Локальный акт положение о методической работе

Рассмотрено на заседании
педагогического совета колледжа
Протокол № •/ от
» // 2оЛ£

ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
БЮДЖЕТНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «КИЗЛЯРСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Кизляр, 2023

1. Общие положения

1.1.
Положение о методической работе разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 243-ФЗ.
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
1.2.
Методическая работа в колледже направлена на решение задач по повышению
качества подготовки выпускников на основе комплексного подхода к совершенствованию
преподавания, содержания, организации и методов обучения.
1.3.
Положение определяет цели, задачи, организацию и осуществление методической
работы в колледже.
1.4.
В настоящем Положении под методической работой понимается система
взаимосвязанных мер, осуществляемых с целью развития творческого потенциала педагогических
работников, их профессионального мастерства, роста уровня образованности, развитости и
воспитанности обучающихся, а также формирования профессионально развитой личности
выпускника новой формации, конкурентоспособного, мобильного и востребованного на рынке
труда.
1.5.
Организация методической работы базируется на позициях:
системного подхода - все звенья педагогической системы колледжа должны
максимально стимулировать все направления методической работы в их единстве;
рефлексивно - деятельностного подхода - включение педагога в активную
исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности, осмысление и оценка ее
эффективности для профессионального становления личности обучающегося;
индивидуально-творческого подхода - выявление и формирование у педагога
творческой индивидуальности, развитие у него инновационного сознания, неповторимой
технологии деятельности.
1.6.
Руководство всеми направлениями методической работы в колледже осуществляет
директор.
1.7.
Координацию и управление методической работой в колледже осуществляет
старший методист, заместитель по учебной работе совместно с методическим советом (МС).
1.8.
Коллегиальными органами, призванными осуществлять учебно- методическое
обеспечение основных профессиональных образовательных программ, контроль за выполнением
требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), является
предметно- цикловые комиссии (ПЦК), деятельность которых определяется Положением о ПЦК.
2. Цели и задачи методической работы
2.1
Целью
методической
работы
является
повышение
эффективности
образовательного процесса через повышение уровня профессионального мастерства
педагогических работников, освоения ими новых педагогических технологий.

2.2 Задачами методической работы являются:

использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с
применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых

игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,
психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.п. в сочетании с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучающихся;
- разработка методического сопровождения процесса подготовки выпускников
и внедрение в образовательный процесс учебно-методических комплексов в
соответствие с требованиями ФГОС;

- активизация инновационной деятельности педагогических работников по
обновлению содержания обучения;

повышение
преподавателей.

профессионально-педагогической

компетентности
,

2.3 Содержание методической работы направлено на реализацию программы
развития колледжа и включает в себя:
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- разработку учебно-методических комплексов;
- прогнозирование образовательного и воспитательного процессов;
разработку и организацию внедрения комплексной системы управления
учебно-воспитательным процессом;

создание банка данных передового педагогического опыта, прогрессивных
методик, новых технологий обучения;
создание банка данных учебно-методической литературы, электронных

ресурсов;

- организацию проведения методических семинаров, конференций, круглых
столов.
3. Основные направления, формы и виды методической работы

3.1 Для организации эффективного методического сопровождения процесса
подготовки выпускников в качестве ведущих направлений методической работы
определены:
- ежегодное обновление основной профессиональной образовательной
программы с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки,
культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках,
установленных ФГОС;
- перспективное и текущее планирование учебно-методической работы;
создание учебно-методических комплексов по профессиям и специальностям
в соответствии с требованиями ФГОС;

- разработка методических рекомендаций по планированию, организации и
контролю самостоятельной работы студентов;
- организация внутриколледжной системы повышения педагогического
мастерства для вновь прибывших педагогических работников;
- изучение,
обобщение
и
распространение положительного опыта
учебно-методической работы, передовых приемов и методов проведения учебных
занятий и организационных форм обучения;
- анализ общих и специфических вопросов методики преподавания.
3.2 Учебно-методическая работа направлена на создание новых принципов и
методов эффективного управления процессом обучения студентов, методическое
обеспечение и совершенствование всех существующих форм и видов занятий со
студентами.

3.3 Основные виды учебно-методической работы:

- повышение квалификации
повышения квалификации;
-

преподавателей

через

стажировки и

курсы

учебно-методические советы и семинары, научно-практические конференции;

- разработка методического обеспечения процесса подготовки выпускников
по программам начального и среднего профессионального образования;
обобщение и распространение передового педагогического опыта:
проведение открытых занятий, конкурсов педагогического мастерства, лекций по
различным психолого-педагогическим проблемам, семинаров - практикумов, круглых
столов, взаимопосещение занятий и др.;

организация и руководство самостоятельной работы студентов.

4. Планирование и отчетность методической работы

4.1 .Планирование методической работы основано на соблюдение следующих
принципов:
актуальность - учет важных проблем процесса подготовки выпускников;

целесообразность - педагогическая обоснованность всех запланированных
мероприятий;
конкретность - перечень практических мероприятий, за которые несут
ответственность конкретные лица в строго определенные сроки;

реальность - правильный выбор и реализуемость намеченных мероприятий.

4.2.3апланированные преподавателями и мастерами производственного обучения
виды методической работы на настоящий учебный год фиксируются в индивидуальном
плане.
4.3.
На основании представленных преподавателями данных формируется
план работы методической комиссии на предстоящий учебный год. Один экземпляр
плана после обсуждения на заседании комиссии и подписания председателем
представляется в методический кабинет. Планы работы ПЦК утверждаются
заместителем директора после согласования старшим методистом.
4.4.
На основании представленных методическими комиссиями планов
работы старшим методистом и заместителем директора разрабатывается
внутриучрежденческий план методической работы.
4.5.
По итогам учебного года педагогические работники отчитываются о
выполнении плана методической работы на заседании комиссии и заполняют
методический паспорт. К отчету должны быть приложены информационные
материалы.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.