Министерство образования и науки Республики Дагестан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагйодческий колледж»
СОГЛАСОВАНА С РАБОТОДАТЕЛЯМИ:
Х.Т.Курбанов
2025 г.
Образовательная программа
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование
Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Квалификация выпускника
Педагог по физической культуре и спорту
Кизляр, 2025г.
Настоящая образовательная программа по специальности среднего
профессионального образования (далее - ОН СПО) разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура,
утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968.
ОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура,
планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные
условия образовательной деятельности.
Организация-разработчик:
Государственного
бюджетного
профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан
«Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Рекомендована
методическим
советом
ГБПОУ
РД
профессионально-педагогический колледж».
Заключение методического совета №1 от «29» августа 2025г.
«Кизлярский
Содержание
Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4.
Раздел 5.'
Раздел 6.
Раздел 7.
Раздел 8.
Приложение
Приложение
Приложение
Приложение
1.
2
3
4
Общие положения
Общая характеристика образовательной программы
Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
Планируемые результаты освоения образовательной
программы
4.1. Общие компетенции
4.2. Профессиональные компетенции
Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.2. Календарный учебный график
5.3. Рабочая программа воспитания
5.4. Календарный план воспитательной работы
Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому
обеспечению образовательной программы
6.2. Требования к учебно-методическому
обеспечению образовательной программы
6.3. Требования к практической подготовке
обучающихся
6.4. Требования к организации воспитания
обучающихся
6.5. Требования к кадровым условиям реализации
образовательной программы
6.6. Требования к финансовым условиям реализации
образовательной программы
Формирование оценочных материалов для
проведения государственной итоговой аттестации
Разработчики образовательной программы
Программы профессиональных модулей
Программы учебных дисциплин
Рабочая программа воспитания
Примерные оценочные материалы для ГИА
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Настоящая ОП СПО по специальности 49.02.01 Физическая
культура
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968 (далее - ФГОС СПО).
ОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая
культура, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
ОП разработана для реализации образовательной программы на базе
среднего общего образования.
Основная профессиональная образовательная программа (далее образовательная программа), реализуемая на базе основного общего
образования, разрабатывается образовательной организацией на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности
и настоящей ОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в последней редакции);
- Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. N 968 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая
культура»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762
«б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
-Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 06
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе «Положением
о практической подготовке обучающихся»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 апреля 2022 г. N 23 7н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по инструкторской и
методической работе в области физической культуры и спорта»;
- Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2019
№ 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Спортивныйсудья».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2020 № 952н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренерпреподаватель»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 r.N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднегообщего образования) (воспитатель, учитель);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 г.
N 59н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе
с молодежью»;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 декабря 2020 г.
- № 950н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
продвижению фитнес-услуг».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП:
ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования;
ОП - образовательная программа; ОК - общие
компетенции;
ПК - профессиональные компетенции;
ЛР- личностные результаты;
СГ - социально-гуманитарный цикл;
ОП - общепрофессиональный цикл;
П - профессиональный цикл;
МДК - междисциплинарный курс;
ПМ - профессиональный модуль;
ОП - общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ - демонстрационный экзамен;
ГИА - государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
педагог по физической культуре и спорту.
Направленность ОП: преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам;
Выпускник образовательной программы по квалификации «Педагог пс
физической культуре и спорту» осваивает общие виды деятельности: организации
и проведение физкультурно-спортивной работы; методическое обеспечени*
организации физкультурной и спортивной деятельности.
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды
деятельности.
Вид
деятельности
(по
выбору)
в
соответствии с направленностью
Преподавание физической культуры по Преподавание физической культуры по
общеобразовательным
основным
общеобразовательным основным
программам
программам
Наименование направленности
Получение образования по специальности допускается только в
профессиональной образовательной организации или образовательной
организациивысшего образования.
Формы обучения: очная и заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего
общего образования по квалификации: 4464 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе,
реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: 2 года 10
месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования: 5940 академических часов, со
сроком обучения-3 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности
выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 01
Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное
обслуживание.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и
присваиваемой квалификации:
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
Виды деятельности
Организация и проведение физкультурно
спортивной работы
ПМ.01 Организация и
проведение
физкультурно-спортивной работы
Методическое обеспечение организации
физкультурной
и
спортивной
деятельности
ПМ.02Методическое
обеспечение
организации физкультурной и спортивной
деятельности
Вид деятельности по выбору, в соответствии ПМн.ОЗ Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным
с направленностью преподавание
программам
физической культуры по основным
общеобразовательным
программам
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
S
©
к
Формулировка
компетенции
Знания, умения
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Умения:
распознавать
задачу
и/или
проблему
в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Н
«
г
О
и
ОК 01
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска; структурировать
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
OK 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
получаемую информацию; выделять наиболее
значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применятьсредства
информационных технологий для решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации; формат
оформления результатов поиска информации,
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и
программное обеспечение в профессиональной
деятельности в том числе с использованием
цифровых средств.
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную
терминологию; определять
и
выстраивать
траектории профессионального развития и
самообразования;
выявлять
достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная
научная
и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
OK 04
OK 05
OK 06
OK 07
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения:
Осуществлять устную и
письменную
грамотно излагать свои мысли и оформлять
коммуникацию на
документы по профессиональной тематике на
государственном языке
государственном языке, проявлять толерантность
Российской Федерации с
в рабочем коллективе
учетом особенностей
социального и культурного Знания:
особенности
социального
и
культурного
контекста
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщенийУмения:
Проявлять гражданскоописывать значимость своей специальности;
патриотическую
применять
стандарты
антикоррупционного
позицию,
демонстрировать
поведения
осознанное поведение на Знания:
основе традиционных
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
общечеловеческих
ценностей;
значимость
ценностей, в том числе с профессиональной
деятельности
по
учетом гармонизации
специальности; стандарты антикоррупционного
межнациональных и
поведения и последствия его нарушения
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
специальности
осуществлять
работу
с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона.
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы, задействованные в профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого
ОК 08
Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
производства; основные направления изменения
климатических условий региона.
Умения:
использовать
физкультурно-оздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики перенапряжения, характерными для
данной специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности;
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы;
строить простые
высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и планируемые); писать
простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Основные
виды
деятельности
Организация и
проведение
физкультурно
спортивной
работы
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1.
Планировать и
анализировать
физкультурно
спортивную
работу.
ПК 1.2.
Организовыватьи
проводить
мероприятия в сфере
молодежной
политики, включая
досуг и отдых детей,
подростков и
молодежи, в том
числе в
специализированных
(профильных)
лагерях.
Показатели освоения компетенции
Навыки:
разработки общего плана
физкультурно-спортивной работы
анализа и оценки физкультурно
спортивной работы
Умения:
определять цель, задачи и содержание
физкультурно-спортивной работы
разрабатывать документы
планирования физкультурно
спортивной работы оценивать
результативность изкультурноспортивной работы
Знания:
нормативные документы,
регламентирующие организацию
физкультурно-спортивной работы в
РФ цели и задачи физкультурно
спортивной работы направления,
содержание, формы организации
физкультурно-спортивнойработы
требования к планированию и
технологию планирования
физкультурно-спортивной работы
показатели результативности
физкультурно-спортивной работы
Навыки:
разработки планов и программы по
формированию ЗОЖ, организации
мероприятий, направленных на
гражданское и патриотическое
воспитание молодежи, воспитание
толерантности в молодежной среде,
формирование правовых, культурных
и нравственных ценностей среди
молодежи разработки плана и
программы организации досуга и
отдыха детей, подростков и
молодежи;
проведения физкультурных
мероприятий, направленных на
формирование правовых, культурных,
нравственных ценностей, решение задач
гражданского и патриотического
воспитания молодежи
Умения:
разрабатывать планы и программы по
формированию ЗОЖ, организации
мероприятий, направленных на
гражданское и патриотическое
воспитание молодежи, воспитание
толерантности в молодежной среде,
формирование правовых, культурныхи
нравственных ценностей среди
молодежи разрабатывать планы и
программы организации досуга и отдыха
детей,подростков и молодежи
использовать средства физической
культуры для формирования правовых,
культурных, нравственных ценностей,
решения задач гражданского и
патриотического воспитания молодежи
Знания:
значение физической культуры в
формировании ЗОЖ, в гражданском и
патриотическом воспитании молодежи,
воспитании толерантности в молодежной
среде, формировании правовых,
культурных и нравственныхценностей
среди молодежи способы формирования
правовых, культурных и нравственных
ценностейсреди молодежи средствами
физической культуры средства
физической культуры для формирования
правовых, культурных,нравственных
ценностей, решения задач гражданского
и патриотического воспитания молодежи
основные подходы, направления и
технологии работы по организации
досуга и отдыха детей, подростков и
молодежи
ПК 1.3.
Организовыватьи
проводить
физкультурнооздоровительные и
спортивно-массовые
мероприятия.
Навыки:
анализа программ проведения
физкультурно-оздоровительных или
спортивно-массовьгх мероприятий
планирования проведения
физкультурно-оздоровительного или
спортивно-массового мероприятия
наблюдения, анализа и самоанализа
физкультурно-оздоровительного и
спортивно-массового мероприятия,
разработки предложений по их
| совершенствованию
проведения физкультурнооздоровительного и спортивно
массового мероприятия
проведения инструктажа по технике
безопасности в процессе организациии
проведения физкультурнооздоровительного и(или)спортивно
массового мероприятия
определения соответствия
оборудования и инвентаря нормам
техники безопасности
Умения:
использовать различные методы и
формы организации физкультурнооздоровительных и спортивномассовых мероприятий, строить их с
учетом возрастных особенностей и
уровня физической подготовленности
участников разрабатывать программу
проведенияи план ресурсного
обеспечения физкультурнооздоровительного и спортивно
массового мероприятия с учетом целей
и задач оценивать соответствие мест
проведения, оборудования и инвентаря
нормам техники безопасности
организовывать и проводить
торжественный церемониал
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий
проводить и анализировать
физкультурно-оздоровительные и
спортивно-массовые мероприятия
Знания:
формы и виды физкультурнооздоровительных и спортивно
массовых мероприятий технология
организации и методикапроведения
физкультурно-технологию
разработки программы иплана
ресурсного обеспечения
физкультурно-оздоровительного и
спортивно-массового мероприятия
методика проведения спортивнооздоровительных соревнований в
рамках физкультурно-спортивных
мероприятий техника безопасности,
способы и приёмы предупреждения
травматизмапри проведении
физкультурно- оздоровительных и
спортивно- массовых мероприятий
подходы к анализу физкультурнооздоровительных и спортивно
массовых мероприятий
виды физкультурно-спортивных
сооружений, оборудования и
инвентаря, особенности их
эксплуатации техника
безопасности и требования к
физкультурно-спортивным
сооружениям, оборудованию и
инвентарю
ПК 1.4. Организовывать Навыки:
деятельность
организации деятельности волонтеровв
волонтеровв области
области физической культуры и спорта
физической культуры и Умения:
спорта
определять содержания и направления
работы волонтеров в области физической
культуры и спорта
Знания:
основы волонтёрской деятельности в
области физической культуры и спортаи
методику подготовки волонтёров
ПК 1.5. Организовывать Навыки:
участия в проведении спортивного
спортивно-массовые
соревнования и
соревнования или мероприятий по
мероприятия по
выполнению населением нормативов
испытаний (тестов) наблюдения и анализа
тестированию
спортивного соревнования или
населенияпо нормам
мероприятия
по выполнению населением
Всероссийского
различныхвозрастных групп нормативов
физкультурно
спортивного комплекса. испытаний (тестов)
разработки и проведения занятия для
подготовки населения к выполнению
нормативов ВФСК ГТО в соответствии
с установленной ступенью
Умения:
планировать работу судейскойколлегии
пользоваться контрольно —
измерительными приборами оформлять
документы при подготовке,организации
и проведении спортивныхсоревнований,
мероприятий по выполнению населением
норм всероссийского физкультурно
спортивного комплекса определять
содержание и проводить занятий для
подготовки населения к выполнению
нормативов ВФСК ГТО всоответствии с
установленной ступенью
ПК 1.6. Проводить
работу по
предотвращению
применения допинга
Знания:
основные положения всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»
порядок организации и регламент
проведения мероприятия по
выполнению населением нормативов
испытаний (тестов) состав главной
судейской коллегии повиду спорта,
мероприятия и функции спортивных
судей правила видов спорта, в
соответствии скоторыми проводятся
спортивные соревнования по
выполнению населением различных
возрастных групп нормативов
испытаний (тестов) содержание и
методику проведения занятий для
подготовки населения к выполнению
нормативов ВФСК ГТО всоответствии
с установленной ступенью
Навыки:
проведения образовательных и
пропагандиских мероприятий,
направленных на предотвращение
допинга и борьбу с ним
Умения:
находить и использовать информациюпо
антидопинговому обеспечению в
профессиональной деятельности
проводить образовательные и
пропагандиские мероприятия,
направленные на предотвращениедопинга
и борьбу с ним
Знания:
понятие «допинг», историю допинга,
запрещенные субстанции и методы,
способы противодействия допингу вспорте
правовое регулирование борьбы с
допингом медицинские аспекты,
социальные ипсихологические
последствия применения допинга
методику профилактики допинга и
зависимого поведения
Методическое
обеспечение
организации
физкультурнойи
спортивной
деятельности
ПК 2.1. Разрабатывать
методическое
обеспечение для
организации и
проведения занятий по
физической культуре и
спорту, физкультурно
спортивной работы.
Навыки:
изучения и анализа программ,
реализуемых в области физической
культуры и спорта (с учетом
специфики вида профессиональной
деятельности) и методических
материалов, обеспечивающих их
реализацию планирования занятий по
программам,реализуемый в области
физической культуры и спорта с учётом
их специфики, решаемых задач,
применяемых педагогических
технологий разработки методических и
дидактических материалов,
обеспечивающих реализацию программ
в области физической культуры и
спорта, программ физкультурно
спортивной работы
Умения:
анализировать нормативные
документы, в области физической
культуры и спорта анализировать
программы, реализуемые в области
физическойкультуры и спорта (с
учетом специфики вида
профессиональнойдеятельности)
существлять разработку методическихи
дидактических материалов,
обеспечивающих реализацию программ
в области физической культуры и спорта
осуществлять разработку занятий
по программам
в
области
физической культуры и спорта с
учётом ихспецифики и решаемых
задач,
применяемых
педагогических технологий
Знания:
нормативные и методические
документы, в области физической
культуры и спорта
разновидности программ в области
физической культуры и спорта (с
учетом специфики вида
профессиональной деятельности)
технологию разработки методических
материалов, обеспечивающих
реализацию программ в области
физической культуры и спорта
педагогические технологии и
современные методики подготовки
обучающихся по программам в области
физической культуры и спорта
Навыки:
ПК 2.2.
изучения и обобщения передового опыта
Систематизировать
педагогический опыт в в области физической кудьтурыи спорта
поиска и отбора и изучения учебной и
области физической
учебно-методической
литературы в
культуры и спорта на
области физической культуры и спорта,
основе изучения
необходимой
для решения
профессиональной
профессиональных задач
литературы,
самоанализаи анализа
Умения:
деятельности
изучать и систематизировать базовые
специалистов в области знания и передовой опыт в области
физической культуры и физической культуры и спорта
спорта
Знания:
достижения отечественной науки в
области физической культуры и спорта
передовой практический опыт в области
физической культуры и спорта
разновидности профессиональной
литературы её специфика и назначение
источники и способы распространения
передового опыта в области
профессиональной деятельности
Навыки:
ПК 2.3. Оформлять
подготовки, оформления и презентации
результаты
результатов
методическойи
методической и
исследовательской деятельности в виде
исследовательской
выступлений, докладов, отчётов,
деятельности в виде
выступлений, докладов, методических разработок и др.
профессиональных достижений
Умения:
готовить, оформлять, представлять и
защищать результаты методической,
исследовательской и проектной
деятельности представлять результаты
собственнойпрофессиональной
деятельности
Знания:
требования к оформлению результатов
методической и исследовательской
деятельности процедуры выступления и
защитырезультатов методической и
исследовательской работы
Навыки:
ПК 2.4. Осуществлять
планирования, вьшолнения и
исследовательскую и
проектную деятельность представления исследовательской
и/или проектной работы в области
в области физической
физической культуры и спорта
культуры и спорта
Умения:
определять тему, цель и задачи,
планировать исследовательскую и
проектную деятельность
осуществлять взаимодействие с
руководителем, а также с другими
участниками совместной проектной и
исследовательской деятельности
Знания:
основы организации
исследовательской и проектной
деятельности в области физической
культуры и спорта основы
планирования и методикувыполнения
педагогического исследования и
проектирования в области физической
культуры и спорта
отчетов.
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразовате
льным
программам (по
выбору)
ПК 3.1. Определять цели
и задачи, планировать
учебные занятия по
физической культуре.
Навыки:
определения цели и задач,
планирования уроков физической
культуры в соответствии с основной
общеобразовательной программой
планирования оптимальной
двигательной деятельности
обучающихся на уроках физической
культуры в соответствии с темой и
решаемыми задачами
планированию последовательности
освоения разделов учебного предмета
«Физическая культура и физических
упражнений в учебном году
изучения и анализа нормативной и
методической литературы и других
источников информации для
планирования уроков физической
культуры разработки документов
планированияфизического
воспитания
Умения:
находить и использовать нормативнуюи
методическую литературу и другие
источники информации для
планирования уроков физической
культуры планировать учебный процесс в
соответствии с основной
общеобразовательной программой
планировать двигательную деятельность
обучающихся на урокахфизической
культуры с использованием наиболее
оптимальных средств и методов в
соответствии с требованиями
программного материала, возрастными
особенностями обучающихся, уровнемих
физической подготовленности, состояния
здоровья и организационными условиями
занятий разрабатывать документы
оперативного планирования уроков
физической культуры в соответствии с
методическими требованиями
Знания:
значение, место и основные
исторические этапы становления
учебного предмета «физическая
культура» в отечественномобразовании
учебный предмет «физическая культура»
в пределах требований федеральных
образовательных стандартов общего
образования и примерных основных
образовательныхпрограмм
требования и логику планирования
учебного процесса по физической
культуре общая цель и задачи
физическоговоспитания обучающихся и
их конкретизация для школьников
разного возрастного периода
ПК 3.2. Проводить
учебные занятия по
физической культуре.
Навыки:
проведения уроков физической
культуры в соответствии с их
разновидностями, программными
требованиями, возрастными
особенностями обучающихся и
состоянием их здоровья
Умения:
методически грамотно использовать
совокупность специфических и
общепедагогических средств, методов,
приёмов обучения и организационных
условий проведения урочных форм
занятий, исходя из требований
программного материала по физической
культуре, возрастных
особенностей обучающихся, уровня их
двигательной подготовленности и
состояния здоровья применять
современные образовательные
технологии, включая
информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы
использовать различные способы
организации обучающихся с целью
оптимального решения задач уроков
физической культуры, достижения
необходимой общей и моторной
«плотности» обучать технике физических
упражнений согласно методики
поэтапного обучения двигательным
умениям и навыкам осуществлять
комплексное и направленное воспитание
физическихкачеств и способностей,
исходя из содержания программного
материала, возраста и физической
подготовленности обучающихся
дозировать физическую нагрузку,
исходя из возраста обучающихся, их
физической подготовленности,
состояния здоровья и специфики
выполняемых упражнений
использовать общепедагогические
средства, методы и приёмы для создания
положительной учебной мотивации,
стимулирования деятельности
обучающихся, выстраивания
педагогически целесообразных
взаимоотношений между участниками
образовательного процесса
формировать у обучающихся
устойчивый интерес и потребность в
занятиях физическими упражнениями
разрабатывать, в соответствии с
тематикой уроков, самостоятельную
работу по учебному предмету,
адаптированную для выполнения в
домашних условиях использовать и
апробировать специальные подходы к
обучению вцелях включения в
образовательныйпроцесс всех
обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании:
обучающихся, проявивших
вьщающиеся способности;
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
использовать в воспитании
обучающихся возможности урока
физической культуры использовать
и оборудовать места длязанятий,
применять спортивный и учебный
инвентарь обучать приёмам
страховки и самостраховки,
обеспечивать соблюдение
необходимых требованийохраны
труда на уроках физической
культуры
ПК 3.3. Осуществлять
контроль, оценивать и
анализировать
процесс ирезультаты
педагогической
деятельности и
обученияпо предмету
«Физическая
культура».
Знания:
методические особенности проведения
уроков физической культуры для
обучающихся различного школьного
возраста классификация,
направленность и педагогические
возможности средств иметодов
физического воспитания
применительно к урочным формам
занятий физической культурой
методика поэтапного обучения
двигательным умениям и навыкам
обучающихся школьного возраста
методические основы воспитания
физических качеств и способностей
обучающихся школьного возраста
приёмы страховки и самостраховки,
требования охраны труда при
проведении занятий
специальные подходы к обучению в
целях включения в образовательный
процесс всех обучающихся, в том числе с
особыми потребностями в образовании:
обучающихся, проявивших выдающиеся
способности;обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
возможности урока физической культуры
в воспитании обучающихся
Навыки:
осуществления контроля результатов
общепредметной, двигательной,
физической и функциональной
подготовленности обучающихся по
предмету «Физическая культура», исходя
из принятых в отечественной педагогике
средств и методов контроля
оценивания результатов контроля и
разработки рекомендаций по
совершенствованию подготовленности
обучающихся с учётом из возраста,
уровня подготовленности
педагогического наблюдения и анализа
учебного процесса, разработки
конкретных рекомендаций по его
совершенствованию
Умения:
оценивать качество освоения
учащимися двигательных действий,
предусмотренных программными
требованиями по учебному предмету
«Физическая культура»
использовать принятую в отечественной
педагогике систему оценивания качества
образовательногопроцесса по учебному
предмету, рекомендованные
контрольные нормативы для оценивания
физической подготовленности
обучающихся в соответствии с их
возрастом осуществлять
регистрацию показателей
функциональной подготовленности
обучающихся использовать
доступные и информативные
контрольно- измерительные
приборы, отражающие
результативность педагогического
процесса по учебному предмету
«Физическая культура»
ПК 3.4. Вести
документацию,
обеспечивающую
процесс физического
Знания:
педагогический контроль и учёт в
физическом воспитании обучающихся
назначение основных средств и
методов контроля качества
образовательного процесса по
физической культуре
педагогический контроль за
двигательной, физической и
функциональной
подготовленностьюобучающихся
и соответствующие
контрольные упражнения (тесты)
результатах педагогического процессапо
физической культуре
особенности оценивания процесса и
результатов деятельности обучающихся
при освоении учебногопредмета
«Физическая культура»
разновидности и назначение
документации, обеспечивающей
процесс физического воспитания
обучающихся школьного возраста
Навыки:
ведения документации, обеспечивающей
процесс физическоговоспитания, в том
числе, электронные формы
документации
воспитания
обучающихся
школьноговозраста.
ПК. 3.5.
Организовыватьи
осуществлять
внеурочную
деятельность в области
физической культуры.
Умения:
вести документацию, обеспечивающую
процесс физическоговоспитания, в том
числе, электронные формы документации
Знания:
требования к ведению документации,
обеспечивающей процесс физического
воспитания, в том числе, электронные
формы документации
Навыки:
разработки и проведения неурочных
форм занятий физическими
упражнениями в режиме учебного дня
школьника
разработки и проведения различных
занятий и мероприятий по
физическому воспитанию во
внеурочной деятельности
Умения: определять цели и задачи
неурочныхформ занятий в режиме
учебного дняшкольника и во внеурочной
деятельности
определять оптимальные средства,
методы и организационные условия для
проведения неурочных форм занятий
физическими упражнениями врежиме
учебного дня и во внеурочной
деятельности с учётом решаемых задач
планировать и проводить неурочные
формы занятий физическими
упражнениями с учётом решаемых
задач, возрастных особенностей
школьников, уровня их двигательной
подготовленности и имеющихся
организационных условий
мотивировать и приобщать
обучающихся к первоначальной
соревновательной деятельности,
формировать интерес к занятиям
физкультурой и спортом
организовывать деятельность
школьного спортивного клуба
подбирать необходимый инвентарь
иоборудование для проведения
неурочных занятий исходя из
решаемых задач, обучать приёмам
страховки и самостраховки,
обеспечивать меры охраны труда
порядок осуществления
деятельностишкольного
спортивного клуба
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.1.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
3
0
1
2
а»
1
Наименование циклов,
дисциплин,.
пр о фесспоналых ых
модулей, МДК, практик
&
©
п
г
и
г,г s
8
&
аg
8
&
С
g
СО
У
а»
I
8
си
г
г
£
&
15
36
I
н
16
576
17
828
18
36
540
828
2
ел
54
6S
68
20
48
68
iOS
72
144
32
108
72
120
52
82
40
76
26
32
44
30
108
30
6
36
N5 NO
32
100
28
36
36
30
6
597
338
98
499
157
342
4
IOS
0
26
S2
82
0
4,6
164
120
42
122
0
122
36
12
12
12
60
42
92
108
36
12
72
60
16
60
/6
36
3
0
0
0
0
0
0
0
8
5
X
S
«3
и
£
Р
ф
&
г
S
X
«
3
о X
20
0
а
0
19
0
0
' 22
0
0
0
0
0
0
III курс
IV курс
6
7
S
«
да
сем
1 сем 1 сем
с ТО а. ТО а. ТО о.
9
13
S 13 3
X
X
SO
ш«
to
CCz
a.Г
i
1
1
i
2
о
23
0
34
0
i
о
25
0
26
0
0
0
0
0
j
о
27
0
28
0
29
0
0
0
0
ЙЙвИ
36
12
0
5
сем
ТО
12
72
54
136
60
72
66
80
108
196
•OS
72
NO N1
1
«ю
1
5
108
136
120
72
108
172
103
72
0
N5
«5
ев
Си
в*
9
.7
0
0
N1
1
К
12
0
72
IOS
136
144
1,2
Родней язык
Сахш хтьио-гулкшвтлрньш
NO
хшкл
История России
Инос^акнык язык s
проф ееснональ ной
деятельности
1440
Е
иs a
8
4 5
6
Nil N1 N1 1476
а
S
а»
no
B.
о
«3
о
Л
NO
noев
ex
X
’=
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час.
в семестр)
I курс
П курс
2 3 сем ТО 4 сем ТО
1
20
сем сем 16
ТО ТО
16
23
к
Ё
3
9
Об ъем об pa зователвно й
программны в академических
часах
2
&
s
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0 - 96
22
202
40
48
12
52
12
36
2
65
10
32
8
50
18
32
12
40
10
24
к4
26
10
36
0
СГ.ОЗ
Беютагяосхъ
жизнедеятельности
СГ.04
Физическая культура
4
S
СГ.05
Основы финансовой
грамотности
ОП.00
О^еирофесспонлтьньш
ПИКЛ
3,4,
5.6,
7
8
56
Хб
NO NO
82
IS
10
72
54
13
196
182
12
184
0
184
47
IS
8
39
21
IS
1671
806
%*
1325
519
806
32
1
0
42
0
0
-
2
66
72
10
40
2
328
60
1?
0П.О1
Основы педагогики
4
142
36
22
108
72
36
6
6
48
10
60
ОП.02
Основы психологии
**
142
42
22
108
66
42
6
6
48
10
60
ОН.03
Основы обучения лиц г
особыми образоватеаьнами
50
IS
Ю
40
22
18
3
74
22
12
50
28
22
6
5
5
102
30
18
72
42
30
6
6
8
47
22
8
39
17
22
3
90
58
12
78
20
58
78
12
3
58
30
10
48
18
30
48
10
S
102
36
12
78
42
36
6
6
б
87
20
10
65
45
20
6
6
92
36
12
80
44
36
96
40
12
72
32
40
0 П.04
О П.05
ОП.06
О П.07
потребностями
русский я зык и культура
профессиональней
xoMMVHKKaixKK педагога
Возрастная анатомия ,
физнспохия и гигиена
Проектная и
исследоБ ательская
деятельность а
псо& еесионзяъ ней cd? еое
Инориатихаи
132
ass
2
30
26
104
2
36
18
2
162
26
2
39
8
247
56
39
8
78
12
1
4
информации ияокоммуникацненные
технологии е
ппрофессиональной
ОН OS
24
Математические методы
решения пофесекотильных
40
50
10
JI III
12
72
18
задач
OII.09
ОП.10
Анатомия и физиология
галогена
Гигиенические основы
изическойкэльтуры и
0 П. 11
Теория и истоиия
4
0П.12
физической культур» к
Основы биомеханики
S
0П.13
Базовые и новые вилы
физкультурно-спортивной
деятельности
П.00
Профессиональный цикл
МО NTS NO
ПМ.01
Оргонот.-щия и
проведение
фа*культурно-сп ор та виой
вавоты
7
65
so
6
10
12
6
i72
12
Hi
КЗ
S3
NT
ж NO
589
416
102
487
71
416
1836
1274
138
666
312
334
609
414
54
103
1K
900
20
72
72
60
0
0
20
IS
0
0
sa
12
88
14
60
12
39
8
90
20
130
36
32
8
70S
20
ISO
30
234
IS
72
20
78
12
8
70
20
36
6
я
»
0
МДК.01.01 Орган нзашюнно
методические основы
физ культурно
4,6
МДК.01.02 Организация спорна но
массовых мероприятий
по выл ап нению
требований
Вс ероссийс кого
физ культурно
спорна нс го комплекса
«ГОТОЕ к труду к
УП.01
ПП.01
Учебная практика
Произ вод ствекнэ ж практика
Экзамен
3 (кв)
ПМ.02
квалификационный
Метрическое
обеспечение
оргашпадкн
физкультурной и
спортивной
Теоретические и
приют ад ные ас песты
мде.02.01 методической работы а
обнести физической
культуры и сперта
УП.02
ПП.02
Учебная практика
Производственная практика
Э (кв)
Экзамен
квалификационный
пм.оз
УП.ОЗ
ПП.ОЗ
3 (и)
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен
ке алиф ика пиши ый
32
12
70
8
20
36
6
39
243
96
42
177
81
96
6
64
30
12
52
22
30
4,5,6
108
108
108
36
36
36
4,5,6
180
180
180
72
72
36
8
52
7т 7
8
14
6
77:
ЯН
20
26
18
20
12-6
12
0
0
0
0
0
0
72
п
39
8
36
10
78
12
72
12
39
8
36
10
78
12
42
225
из
И
297
112
42
225
113
92
6,7
72
72
72
36
6,3
144
144
144
108
5,7
8
NO N1
5
216
14
8
N5
8
6
5,7
6.3
8
7
328
N5
5,7
6
S27
53
Препоайвани е физической
культуры по основным
N4
обшеобр язонзтаяъиым
программам
Методика обучен
МДК.03.01 предо ету «Физ нче
KVHbT^TSa^
Теоретические и
методические основы
МДК.СЗ.О2 организации внеурочной
деятельности по
12-
3
NO NO
396
0
8
б
26
24
700
S3:
42
212
96
116
201
96
30
147
71
76
12
12
39
40
12
65
25
40
6
6
108
288
108
288
14
0
0
0
0
0
0
1:
104
20
36
10
72
12
39
8
36
10
И
65
12
36
144
8
6
IBP
36
72
-
103
2SS
36
я Wi
72
144
0
0
пдп
ГПА
Преддппломвая практика
Гос;дарственная итоговая
этте стация
Защита дипломного
пр оекта (работы)
144
144
4н
2’6
36
6н
Демонстрационный
экзамен
Государственный: экзамен
: ‘3 :
Всего
1404
Всего с ПДП, УП. ПП
№2 N41 N0 N0 5940
К он сультаця к на ученую группу е сего 150 часов
Государственная итоговая аттестат пн
1 .Программ обучения по специальное та
1.1.Дипломный проект
Выполнение л шитом ней работы ( проекта) с 18.05 по 14.06 ( 4 н^.)
Защита дипломной работы (проекта) с 15.06 по 28.06
Демонстрационный экзамен с 15.06 по 28.06
2598
498 3894
1658 2216
900
20
150 138
Дисциплин и
576
720
576
828
360
72
390
9
78
270
5
54
390
7
9
11
10
10
7
Учебной прахтк!
0
0
С
36
72
72
108
0
ПрОШ ЕОДСТЕ2НН
0
0
0
72
72
324
72
180
Пред дипл ом.
практика
Экзаменов
( в т.ч.
экзаменов
KR3T1I*&
Днфлачетов
0
0
0
0
0
0
0
144
3
3
1
3
3
4
3
3
2
9
3
7
3
7
3
6
Зачеты
1
0
1
1
1
1
1
0
МДК
ОЙ
*
а
78
Календарный учебный график
Раздел 5. Рабочая программа воспитания
5.1.2. Цели и задачи воспитания, обучающихся при освоении ими
образовательнойпрограммы:
Цель рабочей программы воспитания - создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся в
развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной
культурой).
Задачи:
- формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
- организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно
ценностные социализирующие отношения;
- формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
- усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.1.3. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.2. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательнойпрограммы
6.1.1.
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские и
лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обученияи материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-гуманитарных дисциплин;
иностранного языка;
безопасности жизнедеятельности;
математики;
информатики
- педагогики и психологии;
а натомии и физиологии и гигиены;
т еории и истории физической культуры и спорта;
- теории и методики организации физкультурно-спортивной работы;
методического обеспечения физкультурной и спортивной деятельности;
с учетом направленности образовательной программы:
кабинет «Методики преподавания
по
дополнительным
общеразвивающим
программам в области физической культуры и спорта»/
кабинет «Методики преподавания
физической культуры
по
основным
общеобразовательным программам»,
кабинет «Методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по
фитнес-программам, по виду спорта с населением различных возрастных групп»
Лаборатории:
- физической и функциональной диагностики.
Спортивный комплекс
( универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения образовательной
программы;
о борудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения образовательной программы;
п лавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения образовательной программы;
Залы:
- библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
— актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий и баз практики
поспециальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 49.02.01
Физическая
культура,
должна
располагать
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным
планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам в разрезе выбранных траекторий.
6.2. Требования к практической подготовке
6.2.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ
среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели
практике- ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
6.2.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой специальности.
6.2.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной
деятельности;
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.2.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может
бытьорганизована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
6.2.5. Практическая
подготовка
организуется
в
учебных,
учебно-
производственных лабораториях, учебных базах практики и иных структурных
подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на
основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность
по профилю соответствующей образовательной программы.
6.2.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.3. Требования к организации воспитания обучающихся
6.3.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(приложение 3).
6.3.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работыобразовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.3.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука, 05
Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание, и имеющими стаж работы в
данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или)
профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
01 Образование и наука, 05 Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание,
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 01 Образование и наука, 05
Физическая культура и спорт, 03 Социальное обслуживание, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной
программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов
для
проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы образовательная
организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
*
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: педагог по физической культуре и спорту.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Примерные оценочные материалы для проведения ГИА включают типовые
задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание
процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Примерные оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики
___________________________
ФИО
Е.Г.Мамедова
А.С.Османова
Н.А.Бобылева
Е.О.Убайдуллаева
Э.Э.Гаджимурадова
ФИО
Х.Т.Курбанов
Е.Н.Шелкова
М.А.Омарова
Т.Н.Зубкова
образовательной программы
Группа разработчиков___________________________
Организация, должность
ГБПОУ РД «КППК» Зав.практикой
ГБПОУ РД «КППК» Ст.методист
ГБПОУ РД «КППК» Методист 33
ГБПОУ РД «КППК» Председатель ПЦК
ГБПОУ РД «КППК» Председатель ПЦК
Руководители группы:
Организация, должность
ГБПОУ РД «КППК», директор
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по УР
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по ВР
ГБПОУ РД «КППК» Заместитель директора по УПР