____________________________________________________
Слайды с заголовком - Понятийный аппарат исследования
- Слайд – Объект исследования и предмет исследования
- Слайд - Цель исследования и задачи исследования
Слайды с теоретическими положениями, выносимыми на защиту.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

- Слайды, иллюстрирующие этапы и результаты (количественные и
качественные) опытно-экспериментальной части работы.
- Последний слайд – Спасибо за внимание.
11.8. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц,
моделей, программ.
11.9. В практической части работы рекомендуется использовать фотографии,
графики, диаграммы, таблицы, рекомендации, характеристики.
11.10. На слайде с результатами исследования рекомендуется представлять
обобщенные результаты практической части работы.
11.11. На слайде по результатам работы следует представить динамику результатов исследования по обозначенной проблеме или оценку результатов конечного продукта.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение 1
Образец титульного листа курсовой работы (проекта)
Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
(14 шрифт)

КУРСОВАЯ РАБОТА (проект) (20 шрифт)

По теме _____________________________________________ (18 шрифт)
(наименование темы)

По МДК __________________________________________(14 шрифт)
(код, наименование)

ПМ ______________________________________________(14 шрифт)
(код, наименование)

Выполнена студентом (кой)_____________________________(14 шрифт)
(И.О.Фамилия)

_______________________
(номер группы)

Основная профессиональная образовательная программа по специальности
______________________________________________________________
(шифр и наименование специальности/профессии)

Форма обучения ______________________________________
Руководитель ________________________________________
(ФИО)

г. Кизляр, 20_

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение 2
Оглавление (для курсовой работы)
стр.
Введение
Глава I _______________________________________
(название)

1.1.___________________________________________
(название)

1.2.___________________________________________
(название)

Выводы
Глава II ________________________________________
(название)

Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Оглавление (для курсового проекта)
стр.
Введение
Пояснительная записка
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение 3
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
студента (ки):
_________________________________________________________________
(ФИО)

Специальность ___________________________________________________
(код, наименование специальности)

Тема
____________________________________________________________________
Заключение о степени соответствия выполненной курсовой работы заявленной
теме, целям и задачам исследования
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Проявленная студентом самостоятельность при выполнении курсовой работы.
Плановость и дисциплинированность в работе. Умение пользоваться литературным материалом, владение навыками организации и проведения исследования
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Актуальность работы:______________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Отличительные положительные стороны работы:
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Практическое значение
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Недостатки и замечания
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Курсовая работа (проект) рекомендована к защите с предполагаемой оценкой
( ___________________________/ _______________________ )
(цифрой)

(прописью)

Руководитель__________________________________________________
(ФИО)

Подпись ___________________________
«____»__________________20__г.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Приложение 4
Оформление списка литературы для курсовых проектов (работ) обучающихся по ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Алгоритм библиографического описания:
Книги
1 автор
Каменский, П. П. Труды по истории изобразительного искусства: художественная критика / П. П. Каменский ; составитель, автор вступительной статьи и
примечаний Н. С. Беляев ; Библиотека Российской академии наук. – СанктПетербург : БАН, 2017 – 215 с.
2 автора
Аносова, Т. Г. Технологии комфорта : учебное пособие / Т. Г. Аносова, Ж. К.
Танчев. – Екатеринбург : УрФУ, 2016 – 72 с.
3 автора
Варламова, Л. Н. Управление документацией : англо- русский аннотированный
словарь стандартизированной терминологии / Л. Н. Варламова, Л. С. Баюн, К.
А. Бастрикова. – Москва : Спутник, 2017 – 398 с.
4 автора
Диагностика деформаций обмоток силовых трансформаторов: методические
указания / С. В. Дорожко,Е. А. Вахтина, Ш. Ж. Габриелян, Л. Ф. Маслова ;
Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь:
АГРУС, 2018 – 52 с.
5 авторов и более
Банковские риски: учебник для вузов / Л. Н. Красавина, И. В. Ларионова, М. А.
Поморина [и др.] ; под редакцией О. И. Лаврушина, Н. И. Валенцевой. – 3-е
изд., перераб.и доп. – Москва : КноРус, 2015 – 292 с.
Распределённые интеллектуальные информационные системы и среды: монография / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.]; Министерство
образования и науки Российской Федерации, Вологодский государственный
университет. – Курск : Университетская книга, 2017 – 196 с.
Описание отдельного тома
Розанова Н. М. Экономика фирмы : учеб, для академ, бакалавриата : в 2 ч. Ч. 1
: Фирма как основной субъект экономики / Н. М. Розанова. - Москва : Юрайт,
201-187 с. [Текст]
Законодательные материалы
О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации : Федер, закон № 20-ФЗ : принят Гос. Думой 14 февр. 2014 г. Москва : Центр, избират. комиссия Рос. Федерации, 2016.-383 с. [Текст]
Раздел, глава из книги

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Малый,А.И.Введение в законодательство Европейского сообщества /
А. И. Малый // Институты Европейского союза : учебное пособие /
А. И. Малый,
Дж. Кембелл, О’Нейл. – Архангельск, 2001 – Разд. 1 – С. 7–26.
Борзова, Е. П. Культура Древнего Востока / Е. П. Борзова // История мировой
культуры: учебное пособие /научный консультант С. Н. Иконников; ответственный редактор И. И. Бурдукова. – Москва: Омега-Л, 2005 –Гл. 3 – С. 150–
212.
Стратегическое планирование развития организации /Н. В. Банникова // Система планирования деятельности организации: учебное пособие/Н. В. Банникова,
А. Р. Байчерова, С. С. Вайцеховская [и др.] ; под редакцией
Н. В. Банниковой. – Ставрополь, 2016 – Гл. 4 – С. 39–62.
Статьи из сборников
Петрова, А. В. Финансовый рычаг в финансовом менеджменте / А. В. Петрова,
Е. Н. Сажнева, К. В. Фёдорова // Актуальные аспекты финансово-кредитного
регулирования экономики: теория и практика : сб. статей междунар.науч.практ. конф., приуроченной к Дню финансиста(Ставрополь, 5–6 сентября 2019
г.) / Ставропольский государственный аграрный университет. – Ставрополь,
2019 –С. 112–115.
Склярова, Ю. М. Прикладные аспекты пространственного распределения экономических ресурсов региона /Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров, Л. А. Латышева
// Путь России: экономические, социальные, культурные векторы и международный контекст : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. (Ставрополь, 8 февраля 2019 г.) / Институт Дружбы народов Кавказа. – Ставрополь,
2019 – С. 115–121.
Периодические издания
1 автор
Белюченко, И. С. Экологические функции лесных полос и их роль в оптимизации агроландшафтов/ И. С. Белюченко // Экологический вестник
Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 16–22.
2 автора
Щербина,В.Г. Влияниестепени атмосферного загрязнения на динамику ослабленного древостоя при критических рекреационных нагрузках / В. Г. Щербина,
И. С. Белюченко // Экологический вестник Северного Кавказа. – 2019 – Т. 15,
№ 4 – С. 16–22.
3 автора
Антоненко,Д.А. Особенности формирования сложного компоста на основе полуперепревшего навоза КРС и фосфогипса / Д. А. Антоненко, Ю. Ю. Никифоренко, О. А. Мельник // Экологический вестник Северного Кавказа. – 2019 – Т.
15, № 4 – С. 37 42.
4 автора
Развитие новой техники экологически чистого тушения пожаров радиоактивного леса в Чернобыльской зоне в период с мая 1986 г. / В. Д. Захматов, В. В. Ку-

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

тузов, В. А. Онов, В. О. Булатов // Экологический вестник Северного
Кавказа. – 2019 – Т. 15, № 4 – С. 59–70.
5 авторов и более
Мониторинг и оценка качества скважинных вод инфильтрационных водозаборов юго-востока Беларуси / Д. В. Макаров, Е. А. Кантор, Н. А. Красулина [и
др.] // Юг России: экология, развитие. – 2019 – Т. 14, № 3 – С. 53–60.
Библиографическое описание электронных ресурсов
План мероприятий по повышению эффективности госпрограммы «Доступная
среда» // Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
официальный сайт. – 2017 – URL: https://rosmintrud.ru/docs/1281 (дата обращения: 08.02.2020).
Бахтурина, Т. А. От МАRС 21 к модели BIBFRAME: эволюция машиночитаемых форматов Библиотеки конгресса США: [презентация: материалы Междунар. науч. практ. конф. «Румянцевские чтения–2017», Москва, 18–19 апреля
2017 г.] / Т. А. Бахтурина // Теория и практика каталогизации и поиска библиотечных ресурсов : электронный журнал. – URL: http://www.nilc.ru/journal/. – Дата публикации: 21 апреля 2017 года.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
:официальный
сайт.
–
Москва,
2004
–
URL:http://obrnadzor.gov.ru/ru/(датаобращения: 01.09.2019).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов // Российское
образование : федеральный пор- тал. – URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения:
01.09.2019).
Статья из сборника конференций
Троценко О. С. Изменения российского законодательства о государственночастном партнерстве в условиях цифровизации экономики / О. С. Троценко. Текст :электронный // Проблемы взаимодействия публичного и частного права
при регулировании цифровизации экономических отношений : материалы III
Междунар науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15 мая 2019 г.). - Екатеринбург,
2019 - С. 14-19. URL : http .7/1 ib.usLie.ru/resource/limit/books/20/m492663.pdf
(дата обращения 27.01.2020). Режим доступа: для авторизир .пользователей.
[Электронный ресурс]
Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. – 1-е изд. –
1999. – (http//www.smysl.ru/annot.php)

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»

ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
студента(ки):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Специальность ___________________________________________________
Тема
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

____________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________
Курсовая работа (проект) рекомендован (а) к защите с предполагаемой оценкой
____________________________________________________________________
Руководитель________________________________________________________.
_______________________________________________________________
Подпись ___________________________
«____»__________________20__г.

ГБПОУ РД «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.