Рассмотрено на заседании педагогического совета колледжа Протокол № •/ от » // 2оЛ£ ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Кизляр, 2023 1. Общие положения 1.1. Положение о методической работе разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 243-ФЗ. Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» 1.2. Методическая работа в колледже направлена на решение задач по повышению качества подготовки выпускников на основе комплексного подхода к совершенствованию преподавания, содержания, организации и методов обучения. 1.3. Положение определяет цели, задачи, организацию и осуществление методической работы в колледже. 1.4. В настоящем Положении под методической работой понимается система взаимосвязанных мер, осуществляемых с целью развития творческого потенциала педагогических работников, их профессионального мастерства, роста уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся, а также формирования профессионально развитой личности выпускника новой формации, конкурентоспособного, мобильного и востребованного на рынке труда. 1.5. Организация методической работы базируется на позициях: системного подхода - все звенья педагогической системы колледжа должны максимально стимулировать все направления методической работы в их единстве; рефлексивно - деятельностного подхода - включение педагога в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности, осмысление и оценка ее эффективности для профессионального становления личности обучающегося; индивидуально-творческого подхода - выявление и формирование у педагога творческой индивидуальности, развитие у него инновационного сознания, неповторимой технологии деятельности. 1.6. Руководство всеми направлениями методической работы в колледже осуществляет директор. 1.7. Координацию и управление методической работой в колледже осуществляет старший методист, заместитель по учебной работе совместно с методическим советом (МС). 1.8. Коллегиальными органами, призванными осуществлять учебно- методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ, контроль за выполнением требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), является предметно- цикловые комиссии (ПЦК), деятельность которых определяется Положением о ПЦК. 2. Цели и задачи методической работы 2.1 Целью методической работы является повышение эффективности образовательного процесса через повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников, освоения ими новых педагогических технологий. 2.2 Задачами методической работы являются: использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся; - разработка методического сопровождения процесса подготовки выпускников и внедрение в образовательный процесс учебно-методических комплексов в соответствие с требованиями ФГОС; - активизация инновационной деятельности педагогических работников по обновлению содержания обучения; повышение преподавателей. профессионально-педагогической компетентности , 2.3 Содержание методической работы направлено на реализацию программы развития колледжа и включает в себя: - программно-методическое обеспечение образовательного процесса; - разработку учебно-методических комплексов; - прогнозирование образовательного и воспитательного процессов; разработку и организацию внедрения комплексной системы управления учебно-воспитательным процессом; создание банка данных передового педагогического опыта, прогрессивных методик, новых технологий обучения; создание банка данных учебно-методической литературы, электронных ресурсов; - организацию проведения методических семинаров, конференций, круглых столов. 3. Основные направления, формы и виды методической работы 3.1 Для организации эффективного методического сопровождения процесса подготовки выпускников в качестве ведущих направлений методической работы определены: - ежегодное обновление основной профессиональной образовательной программы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС; - перспективное и текущее планирование учебно-методической работы; создание учебно-методических комплексов по профессиям и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС; - разработка методических рекомендаций по планированию, организации и контролю самостоятельной работы студентов; - организация внутриколледжной системы повышения педагогического мастерства для вновь прибывших педагогических работников; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта учебно-методической работы, передовых приемов и методов проведения учебных занятий и организационных форм обучения; - анализ общих и специфических вопросов методики преподавания. 3.2 Учебно-методическая работа направлена на создание новых принципов и методов эффективного управления процессом обучения студентов, методическое обеспечение и совершенствование всех существующих форм и видов занятий со студентами. 3.3 Основные виды учебно-методической работы: - повышение квалификации повышения квалификации; - преподавателей через стажировки и курсы учебно-методические советы и семинары, научно-практические конференции; - разработка методического обеспечения процесса подготовки выпускников по программам начального и среднего профессионального образования; обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение открытых занятий, конкурсов педагогического мастерства, лекций по различным психолого-педагогическим проблемам, семинаров - практикумов, круглых столов, взаимопосещение занятий и др.; организация и руководство самостоятельной работы студентов. 4. Планирование и отчетность методической работы 4.1 .Планирование методической работы основано на соблюдение следующих принципов: актуальность - учет важных проблем процесса подготовки выпускников; целесообразность - педагогическая обоснованность всех запланированных мероприятий; конкретность - перечень практических мероприятий, за которые несут ответственность конкретные лица в строго определенные сроки; реальность - правильный выбор и реализуемость намеченных мероприятий. 4.2.3апланированные преподавателями и мастерами производственного обучения виды методической работы на настоящий учебный год фиксируются в индивидуальном плане. 4.3. На основании представленных преподавателями данных формируется план работы методической комиссии на предстоящий учебный год. Один экземпляр плана после обсуждения на заседании комиссии и подписания председателем представляется в методический кабинет. Планы работы ПЦК утверждаются заместителем директора после согласования старшим методистом. 4.4. На основании представленных методическими комиссиями планов работы старшим методистом и заместителем директора разрабатывается внутриучрежденческий план методической работы. 4.5. По итогам учебного года педагогические работники отчитываются о выполнении плана методической работы на заседании комиссии и заполняют методический паспорт. К отчету должны быть приложены информационные материалы.